Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Выдвижение кандидатов в депутаты Советов
1. Кандидаты в депутаты Советов могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Советов. В заявлении указываются сведения биографического характера - фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и основания его приобретения, и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
Указанное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Советов вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в территориальную, окружную избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов в депутаты Советов начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей и места нахождения территориальных, окружных избирательных комиссий и прекращается через 20 дней после этой даты.
4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных или муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты, в случае, если иные кандидаты, зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающей функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
4) бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата в депутаты, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 37 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
5. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с уведомлением об этом окружных и территориальных избирательных комиссий и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.
6. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на собраниях местных или республиканских отделений этих объединений. Выдвижение кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных в органе юстиции по Кабардино-Балкарской Республике, осуществляется на конференциях и пленумах этих объединений.
7. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока.
8. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.
9. Избирательные блоки подлежат регистрации в территориальной, окружной избирательной комиссии непосредственно после их образования. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
10. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
11. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
12. Избирательное объединение, избирательный блок вправе представить в территориальную избирательную комиссию свою эмблему. Избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Избирательный блок вправе представить эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня.
Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иных субъектов Российской Федерации, иностранных государств, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали.
13. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.
14. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.
<< Статья 29 Статья 29 |
Статья 31 >> Статья 31 |
|
Содержание Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 августа 2001 г. N 89-РЗ "О выборах депутатов Советов местного самоуправления"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.