Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г. Нальчика
от 25 июля 2001 г. N 782
Временное положение
о порядке привлечения физических и юридических лиц к
обслуживанию городских и пригородных пассажирских
перевозок общего пользования в г. Нальчике
16 января 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок привлечения физических и юридических лиц к обслуживанию пассажирских перевозок общего пользования на регулярных городских и пригородных маршрутах, открытых в установленном порядке.
1.2. Заказчиком на обслуживание городских и пригородных пассажирских регулярных маршрутов, соответствующих утвержденной маршрутной сети, является местная администрация г. Нальчика, именуемая в дальнейшем "Заказчик".
1.3. Привлечение физических и юридических лиц к обслуживанию городских и пригородных маршрутов осуществляется с целью ликвидации дефицита в транспортных средствах на маршрутной сети, не обеспеченной транспортом муниципальных предприятий, и производится на конкурсной основе для создания равных возможностей для всех граждан, изъявивших желание участвовать в перевозочном процессе, а также для повышения качества транспортного обслуживания населения путем отбора перевозчиков, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия перевозок пассажиров.
Конкурс проводится комиссией по регулированию городских и пригородных перевозок при администрации города (далее "Комиссия").
1.4. Формирование муниципального заказа на обслуживание регулярных маршрутов пассажирских перевозок производится c учетом сложившейся потребности населения в пассажирских перевозках Департаментом промышленности, транспорта и связи администрации города.
Решение по утверждению муниципального заказа и осуществлению конкурса принимается "Комиссией".
В решении о конкурсе указывается: перечень регулярных маршрутов перевозки, выставляемых на конкурс, требования по количеству и типу подвижного состава, режиму работы и др. сведения.
II. Порядок привлечения физических лиц к обслуживанию
пассажирских перевозок
2.1. Конкурс по размещению муниципального заказа среди физических лиц является открытым.
В конкурсе за право обслуживания пассажирских перевозок на регулярных маршрутах могут принимать участие физические лица:
- "Водитель - предприниматель", непосредственно управляющий автомобилем, принадлежащим ему на праве собственности, или владеющий им на праве аренды, или пользующийся им по доверенности (далее - свое транспортное средство);
- "Предприниматель", непосредственно не управляющий автомобилем, принадлежащим ему на праве собственности, или владеющий им на праве аренды, или пользующийся им по доверенности (далее - свое транспортное средство), имеющий трудовой договор (контракт) с водителем, непосредственно управляющим автомобилем.
2.2. "Водитель - предприниматель" может принимать участие в конкурсе одновременно в роли "Предпринимателя", если он претендует на посменную работу на маршруте на своем транспортном средстве с другим водителем.
2.3. В конкурсном отборе может участвовать только "Водитель - предприниматель" со своим транспортным средством или водитель, выставляемый "Предпринимателем" на конкурс, нанятый по контракту, с транспортным средством "Предпринимателя".
2.4. Конкурс проводится на основе "Положения о конкурсе на право обслуживания пассажирских перевозок в городе и пригороде Нальчика" (далее "Положение о конкурсе"), утвержденного постановлением главы администрации г. Нальчика от 7 февраля 2001 года N 117.
В случае, если количество претендентов с равным количеством баллов превышает количество выделенных квот, производится определение победителей посредством жеребьевки в присутствии претендентов.
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 2003 г. N 38 в пункт 2.5 настоящего положения внесены изменения
2.5. В случае признания "Комиссией" победителем конкурса "Водителя - предпринимателя" со своим транспортным средством, с ним заключается договор на календарный год на обслуживание маршрута с одним из предприятий - организаторов пассажирских перевозок, которое "Водитель - предприниматель" имеет право выбрать самостоятельно в пределах имеющихся у предприятия квот. Перечень предприятий - организаторов пассажирских перевозок утверждается администрацией г. Нальчика.
2.6. В случае признания "Комиссией" победителем конкурса водителя с транспортным средством, принадлежащим "Предпринимателю", "Предприниматель" становится держателем квоты конкретного маршрута городских или пригородных перевозок, которой он владеет до расторжения договора с "Предпринимателем" в установленном порядке. При этом заключается договор "Предпринимателя" с "Заказчиком" на календарный год по установленной форме.
2.7. При отсутствии у "Предпринимателя" условий для обеспечения требований безопасности пассажирских перевозок, диспетчеризации, проведения предрейсового и послерейсового технического контроля транспортных средств, медицинского осмотра водителей, учета автопробега, режима труда и отдыха, выдачи путевой документации, что должно быть подтверждено системой сертификации, "Предприниматель" обязан заключить договор по установленной форме с одним из предприятий - организаторов пассажирских перевозок по выбору на осуществление вышеуказанных функций.
2.8. Договор между "Предпринимателем" и "Заказчиком", между "Водителем - предпринимателем" и предприятием - организатором пассажирских перевозок, между "Предпринимателем" и предприятием - организатором пассажирских перевозок может быть расторгнут по инициативе одной из сторон при нарушении условий, указанных в договоре.
2.9. В случае расторжения договора между "Предпринимателем" и "Заказчиком" квота высвобождается, переводится в категорию вакантных и выставляется на конкурс.
2.10. При отсутствии у сторон оснований для расторжения договора, срок действия договора продлевается на следующий год.
2.11. Споры, связанные с заключением или расторжением договоров, рассматриваются в установленном законом порядке.
2.12. "Предприниматель" - держатель квоты, в случае расторжения договора (контракта) с водителем в течение 5 дней должен сообщить об этом письменно "Заказчику" и предприятию - организатору пассажирских перевозок. Квота за "Предпринимателем" при этом сохраняется в течение 30 дней с момента расторжения договора с водителем. За этот период "Предприниматель" вносит "Заказчику" кандидатуру другого водителя, который должен пройти аттестацию по профессиональной пригодности по критериям, изложенным в постановлении главы администрации г. Нальчика от 7 февраля 2001 года N 117, приложение N 4 и набрать количество баллов не менее, чем при первоначальном конкурсе за право обладания квотой, или количества баллов, установленного "Комиссией".
Оценка потребительских качеств автотранспортного средства в этом случае не производится.
2.13. "Водитель - предприниматель" или "Предприниматель" имеют право произвести замену своего транспортного средства, уведомив об этом "Заказчика". В течение 5 дней с момента уведомления "Заказчик" производит оценку потребительских качеств предложенного автотранспортного средства по критериям, изложенным в постановлении главы администрации г. Нальчика от 7 февраля 2001 года N 117, приложение N 4.
Для разрешения замены автотранспортного средства количество набранных баллов должно быть не менее, чем при первоначальном конкурсе за право обладания квотой или количества баллов, установленного "Комиссией".
2.14. В случаях, указанных в п. 2.12 и 2.13. окончательное решение по замене водителя или автотранспортного средства принимает "Комиссия", после чего в заключенные договоры вносятся соответствующие изменения.
2.15. Объявление конкурса для физических лиц за право обслуживания регулярных городских и пригородных маршрутов производится в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Временного положения в случаях:
- наличия вакантных мест на маршрутной сети;
- открытия новых маршрутов пассажирского транспорта.
2.16. Объявление конкурса по пересмотру квот физических лиц на маршрутной сети может производиться при формировании (изменении) муниципального заказа в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Временного положения и подлежит сообщению в средствах массовой информации не менее чем за 3 месяца.
2.17. Передача "Предпринимателем" квоты и права обслуживания пассажирских маршрутных перевозок иному лицу не допускается.
III. Порядок привлечения юридических лиц к обслуживанию
пассажирских перевозок
3.1. Общие положения
3.1.1. Конкурс по размещению муниципального заказа на обслуживание регулярных маршрутов пассажирских перевозок между юридическими лицами является открытым и проводится в два этапа.
3.1.2. На первом этапе производится квалификационный отбор пассажироперевозящих предприятий (перевозчиков) по установленным критериям с обследованием перевозчика "Комиссией" на месте.
На втором этапе производится конкурс перевозчиков путем бальной оценки по результатам обследования "Комиссией" перевозчика.
3.1.3. "Комиссия" вправе принимать во внимание и оценивать дополнительные организационно - технические преимущества, а также репутацию участников конкурса.
3.1.4. За победителями конкурса производится закрепление квот на обслуживание регулярных маршрутов пассажирских перевозок собственным (арендованным, взятым в лизинг) транспортом и заключается договор с "Заказчиком" на календарный год, который при соблюдении условий договора продлевается на следующий год. Передача закрепленных квот иным лицам не допускается.
3.2. Основные требования к юридическим лицам - участникам
квалификационного отбора
3.2.1. Юридические лица - участники квалификационного отбора должны иметь:
- квалифицированный штатный персонал, обладающий профессиональными знаниями во всех областях, связанных с пассажирскими перевозками (организация процесса перевозок, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств);
- технически исправный подвижной состав, тип которого соответствует необходимым требованиям по осуществлению регулярных пассажирских перевозок соответствующего вида;
- системы контроля технического состояния подвижного состава, контроля состояния здоровья водителей, учета режима труда и отдыха водителей, службу обеспечения безопасности дорожного движения, учета и анализа дорожно - транспортных происшествий;
- сертифицированную производственную базу, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- лицензию на право выполнения пассажирских перевозок;
- достаточный опыт и положительную репутацию в сфере пассажирских перевозок.
3.3. Организация проведения конкурса
3.3.1. Подготовка конкурса осуществляется комиссией по регулированию городских и пригородных пассажирских перевозок в соответствии с "Положением о конкурсе на право обслуживания пассажирских перевозок в городе и пригороде г. Нальчика".
3.3.2. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы предприятия, места его нахождения;
- перечня маршрутов, заявляемых претендентом, количества и типа подвижного состава, выделяемого для обслуживания каждого конкретного маршрута и его технического состояния;
б) копия учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) справка о постановке на налоговый учет;
г) сведения о имеющихся на предприятии отделах, службах, должностных лицах, обеспечивающих организацию всех сторон деятельности транспортного процесса, а также информацию об их квалификации;
д) сведения о продолжительности профессиональной деятельности предприятия, о зарегистрированных дорожно - транспортных происшествиях по вине предприятия, случаях нарушения налогового законодательства за последние 2 года, другие документы, подтверждающие положительную репутацию предприятия;
е) копии лицензий и документов по сертификации деятельности.
3.3.3. Все справочные документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью предприятия.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность представленной информации.
3.3.4. Конкурс проводится при наличии, как минимум, двух участников.
3.3.5. Конкурсная комиссия производит оценку представленных документов по бальной системе с учетом указанных ниже критериев и максимального количества баллов, которое может быть получено участником по каждому критерию.
3.3.6. Критерии оценки для участников квалификационного отбора:
- наличие и оснащенность производственно - технической базы - 10 баллов;
- наличие систем контроля технического состояния подвижного состава, контроля за состоянием здоровья водителей, учета труда и отдыха водителей, службы обеспечения безопасности дорожного движения, учета и анализа дорожно - транспортных происшествий - 10 баллов;
- наличие системы диспетчеризации и линейного контроля движения транспорта - 10 баллов;
- отсутствие нарушений условий лицензирования и требований сертификации - 5 баллов;
- отсутствие зарегистрированных дорожно - транспортных происшествий по вине предприятия - 5 баллов;
- отсутствие нарушений налогового законодательства - 5 баллов;
- длительность профессиональной деятельности предприятия с учетом положительной репутации:
до 3 лет включительно - 3 балла,
от 3 до 6 лет - 6 баллов,
от 6 до 10 лет - 10 баллов,
свыше 10 лет - 15 баллов;
- сроки эксплуатации транспортных средств (определяется как средневзвешенная величина):
до 3 лет - 10 баллов,
от 3 до 6 лет - 8 баллов,
от 6 до 8 лет - 6 баллов,
от 8 до 10 лет - 3 балла,
свыше 10 лет - 1 балл;
- квалификация и стаж работы водительского персонала - 10 баллов;
Конкурсная комиссия вправе принимать во внимание и оценивать дополнительные организационные и технические преимущества, а также репутацию участников конкурса.
3.3.7. Конкурсная комиссия оценивает всех участников по каждому из критериев. Затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников конкурса по всем критериям.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов предпочтение отдается участнику по усмотрению конкурсной комиссии.
3.3.8. Решения комиссии оформляются протоколами. Члены комиссии, участвовавшие в заседании, излагают в письменном виде свое мнение "против решения комиссии".
3.3.9. В течение 10 дней, с момента подписания протокола, победитель конкурса заключает договор с заказчиком на право выполнения пассажирских перевозок.
IV. Порядок определения предприятий - организаторов
пассажирских перевозок,
обслуживающих привлеченный транспорт
4.1. Для выполнения функций диспетчеризации, проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и технического контроля автотранспортных средств, учета пробега автомобиля с целью своевременного проведения установленных видов технического обслуживания и текущего ремонта, осуществления работы по обеспечению безопасности дорожного движения участниками транспортного процесса, не имеющими собственной базы для проведения указанной работы, создаются или определяются из числа действующих пассажироперевозящих предприятий предприятия - организаторы пассажирских перевозок.
4.2. Предприятия - организаторы пассажирских перевозок осуществляют свою деятельность на основе договоров с физическими и юридическими лицами ("Водителями", "Предпринимателями", фирмами и т.п.).
4.3. Отбор предприятий - организаторов пассажирских перевозок осуществляется "Заказчиком" с участием органов лицензирования и сертификации по критериям, установленным для полноценного и качественного выполнения требуемых функций с учетом максимально возможной пропускной способности выпуска автотранспортных средств на линию, на основании чего предприятию доводится квота на обслуживание привлеченного транспорта.
4.4. Перечень предприятий - организаторов пассажирских перевозок утверждается "Заказчиком" и доводится до сведения физических и юридических лиц, участвующих в маршрутных перевозках.
4.5. Выбор предприятия - организатора пассажирских перевозок физическим или юридическим лицом производится самостоятельно в пределах установленной предприятию квоты на обслуживание привлеченного транспорта.
V. Управление перевозочным процессом на городской
и пригородной маршрутной сети
5.1. Контроль за соблюдением режима работы и оплаты услуг пассажирского транспорта, работающего на муниципальной маршрутной сети, осуществляется "Заказчиком".
Полномочия по управлению перевозочным процессом на конкретных маршрутах возлагаются "Заказчиком" на перевозчика или предприятие - организатор пассажирских перевозок, имеющего доминирующее положение на данном маршруте, который в этом случае определяется как генеральный перевозчик.
Решение по данному вопросу принимается "Комиссией".
5.2. Генеральный перевозчик обязан разработать график движения транспортных средств на маршруте и представить на утверждение "Заказчику".
5.3. Все перевозчики или предприятия - организаторы пассажирских перевозок, работающие на маршруте, обязаны соблюдать график движения автотранспортных средств, время начала и окончания работы, перерыва для отдыха. В случае невыхода транспортных средств на работу на маршруте, они должны сообщить об этом генеральному перевозчику и совместно принять решение о замене транспортных средств на маршруте резервным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2001 г. N 782 "Об утверждении Временного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.