Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 февраля 1999 г. N 52
"Об утверждении Положения о государственном надзоре в
Кабардино-Балкарской Республике за выполнением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям
при их возникновении"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 205-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О государственном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
2. Назначить Первого заместителя министра Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полковника Бишенова Валерия Сараждиновича главным государственным инспектором Кабардино-Балкарской Республики по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
3. Руководителям министерств, ведомств, главам местного самоуправления, а также руководителям государственных надзорных органов, действующих на территория Кабардино-Балкарской Республики, руководствоваться в своей работе данным Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Туркинова А.Т.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Ю.Альтудов |
Положение
О государственном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике
за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 6 февраля 1999 г. N 52 )
1. Государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется в целях обеспечения защиты населения, территории республики и объектов экономики при крупных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, а также в случае применения противником современных средств поражения.
2. Органом, осуществляющим государственный надзор выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, является Министерство Кабардино - Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора за предупреждением и готовностью к действиям в чрезвычайной ситуации возлагается на первого заместителя министра Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является по должности одновременно главным государственным инспектором Кабардино-Балкарской Республики по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. Заместители министра и начальники отделов Министерства Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в обязанности которых входит выполнение функций государственного надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются по должности одновременно заместителями главного инспектора Кабардино-Балкарской Республики по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении. Сотрудники аппарата министерства, городского управления и начальники районных отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются по должности одновременно государственным инспекторами по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуации и готовностью к действиям при их возникновении.
4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики, приказами и распоряжениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства Кабардино-Балкарской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим положением.
5. Органы осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Кабардино-Балкарского управления госгортехнадзора России, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Кабардино-Балкарской Республике ( Госсанэпиднадзора ) и другими органами исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля. Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, создания специальных координирующих советов в республике и в категорируемом городе, советов инспекций в городских и сельских районах, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми в необходимых случаях вышестоящими организациями по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителями соответствующих государственных надзорных органов, федеральных служб и ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и о разграничении функций в деятельности надзорных органов.
6. Главными задачами органов осуществляющих государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении являются:
- организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;
- контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, организаций, учреждений, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления, территориальными и местными органами исполнительной власти нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие, в пределах предоставленных прав и полномочий, мер по устранению выявленных нарушений;
- разработка и внесение в установленном порядке проектов законодательных актов, норм, правил и стандартов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других нормативных документов, касающихся указанных проблем;
- организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке состояния готовности республики, городов, районов, министерств, ведомств и объектов к чрезвычайным ситуациям;
- проверка полноты и реальности имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, подготовки должностных лиц администрации и обслуживающего персонала, решения вопросов о накоплении резерва материально-технических средств для реализации в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;
- контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями (всех форм собственности ), нормативно-правовой базы по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций;
- надзор за выполнением территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиты населения, территории республики и на повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении, целевым использованием выделенных для реализации материальных и финансовых ресурсов;
- определение порядка привлечения, оснащенности необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты аварийно- спасательных служб и формирований и их готовности к действиям и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации;
- контроль состояния дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны.
7. Органы, осуществляющие государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, имеют право:
- утверждать инструкции, правила и другие нормативно-правовые документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайный ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями ( всех форм собственности ), органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, а также лицами и гражданами;
- проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждении по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещать эти объекты в любое время по служебному удостоверению, а также получать от руководителей и соответствующих служб необходимую информацию для оценки вероятности чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
- вручать руководителям ( собственникам ) предприятий, организации и учреждении предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах;
- вносить в соответствующие органы исполнительной власти, главам местной администрации предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, аварийно-спасательных формирований по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащие обязательному рассмотрению, а также запрашивать от них информацию о принятых мерах;
- привлекать по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений, министерств, ведомств, ассоциаций и других объединений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении, для проведения необходимых научно-технических экспертиз;
- передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законами ответственности. Направлять указанные материалы в местные органы прокуратуры или внутренних дел за подписью главного государственного инспектора по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям ( его заместителей ).
8. При нарушении установленных, требований по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, способствующей возникновению чрезвычайной ситуации, главный государственный инспектор Кабардино-Балкарской Республики по надзору за предупреждением чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении , его заместители, государственные инспекторы по надзору за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, направить в орган, выдавший лицензию ( разрешение ) на соответствующий вид деятельности, обращение с предложением по результатам проверки приостановить действие лицензии. Постановление о приостановлении работы предприятия, о запрещении эксплуатации знания, сооружения вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору о нарушениях законодательства по вопросам предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, возникших в результате этих нарушений, для внесения им предложения в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения и действиям в чрезвычайных ситуациях, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений.
9. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям, обязаны:
- использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышении готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении;
- координировать свою деятельность с органами государственной власти к управления республики, администрацией городов и районов, местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в повышении готовности к чрезвычайным ситуациям.
Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав.
10. Возложенные на органы государственного надзора за предупреждением и готовностью к чрезвычайным ситуациям функций не освобождают органы исполнительной власти и местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений, персональной ответственности за своевременное не принятие мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 1999 г. N 52 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. N 205-ПП настоящее постановление признано утратившим силу