Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 июля 2002 г. N 313
Порядок
взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской
службы с аварийными службами министерств, ведомств,
дежурными и дежурно-диспетчерскими службами
жизнеобеспечения республики
ЕДДС, созданная на базе Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно - диспетчерских служб независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (авариях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных и дежурно - диспетчерских служб.
ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Данный документ устанавливает основные направления взаимодействия ЕДДС Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР с дежурными и дежурно - диспетчерскими службами по предупреждению и реагированию на пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
К взаимодействию в системе (структуре) ЕДДС привлекаются службы министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально - опасных объектов экономики республики, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения республики.
Цели взаимодействия:
1. Организационно и технически объединить в масштабах городов и районов республики существующие дежурные и дежурно - диспетчерские службы.
2. Повысить эффективность взаимодействия привлекаемых к ликвидации пожаров, аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования) независимо от форм собственности.
3. Координирование действий существующих дежурных и дежурно - диспетчерских служб городского и районного подчинения, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности по совместной работе на пожарах, авариях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.
4. Повысить уровень информированности министерств, ведомств, городских, районных администраций, руководителей организаций и учреждений, а также населения о фактах угрозы ЧС (аварий) и принимаемых мерах.
Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных
служб в режиме повседневной деятельности
1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС и другие дежурные и дежурно - диспетчерские службы организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на административной территории республики.
2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
- дежурные и дежурно - диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования), в обязательном порядке передают в ЕДДС по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ЕДДС информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;
- ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально - опасных объектов экономики республики независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).
3. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно дежурными и дежурно - диспетчерскими службами экстренного реагирования:
- дежурные и дежурно - диспетчерские службы, имеющие в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования), действуют в соответствии с должностными инструкциями своих министерств и ведомств. Информируют ЕДДС о характере происшествия и принятых мерах.
- ЕДДС осуществляет сбор, регистрацию и обработку поступающей информации, а через дежурные службы - прием (передачу) информации с места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается должностным лицам Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
4. При получении информации о происшествиях (авариях) непосредственно ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она не требует совместных действий нескольких служб, передает управление по ликвидации данной (конкретной) ситуации службе, в компетенцию которой входит реагирование на данное происшествие (аварию). В дальнейшем ЕДДС через дежурные службы осуществляет прием (передачу) информации с места происшествия. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывается должностным лицам Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР;
- дежурные службы действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. О принятых решениях и обстановке на месте проведения работ докладывают в ЕДДС.
Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных
служб в режиме повышенной готовности
1. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий) требующих участия нескольких служб, непосредственно дежурными службами экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, докладывает в ЕДДС адрес, характер угрозы возникновения ЧС (аварии). Через ЕДДС привлекает дежурные силы и средства необходимые для организации проведения работ. В дальнейшем действует в соответствии с действующими ведомственными инструкциями. Работы организует руководитель той службы, в компетенцию которой входит разрешение данной аварии (ЧС);
- ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, определяет состав дежурных и дежурно - диспетчерских служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии). Проводит их оповещение и контролирует их деятельность. ЕДДС фиксирует получаемую информацию, обобщает ее для последующего доклада министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, в дальнейшем действует по его указанию.
2. При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб, непосредственно ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информацию, определяет состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии), и одновременно ставит в известность руководство Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР. Проводит оповещение привлекаемых дежурных и дежурно - диспетчерских служб и осуществляет сбор информации о проведенных мероприятиях от руководителей служб. Привлекаемые службы в соответствии с ведомственными инструкциями выдвигаются к месту происшествия. ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности взаимодействующих дежурных и дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает оперативному дежурному и руководству Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, в дальнейшем действует по указанию руководства министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР;
- силы и средства служб, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению данной чрезвычайной ситуации (аварии) выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Руководство организует служба, в компетенцию которой входит разрешение данного происшествия (ситуации). Старшее должностное лицо (на месте угрозы возникновения происшествия или ЧС) через соответствующие дежурные службы информирует ЕДДС о ходе проведения работ и складывающейся обстановке.
Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных
служб в режиме чрезвычайной ситуации
Режим чрезвычайной ситуации вводится в действие Распоряжением председателя КЧС Правительства КБР.
1. При получении информации о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф непосредственно дежурными службами экстренного реагирования:
- дежурная служба, получившая информацию, немедленно докладывает в ЕДДС о характере и масштабах происшествия. Старшее должностное лицо службы на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организует проведение разведки, самостоятельно руководит действиями привлекаемых сил и средств, в пределах своих полномочий до прибытия председателя Комиссии по ЧС Правительства КБР, руководства Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР или оперативной группы МЧС;
- ЕДДС фиксирует информацию, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает руководству Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР для доклада председателю Комиссии по ЧС Правительства КБР. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР. ЕДДС фиксирует получаемую информацию, обобщает ее и доводит до оперативного дежурного МЧС КБР для последующего доклада руководству Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о результатах работ по локализации (ликвидации) ЧС (аварии).
2. При получении информацию о возникновении крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий или катастроф непосредственно ЕДДС:
- ЕДДС фиксирует информации, классифицирует сложившуюся ситуацию и немедленно сообщает оперативному) дежурному и руководству Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР для доклада председателю Комиссии по ЧС Правительства КБР. Информация о ЧС (аварии) циркулярно доводится до всех взаимодействующих служб (в части их касающейся). Проводится оповещение и сбор оперативного состава Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР. ЕДДС фиксирует получаемую информацию, обобщает ее и доводит до оперативного дежурного для последующего доклада руководству Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР о проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) ЧС (аварии);
- дежурные службы, привлекаемые к мероприятиям по ликвидации аварии, стихийного бедствия, катастрофы выдвигаются к месту проведения работ и действуют в соответствии с ведомственными инструкциями. Старшие должностные лица служб на месте аварии, стихийного бедствия, катастрофы организуют проведение разведки, самостоятельно руководят действиями подчиненных сил и средств в пределах своих полномочий. Постоянно поддерживают связь с ЕДДС и руководством Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.