Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 9 савентября 2000 г. N 424
"О Положении об органе Государственного архитектурно -
строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики"
16 августа 2002 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 г. N 177-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ "О Государственном архитектурно - строительном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино - Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об органе Государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев) совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев) и Министерством экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев) представить в двухнедельный срок на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики смету расходов и норматив средств, отчисляемых на содержание органа Государственного архитектурно-строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев).
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Положение
об органе Государственного архитектурно-строительного
надзора Кабардино-Балкарской Республики
(утв. Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 9 сентября 2000 г. N 424)
16 августа 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Законом КБР от 29 октября N 29-РЗ "Об архитектурной деятельности в КБР", Законом КБР от 7 июля 1994 г. N 3-РЗ "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории КБР", Законом КБР от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ "О Государственном архитектурно - строительном надзоре в КБР", Положением "О Государственном архитектурно - строительном надзоре на территории Российской Федерации", приказом Госстроя РФ от 30.03.1999 г., постановлением Совета Министров КБР от 17 декабря 1990 г. N 277 "О создании хозрасчетного Управления Государственного архитектурно - строительного надзора Госстроя КБАССР".
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Закон РФ от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
Приказом Госстроя РФ от 29 октября 1999 г. N 98 приказ Госстроя РФ от 30 марта 1999 г. N 76 отменен
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления на территории КБР Государственного архитектурно-строительного надзора, определяет органы, осуществляющие этот надзор, их функции, полномочия, организационную структуру и источники финансирования.
1.3. Государственный архитектурно - строительный надзор КБР (далее - Госархстройнадзор КБР) - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по контролю за соблюдением участниками строительства обязательных требований законодательства РФ и КБР и иных нормативных документов в вопросах качества и организационно - правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий.
1.4. Органом, осуществляющим на территории КБР Государственный архитектурно-строительный надзор, является Управление Государственного архитектурно-строительного надзора (УГАСН) Минстроя КБР и его структурные подразделения на местах (районах, городах).
1.5. Главной задачей Государственного архитектурно-строительного надзора КБР является государственная защита граждан и окружающей природной среды республики от возможных последствий некачественных строительных работ, продукции и услуг, а также сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
1.6. В своей деятельности органы Госархстройнадзора КБР руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, международными договорами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными документами Госстроя России, принятыми в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.7. Государственный архитектурно-строительный надзор КБР осуществляет свою профессиональную деятельность на принципах законности, независимости в принятии решений и организационной самостоятельности.
2. Основные функции Госархстройнадзора КБР
Государственный архитектурно-строительный надзор КБР выполняет следующие основные функции.
2.1. Выдает разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам строительства.
2.2. Проводит выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий с целью контроля за:
а) соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно-технической документации;
б) своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
в) соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
г) качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями.
2.3. Контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том числе импортные и новые строительные материалы, конструкции и изделия.
2.4. В установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки.
2.5. Осуществляет госземконтроль по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.6. Обобщает и анализирует документы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на территории КБР.
2.7. Разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в действующие нормативные и методические документы, регламентирующие качество выполнения строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий; организационно-правовой порядок строительства.
2.8. Принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории КБР, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий.
2.9. Ведет регистр строящихся жилых домов, в том числе индивидуальных.
2.10. Контролирует проведение заказчиками (застройщиками) необходимых работ по консервации строящихся объектов в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев.
2.11. Производит лабораторный контроль качества выполняемых строительно-монтажных работ на объектах строительства и строительных материалов, конструкций и изделий, производимых на предприятиях стройиндустрии, и промстройматериалов республики.
2.12. Осуществляет целевые проверки организационно-правового порядка строительства, качества выполняемых строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий по заданиям Главной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования России, а также Правительства КБР.
2.13. Выполняет обследование технического состояния эксплуатируемых зданий и сооружений.
2.14. Проводит лабораторные испытания для сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с областью аккредитации в системе сертификации ГОСТ Р.
2.15. Взаимодействует с другими органами: государственного надзора, экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.
2.16. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на территории Российской Федерации органы Госархстройнадзора КБР не реже двух раз в год представляют в Госархстройнадзор России информацию о результатах своей деятельности по форме и в порядке, утвержденными Госархстройнадзором России.
Указанная информация представляется органами архитектурно - строительного надзора городов и районов в орган Госархстройнадзора КБР в устанавливаемые им сроки.
3. Полномочия органов Госархстройнадзора КБР
3.1. Для реализации основных функций, предусмотренных законом о государственном архитектурно-строительном надзоре в КБР и настоящим Положением на органы Госархстройнадзора КБР возлагаются полномочия в части:
- проведения выборочных инспекционных проверок всех строящихся на территории КБР зданий и сооружений независимо от ведомственной принадлежности, источников финансирования и организационно-правовой формы участников строительства;
- проведение выборочных инспекционных проверок всех предприятий (производств) на территории КБР по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
- проведение выборочных проверок качества строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе импортных, используемых для строительства зданий и сооружений на территории КБР на соответствие требованиям действующих нормативных документов;
- выбора форм, методов и способов контроля качества строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечивающие эксплуатационную надежность строящихся объектов.
3.2. Полномочия органов Госархстройнадзора КБР распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории КБР, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).
3.3. Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции, капитальном ремонте, связанном с восстановлением или заменой конструкций здания, сооружения, изменением его архитектурного облика, объектов строительства производственного и жилищно-гражданского назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно-правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти.
3.3.1. В качестве объекта строительства рассматривается каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всеми относящимися к нему внутренними галереями, этажерками, эстакадами, оборудованием, сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения и благоустройства) на строительство, реконструкцию или расширение которого составлен отдельный проект.
3.3.2. Объектами производственного назначения являются объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства в отраслях промышленности, сельском хозяйстве и заготовках сельхозпродукции, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, торговле, общественном питании и материально-техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения (приложение 1).
3.3.3. Объектами жилищно-гражданского назначения являются: жилые здания, гостиницы и мотели, детские дошкольные учреждения, санатории, учреждения отдыха и туризма, административные здания. Объекты и здания научного, учебного, лечебного, спортивного, культурно-просветительского, бытового и коммунального назначения, культовые учреждения.
4. Права органов Госархстройнадзора КБР
4.1. Право осуществления Государственного архитектурно-строительного надзора на территории КБР предоставляется должностным лицам инспекций Госархстройнадзора КБР, имеющим звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", квалификационный аттестат государственного строительного инспектора КБР и соответствующие удостоверения.
4.2. Органы Госархстройнадзора КБР имеют право:
- получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;
- выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
- требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- направлять руководителям организаций, выполняющим строительно-монтажные работы, организациям - заказчикам, предприятиям по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
- вносить в органы лицензирования представления о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до трех месяцев, в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;
- направлять в органы государственной статистики информацию об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для исключения их из государственной статистической отчетности;
- вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;
- привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госархстройнадзора КБР;
- составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;
- рассматривать, в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов;
- принимать в установленном порядке меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства;
- использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства на развитие материально-технической и социальной базы.
4.3. Должностные лица органов Госархстройнадзора КБР имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.
4.4. Предписания органов Госархстройнадзора КБР, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящих органах: УГАСН, Министерстве строительства и ЖКХ КБР, Главгосархстройнадзоре России, либо в судебном порядке. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные органами Госархстройнадзора КБР, не приостанавливают их исполнение, если вышестоящими органами, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.
5. Ответственность органов Госархстройнадзора КБР
5.1. Должностные лица органов Госархстройнадзора КБР несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
5.2. Действия должностных лиц органов Госархстройнадзора КБР могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов Госархстройнадзора РФ и КБР, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
6. Организационная структура Госархстройнадзора КБР
6.1. Структуру Госархстройнадзора КБР образуют: Управление Госархстройнадзора, территориальные инспекции районов и городов республики, а также инспекции по ведению регистра жилых домов и испытательная лаборатория. Вышестоящим органом в системе Госархстройнадзора КБР является Управление Государственного архитектурно-строительного надзора Минстроя КБР, которое осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью своих подразделений (приложение 2).
6.2. Штатная численность органов Госархстройнадзора определяется самостоятельно Управлением Госархстройнадзора КБР исходя из количества подконтрольных объектов, их технической сложности, а также с учетом рекомендаций Главгосархстройнадзора России.
6.3. Руководитель (начальник) Управления Госархстройнадзора КБР назначается на должность (освобождается) Правительством КБР по представлению Министерства строительства и ЖКХ КБР и по согласованию с Главной инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора РФ и является членом коллегии Министерства строительства и ЖКХ КБР.
6.4. Руководители (начальники) городских инспекций Госархстройнадзора КБР назначаются (освобождаются) руководителем (начальником) Управления Госархстройнадзора КБР по согласованию с главами местных администраций городов, районов КБР.
6.5. Должностные лица органов Госархстройнадзора КБР проходят в установленном Госстроем России порядке профессиональную аттестацию, по результатам которой им присваивается звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", выдаются нагрудные знаки, удостоверения и квалификационные аттестаты установленной формы.
6.6. Вышестоящими органами Государственного архитектурно-строительного надзора КБР являются:
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР - функционально;
- Главная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора и лицензирования Госстроя РФ - организационно - методически.
7. Финансирование органов Госархстройнадзора КБР
7.1. Деятельность органов Государственного архитектурно-строительного надзора осуществляется на принципах самофинансирования за счет средств заказчиков строительства независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
7.2. Источниками финансирования органов Госархстройнадзора КБР являются:
- часть сметной стоимости строительства объекта, установленная Правительством КБР и действующим законодательством КБР, на содержание органов Госархстройнадзора КБР;
- средства, поступающие за услуги Госархстройнадзора КБР по обследованию конструкций, зданий и сооружений, лабораторных испытаний строительных материалов, изделий и конструкций для сертификации и т.д.;
- средства, поступающие в форме штрафов за правонарушения в области строительства;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
7.3. Норматив средств, выделяемых на содержание Госархстройнадзора КБР, определяется от фактической стоимости строительно-монтажных работ, складывающейся на рынке строительной продукции и предусматривается в сводных сметных расчетах при проектировании объектов для возведения на территории республики и включается в главу прочих затрат.
7.4. Финансирование работ по ведению надзора за качеством строительства осуществляется на основании договора между Управлением Госархстройнадзора КБР и заказчиком на сумму средств, заложенную в сводном сметном расчете с учетом удорожания строительства на момент расчетов. Порядок отчисления средств производится в соответствии с условиями договора и может осуществляться как в полном объеме на момент начала строительства, так и по этапам, но не реже одного раза в квартал. Сумма отчислений устанавливается на основе справок о фактически выполненных объемах строительно-монтажных работ, обязательных для представления в УГАСН Минстроя КБР.
7.5. При строительстве объектов, в сметных расчетах которых не предусмотрены отчисления средств на деятельность Госархстройнадзора КБР, его услуги оплачиваются по договорной цене исходя из его технической сложности и объема строительства с учетом индексации удорожания строительства на момент расчета.
7.6. Оплата услуг Госархстройнадзора КБР по обследованию зданий и сооружений, лабораторным испытаниям строительных материалов, изделий и конструкций, а также испытания с целью сертификации продукции и т.д. осуществляется на договорной основе по предъявлению соответствующей калькуляции затрат.
7.7. Норматив средств, поступающих на счета органов Госархстройнадзора КБР в форме штрафов за правонарушения в области строительства, определяется в соответствии с постановлением Верховного Совета КБР от 27.04.1993 года N 1413-Х11-В "О введении в действие на территории КБР Закона РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".
Поступившие на счета Управления Госархстройнадзора средства используются для укрепления их материально - технической и социальной базы.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 августа 2002 г. N 359 в пункт 7.8 настоящего положения внесены изменения
7.8. Для осуществления своей деятельности органы Госархстройнадзора КБР имеют счета в банковских учреждениях, печати с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики, своим наименованием, соответствующие бланки и штампы.
8. Материально-техническое обеспечение
органов Госархстройнадзора КБР
8.1. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора КБР необходимыми производственными помещениями и средствами связи решаются:
- для органа Госархстройнадзора КБР (Управления Госархстройнадзора КБР) - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР;
- для органов Госархстройнадзора районов и городов КБР (инспекций Госархстройнадзора городов и районов КБР) - органами местного самоуправления.
8.2. Обеспечение органов Госархстройнадзора КБР необходимыми контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими средствами осуществляется за счет:
- имущества, передаваемого Госархстройнадзору КБР по решениям учредителя;
- прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности;
- заемных средств, в том числе кредиты банков;
- целевого бюджетного финансирования;
- амортизационных отчислений;
- добровольных взносов организаций, предприятий, учреждений и граждан.
Приложение 1
об органе Государственного
архитектурно-строительного
надзора КБР
Объекты производственного назначения
/----------------------------------------------------------------\
|NN| Промышленность |Код | Объекты и сооружения |
|пп| |по | |
| | |ОКСП| |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 1|Электроэнергетика |1101|Теплоэлектроцентраль |
| | | |Тепловые электростанции (ГРЭС) |
| | | |Гидроэлектростанции (ГЭС) |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 2|Нефте- и |1201|Газосборные и |
| |газодобывающая | |газораспределительные станции, |
| | | |компорессорные станции. |
| | | |Трубопроводные эстакады |
| | | |Нефте - газопроводы |
| | | |Резервуарный парт (резервуары) |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 3|Нефтеперерабатывающая|1301|Завод нефтеперерабатывающий |
| | | |Установки переработки нефти |
| | | |Установки гидроочистки масел |
| | | |Блоки оборотного водоснабжения |
| | | |Резервуары, открытые этажерки, |
| | | |эстакады |
| | | |Цех производства синтетических |
| | | |жирных кислот |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 4|Горнорудная и |1601|Дробильно - сортировочные и |
| |горнохимическая | |обогатительные фабрики с очистными|
| | | |сооружениями, отстойниками, |
| | | |транспортными галереями, |
| | | |эстакадами, этажерками и т.п. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 5|Объекты и сооружения |2100|Электроплавильные и мартеновские |
| |черной и цветной | |печи. Обогатительные фабрики. Цех |
| |металлургии | |по производству гнутых профилей и |
| | | |др. Очистные сооружения. |
| | | |Встроенные этажерки и наружные |
| | | |эстакады. Трубы дымовые. Подземные|
| | | |сооружения. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 6|Машиностроительная |2300|Заводы, цеха, мазутохранилища, |
| | | |котельные, инженерно - |
| | | |лабораторные корпуса, склады, |
| | | |эстакады, емкостные сооружения. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 7|Лесная и |2600|Заводы по производству древесно - |
| |деревообрабатывающая | |волокнистых и древесно - |
| | | |стружечных плит, фанеры, оргалита,|
| | | |лесохимические. Цеха по |
| | | |изготовлению дверных и оконных |
| | | |блоков, погонажа. Фабрики: |
| | | |мебельные, картона и т.п. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 8|Строительных |2800|Заводы: цементные, |
| |материалов, | |металлоконструкций, сборного |
| |строительных | |железобетона, силикатного и |
| |конструкций, | |керамического кирпича, |
| |стекольного и | |керамзитового гравия, вспученного |
| |фарфорового | |перлита, гипса, извести и т.п. |
| |производства. | | |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
| 9|Легкая |3000|Заводы: фарфоровые, первичной |
| | | |обработки, кожевенного сырья, |
| | | |искусственных кож. |
| | | |Фабрики: прядильно - ткацкие, |
| | | |швейные, обувные, кожгалантерейные|
| | | |и т.п. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|10|Пищевая |3200|Заводы: консервные, сахарные, |
| | | |маргариновые, пивоваренные, |
| | | |дрожжевые, хлебопекарные, |
| | | |винодельческие. |
| | | |Фабрики: макаронные, кондитерские,|
| | | |табачные, чайные. |
| | | |Холодильники пищевой |
| | | |промышленности. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|11|Мясная и молочная |3300|Мясокомбинаты, пищекомбинаты. |
| | | |Заводы: мясоперерабатывающие, |
| | | |молочно - консервные, сыродельные,|
| | | |молочные. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|12|Рыбная |3400|Заводы: рыбоперерабатывающие, |
| | | |коптильные, кулинарные, |
| | | |жиромучные. Холодильники рыбной |
| | | |продукции. Бассейны для |
| | | |выращивания рыбы. Пруды нагульные.|
| | | |Рыбопитомники прудовые. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|13|Микробиологическая |3500|Заводы: гидролизно - дрожжевые, |
| | | |белково - витаминных концентратов,|
| | | |сухих кормовых дрожжей. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|14|Мукомольно - крупяная|3600|Элеваторы, мельничные комбинаты. |
| |и комбикормовая | |Комбикормовые заводы. Башни - |
| | | |сушильно - очистительные. |
| | | |Хлебоприемные пункты складского |
| | | |типа. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|15|Медицинская |3700|Заводы: химико - фармацевтические,|
| | | |готовых лекарственных средств, по |
| | | |производству витаминов, |
| | | |медицинской техники. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|16|Полиграфическая |3800|Типографии. Книжные базы. Склады |
| | | |бумаги. Завод полиграфических |
| | | |красок. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|17|Животноводство |4000|Фермы молочного и молочно - |
| | | |мясного направления, |
| | | |овцеводческие, свиноводческие, |
| | | |коровники. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|18|Птицеводство |4200|Фермы птицеводческие, |
| | | |птицефабрики, птичники. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|19|Мелиорация |4500|Оросительные системы. |
| | | |Водоудерживающие дамбы |
| | | |Отстойники. Водохранилища с |
| | | |земляными и каменно - набросными |
| | | |плотинами. Каналы. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|20|Железнодорожный |5100|Дороги: однопутная, |
| |транспорт | |двухпутная,многопутная. Станции, |
| | | |вокзалы, платформы, эстакады для |
| | | |выгрузки сыпучих грузов. Грузовые |
| | | |склады ангарного типа. Депо. |
| | | |Устройства электрификации железных|
| | | |дорог. Водонапорные башни и т.д. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|21|Автомобильный |5300|Дороги автомобильные: |
| |транспорт и дорожное | |1-3-категорий с капитальными и |
| |хозяйство | |облегченными покрытиями; 4-5 |
| | | |категорий с облегченными |
| | | |покрытиями. Автовокзалы, |
| | | |автостанции, гаражи с закрытыми |
| | | |стоянками. Заводы авторемонтные. |
| | | |Станции технического обслуживания.|
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|22|Воздушный транспорт |5600|Аэродромные покрытия (взлетно - |
| | | |посадочные полосы, рулежные |
| | | |дорожки и т.п.) Здания аэропорта, |
| | | |аэровокзалы. Корпуса ангарные, |
| | | |складские здания. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|23|Трубопроводный |5700|Магистральные: нефтепроводы, |
| |транспорт | |нефтепродуктопроводы, |
| | | |теплопроводы, паропроводы. |
| | | |Резервуарный парк. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|24|Мостостроение и |5800|Мосты железнодорожные и |
| |тоннелестроение | |автодорожные многопролетные при |
| | | |пересечении водных преград. |
| | | |Путепроводы железнодорожные, |
| | | |автодорожные, пешеходные. |
| | | |Эстакады, виадуки, акведуки. |
| | | |Тоннели железнодорожные, |
| | | |автодорожные, гидротехнические, |
| | | |пешеходные. |
|--+---------------------+----+----------------------------------|
|25|Предприятия торговли |600 |Универмаги. Торговые центры. |
| |и общественного | |Рестораны, кафе. Крытые рынки. |
| |питания | |Магазины (универсамы и |
| | | |специализированные). |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание. В данном приложении содержатся сведения об основных видах производственных зданий и сооружений промышленных предприятий различных отраслей, а также энергетики, транспорта, сельского хозяйства и торговли.
Приложение N 2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 сентября 2000 г. N 424 "О Положении об органе Государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 г. N 177-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 августа 2002 г. N 359