Принятие Национальной доктрины образования Российской Федерации и Федеральной программы развития образования на 2001 - 2005 годы, направленных на дальнейшее многостороннее и глубокое реформирование системы образования, актуализирует проектно - исследовательскую и экспериментальную педагогическую деятельность, как в масштабах Российской Федерации, так и в регионах и отдельно взятых образовательных учреждениях.
Отличительной особенностью нынешнего состояния городской системы образования является активная инновационно - экспериментальная деятельность образовательных учреждений, многообразие их типов и видов, широкий спектр предоставляемых ими образовательных услуг.
Дальнейшее развитие городской системы образования связано с созданием условий, позволяющих повысить качество предоставляемых образовательных услуг путем освоения нового содержания, методов и форм организации образовательного процесса и адекватных им систем управления.
На основании изложенного, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 мая 2000 года N 1574 "О деятельности федеральных экспериментальных площадок" и с целью оказания всесторонней помощи в экспериментальной деятельности образовательных учреждений города, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной образовательной экспериментальной площадке в г. Нальчике (прилагается).
2. Департаменту образования и науки (А.А. Шогенов) обеспечить в 2001 - 2002 учебном году развертывание широкого спектра экспериментальной деятельности через организацию сети муниципальных образовательных экспериментальных площадок.
3. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных экспериментальных площадок осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете по разделу "Образование".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации М.Ш. Хутова.
Глава администрации |
Х.А.Бердов |
Приложение
Главы администрации г. Нальчика
от 31 января 2002 г. N 128
Положение
о муниципальной образовательной экспериментальной
площадке (МОЭП) в г. Нальчике
I. Общие положения (п.п. 1.1-1.6)
II. Организация МОЭП (п.п. 2.1-2.2)
III. Управление МОЭП (п.п. 3.1-3.6)
IV. Статус МОЭП
V. Финансирование и материально - (п.п. 5.1-5.6)
техническое обеспечение МОЭП
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет условия работы с культурно - образовательными и социально - педагогическими инициативами индивидуальных и коллективных авторов из числа педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Положение составлено на основе имеющихся положений об экспериментальных площадках (приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 7.07.1989 г. N 563 и приказа МО РФ от 18.10.1999 г. N 579) и с учетом особенностей муниципальной системы образования г. Нальчика.
1.3. Положение:
- устанавливает характерные признаки культурно - образовательной и социально - педагогической инициатив;
- определяет приоритетные направления педагогического поиска;
- обеспечивает правовые и организационно - экономические условия для реализации инициатив;
- ограничивает возможности некомпетентных действий, разрушающих образовательную практику.
1.4. Под культурно - образовательной инициативой понимается деятельность конкретного педагога, образовательного учреждения или органа управления образованием, направленная на развитие социокультурной среды, порождающая новое содержание, методы и формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления и учитывающая историко - педагогический опыт и современное состояние теории и практики образования.
Под социально - педагогической инициативой понимается всякая деятельность, основанная на свободно принятом личном решении, ориентированная на обновление и развитие практики образования и направления на создание новых эффективных способов реализации целей образования и разработку связанных с ними новых образовательных технологий и внедрения их в образовательную практику.
1.5. Приоритетные направления экспериментальной деятельности осуществляются в рамках образовательных стратегий, определенных в Федеральной программе развития образования на 2001 - 2005 гг.
1.6. Экспериментальная деятельность МОЭП направлена на:
- разработку и апробацию национально - регионального компонента образования;
- апробацию нового содержания образования и разработку новых форм учебно - воспитательной работы, соответствующих новому содержанию образования;
- разработку новых режимов функционирования образовательных учреждений, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности и освоения нового содержания образования;
- разработку и апробацию новых типов и видов муниципальных образовательных учреждений;
- разработку новых основ управления образованием, создания новых образцов управленческой деятельности, обеспечивающей развитие образования.
II. Организация МОЭП
2.1. Заявка на организацию МОЭП подается в письменном виде автором (авторами) инициативы в Департамент образования и науки по установленной форме (приложение 1 - не приводится). Сроки подачи заявки на организацию МОЭП ежегодно до 31 мая.
2.2. Открытие МОЭП производится на основании заключения Экспертного Совета Департамента образования и науки, который не позднее двух месяцев со дня регистрации подачи заявки осуществляет экспертизу представленных материалов и анализирует наличие совокупности условий, необходимых для реализации инициативы. Для определения значимости инициативы в развитии муниципальной системы образования создаются экспертные группы, состав которых утверждается приказом по Департаменту образования и науки. Количество экспертных групп определяется образовательным содержанием инициативы. Авторы инициативы могут входить в состав экспертных групп.
В состав экспертных групп могут входить представители органов управления образованием разных уровней ученые вузов, других научных учреждений, представители органов местного самоуправления, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений.
Экспертиза включает два этапа:
1-й этап - первичное рассмотрение заявки и выработка совместно с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы (июнь).
2-й этап - подготовка итогового экспертного заключения по заявленной инициативе (сентябрь).
На основании заключений экспертных групп экспертный Совет дает заключение о возможности присвоения статуса МОЭП (либо отказе). Статус МОЭП присваивается постановлением главы администрации, в котором утверждается тема и сроки эксперимента.
III. Управление МОЭП
3.1. МОЭП подотчетна Департаменту образования и науки, который ежегодно оценивает результаты работ по представлению экспертной комиссии.
3.2. С целью обеспечения выполнения научной программы и для координации деятельности всех участников эксперимента создается Совет МОЭП в составе авторов проекта, ученых, педагогов - исследователей, руководителей учреждений, входящих в состав МОЭП, сотрудников Департамента образования и науки.
3.3. Совет призван регулировать отношения между Департаментом образования и науки и МОЭП, обеспечить отслеживание промежуточных результатов работ, выполнение программы эксперимента, защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента.
Совет ежегодно отчитывается перед экспертной комиссией о результатах и ходе проведения эксперимента.
3.4. Научный руководитель МОЭП назначается приказом Департамента образования и науки.
3.5. Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав МОЭП, педагогическими и научными коллективами строится на договорных началах.
3.6. Руководители учреждений, работающих в рамках МОЭП, несут полную ответственность как за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.
IV. Статус МОЭП
Статус МОЭП может быть присвоен детской группе или нескольким группам в ДОУ, классу или нескольким классам общеобразовательного учреждения, кружку (секции, студии и т.д.) учреждения дополнительного образования, школе или иному типу муниципального образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования, группе муниципальных образовательных учреждений.
Статус МОЭП позволяет авторам инициативы осуществлять изменения в:
- целях, содержании, способах, системе средств воспитания и обучения;
- режиме функционирования образовательного учреждения;
- способах работы учителя (воспитателя) с детьми и учащимися;
- содержании и формах воспитательной работы;
- штатном расписании.
Ликвидация МОЭП производится на основании заключения Экспертного Совета Департамента образования и науки о реализации заявленного эксперимента в соответствии с его программой постановлением главы администрации г. Нальчика.
V. Финансирование и материально - техническое
обеспечение МОЭП
5.1. Финансирование МОЭП осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на образовательные учреждения в соответствии с их типом и видом;
- средств, выделяемых на городские программы научно - исследовательских работ;
- средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, отдельных граждан;
- доходов от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой эксперимента.
5.2. Учреждениям, работающим в статусе МОЭП:
5.2.1. Утверждаются индивидуальные штатные расписания в соответствии с учебным планом, учетом их режимов функционирования и программы эксперимента.
5.2.2. В штатное расписание вводится должность заместителя директора - научного руководителя МОЭП.
5.3. Надбавки и доплаты к заработной плате участникам эксперимента, сверх производимых за основную деятельность, устанавливаются Департаментом образования и науки при утверждении статуса МОЭП с учетом рекомендаций Экспертного Совета.
5.4. Надбавки и доплаты к заработной плате ежегодно переутверждаются Департаментом образования и науки.
5.5. В соответствии с программой эксперимента осуществляется дополнительное учебно - материальное оснащение учреждений, на базе которых функционирует МОЭП.
5.6. Все материальные средства, оборудование, составляющие экспериментальный инструментарий, после ликвидации МОЭП могут быть переданы в другие учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2002 г. N 128 "Об организации экспериментальной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях г. Нальчика в 2001 - 2002 учебном году"
Текст постановления официально опубликован не был