Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2002 г. N 89
"О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2004 г. N 65-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2002 года N 7 "О структуре республиканских органов исполнительной власти" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Кабардино - Балкарской Республики и структуру Министерства финансов Кабардино - Балкарской Республики.
2. Утвердить численность работников аппарата Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в количестве 64 единиц (без учета охраны и обслуживания здания) с месячным фондом оплаты труда 120,432 тыс. рублей.
Разрешить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра, в том числе двух освобожденных, и коллегию в количестве 17 человек.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино - Балкарской Республики от 26 февраля 2000 года N 76 "О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики" и от 29 марта 2000 года N 137 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Положение
о Министерстве финансов
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2002 г. N 89)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, далее - Минфин КБР, является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в Кабардино - Балкарской Республике.
2. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и финансовые отделы местных администраций районов и городов входят в единую систему органов государственного управления финансами в Кабардино - Балкарской Республике.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Кабардино - Балкарской Республики осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики координацию деятельности финансовых органов.
4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Кабардино - Балкарской Республики:
1) согласовывает планы контрольно - экономической и ревизионной работы и осуществляет повседневную деятельность во взаимодействии с налоговыми органами, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Национальным банком Кабардино - Балкарской Республики, Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Кабардино - Балкарской Республике и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;
2) координирует и направляет работу подведомственных финансовых органов и соответствующих министерств и ведомств по дальнейшему совершенствованию финансово - бюджетного планирования, обеспечению максимального увеличения доходов бюджета, целевому и эффективному использованию выделяемых из бюджета и других источников государственных средств;
3) направляет деятельность финансовых органов республики на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития городов и районов республики;
4) организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
5) осуществляет контроль за выполнением методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
5. В своей деятельности Министерство финансов Кабардино - Балкарской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики
6. Основными задачами Министерства финансов Кабардино - Балкарской Республики являются:
1) реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
2) разработка проекта и исполнение консолидированного и республиканского бюджетов Кабардино-Балкарской Республики;
3) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
4) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Кабардино - Балкарской Республики, обеспечение целевого финансирования республиканских программ;
5) разработка предложений по привлечению в экономику иностранных кредитных ресурсов и об изыскании источников их погашения;
6) совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
7) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.
III. Функции Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики
7. В соответствии с возложенными на него задачами, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет следующие функции:
1) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
2) участвует в разработке долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с соответствующими органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
3) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики разработку проекта республиканского (КБР) бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам районов и городов и представляет их в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
4) обеспечивает в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств государственных внебюджетных фондов, составляет отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Кабардино - Балкарской Республики за истекший год и представляет их в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
6) осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
7) совместно с Министерством экономического развития и торговле Кабардино-Балкарской Республики и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов в отраслях народного хозяйства и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
8) разрабатывает с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением федерального казначейства Российской Федерации по Кабардино - Балкарской Республике и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и гражданами и социально справедливого перераспределения доходов;
9) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;
10) участвует совместно с Министерством экономического развитая и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Национальным банком Кабардино-Балкарской Республики в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно - денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно - кредитной политики, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;
11) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных займов Кабардино-Балкарской Республики, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств республики;
12) осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики;
13) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных условий их выпуска и обращения;
14) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти;
подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
15) осуществляет по поручению Правительства Кабардино - Балкарской Республики сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов;
16) анализирует валютно - финансовые проблемы, связанные с международным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно - финансовых и кредитных отношений с иностранными партнерами, по увеличению валютных ресурсов и экономному расходованию иностранной валюты;
17) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики проекты программ заимствований иностранных кредитных ресурсов; проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов;
18) участвует совместно с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
19) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает меры по его совершенствованию, осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности по кассовому исполнению консолидированного и республиканского бюджетов и местных бюджетов районов и городов;
20) организует в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве и подведомственных ему учреждениях работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
21) заключает от имени и по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики соглашения с банками о предоставлении кредита на покрытие дефицита бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
22) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложения по совершенствованию этого законодательства;
23) организует и обеспечивает проведение мобилизационной подготовки в аппарате управления и в структурных подразделениях, находящихся в сфере деятельности Министерства, в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
24) координирует и контролирует деятельность контрольно - финансовых органов, действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики;
25) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, республиканской инвестиционной программы.
IV. Права Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики
8. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики имеет право:
1) получать от органов исполнительной власти, предприятий и организаций материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, осуществления контроля за его исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета;
2) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета;
3) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
4) выдавать в установленном порядке ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по местным бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
5) запрещать либо приостанавливать выпуск государственных ценных бумаг, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
6) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
7) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике;
8) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;
9) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.
V. Организация работы Министерства финансов
Кабардино-Балкарской Республики
9. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет 3-х заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.
10. Министр финансов Кабардино-Балкарской Республики:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и заведующих районными и городскими финансовыми отделами по согласованию с главами местных администраций;
вносит на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики структуру и утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино - Балкарской Республики;
подписывает в установленном порядке межправительственные соглашения по вопросам привлечения иностранных кредитов, а также предоставления по ним правительственных гарантий;
в установленном порядке имеет право рассматривать вопросы об изменении условий и сроков кредитных договоров и договоров поручительств, заключенных Министерством финансов Кабардино - Балкарской Республики.
11. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями к организациями независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности и гражданами.
12. В Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра. Состав коллегии утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, разработке проекта и исполнению бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Кабардино-Балкарской Республики. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
13. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики принимает активное участие в программных мероприятиях по повышению уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно - исследовательскими учреждениями экономического профиля по выработке предложений по эффективному использованию финансов в народном хозяйстве.
14. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляются за счет средств республиканского (Кабардино-Балкарской Республики) бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.
15. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием на кабардинском, балкарском и русском языках.
16. Реорганизация либо ликвидация Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Президентом Кабардино - Балкарской Республики.
Структура
аппарата Министров финансов
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 2 марта 2002 г. N 89)
/-----------------------------------------------------------------\
| Руководство |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. Министр | - 1 |
| | |
| 2. Заместитель министра | - 2 |
| | |
| 3. Заместитель министра - начальник управления | |
| финансирования производственной сферы | - 1 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Структурные подразделения |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. Отдел кадров, делопроизводства и | |
| мобилизационной работы | - 6 |
| | |
| 2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности | - 6 |
| | |
| 3. Сектор юридической экспертизы | - 2 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Бюджетное управление |
|-----------------------------------------------------------------|
| Начальник бюджетного управления | - 1 |
| | |
| Бюджетный отдел | - 6 |
| | |
| Отдел финансирования социально - культурной сферы | - 6 |
| | |
| Отдел финансирования аппарата управления и | |
| правоохранительных органов | - 3 |
| | |
| Отдел ценовой и договорной политики | - 5 |
| | |
| Отдел доходов и экономического анализа | - 6 |
| | |
| Отдел управления государственным внутренним долгом | - 5 |
| | |
| Отдел автоматизированных систем финансовых расчетов | - 5 |
|-----------------------------------------------------------------|
| Управление финансирования производственной сферы |
|-----------------------------------------------------------------|
| Отдел государственных инвестиций и финансирования | |
| федеральных программ | - 4 |
| | |
| Отдел финансирования ЖКХ, транспорта, связи и | |
| дорожного хозяйства | - 3 |
| | |
| Сектор финансирования ЛПК и природоохранных | - 2 |
| мероприятий | |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 марта 2002 г. N 89 "О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постаноавления (без приложений) опубликован в газете "Кабардино - Балкарская Правда" от 10 апреля 2002 г. N 69 ( 20416 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2004 г. N 65-ПП настоящее постановление признано утратившим силу