Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 22 июля 2002 г. N 883
"Об утверждении положения о контрольно - ревизионном отделе"
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2004 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статьи 30 Закона КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике" и в соответствии с решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 17 мая 2002 г. "О структурной схеме управления городским хозяйством" и Постановлением главы администрации от 27 мая 2002 г. N 612 "О штатном расписании аппарата администрации и Совета местного самоуправления г. Нальчика", постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно - ревизионном отделе (прилагается).
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Положение
о контрольно-ревизионном отделе администрации г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 22 июля 2002 г. N 883)
1. Контрольно - ревизионный отдел администрации г. Нальчика (далее именуется - отдел) является контрольно - ревизионным органом администрации г. Нальчика и создается по ее решению в установленном порядке.
2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Указами и Распоряжениями главы администрации г. Нальчика, а также настоящим Положением.
4. Основной задачей деятельности отдела является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории г. Нальчика и подчиненных ему территорий.
5. Отдел в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета администрации г. Нальчика;
б) проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной, республиканской собственности и собственности администрации г. Нальчика;
в) проводит документальные ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным Постановлениям правоохранительных органов;
г) проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" настоящего пункта. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д) в соответствии с поручениями соответствующих органов власти осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);
е) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции группы;
ж) анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
з) осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово - хозяйственной деятельности проверенных отделом организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
и) координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
к) соблюдает режим секретности проводимых управлением работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
6. Отдел имеет право:
а) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
г) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
д) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
е) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
з) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
и) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
к) информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
л) по результатам проверок аудиторов и аудиторских организаций ставить вопросы об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
7. Работники отдела:
а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо о ведомственной подчиненности и формы собственности;
б) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
8. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками отдела ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Требования работников отдела, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок отдел сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
9. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации г. Нальчика.
10. Руководитель отдела:
а) осуществляет руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
б) представляет отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
в) организует повышение профессиональной квалификации работников отдела;
г) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств администрации г. Нальчика.
12. По итогам работы составляется годовой отчет о результатах контрольно - ревизионной работы по установленной форме и представляется главе администрации г. Нальчика.
13. Контроль за деятельностью отдела осуществляется главой администрации г. Нальчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2002 г. N 883 "Об утверждении положения о контрольно - ревизионном отделе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2004 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу