Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Нальчика
от 7 февраля 2001 г. N 117
Положение
о комиссии по регулированию городских и
пригородных пассажирских перевозок
1. Основные термины и понятия
1.1. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования - перевозка пассажиров и багажа автобусами и троллейбусами по открытым в установленном порядке регулярным маршрутам городского и пригородного сообщения, осуществляющими юридическими и физическими лицами.
1.2. Легковой автомобиль - такси - специализированный автомобиль для перевозки пассажиров и багажа на коммерческой основе, оборудованный таксометром и другими приспособлениями, улучшающими качество и оперативность обслуживания, осуществляющий перевозку по маршрутам, устанавливаемым пассажирами.
1.3. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом посадочных мест (помимо места водителя) более 8.
1.4. Автобусный маршрут - установленный и обустроенный в соответствии с действующими нормативами участок дорожно - уличной сети, имеющий начальный и конечный пункты отправления и предназначенный для осуществления пассажирских перевозок.
1.5. График (расписание) движения - таблица, содержащая сведения об остановках маршрута, последовательности и времени прохождения этих остановок при выполнении рейса.
1.6. Рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута.
1.7. Перевозчик - (владелец автобуса, такси, троллейбуса), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшее на себя предусмотренное гражданским законодательством выполнение обязательств по договору (контракту) перевозки и получившее в установленном порядке право на перевозку пассажиров.
1.8. Предприятие - организатор пассажирских перевозок создается вновь или определяется из числа действующих пассажироперевозящих предприятий для оказания услуг по организации перевозочного процесса в соответствии с требованиями нормативных документов к субъектам предпринимательской деятельности, привлеченным к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам. Предприятие может оказывать услуги физическим и юридическим лицам, участвующим в пассажирских перевозках и не имеющим собственной сертификационной базы (условий) для организации перевозочного процесса.
1.9. Пассажирское автотранспортное предприятие - специализированное предприятие, независимо от форм собственности, осуществляющее пассажирские перевозки и обладающие достаточной производственно - технической, кадровой и нормативно - методической базой для обеспечения выполнения законодательных и нормативно - правовых требований Правил по безопасности дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.
1.10. Маршрутное такси - автобус, используемый для осуществления маршрутных таксомоторных перевозок.
1.11. Маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров по установленным маршрутам городского и пригородных сообщений с целью предоставления населению услуг повышенной комфортности: использование автобусов малой вместимости с количеством мест не более 14 и перевозкой пассажиров только на местах для сидения.
1.12. Тариф - провозная плата за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа.
1.13. Лицензирование - одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности.
1.14. Лицензия - официальный документ, дающий право на осуществление указанного в нем вида деятельности.
1.15. Сертификация пассажирских перевозок - документальное подтверждение соответствия оказываемого вида услуг по пассажирским перевозкам законодательным и нормативным требованиям по безопасности дорожного движения и обеспечению прав пассажиров.
1.16. Квота - ежедневное количество транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки на определенном городском маршруте. При суммированном учете рабочего времени водителя не более 40 часов в неделю она составляет 15 человеко - дней в месяц;
2. Общие положения
2.1. Комиссия по регулированию городских и пригородных пассажирских перевозок создается постановлением главы администрации.
2.2. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации, курирующий промышленность, транспорт и связь.
2.3. Комиссия формируется из представителей администрации города, ГНИ по г. Нальчику, УГИБДД, МАП, органов по сертификации и лицензированию, общественных организаций и специализированных предприятий по пассажирским перевозкам.
3. Основные функции комиссии
3.1. Определяет маршрутную сеть города и пригородов.
3.2. Определяет автобусные маршруты, на которые планируется привлечение автотранспорта юридических и физических лиц для перевозки пассажиров.
3.3. Определяет необходимое количество транспортных средств по каждому маршруту, а также режим работы по дням недели, часам работы в сутки, зону деятельности (город - пригород).
3.4. Привлекает в качестве такси частные и ведомственные легковые автомобили (в соответствии со СНиП 2.07.01-89), определяет режим работы по дням недели.
3.5. В соответствии с п.1.8. Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995 года N 27), определяет хозяйствующие субъекты - предприятие - организатор пассажирских перевозок, имеющие сертифицированную базу и лицензию для проведения ТО и Р, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей и технического состояния транспортных средств перед началом и после окончания работы на маршрутах.
3.6. Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения в соответствующие органы перечень дополнительных условий лицензирования пассажирских перевозок.
3.7. Организует и проводит конкурс на право обслуживания пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах города Нальчика.
3.8. Выдает победителям конкурса соответствующий документ на оформление договора на пассажирские перевозки с уполномоченными на то структурами.
4. Права и обязанности
4.1. Комиссия является координирующим органом, объединяющим квалифицированных специалистов транспортно - дорожного комплекса, налоговой службы, транспортной инспекции, УГИБДД, МАП.
4.2. Комиссия может запрашивать от предприятий и организаций транспорта и потребителей транспортных услуг необходимые материалы для обоснования принимаемых решений.
4.3. Комиссия регулярно организовывает проверку технического состояния транспортных средств, обследование пассажиропотока, профессиональной пригодности водителя, культуры обслуживания, соответствие требованиям используемых транспортных средств, привлекая для этих целей соответствующие органы.
4.4. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей предприятий транспорта, потребителей транспортных услуг, а также других организаций.
4.5. При комиссии создается рабочая группа из специалистов Департамента промышленности, транспорта и связи, УГИБДД, транспортной инспекции и транспортных предприятий, возглавляемая одним из членов комиссии, представляющая Администрацию города для:
- проверки потребительских качеств транспортных средств и профессиональной пригодности водителей, участвующих в конкурсе;
- осуществления оперативной работы при организации пассажирских перевозок.
4.6. Комиссия рассматривает письменные жалобы и предложения от пассажиров и водителей, принимает соответствующие меры и в установленный срок отвечает заявителям.
5. Организационные вопросы
5.1. Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов.
5.2. Заседания комиссии проводятся согласно утвержденному председателем комиссии плану работы, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Решения комиссии оформляются протоколами и утверждаются председателем комиссии.
5.4. Подготовка заседаний комиссии и оформление ее решений возлагается на секретаря комиссии.
5.5. Решение комиссии может быть отменено главой администрации города Нальчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.