Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 2 марта 2000 г. N 249
"Об упорядочении размещения средств наружной рекламы и информации
на территории города Нальчика"
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2002 г. N 722 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях формирования эстетически выразительного и гармоничного художественно - информационного пространства города, упорядочения размещения средств наружной рекламы и информации, руководствуясь письмом Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6.01.99 г. N 02-3/0618 о введении в действие Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений в Кабардино-Балкарской Республике", постановляю:
1. Определить Управление архитектуры и градостроительства уполномоченным органом по выдаче разрешений на размещение любых средств наружной рекламы и информации на территории города Нальчика.
2. Утвердить "Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика" (прилагается).
3. Поручить Управлению архитектуры и градостроительства (М.М.Казов) проведение инвентаризации всех средств наружной рекламы и информации, размещенных на территории города, в 3 месячный срок со дня опубликования настоящего постановления.
4. Производственному управлению коммунального хозяйства - служба заказчика (Х.М.Тюбеев) в соответствии с рекомендациями Управления архитектуры и градостроительства (М.М.Казов) изготовить за счет средств городского бюджета стационарные концертно - театральные тумбы и установить их в определенных для этих целей местах согласно приложению.
5. Главному художнику города К.Х.Дедегкаеву в месячный срок разработать типовые проекты средств информации.
6. Пресс - службе администрации (А.Х.Булатов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
В.П.Павленко |
Порядок размещения средств наружной рекламы
и информации территории г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 2 марта 2000 г. N 249)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок размещения средств наружной рекламы и информации (в дальнейшем Порядок размещения рекламы и информации) разработан на основании Генерального плана г. Нальчика, Градостроительного и Земельного кодексов Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе" и "Положения об Управлении архитектуры и градостроительства", утвержденного постановлением главы администрации г. Нальчика:
1.2. Порядок размещения рекламы и информации определяет процесс установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на дорогах и улицах г. Нальчика, зданиях, сооружениях и иных объектов в городской черте, независимо от их принадлежности или формы собственности;
1.3. Порядок размещения рекламы и информации является обязательным для всех рекламодателей, рекламораспространителей, собственников, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, художественным оформлением города и обеспечением безопасности дорожного движения;
1.4. Размещение всех видов рекламы вдоль основных магистралей города производится в соответствии с Городской адресной программой размещения средств наружной рекламы и информации.
2. Основные понятия
2.1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
2.2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
2.З. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, но без осуществления производства средств рекламы;
2.4. Рекламоносители - любые инженерно - технические конструкции (стенды, щиты, экраны, панно, кронштейны, установки), здания и сооружения, путепроводы, эстакады и городское оборудование (мачты, опоры контактной и осветительной сети и т.д.), используемые для размещения рекламных средств, а также транспортные средства;
2.5. Собственник - юридическое или физическое лицо, обладающее вещными правами на имущество (рекламоносители и средства информации);
2.6. Средства информации - вывески, кронштейны, маркизы, информационные таблички, оформление витрины и далее, согласно п. 5.1.;
2.7. Рекламодатели, рекламопроизводители в процессе получения правоустанавливающих документов на право размещения средств наружной рекламы и информации именуются "Заказчиками";
2.8. Проектирование - получение Заказчиком в Управлении архитектуры и градостроительства рекламно - проектного задания для наружных средств рекламы, которое устанавливает необходимые нормы и требования при проектировании средств рекламы для конкретных градостроительных и средовых условий;
2.9. Согласование - предоставление заказчиком в Управление архитектуры и градостроительства согласований всех собственников рекламоносителей и инженерных коммуникаций.
В согласовании проектной документации по рекламным средствам участвуют следующие организации и службы:
Главный архитектор и Главный художник г. Нальчика;
Управление ГИБДД МВД КБР (кроме рекламы на фасадах и крышах зданий, вывесок предприятий торговли и услуг, а также рекламы, размещающейся вне зоны дороги);
Управление Северо-Кавказской железной дороги - в полосе отвода железных дорог;
Городской земельный комитет (только в случае закрепления под рекламное средство земельного участка);
Троллейбусное управление - на опорах контактной сети;
Муниципальное предприятие "Коммунальные электрические сети г. Нальчика" - на опорах линии электроснабжения;
Тресту "Горзеленхоз" (только для наземной рекламы в зонах лесонасаждений, парках и газонах в черте городской застройки (по необходимости);
Муниципальные и ведомственные предприятия, балансодержатели подземных сетей инженерных коммуникаций - для наземных средств рекламы, размещающихся в их охранной зоне;
Пожарная часть г. Нальчика - для крышной рекламы.
3. Порядок выдачи разрешений на размещение
средств наружной рекламы и информации
3.1. Для проведения работы по планированию места размещения рекламы "Заказчик" подает на имя руководителя Управления архитектуры и градостроительства письменное обращение с указанием точных реквизитов своего предприятия. К заявке прилагаются фотоизображения среды рекламного места с принципиальным размещением рекламного средства и эскизное изображение рекламы в цвете с указанием размеров;
3.2. По истечении двухнедельного срока с момента регистрации заявки в Управление архитектуры и градостроительства, "Заказчику" выдается рекламно - проектное задание для наружных средств рекламы со схемой предполагаемого места установки или официальный отказ в размещении рекламного средства с указанием причин отказа.
Схема является необходимым опорным документом для определения возможности, способа размещения рекламы, собственников подземных инженерных коммуникаций, а также соответствия требованиям условий безопасности дорожного движения при согласовании места размещения рекламного средства;
3.3. "Заказчик" осуществляет согласование схемы размещения рекламного средства со всеми организациями и службами, указанными в рекламно - проектном задании и приступает к проектированию рекламы, предусмотрев, при необходимости, место для размещения социальной рекламы или рекламы по тематике безопасности дорожного движения;
3.4. Полный состав графических материалов по рекламе содержит следующую исчерпывающую информацию:
- о месте размещения рекламы;
- о границах земельного участка (в случае наземного размещения) включая территорию, необходимую для технического обслуживания;
- чертеж несущей конструкции, фундамента рекламного щита, узлы крепления;
- о конструкторском и графическом дизайне рекламы;
- о способе энергоснабжения.
Оформление документации должно соответствовать действующим нормам выполнения архитектурно - строительных чертежей;
3.5. В случае предоставления "Заказчиком" материалов с низким уровнем графического дизайна и конструктивными решениями, не отвечающими предъявленным требованиям Управление архитектуры и градостроительства вправе вернуть представленные материалы на доработку;
3.6. По представлению "Заказчиком" готовых графических материалов - (проектной документации) Управлением архитектуры и градостроительства принимается решение о согласовании данной документации и выдается разрешение на размещение рекламного средства;
3.7. Для размещения транспарантов - перетяжек, подвесов, печатной рекламно - информационной продукции (афиш, плакатов, листовок, объявлений и т.д.) о проведении концертных, театральных, спортивных и других зрелищных мероприятий "Заказчик" подает письменное обращение в Управление архитектуры и градостроительства с указанием количества мест и сроков их размещения;
3.8. Управление архитектуры и градостроительства в трехдневный срок выдает "Заказчику" разрешение на их размещение, только в определенных для этих целей местах;
3.9. "Заказчик" оплачивает Управлению архитектуры и градостроительства все расходы, связанные с разработкой заявок, разработкой рекламно - проектного задания, выдачей разрешения, осуществлением контроля за установкой и эксплуатацией объекта наружной рекламы и информации, ведением городской адресной программы в соответствии с действующим законодательством, используя существующие сборники цен и прейскуранты;
3.10. За распространение наружной рекламы и информации на территории города, администрацией г. Нальчика взимается плата согласно приложения к настоящему "Порядку размещения средств наружной рекламы и информации на территории г. Нальчика", являющаяся формой привлечения части средств от доходов рекламно - информационной деятельности, направляемая на благоустройство города в качестве внебюджетных источников поступлений.
4. Порядок эксплуатации средств наружной рекламы
4.1. Рекламное средство допускается к размещению (установка, монтаж) при наличии у "Заказчика" разрешения, выданного Управлением архитектуры и градостроительства, согласованного в соответствии с п. 2.9. настоящего Порядка;
4.2. Разрешение на размещение рекламного средства выдается на срок от 6 месяцев до одного года по усмотрению Управления архитектуры и градостроительства, в зависимости от места размещения рекламного средства;
4.3. В случае установления факта неиспользования "Заказчиком" рекламного места (рекламное средство не установлено) по истечении 1 месяца с момента выдачи разрешения, либо ненадлежащего использования рекламного места, выданное разрешение на размещение рекламного средства, автоматически аннулируется без дополнительного предупреждения;
4.4. С момента аннулирования разрешения на право размещения рекламного средства рекламное место является свободным до поступления новой заявки;
4.5. При намерении продлить установленный срок размещения рекламы, "Заказчик" обращается в Управление архитектуры и градостроительства за 2 недели до истечения срока, ранее выданного разрешения;
4.6. При полной замене рекламной информации на рекламоносителе "Заказчик" подает в Управление архитектуры и градостроительства письменное обращение и эскиз рекламно - информационного поля (в цвете);
4.7. Замена рекламной информации на рекламоносителе производится "Заказчиком" в 3-х дневный срок (в зависимости от сложности рекламного средства), рекламоноситель закрывается тканью светло - серого тона с надписью "Замена рекламной информации" или на указанном месте размещается социальная реклама;
4.8. "Заказчик" осуществляет техническую эксплуатацию рекламного средства, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации;
4.9. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Отсутствие данной маркировки может служить основанием для демонтажа рекламоносителя как бесхозного имущества;
4.10. Подлежат демонтажу и отгрузке в специальные места складирования силами УСМЭП МВД КБР за счет средств "Заказчика":
- рекламоносители, установленные самоуправно с нарушением благоустройства и утвержденной схемой размещения;
- рекламоносители с истекшим, более чем на 7 дней, сроком эксплуатации, оговоренном в разрешении Управления архитектуры и градостроительства.
Данное рекламное средство, невостребованное в течение 10 суток, может быть использовано для изготовления социальной рекламы и рекламы по тематике безопасности дорожного движения, без возмещения его стоимости владельцу.
5. Средства информации на предприятиях,
объектах потребительского рынка услуг
5.1. К средствам информации предприятий, объектов потребительского рынка и услуг относятся вывески, кронштейны, маркизы, информационные таблички, установленные на фасадах зданий и сооружений и содержащие, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" информацию о профиле предприятия, его собственном названии, форме организации деятельности и режиме работы.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама;
5.2. Средства информации выполняются по типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Индивидуальные проекты требуют обязательного разрешения органов архитектуры на их размещение;
5.3. Вывеска должна быть выполнена в виде плоскостного элемента, располагаться над входом в здание, содержать информацию о профиле и собственном наименовании предприятия, иметь подсвет в вечернее и ночное время.
Высота букв текста должна быть не более 0,8 м;
5.4. Кронштейны располагаются перпендикулярно плоскости стены, содержат информацию аналогичную вывескам и их нижний край не должен находиться ниже 2,5 м от уровня земли.
Размеры по высоте и ширине кронштейна кронштейна не должны превышать 1,2 м;
5.5. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе, устанавливаются над витринами или входами в предприятие и служат для размещения текстовой информации и декоративного оформления;
5.6. Каждое предприятие, расположенное на территории г. Нальчика должно иметь информационную табличку, содержащую полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия, форму собственности и режим работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на входной двери, площадь их не должна превышать 1 кв. метр и не менее 0,15 кв. метров;
5.7. Каждое предприятие, расположенное на территории г. Нальчика, должно иметь подсветку витрин и светящуюся вывеску, либо светящийся кронштейн в вечернее время (с 1 апреля по 30 сентября - до 24 часов; с 1 октября по 31 марта - до 23 часов).
5.8. Витрины предприятий торговли и общественного питания на территории г. Нальчика могут быть оформлены товарной продукцией, предлагаемой для реализации в данном предприятии;
5.9. В витринах разрешается размещение любой информации о реализуемых на данном предприятии товарах и предоставляемых услугах, наносится она как на плоскости стекла, так и в любой части витринного проема, а также праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам и мероприятиям.
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 2 марта 2000 г. N 249 "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Нальчика"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2002 г. N 722 настоящее постановление признано утратившим силу