Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2002 г.
"Об утверждении Положения о Департаменте по управлению
городским имуществом"
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2002 г. настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом КБР "О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике", статьей 37 Устава города Нальчика, Нальчикский городской Совет местного самоуправления решил:
1. Внести изменения и утвердить в новой редакции Положение о Департаменте по управлению городским имуществом (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы администрации А.А. Бишенова.
Председатель Совета |
Х.А.Бердов |
Положение
о Департаменте по управлению городским имуществом г. Нальчика
(утв. Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления
от 17 мая 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Департамент по управлению городским имуществом г. Нальчика (далее - Департамент) является городским органом исполнительной власти, муниципальным учреждением управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации муниципальных предприятий, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также осуществляющим от имени города его права собственности в отношении муниципального имущества.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, в том числе Законом КБР "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской республики, Постановлениями главы администрации города, Уставом г. Нальчика, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является городским органом исполнительной власти местного самоуправления - структурным подразделением администрации г. Нальчика и подотчетен главе администрации города Нальчика.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую гербовую печать со своим наименованием, штампами, бланки, иную атрибутику юридического лица.
1.5. Местонахождение Департамента - Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 52 "А".
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества (за исключением муниципального жилого фонда), управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности;
- реализация на основе законодательства РФ и КБР государственной политики приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- защита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имущественных интересов города, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления муниципальной собственностью;
- обеспечение поступлений средств от приватизации и управления муниципальной собственностью в бюджет города.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
- разрабатывает проекты городских нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества, привлечения инвестиций;
- осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в администрацию г. Нальчика предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также утверждает их устав, представляет на назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке, сдачу в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества или распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с Законом к компетенции иных органов;
- закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, в оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с Законом к компетенции иных органов, а также в установленном порядке производит изъятие у них излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении, и распоряжается им;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством РФ и КБР;
- организует учет муниципального имущества и ведение его реестра, в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- выступает в качестве арендодателя муниципального имущества;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности, договоров на представление интересов города в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности, а также в отношении которых используется специальное право ("Золотая акция");
- от имени города выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы г. Нальчика по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников, назначает в пределах своей компетенции представителей города в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов;
- взаимодействует с Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики по вопросам информационно - методологического обеспечения выполнения программы приватизации и управления муниципальным имуществом;
- принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению и недопущению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов с долей муниципальной собственности и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о банкротстве;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и представляет на утверждение Нальчикского городского Совета местного самоуправления проект программы приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к ней;
- организует и обеспечивает реализацию программы приватизации муниципального имущества;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке прогнозные данные поступлений средств от приватизации и использования государственного имущества для формирования городского бюджета;
- создает комиссии по приватизации;
- осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий к приватизации и по предпродажной подготовке объектов, подлежащих приватизации;
- утверждает условия при продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе;
- передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому предоставлены полномочия по организации и осуществлению продажи муниципального имущества, для реализации в порядке, установленном Законом;
- осуществляет контроль за перечислением дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям (доходов по долям в уставном капитале) акционерных обществ (хозяйственных обществ) и доходов от использования иного имущества, принадлежащего городу;
- осуществляет государственную регистрацию предприятий и организаций на территории г. Нальчика, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, выдает свидетельства предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, до вступления в действие ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц".
3. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- требовать от муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства РФ и КБР по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, принимать соответствующие меры;
- запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в муниципальной собственности объектов недвижимости:
См. также административный регламент городского округа Нальчик "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа Нальчик и предназначенных для сдачи в аренду", утвержденный постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2010 г. N 902
- осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов по проблемам приватизации и разгосударствления;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту имущественных прав городской администрации при ведении дел в судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
- издавать в пределах полномочий, устанавливаемых действующим законодательством и настоящим Положением, приказы и распоряжения по имущественным вопросам регистрации, которые обязательны для исполнения органами городской администрации, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами;
- организовывать и проводить проверки муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества;
- разрабатывать и вносить на утверждение Совета местного самоуправления порядок определения величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земель, и порядок ее внесения;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также другие юридические лица и специалистов путем заключения договоров;
- использовать по утвержденной смете остающиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в его распоряжении средства от приватизации и аренды в порядке и на цели, определяемые настоящим Положением.
3.2. Департамент обязан:
- отчитываться в порядке, установленном настоящим Положением, о результатах своей деятельности;
- направлять аккумулированные на специальных счетах Департамента средства в бюджет и внебюджетные фонды г. Нальчика в установленном порядке;
- готовить документацию для ликвидации предприятий, находящихся в собственности и в ведении г. Нальчика, а также для отмены принятых в нарушение законодательства и настоящего Положения решений об учреждении и регистрации предприятий и организаций;
- контролировать поступления в бюджет средств от приватизации, арендной платы и использования муниципального имущества, принимать необходимые меры для обеспечения поступления средств в бюджет от приватизации и использования муниципального имущества.
4. Управление Департаментом
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации г. Нальчика.
4.2. Заместители руководителя и главный бухгалтер Департамента назначаются на должность и освобождаются от нее главой Администрации по представлению руководителя Департамента.
4.3. Руководитель Департамента осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением возложенных на Департамент задач.
4.4. Руководитель Департамента:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации г. Нальчика проекты Постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
- по согласованию с главой администрации г. Нальчика утверждает структуру и штатное расписание Департамента, фонд оплаты труда, смету расходов на его содержание;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения), подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;
- утверждает должностные обязанности руководителей служб и специалистов Департамента;
- определяет компетенцию своего заместителя;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Департамента:
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- лично контролирует исполнение Распоряжений и Постановлений главы администрации по вопросам управления имуществом г. Нальчика и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.
5. Финансирование Департамента
5.1. Финансирование Департамента осуществляется:
- из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой;
- за счет средств, полученных от приватизации, аренды помещений, государственной регистрации предприятий и организаций г. Нальчика, а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
- за счет иных источников, предусмотренных законодательством.
5.2. Порядок и нормативы финансирования деятельности Департамента, исполнение сметы доходов и расходов Департамента утверждаются главой администрации города или его заместителем.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента после его ликвидации передается собственнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2002 г. "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению городским имуществом" (утратило силу)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2002 г. настоящее решение признано утратившим силу