Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II.
Компетенция Кабардино-Балкарской Республики,
местных Советов народных депутатов в области
регулирования земельных отношений
Статья 15. Компетенция Кабардино-Балкарской Республики в области регулирования земельных отношений
Ведению КБР в области регулирования земельных отношений подлежат:
1) разработка и совершенствование земельного законодательства КБР;
2) установление границ зоны отгонного животноводства, особо охраняемых природных территорий, входящих в состав нескольких районов, а также особо охраняемых природных территорий и территорий памятников, историко-культурных заповедников и национальных парков республиканского значения по согласованию с соответствующими местными Советами народных депутатов;
3) установление единых для КБР принципов платы за землю;
4) разработка и выполнение совместно с Советами народных депутатов республиканских программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
5) организация государственного контроля за использованием и охраной земель;
6) организация землеустройства, ведения государственного кадастра и мониторинга земель;
7) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) предоставление земельных участков под объекты, имеющие республиканское (Российская Федерация и КБР) значение, а также предназначенных для садоводства и огородничества жителям городов республиканского подчинения по согласованию с районными, городскими, поселковыми и сельскими Советами народных депутатов;
9) предоставление земельных участков в зоне отгонного животноводства;
10) разрешение земельных споров между районами.
Статья 16. Компетенция сельских, поселковых и станичных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений
Ведению сельских, поселковых и станичных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в аренду в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса;
2) регистрация права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов;
6) изъятие земельных участков (в том числе принудительное) для государственных нужд в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса;
7) согласование вопросов изъятия и предоставления земель вышестоящими Советами народных депутатов;
8) взимание платы за землю;
9) государственный контроль за использованием и охраной земель;
10) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
11) разрешение земельных споров.
Статья 17. Компетенция городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений
Ведению городских Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление на основании утвержденного генерального плана города и проекта планировки и застройки земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в аренду в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса;
2) регистрация права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства городов;
6) изъятие земельных участков (в том числе и принудительное) для государственных нужд в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса;
7) взимание платы за землю;
8) государственный контроль за использованием и охраной земель;
9) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
10) разрешение земельных споров.
Статья 18. Компетенция районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений
Ведению районных (городских, в административном подчинении которых находится район) Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений подлежит:
1) предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование и передача их в аренду в соответствии со статьями 20, 55, 56 настоящего Кодекса;
2) регистрация права землевладения, землепользования, договоров на временное пользование и аренду земельных участков;
3) организация ведения земельного кадастра;
4) планирование использования земель, находящихся в их ведении;
5) организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства городов и других населенных пунктов;
6) изъятие земельных участков (в том числе и принудительное) для государственных нужд в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса;
7) взимание платы за землю;
8) установление границ территории земель, передаваемых в ведение сельских и поселковых Советов народных депутатов по согласованию с ними;
9) государственный контроль за использованием и охраной земель;
10) защита прав землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
11) разрешение земельных споров.
Статья 19. Депутатские земельные комиссии при Верховном Совете КБР и местных Советах народных депутатов. Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по земельной реформе
Верховным Советом КБР и местными Советами народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями и проведением земельной реформы, создаются депутатские земельные комиссии, работающие в тесном взаимодействии с местными органами по земельной реформе и другими органами.
Государственный комитет КБР по земельной реформе и его органы на местах обеспечивают практическое осуществление земельной реформы совместно с местными Советами народных депутатов.
Комитеты по земельной реформе в районах и городах КБР ведут работу под руководством Государственного комитета КБР по земельной реформе и Советов народных депутатов. Государственный комитет КБР осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.