Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ
"О государственном архитектурно-строительном
надзоре в Кабардино-Балкарской Республике"
(принят Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики 18 ноября 1999 г.)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы государственного архитектурно - строительного надзора за качеством и порядком строительства зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-7)
Глава II. Система государственного архитектурно - (ст.ст. 8-13)
строительного надзора Кабардино -
Балкарской Республики
Глава III. Порядок осуществления государственного (ст.ст. 14-17)
архитектурно-строительного надзора
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие термины и определения:
государственный архитектурно-строительный надзор - деятельность специально уполномоченных государственных органов по контролю за соблюдением участниками строительства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности обязательных требований нормативных документов в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, а также производства строительных материалов, конструкций и изделий;
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор;
нормативные документы в области строительства- нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие обязательные требования по организации и осуществлению строительства объектов;
технические нормативные документы - стандарты, строительные нормы и правила, технические условия, другие документы, содержащие обязательные требования по вопросам качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, ввода объектов в эксплуатацию, а также утвержденные в установленном порядке проекты;
участники строительства - физические и юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе иностранные, выполняющие проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы, производящие и реализующие строительные материалы, конструкции и изделия, являющиеся заказчиками (застройщиками) в строительстве, совмещающие функции заказчика (застройщика) и подрядчика;
строительство объекта - новое строительство, реконструкция, расширение, капитальный ремонт, связанный с восстановлением или заменой конструкций здания, сооружения, изменением его архитектурного облика;
объекты производственного назначения - объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, предприятиях связи, в торговле и сфере обслуживания, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения;
объекты жилищно-гражданского назначения - жилые здания, гостиницы, административные здания, детские дошкольные учреждения, объекты и здания научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, бытового, религиозно-культового и коммунального назначения;
организационно-правовой порядок строительства объектовкомплекс мероприятий, осуществляемых участниками строительства при выполнении строительно-монтажных работ в период строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, на основе положений нормативных документов в области строительства, требований должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, не противоречащих нормам действующего законодательства;
разрешение на выполнение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый соответствующими инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора и предоставляющий участникам строительства право выполнения подготовительных или основных строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке);
авария здания, сооружения - обрушение, повреждение здания, сооружения в целом, его части или отдельного конструктивного элемента, а также превышение ими предельно допустимых деформаций, угрожающих безопасному ведению работ и повлекших за собой приостановку строительства объекта или его части;
объекты военной инфраструктуры - строящиеся здания и сооружения специальных военных технологических комплексов, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, размещения, хранения, испытания вооружения, военной техники, имущества, оборудования и систем, здания и сооружения в военных городках, контролируемых и (или) запретных зонах закрытых административно-территориальных образований, отдельные войсковые здания и сооружения, обеспечивающие боеготовность Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере обороны и безопасности.
Статья 2. Сфера распространения государственного архитектурно - строительного надзора
Государственный архитектурно-строительный надзор распространяется на все строящиеся на территории Кабардино - Балкарской Республики объекты производственного и жилищно - гражданского назначения, объекты военной инфраструктуры независимо от источников финансирования строящихся объектов и организационно-правовых форм и форм собственности участников строительства , а также на все производства, выпускающие строительные материалы, конструкции и изделия на территории Кабардино-Балкарской Республики за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти.
Статья 3. Основные задачи государственного архитектурно - строительного надзора
Осуществление государственного архитектурно-строительного надзора направлено на:
снижение числа грубых нарушений;
сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений, внеплановые ремонты в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений;
государственную защиту граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных строительных работ, продукции и услуг;
достижение требуемой нормами и проектом сейсмостойкости, прочности, устойчивости, надежности, архитектурной завершенности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, снижение количества аварий строящихся объектов;
соблюдение участниками строительства обязательных требований нормативных документов в области строительства при возведении объектов, приемке и вводе их в эксплуатацию, производстве строительных материалов, конструкций и изделий, устранение ими выявленных при проведении проверок дефектов и нарушений.
Статья 4. Правовое регулирование в области государственного архитектурно-строительного надзора
Правовое регулирование в области государственного архитектурно-строительного надзора осуществляется в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области государственного архитектурно-строительного надзора, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 5. Основные принципы осуществления государственного архитектурно-строительного надзора
Основными принципами осуществления государственного архитектурно-строительного надзора являются:
организационная самостоятельность инспекций архитектурно - строительного надзора;
разграничение их полномочий по уровням управления;
независимость в принятии решений;
профессионализм работников;
отсутствие коммерческой деятельности;
обязательность выполнения выданных ими предписаний;
соблюдение законности при осуществлении надзора;
конфиденциальность полученной информации;
поднадзорность всех строящихся на территории Кабардино - Балкарской Республики объектов, а также всех предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
ведение государственного архитектурно-строительного надзора на всех стадиях строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
Статья 6. Формы и методы государственного архитектурно - строительного надзора
Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется в форме целевых или комплексных инспекционных проверок. Методы контроля выбираются должностными лицами, его осуществляющими, в пределах их компетенции и должны обеспечивать объективность и действенность результатов контроля.
Статья 7. Полномочия Правительства Кабардино-Балкарской Республики в области государственного архитектурно-строительного надзора
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с настоящим Законом:
разрабатывает и реализует государственную политику в области государственного архитектурно-строительного надзора;
организует деятельность системы государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики:
утверждает положение об органах государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на объектах;
принимает иные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики;
утверждает порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на объектах военной инфраструктуры;
устанавливает перечень объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, по которым является обязательным ведение технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями, и утверждает порядок осуществления этого надзора;
устанавливает порядок консервации объектов жилищно - гражданского и производственного назначения;
утверждает порядок расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Глава II.
Система государственного архитектурно-строительного надзора
Кабардино-Балкарской Республики
Статья 8. Органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор
1. Органами, осуществляющими на территории Кабардино - Балкарской Республики государственный архитектурно-строительный надзор, являются:
специально уполномоченный орган исполнительной власти в области осуществления государственного архитектурно - строительного надзора;
инспекции уполномоченного органа в области государственного архитектурно-строительного надзора городов, районов республики.
Указанные органы составляют единую функциональную систему государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино - Балкарской Республики.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора является вышестоящим органом в системе государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью городских, районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора, а также реализует следующие основные полномочия:
осуществляет руководство и координацию деятельности городских и районных инспекций государственного архитектурно - строительного надзора, а также контроль за соблюдением инспекциями норм законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
проводит на территории Кабардино-Балкарской Республики выборочные инспекционные проверки любых объектов жилищно - гражданского и производственного назначения, объектов военной инфраструктуры, а также предприятий (производств) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
осуществляет учет и технический анализ причин аварий зданий и сооружений, произошедших на территории Кабардино-Балкарской Республики, проводит анализ уровня качества строительства;
участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и нормативных актов в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству строительства объектов, производства строительных материалов, изделий и конструкций;
выполняет иные функции, возложенные на нее Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино - Балкарской Республике является самостоятельным подразделением органа исполнительной власти на правах юридического лица, имеет счет в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
4. Руководитель (начальник) уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного архитектурно - строительного надзора в Кабардино-Балкарской Республике назначается на должность (освобождается от должности) Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению государственного органа исполнительной власти, курирующего отрасль строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и по согласованию с Главной инспекцией государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации.
5. Руководители (начальники) городских, районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора назначаются на должность (освобождаются от должности) руководителем уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного архитектурно-строительного надзора в Кабардино - Балкарской Республике по согласованию с главами администраций городов, районов Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 9. Основные функции инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики
На инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики возлагается выполнение следующих основных функций:
выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ конкретных объектов, строительство которых не допускается без разрешений инспекций государственного архитектурно-строительного надзора;
ведение реестра строящихся жилых домов;
проведение инспекционных проверок строящихся объектов, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий;
контроль за своевременностью и качеством осуществления заказчиками и проектными организациями технического и авторского надзора, участие в рассмотрении причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Кабардино-Балкарской Республики, а также надзор за правильностью расследования аварий;
взаимодействие с другими органами государственного надзора, органами лицензирования государственной экспертизы проектов, научноисследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам качества строительства;
контроль за наличием технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные строительные материалы, конструкции и изделия;
контроль за проведением заказчиками (застройщиками) необходимых работ по консервации строящихся объектов в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев;
контроль за соблюдением установленного организационно - правового порядка строительства на территории Кабардино - Балкарской Республики;
надзор за правильностью приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, участие в государственных приемочных комиссиях;
контроль за соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, их соответствием государственным стандартам, требованиям проектной, нормативно - технической документации;
другие основные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 10. Должностные лица, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор
1. Право осуществления государственного архитектурно-строительного надзора предоставляется должностным лицам инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино - Балкарской Республики, прошедшим профессиональную аттестацию, сдавшим квалификационные экзамены и имеющим звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", зарегистрированным в установленном порядке.
2. Должностным лицам инспекций государственного архитектурно - строительного надзора, прошедшим профессиональную аттестацию, выдаются квалификационные аттестаты государственного строительного инспектора Кабардино-Балкарской Республики, нагрудные знаки и соответствующие удостоверения, они приобретают право на изготовление в установленном порядке личных печатей, ношение форменной одежды.
Статья 11. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно-строительный надзор
Государственные строительные инспекторы Кабардино-Балкарской Республики имеют право:
на беспрепятственный доступ на строящиеся объекты и организации по выпуску строительных материалов, конструкций и изделий при предъявлении соответствующего удостоверения;
на приостановление действия разрешений на строительство объектов, выполнение строительно-монтажных работ на них в случае нарушения участниками строительства строительных норм и правил, отступления от утвержденной проектной документации;
на приостановление действия лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действия разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;
на выдачу обязательных для исполнения участниками строительства предписаний об устранений допущенных нарушений и дефектов;
на приостановление строительства объектов или отдельных видов работ, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения критических дефектов, отсутствия необходимых разрешений, сертификатов и лицензий;
на беспошлинное обращение в судебные органы и органы, совершающие нотариальные действия, по вопросам защиты государственных и общественных интересов;
на применение мер административной ответственности за допущенные административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством;
привлекать в установленном порядке любые независимые организации, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики, для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики;
требовать от участников строительства выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок;
требовать от участников строительства (владельцев объектов) проведения необходимых работ по консервации объектов жилищно - гражданского и производственного назначения в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев;
направлять в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по статистике представления о снятии с отчетности объектов, принятых в эксплуатацию с серьезными недоделками или нарушением утвержденных правил приемки.
Статья 12. Ответственность инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино - Балкарской Республики и их должностных лиц
Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за свои действия, нарушающие нормы законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 13. Финансирование органов государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики
Органы государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики финансируются за счет части сметной стоимости строительства объектов в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики и действующим законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Глава III.
Порядок осуществления государственного архитектурно -
строительного надзора
Статья 14. Выдача разрешений на выполнение строительно - монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения
1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения выдается соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора заказчику или уполномоченному им лицу на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов и материалов, в том числе:
копии выданного в установленном порядке разрешения на строительство объекта;
утвержденной заказчиком в установленном порядке рабочей проектной документации;
копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений;
приказов подрядчика, заказчика и проектной организации о назначении на объекте ответственного производителя работ, а также лиц, ответственных за осуществление авторского и технического надзора;
акта выноса в натуру осей земельного участка под строительство объекта.
Законодательством данный перечень документов и материалов может дополняться в зависимости от назначения объектов, их технической сложности и условий строительства.
2. Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора может быть отказано в выдаче разрешения в случаях:
представления не в полном объеме утвержденного перечня документов и материалов;
наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной информации;
несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям;
обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов и материалов нарушений норм законодательства Российской Федерации, допущенных при их выдаче.
Заказчик или уполномоченное им лицо имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ инспекции государственного архитектурно-строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ или бездействие инспекции.
3. Выдача разрешения на выполнение строительно-монтажных работ может производиться на платной основе в порядке, утвержденном Правительством Кабардино-Балкарской Республики. При этом размер платы не может превышать фактических затрат на подготовку и выдачу разрешения и устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 15. Порядок проведения инспекционных проверок при осуществлении государственного архитектурно - строительного надзора
1. Инспекционные проверки проводятся должностными лицами инспекций государственного архитектурно-строительного надзора непосредственно на строящихся объектах или организациях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
О проведении проверки заблаговременно предупреждаются участники строительства, представители которых обязаны принимать в ней участие. При этом в проверке в обязательном порядке участвуют ответственный производитель работ, а также лица, осуществляющие технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций. В случае отсутствия заблаговременно предупрежденных представителей вышеуказанных организаций проверка проводится без их присутствия, о чем производится запись в материалах проверки.
При проведении проверки методы контроля, выбираемые должностными лицами инспекции государственного архитектурно - строительного надзора, должны обеспечивать объективность и действенность результатов контроля.
Контроль должен осуществляться с применением, как правило, современных средств измерений и приборов неразрушающего и лабораторного контроля, прошедших в установленном порядке государственную поверку или калибровку.
В случае необходимости должностное лицо инспекции государственного архитектурно-строительного надзора в ходе проведения инспекционной проверки может использовать технические средства участников строительства, а также требовать за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов и узлов их сопряжения, проведения дополнительных лабораторных и иных испытаний, съемок, замеров.
Должностному лицу инспекции государственного архитектурно - строительного надзора, проводящему инспекционную проверку, необходимо устанавливать факты отступлений от требований нормативных документов в области строительства, выявлять дефекты, допускаемые участниками строительства при выполнении строительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, а также нарушения при оформлении производственно-технологической и исполнительной документации, требовать устранения нарушений и дефектов и привлекать нарушителей к ответственности.
2. Проведение инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора на строящихся объектах и организациях (производствах) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций инспекционных проверок не снимает ответственности с участников строительства за соблюдение требований нормативных документов в области строительства.
3. Правительством Кабардино-Балкарской Республики могут устанавливаться особенности осуществления государственного архитектурно-строительного надзора в зависимости от типов объектов, их конструктивных схем и технической сложности, а также от условий строительства.
Статья 16. Участие должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора в расследовании причин аварий зданий и сооружений
1. Целью расследования причин аварий зданий и сооружений является определение факторов, вызвавших аварии, их обобщение, учет и анализ с разработкой предложений по предупреждению аварий путем внесения в проектную документацию и нормативные документы в области строительства необходимых изменений и дополнений, а также широкого информирования участников строительства о причинах произошедших аварий и мерах по их предупреждению.
2. Расследование причин аварий проводится техническими комиссиями, а в случаях, когда необходима срочная разборка обрушившихся конструкций для спасения пострадавших или возобновления безопасной эксплуатации зданий и сооружений, до начала работы технических комиссий создаются местные комиссии предварительного расследования причин аварии.
Технические комиссии назначаются Правительством Кабардино - Балкарской Республики, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления районов, городов (республиканского значения) в зависимости от тяжести аварии и ее последствий. Комиссии предварительного расследования причин аварий создаются органами местного самоуправления муниципальных образований или участниками строительства.
В состав комиссии, в качестве заместителя председателя комиссии, в обязательном порядке включается ответственный представитель соответствующей инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
3. Представитель инспекции государственного архитектурно - строительного надзора участвует в работе комиссии, осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварии, в случае необходимости требует привлечения к работе комиссии квалифицированных экспертов, в том числе представителей проектных и научно-исследовательских организаций, специалистов высших учебных заведений.
4. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора ведут учет аварий зданий и сооружений, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляют анализ их причин, подготавливают оперативную информацию об авариях и ежегодные технические обзоры причин аварий с разработкой мероприятий по их предупреждению, при необходимости готовят предложения о внесении изменений в проектную документацию и нормативные документы в области строительства.
Статья 17. Обязанности и ответственность участников строительства
1. Участники строительства обязаны:
получать в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно - гражданского и производственного назначения, а также объектам военной инфраструктуры;
соблюдать требования нормативных документов в области строительства при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного надзора на подконтрольные строящиеся объекты, организации (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении ими соответствующего удостоверения;
выполнять требования, предписания и постановления должностных лиц, осуществляющих государственный архитектурно - строительный надзор, не противоречащие нормам действующего законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
осуществлять производственный контроль подрядчика, а также технический надзор заказчика и авторский надзор проектных организаций по объектам, перечень которых утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений, представлять в соответствующие инспекции государственного архитектурно-строительного надзора донесения о произошедших авариях;
проводить консервацию зданий и сооружений жилищно - гражданского и производственного назначения, а также объектов военной инфраструктуры в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев;
организовывать проведение профессиональной аттестации своих работников, осуществляющих контроль за качеством работ при строительстве объектов, производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
соблюдать установленный порядок при вводе объектов в эксплуатацию, получать в соответствующих инспекциях государственного архитектурно-строительного надзора разрешение на право эксплуатации объектов.
2. Участники строительства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Президент
Кабардино-Балкарской
Республики |
В.Коков |
г.Нальчик, Дом Правительства
11 декабря 1999 г.
N 57-РЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике" (принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 18 ноября 1999 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 21 декабря 1999 г. N 247
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 11 мая 2007 г. N 33-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2005 г. N 86-РЗ
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23 июня 2001 г. N 57-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования вышеназванного Закона