Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 18 июня 2002 г. N 722
"О центре наружной рекламы при администрации г. Нальчика"
25 апреля 2003 г.
Настоящее постановление фактически не действует
См. Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2008 г. "Об утверждении Правил выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик"
В целях улучшения внешнего облика г. Нальчика и упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации на территории города, в соответствии с Федеральным законом РФ "О рекламе", Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике", постановляю:
1. Создать Центр наружной рекламы при администрации г. Нальчика.
2. Утвердить Положение о Центре наружной рекламы при администрации г. Нальчика и Правила размещения наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика (прилагаются).
3. Назначить Шабазгериева Хаути Зрамуковича начальником Центра наружной рекламы при администрации г. Нальчика.
4. Управлению архитектуры и градостроительства (З.Б. Матуев) и Центру наружной рекламы (Х.З. Шабазгериев) определить места размещения наружной рекламы в черте города в срок до 1 июля 2002 года и представить на утверждение.
5. Центру наружной рекламы при администрации г. Нальчика (Х.З. Шабазгериев):
5.1. провести инвентаризацию всех видов реклам, определить их принадлежность и сроки окончания договоров по использованию под рекламные щиты участков на землях общего пользования. При необходимости перезаключить договоры с рекламодателями;
5.2. содержать все точки рекламоносителей, принадлежащих городу, в образцовом состоянии.
6. Пресс-службе (А.Л. Голуб) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Считать утратившими силу постановления главы администрации от 2 марта 2000 года N 249, от 20 ноября 2000 года N 1381, от 28 мая 2001 года N 533.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.И. Сорокина.
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Положение
о центре наружной рекламы при администрации г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 18 июня 2002 г. N 722)
I. Общие положения
1.1. Центр наружной рекламы создан при администрации г. Нальчика в соответствии с постановлением главы администрации г. Нальчика от 18 июня 2002 г. N 722.
1.2. Центр наружной рекламы является структурным подразделением администрации г. Нальчика без права юридического лица, уполномоченным выдавать разрешения юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) на территории г. Нальчика и заключать с ними договора на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
1.2. Полное название - "Центр наружной рекламы (далее Центр)".
1.3. Сокращенное ЦНР: 360000, г. Нальчик, ул. Советская, 70.
1.4. Местоположение ЦНР: 360000, г. Нальчик, ул. Советская, 70.
II. Основные задачи и функции центра
2.1. Основной задачей Центра является упорядочение размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика.
2.2. Основными функциями Центра являются:
- осуществление единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- осуществление контроля за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экспертных заключений и выполнения работ на конкурсной основе;
- выполнение функций головной организации и единого городского заказчика при реализации общегородских норм в области наружной рекламы, городской информации и оформлении города;
- координация деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений и норм в области наружной рекламы, городской информации и оформления города;
- оформление и эксплуатация рекламно - информационных щитов, тумб, панно, вывесок, панелей, перетяжек, стационарных и временных, объемно - пространственных, световых, газосветовых штендов и т.д.
III. Права и обязанности центра
3.1. Центр обязан:
- осуществлять инвентаризацию средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика;
- контролировать соблюдение Правил размещения средств наружном рекламы и информации на территории г. Нальчика;
- выявлять и пресекать самовольные установки средств наружной рекламы и информации на территории города в нарушение Правил размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика;
- принимать меры по привлечению юридических и физических лиц, нарушивших Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика к ответственности.
3.2. Центр вправе:
- выдавать разрешения юридическим и физическим лицам на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика;
- заключать договора с юридическими и физическими лицами на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города;
- контролировать исполнение обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств наружной рекламы и информации;
- выдавать предписания юридическим и физическим лицам, допустившим нарушение Правил размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика.
IV. Ведение учета
4.1. Учет финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляется бухгалтерией администрации города.
4.2. Центр ведет архивную работу, делопроизводство, обеспечивает полную сохранность документов.
V. Управление
5.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением.
5.2. Общее руководство деятельностью Центра осуществляют глава администрации и курирующий заместитель главы администрации.
5.3. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации.
5.4. Начальник действует на основании настоящего Положения, действующего законодательства и решений администрации г. Нальчика.
5.5. Сотрудники Центра принимаются на работу работодателем по представлению начальника Центра.
5.6. Начальник Центра решает вопросы, связанные с деятельностью Центра, в соответствии с настоящим Положением.
VI. Прекращение деятельности центра
6.1. Деятельность Центра прекращается по решению администрации г. Нальчика.
Правила
размещения средств наружной рекламы
и информации на территории г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 18 июня 2002 г. N 722)
25 апреля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика (далее Правила размещения рекламы и информации) разработаны на основании Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" и Генеральным планом г. Нальчика.
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2010 г. N 1808 "Об утверждении административного регламента городского округа Нальчик "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, обеспечение деятельности комиссии по вопросам размещения средств наружной рекламы"
1.2. Правила размещения рекламы и информации устанавливают порядок установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика, на дорогах и улицах города, зданиях, сооружениях и иных объектах в городской черте, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
1.3. Соблюдение Правил размещения рекламы и информации является обязательным для всех юридических и физических лиц, рекламодателей, рекламораспространителей, собственников, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, художественным оформлением города и обеспечением безопасности дорожного движения;
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2003 г. N 516 раздел 2 настоящих Правил изложен в новой редакции
2. Основные понятия
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
2.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
2.3. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
2.4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, но без осуществления производства средств рекламы;
2.5. Рекламоносители - любые инженерно-технические конструкции (стенды, щиты, экраны, панно, кронштейны, установки), здания и сооружения, путепроводы, эстакады и городское оборудование (мачты, опоры контактной и осветительной сети и т.д.), используемые для размещения рекламных средств, а также транспортные средства;
2.6. Собственник - юридическое или физическое лицо, обладающее вещными правами на имущество (рекламоносители и средства информации);
2.7. Средства информации - вывески, кронштейны, маркизы, информационные таблички, оформление витрины и далее, согласно п. 5.1.;
2.8. Рекламодатели, рекламопроизводители в процессе получения правоустанавливающих документов на право размещения средств наружной рекламы и информации именуются "Заказчиками";
2.9. Паспорт согласования и размещения рекламы (приложение N 1 к Правилам размещения рекламы и информации) - разрешение на размещение объектов наружной рекламы и информации, выданное Центром наружной рекламы на основании договора с рекламодателем, предоставляющее право использовать места общего пользования, объекты благоустройства, а также здания, сооружения и объекты, находящиеся на территории г. Нальчика, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, в целях размещения рекламы;
2.10. Согласование - представление заказчиком в Центр наружной рекламы проектной документации, согласованной с собственниками рекламоносителей, соответствующими городскими службами и организациями.
В согласовании проектной документации по рекламным средствам участвуют следующие организации и службы:
- Главный архитектор и Главный художник г. Нальчика;
- Управление ГИБДД МВД КБР (кроме рекламы на фасадах и крышах зданий, вывесок предприятий торговли и услуг, а также рекламы, размещающейся вне зоны дороги);
- Отделение Северо-Кавказской железной дороги - в полосе отвода железных дорог;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Нальчику (только в случае закрепления земельного участка под рекламное средство);
- Троллейбусное управление - на опорах контактной сети;
- Акционерное общество "Нальчикские электрические сети" - на опорах линии электроснабжения;
- Трест "Горзеленхоз" (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений, парках и газонах в черте городской застройки (по необходимости);
- Муниципальные и ведомственные предприятия, балансодержатели подземных сетей инженерных коммуникаций - для наземных средств рекламы, размещающихся в их охранной зоне;
- Пожарная часть г. Нальчика - для рекламы на "крыше";
3. Порядок выдачи разрешений на размещение
средств наружной рекламы и информации
3.1. Юридические и физические лица (индивидуальные) (в дальнейшем - Заказчики), желающие разместить средства наружной рекламы или информации обязаны письменно обратиться (оформить заявку в 2-х экземплярах) в Центр наружной рекламы, для получения разрешительной документации.
В заявке указываются все реквизиты Заказчика, включая точный адрес размещения будущего рекламоносителя, фотографию общего вида места его установки полноцветный масштабный эскиз рекламного изображения и схему рекламоносителя, привязанную к капитальным сооружениям. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется в Центре наружной рекламы и ей присваивается номер. Центр наружной рекламы производит изучение заявки на предмет вакансии рекламного места, знакомит заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации для размещения объектов наружной рекламы в обозначенном в заявке месте и дает свое заключение для дальнейших согласований.
При положительном заключении заявленное место резервируется за Заказчиком на один месяц с даты его согласования Центром, в течение которого Заказчик должен получить все необходимые согласования. Во время резервирования места Центр не имеет права предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заказчикам.
Центр наружной рекламы вправе дать заявителю мотивированный отказ в размещении наружной рекламы в случаях, если:
- заявленное место зарезервировано ранее;
- размещение рекламы в заявленном месте является нецелесообразным по причине скорого использования его для других целей;
- нарушаются требования Правил размещения наружной рекламы и информации.
3.2. Во время резервирования места Заказчик согласует размещение рекламы с соответствующими органами:
- Управление архитектуры и градостроительства г. Нальчика (согласование эскиза рекламно-информационного материала с главным художником города, получение архитектурно-планировочного задания);
- Центром наружной рекламы;
- УГИБДД МВД КБР;
- Отделением Северо-Кавказской железной дороги (при размещении рекламы в полосе отчуждения железной дороги).
Срок согласования необходимой документации не должен превышать:
- Управление архитектуры и градостроительства г. Нальчика - 3 дня;
- УГИБДД МВД КБР - 5 дней;
- Центр наружной рекламы - 7 дней;
- другие вышеуказанные организации - 5 дней.
3.3. После представления всех необходимых согласований по действующей (непросроченной) заявке, технического проекта конструкции рекламоносителя, письменного согласия собственника объекта, на котором размещена реклама, Заказчик заключает договор с Центром наружной рекламы.
На основании предоставленных документов и договора рекламодателю выдается разрешение (паспорт) на размещение наружной рекламы.
Заказчик обязан сдать, а Центр принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с договором и техническим проектом конструкции рекламоносителя по истечении срока действия разрешения (паспорта). Заказчик, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. В случае продления срока размещения рекламы выдается новое разрешение при обязательном представлении всех необходимых согласований.
Обращение с просьбой о продлении подается в соответствии с п. 4.5. настоящих Правил. Центр имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушает настоящие Правила размещения наружной рекламы и информации и требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.
По причинам, признанным Центром обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места), на основании письменной просьбы Заказчика может быть продлен.
3.4. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, требующих от Заказчика длительного согласования, получения технических условий, проектирования и изготовление рекламного оборудования, Центр может заключить с заявителем договоры бронирования мест.
Такие договоры, не давая Заказчику права на установку рекламоносителей, предоставляет ему приоритет в праве на размещение в пределах срока действия договора бронирования. Условия и порядок заключения договоров бронирования определяются Центром наружной рекламы. Срок действия таких договоров не может быть более 3-х месяцев, а тарифы бронирования составляют 50% тарифов, приведенных в приложении N 2 к Правилам размещения рекламы и информации.
3.5. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 1 месяца с момента получения разрешения (паспорта).
3.6. В том случае, когда территория, здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в собственности какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это собственника объекта, либо договор с собственником.
3.7. За выдачу разрешения на размещение наружной рекламы и информации на территории города, Центром наружной рекламы взимается плата в соответствии с порядком расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Нальчике (приложение N 2), являющаяся формой привлечения части средств от доходов рекламно - информационной деятельности и направляемая на благоустройство города в качестве внебюджетных источников поступлений.
4. Порядок эксплуатации средств наружной рекламы
4.1. Рекламное средство допускается к размещению (установка, монтаж) при наличии у "Заказчика" разрешения, выданного Центром наружной рекламы при администрации г. Нальчика.
4.2. Разрешение на размещение рекламного средства выдается сроком от 6 (шести) месяцев до 1 (одного) года по усмотрению Центра наружной рекламы при администрации г. Нальчика, в зависимости от места размещения рекламного средства;
4.3. В случае установления факта неиспользования "Заказчиком" рекламного места (рекламное средство не установлено) по истечении 1 месяца с момента выдачи разрешения, либо ненадлежащего использования рекламного места, выданное разрешение на размещение рекламного средства автоматически аннулируется без дополнительного предупреждения;
4.4. С момента аннулирования разрешения на право размещения рекламного средства рекламное место является свободным до поступления новой заявки;
4.5. При намерении продлить установленный срок размещения рекламы "Заказчик" обращается в Центр наружной рекламы при администрации г. Нальчика за 2 недели до истечения срока ранее выданного разрешения;
4.6. При полной замене рекламной информации на рекламоносителе "Заказчик" подает в Центр наружной рекламы при администрации г. Нальчика письменное обращение и эскиз рекламно - информационного поля (в цвете);
4.7. Замена рекламной информации на рекламоносителе производится "Заказчиком" в 3-х дневный срок (в зависимости от сложности рекламного средства), рекламоноситель закрывается тканью светло-серого тона с надписью "Замена рекламной информации" или на указанном месте размещается социальная реклама;
4.8. "Заказчик" осуществляет техническую эксплуатацию рекламного средства, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации;
4.9. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием реквизитов владельца и изготовителя рекламы. Отсутствие данной маркировки может служить основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозного имущества;
4.10. Подлежат демонтажу и отгрузке в специальные места складирования силами Производственного управления коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика либо УСМЭП МВД КБР за счет средств "Заказчика":
- рекламоносители, установленные самовольно с нарушением Правил размещения наружной рекламы и информации;
- рекламоносители с истекшим, более чем на 7 дней, сроком эксплуатации, оговоренным в разрешении Центра наружной рекламы при администрации г. Нальчика.
Демонтированное рекламное средство, невостребованное в течение 10 суток, может быть использовано для изготовления социальной рекламы и рекламы по тематике безопасности дорожного движения, без возмещения его стоимости владельцу.
5. Средства информации на предприятиях,
объектах потребительского рынка и услуг
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2003 г. N 516 в пункт 5.1 настоящих Правил внесены изменения
5.1. К средствам информации предприятий, объектов потребительского рынка и услуг относятся вывески, кронштейны, маркизы, информационные таблички, установленные на фасадах зданий и сооружений и содержащие, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя", информацию о профиле предприятия, его собственном названии, форме организации деятельности и режиме работы.
5.2. Средства информации выполняются по типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Индивидуальные проекты требуют обязательного разрешения органов архитектуры на их размещение;
5.3. Вывеска должна быть выполнена в виде плоскостного элемента, располагаться над входом в здание, содержать информацию о профиле и собственном наименовании предприятия, иметь подсвет в вечернее и ночное время.
Высота букв текста должна быть не более 0,8 м;
5.4. Кронштейны располагаются перпендикулярно плоскости стены, содержат информацию аналогичную вывескам и их нижний край не должен находиться ниже 2,5 м от уровня земли.
Размеры по высоте и ширине кронштейна не должны превышать 1,2 м;
5.5. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе, устанавливаются над витринами или входами в предприятие и служат для размещения текстовой информации и декоративного оформления;
5.6. Каждое предприятие, расположенное на территории г. Нальчика, должно иметь информационную табличку, содержащую полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия, форму собственности и режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на входной двери, площадь их не должна превышать 1 кв. метр и не менее 0,15 кв. метров;
5.7. Каждое предприятие, расположенное на территории г. Нальчика, должно иметь подсветку витрин и светящуюся вывеску, либо светящийся кронштейн в вечернее время (с 1 апреля по 30 сентября - до 24 часов; с 1 октября по 31 марта - до 23 часов).
5.8. Витрины предприятий торговли и общественного питания на территории г. Нальчика могут быть оформлены товарной продукцией, предлагаемой для реализации в данном предприятии;
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2003 г. N 516 в пункт 5.9 настоящих Правил внесены изменения
5.9. В витринах разрешается размещение любой информации о реализуемых на данном предприятии товарах и предоставляемых услугах, наносится она как на плоскости стекла, так и в любой части витринного проема, а также праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам и мероприятиям.
6. Ответственность за нарушение Правил размещения
наружной рекламы и информации и органы контроля за
размещением наружной рекламы
6.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием рекламы и информации, а также средств наружного оформления города осуществляет Центр наружной рекламы и Административно-техническая инспекция администрации г. Нальчика.
Предписания Центра наружной рекламы и Административно-технической инспекции администрации г. Нальчика, выдаваемые инспектором, касающиеся наружной рекламы, являются обязательными для всех предприятий и граждан, имеющих объекты наружной рекламы на территории города Нальчика.
Инспектор имеет право выписывать и выдавать предписания владельцам наружной рекламы и информации, имеющей неприглядный вид, просроченный срок разрешения, а также установленной самовольно, на ее оформление или демонтаж.
Инспектор имеет право готовить материалы о нарушениях настоящих Правил размещения наружной рекламы и информации для передачи на рассмотрение в налоговую инспекцию, УГИБДД МВД КБР, судебные органы.
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2003 г. N 516 пункт 6.2 настоящих Правил изложен в новой редакции
6.2. Хозяйствующие субъекты несут гражданско-правовую, уголовную и административную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
6.3. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без оформленных надлежащим образом разрешений объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат по их демонтажу и хранению за счет нарушителей.
6.4. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Правилам
размещения рекламы и информации
от 18 июня 2002 г. N 722)
Кабардино-Балкарская Республика
администрация города Нальчика
Паспорт
согласования и размещения рекламы
/----------------------------------------------------------\
| Информация о рекламодателе: |
|----------------------------------------------------------|
|Наименование: |
|----------------------------------------------------------|
|Юридический адрес: |
|----------------------------------------------------------|
|Реквизиты: |
|----------------------------------------------------------|
|Руководитель: |
|----------------------------------------------------------|
|Телефон: |
|----------------------------------------------------------|
| Информация о рекламной конструкции: |
|----------------------------------------------------------|
|Тип: |
|----------------------------------------------------------|
|Размер: |
|----------------------------------------------------------|
|Текст: |
|----------------------------------------------------------|
|Особые условия |
| |
| Демонтаж по требованию администрации |
| с предоставлением нового места |
\----------------------------------------------------------/
Согласовано Согласовано Согласовано
Главный архитектор Главный художник УГИБДД МВД КБР
г. Нальчика г. Нальчика
Первый заместитель
главы администрации г. Нальчика |
В.И. Сорокин |
Руководитель ЦНР |
Х.З. Шабазгериев |
Управляющий делами |
А.М. Тхакахов |
Приложение N 2
к Правилам
размещения рекламы и информации
от 18 июня 2002 г. N 722
Порядок
расчета размера оплаты за право размещения
средств наружной рекламы и информации в г. Нальчике
См. текст порядка
См. Порядок расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Нальчике в действующей редакции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2002 г. N 722 "О центре наружной рекламы при администрации г. Нальчика" (с изменениями и дополнениями) (не действует)
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 5 июля 2002 г. N 130 (20477), Спецвыпуск "Наш Нальчик" N 2 (10)
Настоящее постановление фактически не действует
См. Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2008 г. "Об утверждении Правил выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 апреля 2003 г. N 516