Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июля 2002 г. N 313
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе
министерства по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Назначение и цель создания ЕДДС
1.1. Единая дежурно - диспетчерская служба Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики по реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации (далее - ЕДДС) является структурным подразделением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики и предназначена для обеспечения оперативного руководства дежурно - диспетчерскими службами жизнеобеспечения ("01", "02", "03", "04", жилищно - коммунального хозяйства и других служб), своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в республике и координации действий существующих дежурных служб, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования) на ЧС.
1.2. Целью создания ЕДДС является повышение оперативности при реагировании дежурных и дежурно - диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение пожаров, аварий и чрезвычайных ситуаций. Повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, информированности городских, районных администраций, руководителей учреждений, организаций и дежурных служб, а также населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 июня 2010 г. N 144-ПП "О порядке взаимодействия аварийных служб исполнительных органов государственной власти, дежурных и дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения Кабардино-Балкарской Республики с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике"
2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС
2.1. На ЕДДС возлагается:
- осуществление постоянного контроля за пожарной, экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановкой в республике, сбор и обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и ЧС, информация о принятых мерах по фактам ЧС и представление их по подчиненности;
- оперативного реагирования на полученную информацию об угрозе или возникновении ЧС, в том числе сбора данных по обстановке и ее оценка, определение необходимого количества сил и средств, состав дежурных служб, которые необходимо привлечь для экстренного реагирования на ЧС. Доведение до них информации о происшедшем, сложившейся обстановке и действиях по локализации и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС;
- доклад об угрозе или возникновении ЧС председателю КЧС Правительства КБР через руководство Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР. Организация оперативного руководства и управления при тушении пожаров, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение в готовность органов управления, сил постоянной готовности. Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
- подготовка вариантов возможных решений на совместные действия дежурных служб и сил постоянной готовности, согласование их с руководством Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, а при необходимости экстренного реагирования - самостоятельное принятие решения, постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам, организация исполнения принятых решений, контроль их выполнения;
- организационное и информационно - техническое сопряжение дежурных диспетчерских служб друг с другом и органами управления.
2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. После получения информации о пожарах, об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ликвидации пожаров, предотвращению или локализации (ликвидации) последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС.
2.3. ЕДДС несет ответственность за несвоевременное реагирование на сообщения о пожарах, авариях и других видах ЧС.
2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР и руководителями дежурных служб.
2.5. ЕДДС Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино - Балкарской Республики является вышестоящим органом управления для всех дежурных и дежурно - диспетчерских служб республики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при координации совместных действий.
II. Состав, порядок функционирования ЕДДС
2.1. ЕДДС входит в штатное расписание Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
2.2. Состав необходимой оперативной и рабочей документации определяется министром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, исходя из задач, решаемых ЕДДС.
2.3. ЕДДС возглавляется начальником, который непосредственно подчиняется министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, а в оперативном отношении - первому заместителю министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР - начальнику УГПС.
2.4. Техническое оснащение ЕДДС осуществляется в соответствии с действующими нормами и табелями оснащения.
2.5. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Кабардино - Балкарской Республики, нормативными актами Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ России.
2.6. Работа ЕДДС осуществляется на основе планов, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
2.7. Делопроизводство в ЕДДС ведется самостоятельно в соответствии с порядком, установленным приказами и инструкциями Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ России и Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
2.8. Система связи ЕДДС использует существующие городские сети, каналы связи и должна обеспечивать:
- безотказную работу средств проводной, радио- и факсимильной связи;
- безотказную работу систем электропитания средств связи;
- передачу речевых сообщений, сигналов и команд (по каналам проводной и радиосвязи), документов, данных (с использованием модемной связи);
- прямые телефонные каналы связи между ЕДДС со всеми дежурными, дежурно - диспетчерскими службами сил постоянной готовности, жилищно - коммунального хозяйства Республики;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской сети одновременно от нескольких абонентов ("01");
- автоматическое определение номера входящего абонента и документирование информации;
- коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих дежурных служб города;
- обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.
2.9. Для повышения оперативности процессов принятия решений и их информационной поддержки создается геоинформационная система (ГИС) ЕДДС, обеспечивающая надежное функционирование и развитие автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей и других элементов современных информационных технологий;
2.10. Функционирование ЕДДС
2.10.1. Режимы функционирования ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает оперативное управление силами и средствами, контроль за несением гарнизонной и караульной служб республиканского гарнизона пожарной охраны. В целях постоянного контроля за обстановкой в республике, личный состав ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации сообщений (вызовов), поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно - технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС.
3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения крупных пожаров, производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по их локализации и предотвращению.
4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при возникновении крупных пожаров, производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и во время их ликвидации, при этом по решению министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР к работе ЕДДС может дополнительно привлекаться личный состав, свободный от несения службы.
2.10.2. Порядок работы единой дежурно - диспетчерской службы
1. Информация о пожарах, авариях и других видах ЧС в ЕДДС поступает от граждан по телефонным линиям связи с номером "01", от дежурных и дежурно - диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым телефонным линиям и другим видам связи.
2. При получении оперативной информации по телефону она записывается и при необходимости циркулярно доводится до всех взаимодействующих дежурных и дежурно - диспетчерских служб (в части их касающейся). При этом осуществляется сбор, обобщение и выдача информации об оперативной обстановке, наличии и состоянии сил и средств, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
3. ЕДДС идентифицирует аварию (ЧС) по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующей совместных действий дежурных служб" старший диспетчер дежурной смены ЕДДС передает управление силами и средствами соответствующей дежурно - диспетчерской службе, в компетенцию которой входит реагирование на произошедшую ситуацию, и осуществляет контроль за своевременным направлением сил задействованной службы к месту вызова. В противном случае ЕДДС определяет состав дежурных и дежурно - диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации пожаров, аварий, ЧС, проводит их оповещение. В установленном порядке осуществляется прием и передача информации с места происшествия, информируются должностные лица Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о принятых решениях и обстановке на месте проведения работ. По указанию министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР осуществляется перевод ЕДДС в режим работы при чрезвычайной ситуации.
4. Одновременно с реагированием на информацию используется ПЭВМ, готовится формализованное сообщение о факте ЧС (аварии) для последующей циркулярной передачи задействованным дежурно - диспетчерским службам.
На основе поступившей оперативной информации на ПЭВМ проводится прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по возможной локализации ЧС (аварии).
5. В необходимых случаях информация о факте ЧС и предполагаемой обстановке немедленно докладывается министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР (Председателю Правительства КБР) и по его указанию производится оповещение и сбор руководящего и оперативного состава МЧС (членов КЧС Правительства КБР), должностных лиц организаций и предприятий, информируются взаимодействующие органы управления.
6. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через оперативного дежурного МЧС КБР могут быть задействованы система централизованного оповещения и средства массовой информации. До населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов.
7. На основе поступающих от дежурных и дежурно - диспетчерских служб данных ЕДДС уточняет состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности, до которых доводятся необходимые указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения.
8. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируется руководство взаимодействующих дежурных и дежурно - диспетчерских служб в соответствии с установленным порядком.
9. ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администраций городов, районов республики и взаимодействие с дежурными и дежурно - диспетчерскими службами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
2.10.3. Порядок работы и подготовки дежурных и дежурно - диспетчерских служб
1. При заступлении на дежурство дежурные и дежурно - диспетчерские службы жизнеобеспечения докладывают в ЕДДС о приеме дежурства, готовности имеющихся сил и средств, а также осуществляют проверку средств связи и оповещения в соответствии с установленным порядком, проводят сверку времени и другие мероприятия. Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки. На базе этих данных в ЕДДС готовится сводка о наличии сил и средств служб жизнеобеспечения.
2. Получив информацию о факте пожара, ЧС (аварии), диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, определяет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), проводит их оповещение и отдает распоряжение на необходимые действия, контролирует их выполнение. В установленном порядке докладывает старшему смены ЕДДС и исполняет его указания. При необходимости самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий.
3. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС (аварии) диспетчеры дежурных и дежурно - диспетчерских служб жизнеобеспечения в обязательном порядке доводят полученную информацию до ЕДДС и в процессе ликвидации последствий ЧС (аварии) поддерживают постоянную связь с ЕДДС, информируют об обстановке и принятых мерах.
4. При прибытии к месту проведения работ руководства службы и взятии им на себя управления подчиненными силами и средствами дежурно - диспетчерские службы жизнеобеспечения обеспечивают информационную поддержку их деятельности, а также их взаимодействие с администрацией и другими службами через ЕДДС.
5. Подготовка личного состава дежурных и дежурно - диспетчерских служб организуется в ходе приведения комплексных тренировок при участии в них дежурных и дежурно - диспетчерских служб под руководством начальника ЕДДС.
Подготовка личного состава и персонала ЕДДС проводится в системе служебной подготовки и в учебно - методическом центре МЧС КБР по соответствующей программе.
2.10.4. Порядок комплектования и подготовки кадров
1. Комплектование ЕДДС проводится сотрудниками (работниками), имеющими высшее или среднетехническое образование, имеющими специальную подготовку.
2. Старшие дежурных смен, диспетчеры и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать: требования документов, регламентирующих деятельность ЕДДС, задачи ЕДДС, функциональные обязанности и инструкции, инфраструктуру республики и уметь применять все это в практической работе.
3. Учебные мероприятия с персоналом ЕДДС проводятся в соответствии с планом боевой подготовки и тематическим планом занятий в системе служебной подготовки, которые утверждаются первым заместителем министра МЧС КБР.
4. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится под руководством начальника ЕДДС и начальников отделов Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
5. Практические занятия, тренировки ЕДДС и служб жизнеобеспечения проводятся с учетом прогнозирования наихудшего варианта ЧС с использованием максимального количества сил и средств.
III. Организация несения дежурства
1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется приказом министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
2. Смена дежурства дежурных смен ЕДДС производится раз в сутки во время, установленное приказом министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают старшему диспетчеру смены ЕДДС о приеме и сдаче дежурства и наличии сил и средств в установленном порядке.
После приема сведений о состоянии сил и средств, завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующей оперативно - служебной документации старшие оперативные дежурные сменяющейся и заступающей смен докладывают первому заместителю министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о сдаче и приеме дежурства, состоянии сил и средств дежурных и дежурно - диспетчерских служб и другую необходимую информацию.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают старшему диспетчеру смены ЕДДС о приеме и сдаче дежурства и наличии сил и средств в установленном порядке.
После приема сведений о состоянии сил и средств, завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующей оперативно - служебной документации старшие оперативные дежурные сменяющейся и заступающей смен докладывают первому заместителю министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о сдаче и приеме дежурства, состоянии сил и средств дежурных и дежурно - диспетчерских служб и другую необходимую информацию.
IV. Обеспечение создания и функционирования ЕДДС
4.1. Правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 14.07.1995 "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату принятия Федерального закона "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" от 14 июля 1995 г. следует читать: "от 22 августа 1995 г."
- Федеральный закон от 18.11.1994 "О пожарной безопасности";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату принятия Федерального закона "О пожарной безопасности" от 18 ноября 1994 г. следует читать: "от 21 ноября 1994 г."
- Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства КБР от 27.07.2002 N 313 "О создании Единой дежурно - диспетчерской службы Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Кабардино-Балкарской Республики"
4.2. Нормативно - техническое обеспечение
1. Специальное и другое имущество, оборудование приобретаются исходя из необходимости обеспечения оперативных мероприятий по выполнению возложенных на ЕДДС задач и условий несения службы.
Для разработки необходимого методического, специального программного и информационного обеспечения привлекаются сотрудники Управления государственной противопожарной службы Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР и других организаций, учреждений и ведомств в соответствии с Положением о взаимодействии Единой дежурно - диспетчерской службы Управления государственной противопожарной службы Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР с министерствами, ведомствами, дежурными и дежурно - диспетчерскими службами жизнеобеспечения республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.