Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления
от 16 сентября 1997 г.
"Об уставе города Нальчика"
Нальчикский городской Совет местного самоуправления, решил:
1. Утвердить Устав города Нальчика.
2. Просить Министерство юстиции Кабардино-Балкарской Республики зарегистрировать Устав города Нальчика.
Председатель
Нальчикского городского Совета
местного самоуправления |
М.М.Шогенов |
Устав
города Нальчика
Нальчикский городской Совет местного самоуправления, руководствуясь Конституцией (Основной Закон) Кабардино-Балкарской Республики:
- выражая волю и интересы жителей г. Нальчика:
- уважая традиции, завещанные предками;
- действуя в интересах потомков;
- стремясь к наилучшей организации и устройству городской жизни на принципах демократии;
- добиваясь большей эффективности в деятельности органов власти, должностных лиц, обеспечения законности их действий, принимает настоящий Устав г. Нальчика.
Глава I.
Основные положения
Статья 1. Статус города Нальчика
Город Нальчик является столицей Кабардино-Балкарской Республики.
Статус столицы установлен Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и Законом "О статусе столицы Кабардино-Балкарской Республики".
Город Нальчик имеет территорию, население, органы государственной власти и городского (местного самоуправления), свои правовые акты.
Статья 2. Территория Нальчика
Территорию Нальчика образуют земельная и водная поверхность, недра, воздушное пространство в пределах городской черты. Карта города и городская черта даются в приложении к настоящему Уставу.
Городская черта утверждается решением Парламента КБР в соответствии с Конституцией КБР.
Статья 3. Население Нальчика
Население города Нальчика составляют граждане Кабардино - Балкарской Республики, имеющие место жительства в городе Нальчике, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности, иностранные граждане и лица без гражданства.
В Нальчике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам, закрепленным в Конституциях РФ, КБР и нормах международного права.
Статья 4. Народовластие. Самоуправление
Источником власти в городе Нальчике являются жители города, обладающие в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики избирательным правом. Они осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы городского самоуправления.
Высшим выражением непосредственной власти жителей города являются референдум и выборы.
Никто не может присваивать власть в г. Нальчике. Захват власти, присвоение властных полномочий, создание непредусмотренных Конституцией КБР и настоящим Уставом органов власти преследуются по Закону.
Статья 5. Органы власти и управления
Городские органы власти, в соответствии с принципом разделения властей, состоят из представительных и исполнительных органов.
Представительным органом городской власти является Совет.
Городская исполнительная власть осуществляется местной администрацией г. Нальчика.
Деятельностью местной администрации г. Нальчика на принципе единоначалия руководит глава местной администрации.
Статья 6. Задачи и принципы осуществления власти
Власть осуществляется на основе Закона. Цель осуществления власти - обеспечение прав и свобод человека и гражданина, экономического, социального и культурного развития города в интересах населения города Нальчика.
Все ветви власти организуются и действуют на основе следующих принципов:
- разграничения ведения и полномочий, определяемого настоящим Уставом;
- единства всех ветвей власти в решении вопросов жизнедеятельности города;
- ответственности перед городским обществом;
- максимального удовлетворения интересов городского сообщества и участия жителей в решении вопросов городского значения;
- гласности;
- экономической и финансовой самостоятельности;
- соблюдения действующего законодательства.
Статья 7. Устав города Нальчика
Устав города Нальчика (далее Устав) в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике" определяет функции, порядок работы, систему и структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между представительными и исполнительными органами местного самоуправления, территориальное устройство города, формы участия жителей Нальчика в деятельности органов местного самоуправления, финансово - бюджетные отношения Нальчика. Устав действует и применяется на территории г. Нальчика.
Глава II.
Территориальное устройство
города Нальчика
Статья 8. Город - административно - территориальное образование местного самоуправления
Город Нальчик является административно - территориальной единицей местного самоуправления, составной и неотъемлемой частью Кабардино - Балкарской Республики.
Территория города включает в себя территории селений и поселков, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий.
Правовое положение населенных пунктов и других территориальных единиц регулируются настоящим Уставом.
Статья 9. Регистрация территориальных единиц города Нальчика
Местная администрация города регистрирует территориальные единицы г. Нальчика, изменения территориального деления города и информирует о них население.
Статья 10. Территориальные единицы города Нальчика
Территориальные единицы города Нальчика образуются с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально - экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, возможностей решения местных вопросов в интересах населения данного микрорайона.
Образование, преобразование и упразднение микрорайонов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется городским Советом по представлению главы администрации.
Статья 11. Разрешение споров по вопросам территориального деления
Территориальное деление города Нальчика осуществляется на основании настоящего Устава и правовых актов города Нальчика.
Правовые акты города Нальчика по вопросам образования, преобразования и упразднения территориальных единиц, присвоения им наименований, установления и изменения их границ, принятые с нарушением настоящего Устава, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава III.
Отношения собственности в городе
Статья 12. Формы собственности
В городе Нальчике признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Отношения собственности в городе Нальчике регулируются законами, иными законодательными актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и принятыми на их основе постановлениями и распоряжениями главы администрации.
Статья 13. Собственники имущества
Правомочия собственника в городе Нальчике осуществляют:
а) граждане - в отношении частной собственности;
б) юридические лица - в отношении частной и иных форм собственности в соответствии с законодательством;
в) Кабардино-Балкарская Республика через республиканские органы государственной власти - в отношении государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (республиканской государственной собственности), находящейся на территории г. Нальчика;
г) г. Нальчик через органы власти города - в отношении собственности города (муниципальная собственность);
д) другие определенные Законом собственники.
Допускается объединение имущества различных собственников на праве общей собственности с определением доли каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).
Статья 14. Государственная собственность
Государственной собственностью является собственность Российской Федерации и собственность Кабардино-Балкарской Республики, находящаяся на территории г. Нальчика. К Государственной собственности относятся или могут относиться:
- здания, строения, сооружения и помещения, в которых размещаются органы представительной, исполнительной и судебной власти республики, Национальный банк, а также земельные участки, на которых расположены указанные здания, строения и сооружения;
- объекты культуры, науки и образования по перечню, определяемому органами власти республики с согласия органов власти города Нальчика;
- предприятия и организации не муниципального значения, отнесенные к государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также по списку, определяемому органами власти республики с согласия органов власти города.
Статья 15. Собственность города Нальчика
К собственности города Нальчика (муниципальной собственности) относятся или могут относиться:
- имущество органов городской власти и управления, земельные участки, на которых данное имущество находится;
- средства бюджета и внебюджетных фондов города;
- земельные участки и природные объекты общегородского значения;
- объекты инженерной инфраструктуры, городского транспорта, связи, топливно-энергетического хозяйства;
- учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта;
- жилищный фонд;
- нежилой фонд, а также земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения нежилого фонда;
- предприятия промышленности, торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания населения и других сфер деятельности согласно списку;
- иные объекты, необходимые для обеспечения функционирования городского хозяйства, осуществления управления городом.
Муниципальная собственность является достоянием жителей города Нальчика.
Статья 16. Частная собственность
В частной собственности физических и юридических лиц может находиться имущество производственного, потребительского, культурного и иного назначения, за исключением тех видов имущества, которые в соответствии с законом не могут принадлежать гражданам и их объединениям.
Статья 17. Имущество, являющееся достоянием всего населения города Нальчика и не подлежащее отчуждению
Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, скверы, сады, водоемы, пляжи), памятники природы, городской парк, объекты оздоровительного и историко - культурного назначения, объекты национального наследия являются достоянием всего населения города Нальчика и не подлежат отчуждению.
Статья 18. Организации учета имущества
Недвижимое имущество, находящееся на территории города Нальчика, независимо от форм собственности, подлежит регистрации в едином реестре органами исполнительной власти города.
Статья 19. Осуществление полномочий собственников органами городской власти
Каждое изменение прав и обязанностей лиц в отношении недвижимого имущества регистрируется и вступает в юридическую силу в порядке, установленном законодательством. Собственникам недвижимого имущества выдаются документы, подтверждающие правомочия собственника.
Статья 20. Осуществление полномочий собственника органами городской власти
Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, их реконструкция, реставрация и строительство, изыскание необходимых инвестиций осуществляются городской администрацией, уполномоченными ею органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Городская администрация вправе передавать осуществление части своих полномочий администрациям поселков и селений, других территориальных единиц города, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям вместе с необходимыми ресурсами. Собственность города Нальчика передается им на правах оперативного управления или хозяйственного ведения для использования в интересах населения.
Порядок и условия передачи собственности города Нальчика, в том числе в оперативное управление или хозяйственное ведение, порядок регистрации соответствующих прав устанавливаются на основе действующего законодательства Российской Федерации, Кабардино - Балкарской Республики, правовыми актами города Нальчика и договорами.
Городская администрация устанавливает ставки арендной платы за арендуемое государственное и муниципальное недвижимое имущество города Нальчика.
Глава IV.
Основы денежных отношений
Статья 21. Формы собственности на землю в городе
Земельные участки в г. Нальчике могут находиться в государственной собственности, собственности органов власти республики, муниципальной собственности.
Городская администрация предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 22. Состав земель, находящихся в муниципальной собственности (собственности города Нальчика)
В состав земель города Нальчика входят или могут входить:
- земли городской застройки;
- земли городской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд города;
- земли сельскохозяйственного использования;
- земли с особым режимом использования (оздоровительного, историко - культурного, природно - заповедного назначения, земли водного фонда, земли, занятые городскими лесами);
- земли резерва.
В собственности города Нальчика находятся земельные участки, используемые для жилищно - бытовых и иных социальных нужд населения города, функционирования предприятий промышленности, транспорта и связи, организаций и учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения и спорта общегородского и республиканского значения.
Статья 23. Осуществление права на землю
Реализация права на земельные участки в пределах городской черты, независимо от права собственности и иных видов прав на земельные участки, осуществляется с учетом Генерального плана развития города Нальчика, общегородского земельного кадастра, на основании действующего законодательства и иных нормативных актов, принимаемых органами власти города Нальчика.
Статья 24. Принципы землепользования в городе Нальчике
Землепользование осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности.
Землепользователи обязаны своевременно вносить установленные законом земельные налоги и другие платежи, вправе получать от органов власти информацию о текущих и перспективных планах развития соответствующих территорий.
Статья 25. Компетенция Нальчикской городской администрации по вопросам земельных отношений
К ведению городской администрации относятся:
а) управление и распоряжение земельными участками;
б) определение ставок арендной платы и других земельных платежей в соответствии с действующим законодательством;
в) разработка и организация реализации Генерального плана развития города Нальчика;
г) ведение общегородского земельного кадастра;
д) осуществление контроля за использованием земель в пределах городской черты;
е) благоустройство, рекультивация и озеленение земель города.
Глава V.
Финансово-бюджетные отношения
Статья 26. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города Нальчика составляют средства бюджета города Нальчика, внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, ассигнования из федерального и республиканского бюджетов, получаемые в соответствии с законодательством.
Статья 27. Бюджет города Нальчика
Город Нальчик имеет единый бюджет. Бюджет города Нальчика является самостоятельным, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих органов определять направления их использования.
Статья 28. Доходы и расходы бюджета города Нальчика
Бюджет города содержит доходную и расходную части.
Доходы бюджета формируются в соответствии с законодательством КБР и законодательством города Нальчика.
Расходы бюджета разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В бюджет развития включают ассигнования на финансирование инвестиционной деятельности.
В бюджете города предусматривается резервный фонд, который используется городской администрацией для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.
Статья 29. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в городе Нальчике представляет собой регламентированную Законом деятельность Совета и городской администрации по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Статья 30. Разграничение компетенций Нальчикского городского Совета и администрации города Нальчика в бюджетном процессе
К ведению городского Совета относятся:
- рассмотрение проекта бюджета города;
- утверждение бюджета;
- контроль за его исполнением;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
К ведению городской администрации относятся:
- разработка проекта бюджета и его представление на рассмотрение Совета;
- исполнение бюджета;
- контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований;
- представление отчета об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него могут вносить Совет по представлению главы администрации или глава администрации самостоятельно в пределах резервного фонда, свободных бюджетных средств в порядке, установленном решением Совета местного самоуправления города.
На территории города Нальчика проводится единая налоговая политика.
Совет по представлению главы администрации устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по республиканским налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет г. Нальчика.
Статья 31. Внебюджетные фонды
С целью финансирования конкретных направлений деятельности городской Совет образует целевые внебюджетные фонды и утверждает положения о каждом целевом внебюджетном фонде.
Положение о целевом внебюджетном фонде устанавливает источники доходов фонда, порядок расходования его средств, их целевое назначение, процесс контроля за расходованием средств фонда, а также отчет об их использовании.
Управление соответствующими фондами осуществляет глава администрации на основе утвержденных положений.
Статья 32. Бюджеты муниципальных селений и поселков
В городе Нальчике формируется и исполняется единый городской бюджет с выделением финансовых ресурсов для муниципальных селений и поселков.
Глава VI.
Совет города Нальчика
Статья 33. Основные положения
Совет является представительным органом города Нальчика.
Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Численный состав Совета может быть до 35 депутатов.
Срок полномочий депутатов Совета - четыре года (1 созыв).
Статья 34. Депутаты Совета
Депутаты Совета избираются жителями г. Нальчика на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Совета может быть избран постоянно проживающий в Нальчике не менее 1 года гражданин Кабардино-Балкарской Республики, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета устанавливаются Законом Кабардино-Балкарской Республики "О выборах депутатов Советов местного самоуправления".
Статья 35. Депутаты города Нальчика
Депутаты Совета исполняют свои обязанности без отрыва от основного рода деятельности. За свою депутатскую деятельность оплата не предусматривается. Депутат Совета не может быть депутатом иных представительных органов власти, не может быть должностным лицом в государственных городских органах исполнительной власти, за исключением должности главы администрации Совета местного самоуправления и его заместителя.
Статья 36. Неприкосновенность депутата Совета города
Депутаты Совета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат на территории города Нальчика не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев, предусмотренных Законом. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.
Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 37. Полномочия городского Совета
Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией КБР и Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике" и настоящим Уставом.
По представлению главы местной администрации г. Нальчика Совет своими решениями:
а) утверждает планы и программы экономического, социального и экологического развития территорий, корректирует проект и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;
б) принимает решения об образовании городских внебюджетных и валютных фондов, утверждает положения о них и отчеты об их использовании;
в) утверждает административно-территориальное деление города;
г) утверждает структуру городских органов самоуправления;
д) устанавливает городские налоги, сборы, пошлины и платежи (в том числе и за использование земельных участков), а также порядок их взимания;
е) определяет условия и порядок использования земли и других природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия в черте города;
ж) определяет условия и общий порядок отчуждения, создания, преобразования муниципального имущества и его приобретения в соответствии с законодательством;
з) утверждает Положения об отраслевых департаментах и муниципальной милиции;
и) утверждает перечень объектов муниципальной собственности и изменения в нем.
Совет обеспечивает исполнение на территории города законов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Указов Президента Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Правительства Российской Федерации, Кабардино - Балкарской Республики, иных нормативно - правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и правовых актов города, контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Городской Совет содействует развитию и становлению органов общественного самоуправления города и координирует их деятельность.
Совет принимает регламент, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры своей работы, создает постоянные и временные депутатские комиссии, определяет их статус и полномочия в рамках своей компетенции, избирает Председателя Совета, избирает и освобождает от должности заместителя председателя Совета.
Статья 38. Осуществление полномочий Совета
Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях путем принятия решений, заявлений и обращений. Заседания Совета проводят открыто. Совет вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных регламентом Совета.
Очередные сессии Совета созываются не реже двух раз в год.
Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости либо по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для городского Совета, не позднее чем в двухнедельный срок.
Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов Совета.
Статья 39. Решения Совета
По вопросам, вносимым на сессию. Совет принимает решения.
Решения Совета принимаются на сессии открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения городского Совета в процессе их представления, обсуждения и принятия проходят процедуру не менее двух голосований. Первое голосование, принятие одного из предлагаемых актов за основу, проводится после внесения проектов актов и обсуждения лежащих в их основе принципов, преследуемых целей и возможных последствий.
Второе голосование, принятие актов в целом, проводится после внесения в акт, принятый за основу, изменений и дополнений, каждое из которых принято отдельным голосованием. Указанная процедура голосования не обязательна при принятии решений по процедурным вопросам.
Решение Совета о выражении недоверия главе местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
Решения Совета об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Совета, образования органов Совета, утверждения председателей постоянных и других комиссий Совета, утверждении бюджета, планов и программ развития территории, их изменении и исполнении, изменении и дополнении регламента Совета, лишении депутатской неприкосновенности, а также об отмене ранее принятых Советом решений и отклонений протеста главы администрации города на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов установленного для Нальчикского городского Совета.
Порядок принятия решений по процедурным вопросам устанавливается регламентом Совета.
Статья 40. Председатель Совета
Совет избирает из числа своих депутатов тайным голосованием Председателя Совета и его заместителей.
Председатель Совета - глава местной администрации:
а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти;
б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения;
в) ведет заседания, осуществляя предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;
г) докладывает Совету о положении дел на подведомственной ему территории;
д) подписывает решения Совета, протоколы сессий и другие документы Совета;
е) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;
ж) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
з) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.
Статья 41. Аппарат Совета
Организационное и правовое обеспечение деятельности Совета в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Совета.
Структура, штаты и смета расходов аппарата Совета определяются решением Совета.
Статья 42. Осуществление Советом контрольных функций
Совет осуществляет контроль за исполнением на территории города Нальчика решений города.
Органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, органы территориального общественного самоуправления обязаны не позднее чем в месячный срок по обращению Совета представлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета, а в случае указания на нарушение законодательства незамедлительно принять меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Глава VII.
Исполнительная власть города
Статья 43. Органы исполнительной власти
Органом управления в городе Нальчике является местная администрация, которая осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании актов Российской Федерации, действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики, законов КБР, Указов и распоряжений Президента КБР; постановлений и распоряжений Кабинета Министров (Правительства) КБР, решений городского Совета обеспечивает права и законные интересы граждан.
Статья 44. Глава местной администрации
Деятельностью местной администрации руководит глава местного самоуправления - глава местной администрации.
Глава местной администрации г. Нальчика назначается Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
Глава местной администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Глава местной администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных законом для местной администрации, и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Глава местной администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы местной администрации.
Статья 45. Полномочия главы местного самоуправления - главы местной администрации г. Нальчика
Глава местной администрации г. Нальчика:
а) разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
б) разрабатывает и вносит на утверждение Совета городской бюджет и смету расходов городской администрации;
в) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
г) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на городской территории;
д) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
е) представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности городской администрации;
ж) представляет на согласование с Советом своих заместителей, а также руководителей следующих органов местной администрации:
финансовых, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и комитета по земельным ресурсам и землеустройству, начальников отделов милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации;
вносит по представлению Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики на утверждение Совета кандидатуры начальников отделов (управлений) внутренних дел;
з) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
к) определяет и согласовывает с Советом штаты городской администрации, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
л) представляет интересы городской администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
м) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений городской администрации;
н) применяет в соответствии с действующим законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений городской администрации;
о) оказывает содействие соответствующим комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума, отзыва депутатов;
п) вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссий в сфере городского управления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;
р) открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами городской администрации, подписывает финансовые документы;
с) обращается в Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Конституцией (основным Законом) Кабардино-Балкарской Республики;
т) вправе создавать в случае необходимости в крупных микрорайонах свои представительства, назначать их руководителей и утверждать штаты этих представительств.
Статья 46. Сферы ведения исполнительной власти города
Исполнительная власть города осуществляет свои полномочия в следующих сферах:
- планирования, бюджета, финансов и учета;
- управления муниципальной собственностью и взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;
- регулирования земельных отношений, использования природных ресурсов;
- жилищного хозяйства;
- благоустройства территории и охраны природы;
- строительства и реконструкции;
- транспорта и дорожного хозяйства;
- связи и коммуникаций;
- коммунального и бытового обслуживания населения;
- торговли, общественного питания, защиты прав потребителей;
- труда и занятости населения;
- здравоохранения, социального обеспечения;
- образования, культуры, спорта и туризма;
- законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.
Городская администрация вправе определить иные сферы деятельности исполнительной власти, если они связаны с обеспечением жизнедеятельности города.
Статья 47. Аппарат местной администрации города Нальчика
Аппарат городской администрации обеспечивает организационное, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности городской администрации.
Структура и полномочия аппарата устанавливаются Положением об аппарате городской администрации, утвержденным главой городской администрации.
Руководитель аппарата руководит деятельностью аппарата и несет ответственность за надлежащее осуществление им полномочий.
Руководитель аппарата назначается и освобождается от должности главой администрации.
Аппарат городской администрации:
- организует техническое обеспечение деятельности администрации;
- контролирует исполнение решений Совета, распоряжений, постановлений главы администрации;
- регистрирует предприятия;
- организует работу с письмами и заявлениями граждан.
Статья 48. Отраслевые и функциональные органы городской администрации
Отраслевые и функциональные органы городской администрации осуществляют исполнительно - распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления городом.
Руководители указанных органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации, издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и представляют главе администрации ежегодный отчет о своей деятельности.
Положения о департаментах утверждаются главой администрации г. Нальчика.
Статья 49. Органы управления населенных пунктов
Органы управления населенных пунктов призваны организовывать комплексное обеспечение потребностей населения селений, поселков в благоустройстве территорий, общественной безопасности, жилищно - бытовой и социально - культурной сферах.
Глава администрации селения назначается главой администрации г. Нальчика и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, передаваемых ему городским главой администрации на принципе единоначалия.
Глава администрации селения в пределах своей компетенции издает распоряжения, обязательные для выполнения органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, проживающими на территории селения, поселка.
Глава администрации селения (поселка) может формировать Совет.
Совет селения (поселка) имеет контрольные и рекомендательные полномочия по вопросам ведения главы главы селения (поселка) и имеет право предлагать вопросы на рассмотрение городского Совета.
Деятельность местного самоуправления селения (поселка) финансируется из бюджета города.
Статья 50. Коллегия местной администрации
Глава местной администрации вправе создавать коллегию администрации города из числа руководителей отраслевых департаментов и своих заместителей.
Деятельность коллегии регулируется Положением о коллегии на основании полномочий, делегируемых коллегии главой местной администрации. Положение о коллегии утверждается главой местной администрации.
Глава VIII.
Взаимодействия между городским советом
местного самоуправления и органами
исполнительной власти
Статья 51. Рассмотрение Советом вопросов, предлагаемых главой местной администрации
Вопросы, предлагаемые в повестку дня заседания Совета главой администрации рассматриваются в первоочередном порядке, если материалы, определенные регламентом Совета по данному вопросу, были представлены депутатам не менее, чем за неделю до заседания Совета. Порядок рассмотрения бюджета определяется Положением о бюджетном процессе.
Нормативный акт Совета вступает в силу с момента его опубликования, если иной срок не указан в самом акте.
Статья 52. Взаимодействие между депутатами и органами исполнительной власти
На заседаниях Совета вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти города.
На совещаниях, коллегиях органов исполнительной власти города вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты распоряжений и поправки к ним депутаты Совета.
Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города.
Статья 53. Разрешение споров
Споры между Советом и органами исполнительной власти города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия решений и распоряжений и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
Работа согласительной комиссии не может продолжаться больше двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникшей проблемы по истечении установленного срока рассмотрение спора, может быть передано в суд.
Статья 54. Должностные лица городской администрации
Должностными лицами городской администрации являются глава, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утвержденному главой, наделенные административно - распорядительными полномочиями.
Должностные лица администрации работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой, не могут состоять в правлениях или других органах управления коммерческих предприятий, учреждений и организаций.
В органах администрации не допускается создание партийных организаций, объединений и движений.
Законом о государственной и муниципальной службе устанавливаются нормы правового регулирования государственной и муниципальной службы, в том числе, квалифицированные требования к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения службы и другие нормы.
Глава IX.
Общественное самоуправление
Статья 55. Органы общественного самоуправления
Жители дома, или объединения домов могут создавать комитет общественного самоуправления (КОС).
Население микрорайонов (поселений), кварталов может создавать орган территориального общественного самоуправления (ОТОС).
Органы общественного самоуправления действуют в интересах жителей, создавших их, и подотчетны им.
Органы общественного самоуправления могут быть юридическими лицами, иметь свои печать, штамп и счет в банке.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2001 г. N 95-РЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике"
Статья 56. Создание и деятельность органов общественного самоуправления
Порядок формирования органов общественного самоуправления, организационные и правовые основы их деятельности определяются Советом.
Органы общественного самоуправления на договорной основе могут выполнять отдельные функции администрации на местном уровне.
Городские органы власти поддерживают, координируют и инициируют деятельность органов общественного самоуправления.
В решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, городские власти учитывают решения соответствующих органов общественного самоуправления.
Органы общественного самоуправления имеют право объединяться в ассоциации по территориальному или целевому признаку.
Статья 57. Материальная и финансовая основа деятельности органов общественного самоуправления
По решению Совета органы исполнительной власти города передают органам общественного самоуправления в полное хозяйственное ведение нежилые помещения, оргтехнику и другие материальные ценности, необходимые для организационного обеспечения деятельности органов общественного самоуправления.
Органы общественного самоуправления для решения задач местного уровня могут аккумулировать финансовые средства в виде целевых сборов населения, взносов спонсоров, бюджетных отчислений городских властей, доходов от деятельности переданных им объектов муниципальной собственности.
Финансовые средства города могут передаваться органам общественного самоуправления только целевым назначением для решения задач местного уровня.
Глава X.
Формы непосредственной демократии
Статья 58. Право жителей на непосредственное участие в осуществлении власти
Жители Нальчика вправе участвовать в решении городских вопросов непосредственно путем референдума, участия в общественном самоуправлении, осуществления народной инициативы в порядке, установленном законодательством, правовыми актами республики и решениями Совета.
Статья 59. Общегородской и местный референдумы
Общегородской референдум - волеизъявление жителей города - является высшим выражением непосредственной власти населения города. Он проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию городских властей.
Местные референдумы проводятся в микрорайонах с согласия Совета.
Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается законодательством Кабардино - Балкарской Республики.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 1998 г. N 7-РЗ "О местном референдуме в Кабардино-Балкарской Республике"
Статья 60. Собрание (сход) граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок назначения и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законами Кабардино-Балкарской Республики.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 6 ноября 1998 г. N 22-РЗ "О собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства в Кабардино-Балкарской Республике"
Статья 61. Народная инициатива
Население города осуществляет инициативу путем предложений в городские органы власти.
Предложения в порядке народной инициативы в Совет и главе местной администрации вносятся от имени десяти тысяч граждан. Форма подписного листа утверждается главой местной администрации.
Предложения, оформленные в порядке народной инициативы, должны быть рассмотрены соответствующим органом власти не позднее одного месяца со дня их регистрации.
Каждый человек в отдельности или несколько человек могут обращаться в городские органы власти с письменными петициями или вопросами, входящими в компетенцию соответствующего органа власти.
Соответствующие должностные лица обязаны в письменной форме ответить обратившимся с петицией.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 9 июня 1997 г. N 17-РЗ "Об обращениях граждан"
Глава XI.
Обеспечение законности, правопорядка
и общественной безопасности
Статья 62. Правосудие в городе Нальчике
Высшей формой защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Нальчике является правосудие, осуществляемое системой судов, образуемой и функционирующей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики и Федеральным Законом.
Статья 63. Прокуратура
Органы прокуратуры осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов, принимают меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяется Федеральным Законом.
Прокурор города Нальчика назначается генеральным прокурором Российской Федерации.
Статья 64. Милиция
Для поддержания общественного порядка и обеспечения личной безопасности граждан в городе, в соответствии с действующим законодательством Советом создаются подразделения и службы Нальчикской муниципальной милиции общественной безопасности.
Состав, задачи, функции соответствующих подразделений, а равно и прохождение службы в них определяются на основе Закона о местной милиции Российской Федерации и решений Совета.
Деятельность муниципальной милиции финансируется из бюджетных средств города.
Нальчикская муниципальная милиция общественной безопасности находится в оперативном подчинении главы местной администрации.
Статья 65. Налоговая полиция
Налоговая полиция осуществляет свою деятельность на территории города Нальчика в соответствии с законодательством и во взаимодействии с государственной налоговой инспекцией.
Статья 66. Адвокатура
Оказание юридической помощи населению, защита и представление интересов граждан и юридических лиц в суде и иных органах осуществляется адвокатами и иными добровольными объединениями адвокатов.
Организация и порядок деятельности адвокатуры в г. Нальчике определяются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 67. Нотариат
Нотариальная деятельность по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществляется нотариусами в порядке, установленном федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами.
Глава XII.
Осуществление городом Нальчиком функций
столицы Кабардино-Балкарской Республики
Статья 68. Столица Кабардино-Балкарской Республики
Столица Кабардино-Балкарской Республики - город Нальчик, является местом нахождения резиденции Президента Кабардино - Балкарской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской Республики, Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики, Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики, Высшего Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики, Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, представительств субъектов Российской Федерации, а также представительств иностранных государств.
Статья 69. Статус столицы
Под статусом столицы Кабардино-Балкарской Республики понимается правовое положение города Нальчика, обусловленное установленными Республиканским Законом "О статусе столицы Кабардино-Балкарской Республики" особенностями прав и обязанностей республиканских органов государственной власти и органов власти города в связи с осуществлением городом Нальчиком функций столицы Кабардино-Балкарской Республики.
Осуществление городом функций столицы Кабардино-Балкарской Республики не влечет ограничений полномочий республиканских органов государственной власти и органов власти города Нальчика.
Республиканские органы исполнительной власти по согласованию с главой местной администрации города Нальчика могут передавать ему осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Кабардино-Балкарской Республики и иным республиканским законам. Глава местной администрации по соглашению с республиканскими органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит решениям Совета местного самоуправления города Нальчика.
Статья 70. Полномочия органов власти города в связи с осуществлением городом Нальчиком функций столицы Кабардино - Балкарской Республики
В связи с осуществлением городом Нальчиком функций столицы Кабардино-Балкарской Республики органы государственной власти города Нальчика:
а) предоставляют в установленном законом порядке республиканским органам государственной власти Кабардино - Балкарской Республики, представительствам субъектов Российской Федерации, а также представительствам иностранных государств в Кабардино-Балкарской Республике земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно - коммунальные, транспортные и иные услуги;
б) обеспечивают необходимые условия для проведения общереспубликанских мероприятий;
в) участвуют в разработке и осуществлении целевых республиканских программ развития города Нальчика - столицы Кабардино-Балкарской Республики;
г) вносит в республиканские и федеральные органы в установленном порядке предложения о возмещении потерь и затрат городского бюджета за счет субвенций республиканского бюджета в соответствии с законами Российской Федерации;
д) участвуют в содержании и развитии систем связи, транспортных систем на территории Нальчика.
Статья 71. Компенсация затрат Нальчика в связи с осуществлением им функций столицы Кабардино-Балкарской Республики
Расходы города Нальчика и потери городского бюджета, связанные с осуществлением Нальчиком функции столицы Кабардино-Балкарской Республики, полностью компенсируются за счет ежегодных республиканских субвенций и за счет платежей, вносимых республиканскими органами государственной власти КБР, их учреждениями и предприятиями, представительствами субъектов Российской Федерации, а также представительствами иностранных государств в КБР в оплату услуг, предоставляемых им на договорной основе городом Нальчиком.
Размеры субвенций определяются ежегодно республиканскими органами власти КБР и города Нальчика на основании расчетов, подготавливаемых главой местной администрации.
Глава XIII.
Внешние связи города Нальчика
Статья 72. Отношения органов городского самоуправления с органами местного самоуправления
Свои отношения с органами местного самоуправления республики органы городского самоуправления строят на основе действующего законодательства и в интересах городского сообщества. Основной формой этих отношений являются соглашения и договора. Соглашения и договора города с иными органами местного самоуправления от имени города Нальчика подписывает глава местной администрации.
Договора и соглашения, предполагающие использование материальных и финансовых ресурсов города, вступают в силу после одобрения их Советом.
Органы городского самоуправления осуществляют свои функции совместно с иными органами местного самоуправления в следующих сферах деятельности:
- в разработке и реализации целевых программ жизнеобеспечения и развития города, действия которых распространяются на территорию других районов;
- в строительстве, реконструкции и содержании на территории республики объектов, являющихся собственностью города и необходимых для его жизнедеятельности;
- в содержании и развитии систем связи, автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории республики;
- в развитии объектов коммунального назначения, обслуживающих потребности города и иных субъектов местного самоуправления;
- в проведении совместных природоохранных мероприятий;
- в развитии и благоустройстве пригородной зоны;
- в определении порядка использования и развития лесопаркового пояса города.
Статья 73. Международные связи
Органы власти города Нальчика правомочны в случаях, предусмотренных законодательством, непосредственно вступать во внешние связи, а также содействовать установлению внешних связей находящимся на территории города предприятиям и организациям:
- заключать соглашения с органами муниципальной власти городов и регионов иностранных государств;
- заключать договора с зарубежными партнерами о сотрудничестве в торгово - экономической, научно - технической и культурной областях;
- осуществлять иные полномочия в рамках действующего законодательства.
Соответствующие договора с согласия Совета подписывает глава местной администрации.
Глава XIV.
Заключительные положения
Статья 74. Введение в действие Устава города Нальчика
Устав города Нальчика принимается решением Совета.
После принятия Устав города Нальчика подлежит в соответствии Законом Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении в КБР" регистрации в Министерстве юстиции Кабардино-балкарской Республики.
Устав города Нальчика вступает в силу с момента его опубликования.
Статья 75. Хранение Устава
Два идентичных экземпляра Устава, имеющих одинаковую юридическую силу, хранятся в Совете города Нальчика и у главы местной администрации города Нальчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 16 сентября 1997 г. "Об уставе города Нальчика" (с изм. и доп. от 11 февраля 2002 г.)
Устав города Нальчика вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 1 июля 2005 г. настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 11 февраля 2002 г.