Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы улучшения условий и
охраны труда на 2002-2006 годы"
(принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 17 октября 2002 г.)
31 января 2005 г., 28 июля 2006 г.
Президент Кабардино-Балкарской Республики |
В.Коков |
г. Нальчик, Дом Правительства
13 ноября 2002 г.
N 75-РЗ
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 г. N 61-РЗ в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ
Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
31 января 2005 г., 28 июля 2006 г.
г. Нальчик 2002 год
Паспорт
Республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы - Республиканская целевая программа |
| улучшения условий и охраны труда на |
| 2002 - 2006 годы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки - Федеральный закон "Об основах |
|Программы охраны труда в Российской Федерации", |
| Закон Кабардино-Балкарской Республики |
| "Об охране труда в Кабардино - |
| Балкарской Республике", Постановление |
| Правительства Кабардино-Балкарской |
| Республики от 16 января 1999 г. N 18 |
| "О создании системы государственного |
| управления охраной труда в |
| Кабардино-Балкарской Республике" |
|---------------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик - Министерство труда и социального |
|Программы развития Кабардино-Балкарской |
| Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики - Министерство труда и социального |
|Программы развития Кабардино-Балкарской |
| Республики, органы исполнительной |
| власти, органы местного самоуправления|
|---------------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы - целями Программы являются снижение |
| производственного травматизма и |
| профессиональной заболеваемости, |
| сохранение жизни и здоровья |
| работников в процессе трудовой |
| деятельности. |
| Основные задачи Программы: |
| совершенствование правовой и |
| нормативно - методической базы охраны |
| труда, организационное и техническое |
| обеспечение охраны труда, обеспечение |
| улучшения условий труда женщин, |
| информационное обеспечение охраны |
| труда, совершенствование системы |
| непрерывного образования |
|---------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы - 2002 - 2006 годы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Перечень основных - нормативно - правовое обеспечение в |
|мероприятий сфере охраны труда; организационное, |
| техническое обеспечение охраны труда; |
| улучшение условий и охраны труда |
| женщин; информационное обеспечение |
| охраны труда и совершенствование |
| системы непрерывного образования; |
| определение политики в области |
| социального партнерства по созданию |
| для работников безопасных условий |
| труда |
|---------------------------------------------------------------------|
|Исполнители мероприятий - Министерство труда и социального |
| развития Кабардино-Балкарской |
| Республики, Министерство финансов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| Региональное отделение Фонда |
| социального страхования Российской |
| Федерации по Кабардино-Балкарской |
| Республике, отраслевые министерства, |
| ведомства Кабардино-Балкарской |
| Республики, органы местного |
| самоуправления городов и районов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| органы государственного надзора и |
| контроля, Федерация профсоюзов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| организации Кабардино-Балкарской |
| Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники - объем финансирования Программы |
|финансирования Программы 7884,83 тыс. рублей, |
| в том числе по источникам: |
| республиканский бюджет |
| Кабардино-Балкарской Республики - |
| 6399,638 тыс. рублей; |
| местные бюджеты - 1402,192 тыс. |
| рублей; |
| средства, взыскиваемые от штрафов, - |
| 83,0 тыс. рублей |
|---------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные - снижение производственного |
|результаты реализации травматизма, профессиональной и общей |
|Программы заболеваемости, улучшение социального |
| положения работников |
|---------------------------------------------------------------------|
|Система контроля за - контроль за исполнением Программы |
|исполнением Программы возлагается на Министерство труда и |
| социального развития |
| Кабардино-Балкарской Республики и |
| осуществляется в порядке, |
| установленном для контроля за |
| реализацией республиканских целевых |
| программ. |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 августа 2001 г. N 79-РЗ "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике", Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 1998 г. N 34 и от 16 января 1999 г. N 18.
1.1. Современное состояние проблемы
Ситуация в сфере охраны труда в Кабардино-Балкарской Республике несколько улучшилась.
По данным Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по статистике в 2001 году от травм на производстве пострадало 266 человек, что на 16 человек меньше, чем в 2000 году, и на 75 человек меньше, чем в 1997 году.
Выполнению поставленных задач по всем направлениям деятельности в сфере охраны труда способствовала реализация Республиканской программы улучшения условий и охраны труда в 1998 - 2000 годах по пяти направлениям:
- определение политики в области социального партнерства по созданию для работников безопасных условий труда;
- совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- улучшение условий и охраны труда женщин;
- профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.
С 1999 года в республике сформирована и совершенствуется система государственного управления охраной труда. В ряде министерств, ведомств, органов местного самоуправления республики за счет совершенствования структуры введены единицы специалистов по охране труда либо их обязанности возложены на должностных лиц. По данным выборочных проверок государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики единицы инженеров по охране труда введены примерно на 40 процентах предприятий.
В 1999 - 2000 годах отраслевыми министерствами (ведомствами) и организациями республики были разработаны и реализованы программы улучшения условий и охраны труда.
В рамках подготовки к сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям охраны труда Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики координировалась работа и осуществлялось организационно - методическое обеспечение министерств (ведомств), а также предприятий и организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Во исполнение программных мероприятий в республике проведена паспортизация объектов производственно - технического назначения на основании оценки их потенциальной опасности для населения и работающих, а также ликвидированы подвальные газифицированные котельные.
Особое внимание уделено организации обучения и проверки знаний по охране труда работников.
Министерством труда и социального развития Кабардино - Балкарской Республики разработаны система обучения, инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций, а также Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, соответствующие программы обучения и экзаменационные билеты, в соответствии с которыми строится система обучения по охране труда в Кабардино-Балкарской Республике.
В процессе реализации Программы совершенствовалось правовое и нормативное обеспечение охраны труда.
10 августа 2001 года принят новый Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике", который существенно повысил защищенность работника в процессе трудовой деятельности, расширил его права и обязанности работодателя, создал предпосылки для усиления работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
На всех уровнях - от республиканского до уровня предприятия - проведена работа по развитию социального партнерства между субъектами трудовых отношений в области охраны труда.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2005 г. N 9-РЗ в абзац восемнадцатый подраздела 1.1 настоящей Программы внесены изменения
В целях осуществления более полного анализа состояния условий и охраны труда работающих и принятия действенных мер по оперативному устранению недостатков в работе по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний перед федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области труда и занятости, и Федерацией независимых профсоюзов России поставлен вопрос о восстановлении действовавших ранее форм статистической отчетности 7-ТВН "О временной нетрудоспособности и травматизме на производстве", 21-Т "О выполнении комплексного плана улучшения условий и охраны труда и санитарно - оздоровительных мероприятий".
В то же время уровень травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях Кабардино-Балкарской Республики еще высок.
По данным Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по статистике и Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2001 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 25 человек, что на 3 человека больше, чем в 2000 году. Наиболее высокий уровень производственного травматизма приходится на промышленность, где произошло 126 несчастных случаев, в результате которых погибло 10 человек, что составляет 40 процентов от общего числа погибших на производстве; сельское хозяйство, где пострадало 60 человек, 9 из которых погибло. Высокий уровень травматизма сохраняется в здравоохранении, где травмы на производстве получили 29 человек. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам (по промышленности, транспорту и связи), было занято в 2001 году 2384 человека или 10 процентов от всех работников (в 2000 году соответственно 4630 человек или 9 процентов). Численность лиц с впервые установленными в 2001 году профессиональными заболеваниями составила 16 человек, что на 2 человека больше, чем в 2000 году.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются износ основных производственных фондов, который в отдельных отраслях промышленности достигает 70 и более процентов, эксплуатация неисправного оборудования, недостаточная профессиональная подготовленность и обученность работников нормам и правилам по охране труда, низкая трудовая и производственная дисциплина, несоблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
До настоящего времени не удалось добиться коренного перелома в сознании и отношении к охране труда отдельных руководителей различных уровней управления и работодателей. Финансирование программных мероприятий, предусмотренное из бюджета республики, в 1998 - 2000 годах так и не было осуществлено.
Вследствие нефинансирования Программы:
- не во всех министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях сформированы службы охраны труда, введены должности специалистов по охране труда;
- не создана в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики исследовательская лаборатория по замеру и анализу вредных производственных факторов;
- рабочие места специалистов отдела условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики не оснащены компьютерами;
- не создан отдел по сертификации постоянных рабочих мест предприятий в аппарате Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- не создан центр охраны труда в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Имеются определенные проблемы в приобретении и доведении до организаций законодательных и иных нормативных документов по охране труда, содержащих нормативные акты, правила, инструкции, стандарты, без которых невозможно наладить работу по охране труда на предприятии. Для решения этого вопроса, а также проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда давно назрела необходимость создания центра охраны труда в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Остро стоит проблема улучшения условий и охраны труда женщин. Для ее решения необходимо разработать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих женщин и обеспечить его реализацию.
Нормативно - правовая база по охране труда, действующая на территории Кабардино-Балкарской Республики, нуждается в пополнении.
В связи с этим целостная система государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике окончательно не сформирована.
Для решения названных и ряда других вопросов в области охраны труда разработана предлагаемая Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения этих целей необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- правовое и нормативно - методическое обеспечение в сфере охраны труда;
- организационно - техническое обеспечение охраны труда;
- улучшение условий труда женщин;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.
2.1. Нормативно - правовое обеспечение
в области охраны труда
Действующая в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике нормативная база в области охраны труда не позволяет в полной мере обеспечить правовое решение вопросов условий и охраны труда работающих, вследствие этого будет продолжена работа по ее совершенствованию.
В соответствии с этим в рамках Программы планируется проведение работы по реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны труда, а также разработка проектов Законов Кабардино-Балкарской Республики, Постановлений (Распоряжений) Правительства Кабардино-Балкарской Республики, методических рекомендаций и Положений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов министерств, ведомств, органов местного самоуправления в сфере охраны труда.
2.2. Организационное и техническое
обеспечение охраны труда
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда работающих во многом определяется тем, что не доведена до конца работа по формированию системы государственного управления охраной труда, как на республиканском уровне, так и на уровне отраслевых министерств (ведомств), органов местного самоуправления и организаций.
В связи с этим в области организационного обеспечения Программой предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка и реализация республиканской, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также соответствующих городских (районных) программ и программ в организациях;
- создание отраслевых и территориальных межведомственных комиссий по охране труда и организация их деятельности;
- организация обучения и аттестации работников по охране труда, а также обеспечения предприятий и организаций законодательными и иными нормативными документами по охране труда через создание хозрасчетного центра охраны труда при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, качественного проведения экспертизы условий труда работающих в организациях республики, не имеющих своих лабораторий, на договорной основе путем создания хозрасчетной исследовательской лаборатории по замеру и анализу вредных производственных факторов при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- дальнейшее создание служб охраны труда в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях;
- проведение семинаров - совещаний по охране труда;
- организация и проведение республиканского конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятии;
- обеспечение служб охраны труда оргтехникой, компьютерами и нормативно - технической литературой;
- проведение отраслевого, районного, городского Дня охраны труда;
- осуществление иных мер по дальнейшему развитию системы государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике.
2.3. Улучшение условий и охраны труда женщин
Одной из важнейших проблем в сфере охраны труда в настоящее время является проблема обеспечения безопасности и надлежащих условий труда работающих женщин.
По данным Государственного комитета по статистике Кабардино - Балкарской Республики в 2001 году травмы на производстве получили 56 женщин. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, было занято 1268 женщин, что составляет 7,3 процента от списочной численности женщин, работающих в промышленности, строительстве, транспорте и связи.
Проблемам охраны труда и здоровья работающих женщин не уделяется должное внимание.
В связи с этим Программой предусмотрен ряд мер, направленных на обеспечение условий труда женщин, соответствующих санитарным нормам и правилам, нормативным и законодательным актам об охране труда.
2.4. Информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования
Главной целью мероприятий данного раздела является организация обучения и проверки знаний по охране труда всех участников производства, руководителей и специалистов всех уровней управления, а также методическое и информационное обеспечение организаций.
2.5. Определение политики в области социального
партнерства по созданию для работников безопасных
условий труда
Механизм управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике строится на широком применении условий социального партнерства между представителями органов государственной власти, работников и работодателей, которое заключается в предоставлении равных возможностей партнерам в решении вопросов охраны труда.
Программой предусмотрено продолжить работу по усилению государственного контроля за разработкой, заключением и выполнением соглашений и коллективных договоров.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и собственных средств организаций Кабардино-Балкарской Республики.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут подлежать корректировке. Общий объем ассигнований Программы составляет 7884,83 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, которое обязано в установленные сроки представлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о выполнении программных мероприятий.
6. Социально - экономическая эффективность Программы
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
- обеспечить функционирование системы государственного управления охраной труда;
- осуществить нормативно - правовое обеспечение в сфере охраны труда;
- повысить эффективность информационного обеспечения охраны труда;
- совершенствовать систему обучения по охране труда;
- обеспечить социальное партнерство в регулировании государственной политики в области охраны труда.
Социально - экономический эффект реализации Программы будет выражаться прежде всего в сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Республиканская целевая программа улучшения
условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий |Сроки исполне- |Финансо- |Источники фи- | Исполнители |
| |ния |вые зат- |нансирования | |
| | |раты | | |
| | |(тыс. | | |
| | |рублей) | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Внесение предложений к проектам зако- | по мере | - | - |Министерство труда и соци- |
|нодательных и иных нормативных право- | необходимости | | |ального развития КБР, мини- |
|вых актов Российской Федерации и Ка- | | | |стерства, ведомства, Гос- |
|бардино-Балкарской Республики по воп- | | | |инспекция труда в КБР, Феде-|
|росам охраны труда | | | |рация профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка проекта Закона КБР "Об | 2002 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|утверждении Республиканской целевой | | | |ального развития КБР |
|программы улучшения условий и охраны | | | | |
|труда на 2002 - 2006 годы" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка проектов законодательных и |2002 - 2006 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|иных нормативных актов Кабардино-Бал- | | | |ального развития КБР, мини- |
|карской Республики в сфере охраны тру-| | | |стерства, ведомства, Феде- |
|да, в том числе: | | | |рация профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- Постановление Правительства КБР об | 2003 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|организации республиканского смотра- | | | |ального развития КБР, Феде- |
|конкурса на лучшую организацию работы | | | |рация профсоюзов КБР |
|по охране труда на предприятии | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- Постановление Правительства КБР "О | 2002 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|Республиканской целевой программе | | | |ального развития КБР |
|улучшения условий и охраны труда на | | | | |
|2002 - 2006 годы" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Постановление коллегии отраслевого ми-| 2002 г. | - | - |министерства, ведомства, |
|нистерства, ведомства, органа местного| | | |органы местного самоуправ- |
|самоуправления об отраслевой, район- | | | |ления |
|ной, городской программе улучшения | | | | |
|условий и охраны труда на 2002 - 2006 | | | | |
|годы | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Приказ по министерству, ведомству, | 2002 г. | - | - |министерства, ведомства, |
|Распоряжение местной администрации о | | | |органы местного самоуправ- |
|создании отраслевой, территориальной | | | |ления |
|межведомственной комиссии по охране | | | | |
|труда и утверждении положения о ней, а| | | | |
|также о проведении отраслевого, район-| | | | |
|ного, городского Дня охраны труда и | | | | |
|утверждении Положения о нем | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Постановление Правительства КБР "О | 2003 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|плане мероприятий по улучшению условий| | | |ального развития КБР, мини- |
|и охраны труда работающих женщин на | | | |стерства, ведомства, органы |
|2003 - 2006 гг." | | | |местного самоуправления |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Решения Республиканской межведомствен-| | - | - |Министерство труда и соци- |
|ной комиссии по охране труда: | | | |ального развития КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- "О рекомендациях по формированию | 2003 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|системы управления охраной труда в ор-| | | |ального развития КБР |
|ганизациях КБР" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- "О положении о кабинете (уголке) ох-|2002 - 2003 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|раны труда на предприятии и организа- | | | |ального развития КБР |
|ции его работы" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- "О положении о планировании и разра-|2002 - 2003 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|ботке мероприятий по охране труда на | | | |ального развития КБР |
|предприятии" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|- "О методических рекомендациях по |2002 - 2003 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|охране труда при работе с | | | |ального развития КБР |
|видеодисплейным терминалом, | | | | |
|персональными электронно - | | | | |
|вычислительными машинами" | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Рекомендации об обязательных |2002 - 2003 гг.| - | - |Министерство здравоохране- |
|предварительных (перед поступлением на| | | |ния КБР, |
|работу) и периодических (в течение | | | |Территориальное |
|трудовой деятельности) медицинских | | | |управление Федеральной |
|осмотрах работников, занятых на | | | |службы по надзору в |
|производствах с вредными условиями | | | |сфере защиты прав |
|труда | | | |потребителей |
| | | | |и благополучия человека |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда по КБР |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Осуществление подготовительной работы |III - IV квар- | - | - |Министерство труда и соци- |
|к разработке Республиканской программы|талы 2006 г. | | |ального развития КБР, минис-|
|улучшения условий и охраны труда на | | | |терства, ведомства, органы |
|2007 - 2011 годы | | | |местного самоуправления, Фе-|
| | | | |дерация профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка отраслевых программ улучше-|I - II кварталы| - | - |министерства, ведомства, ор-|
|ния условий и охраны труда на 2002 - |2002 г. | | |ганизации, рескомы профсо- |
|2006 годы и обеспечение их реализации | | | |юзов, профкомы |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка отраслевых программ улучше-|II - III квар- | - | - |министерства, ведомства, ор-|
|ния условий и охраны труда на 2007 - |талы 2006 г. | | |ганизации, рескомы профсо- |
|2011 годы | | | |юзов, профкомы |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка городских (районных) про- |I - II кварталы| - | - |органы местного самоуправле-|
|грамм улучшения условий и охраны труда| 2002 г. | | |ния, Департаменты труда и |
|на 2002 - 2006 годы и обеспечение их | | | |социального развития городов|
|реализации | | | |и районов КБР, организации, |
| | | | |рескомы профсоюзов, профкомы|
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка городских (районных) про- |II - III квар- | - | - |органы местного самоуправле-|
|грамм улучшения условий и охраны труда|талы 2006 г. | | |ния, Департаменты труда и |
|на 2007 - 2011 годы | | | |социального развития городов|
| | | | |и районов, организации, рес-|
| | | | |комы профсоюзов, профкомы |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение реализации программ по | весь период | - | - |министерства, ведомства, ор-|
|улучшению условий и охраны труда в ор-|2002 - 2006 гг.| | |ганизации, Федерация профсо-|
|ганизациях на 2002 - 2006 годы | | | |юзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение реализации программ по | 2006 г. | - | - |министерства, ведомства, ор-|
|улучшению условий и охраны труда в ор-|2007 - 2011 гг.| | |ганизации, Федерация профсо-|
|ганизациях на 2007 - 2011 годы | | | |юзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Создание территориальных межведомс- |2002 - 2006 гг.| | |органы местного самоуправле-|
|твенных комиссий по охране труда и ор-| | | |ния, Департаменты труда и |
|ганизация их деятельности | | | |социального развития городов|
| | | | |и районов |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Создание отраслевых комиссий по охране|2002 - 2006 гг.| - | - |министерства, ведомства |
|труда и организация их деятельности | | | | |
| | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обобщение и анализ данных о состоянии | II квартал | - | - |Министерство труда и соци- |
|условий и охраны труда, причин произ- | ежегодно | | |ального развития КБР, Госу- |
|водственного травматизма и профессио- | | | |дарственный комитет КБР по |
|нальной заболеваемости в КБР. Разра- | | | |статистике, Государственная |
|ботка предложений по их предупреждению| | | |инспекция труда в КБР, иные |
| | | | |контрольные и надзорные ор- |
| | | | |ганы |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обобщение и анализ состояния условий и| II квартал | - | - |министерства, ведомства, ор-|
|охраны труда, производственного трав- | ежегодно | | |ганизации |
|матизма и профзаболеваемости по отрас-| | | | |
|лям экономики. Разработка предложений | | | | |
|по их предупреждению | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Осуществление анализа состояния проф- | II квартал | - | - |Министерство здравоохранения|
|заболеваемости в республике и на | ежегодно | | |КБР, Территориальное |
|отдельных предприятиях. Разработка | | | |управление Федеральной |
|плана мероприятий по ее снижению и | | | |службы по надзору в сфере |
|профилактике. Обеспечение контроля за | | | |защиты прав потребителей |
|его реализацией | | | |и благополучия человека |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Изучение и распространение положитель-|2002 - 2006 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|ного опыта работы в области охраны | постоянно | | |ального развития КБР, минис-|
|труда | | | |терства, ведомства, органы |
| | | | |местного самоуправления, Фе-|
| | | | |дерация профсоюзов КБР |
| | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Проведение отраслевых и территориаль- |2002 - 2006 гг.| - | - |отраслевые министерства, ве-|
|ных семинаров - совещаний по вопросам | | | |домства, органы местного са-|
|охраны труда (не реже одного раза в | | | |моуправления, Департаменты |
|год) | | | |труда и социального развития|
| | | | |районов и городов, Федерация|
| | | | |профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Осуществление государственного и обще-|2002 - 2006 гг.| - | - |Государственная инспекция |
|ственного контроля за соблюдением за- | | | |труда в КБР, иные органы |
|конодательства об охране труда | | | |надзора и контроля, Федера- |
| | | | |ция профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация и проведение республикан- |2003 - 2006 гг.| 200,0 |республикан- |Министерство труда и соци- |
|ского смотра - конкурса на лучшую | ежегодно | |ский бюджет |ального развития КБР, минис-|
|организацию работы по охране труда на | II квартал | |КБР |терства, ведомства, органы |
|предприятии | | | |местного самоуправления, Де-|
| | | | |партаменты труда и социаль- |
| | | | |ного развития районов и го- |
| | | | |родов |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение разработки инструкций по |2002 - 2006 гг.| - |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|охране труда на предприятиях и в орга-| | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
|низациях в соответствии с Постановле- | | |субъектов |ния, Департаменты труда и |
|нием Министерства труда РФ от 6 апреля| | | |социального развития районов|
|2001 г. N 30 | | | |и городов, организации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение создания уголков (кабине- |2002 - 2006 гг.| - |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|тов) охраны труда на предприятиях | | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
| | | |субъектов |ния, Департаменты труда и |
| | | | |социального развития районов|
| | | | |и городов, организации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение избрания на предприятиях |2002 - 2006 гг.| - | - |министерства, ведомства, ор-|
|уполномоченных (доверенных) лиц по ох-| | | |ганы местного самоуправле- |
|ране труда профессионального союза или| | | |ния, Департаменты труда и |
|трудового коллектива и формирования | | | |социального развития районов|
|комитетов (комиссий) по охране труда и| | | |и городов, организации, рес-|
|организация их деятельности | | | |комы профсоюзов, профкомы |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение отдела условий и охраны | 2003 г. | 45 |республикан- |Министерство финансов КБР, |
|труда Министерства труда и социального| 2004 г. | 45 |ский бюджет |Министерство труда и соци- |
|развития КБР компьютерами, оргтехникой| 2005 г. | 45 |КБР; средства |ального развития КБР |
|и нормативно - технической литературой| 2006 г. | 45 |от штрафов, | |
| | | |взыскиваемых | |
| | | |за нарушение | |
| | | |законодатель- | |
| | | |ства РФ о тру-| |
| | | |де и об охране| |
| | | |труда (Поста- | |
| | | |новления Пра- | |
| | | |вительства РФ | |
| | | |от 7 июля | |
| | | |2000 г. N 507 | |
| | | |и Правительст-| |
| | | |ва КБР от 20 | |
| | | |января 2001 г.| |
| | | |N 16) | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Создание отдела по сертификации работ | 2003 г. | 284,414 |республиканс- |Министерство финансов КБР, |
|по охране труда в составе Министерства| II квартал | |кий бюджет КБР|Министерство труда и соци- |
|труда и социального развития КБР | | | |ального развития КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Создание при Министерстве труда и со- | 2003 г. | 884,6 |республиканс- |Министерство финансов КБР, |
|циального развития КБР исследовательс-| | |кий бюджет КБР|Министерство труда и соци- |
|кой (измерительной) лаборатории по от-| | | |ального развития КБР |
|бору проб, замеру физических величин и| | | | |
|анализу вредных и опасных производ- | | | | |
|ственных факторов на рабочих местах | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Создание в министерствах, ведомствах, |2003 - 2006 гг.| 888,624 |республиканс- |Министерство финансов КБР, |
|органах местного самоуправления службы| |1050,192 |кий бюджет КБР|министерства, ведомства, ор-|
|охраны труда | | |местные бюдже-|ганы местного самоуправления|
| | | |ты | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение создания в организациях |2002 - 2006 гг.| |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|всех видов и форм собственности службы| | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
|охраны труда | | |субъектов |ния, организации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение проведения аттестации ра- |2002 - 2006 гг.| |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|бочих мест по условиям труда в органи-| | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
|зациях не реже 1 раза в 5 лет в соот- | | |субъектов |ния, Департаменты труда и |
|ветствии с Постановлением Министерства| | | |социального развития райо- |
|труда и социального развития РФ от 14 | | | |нов, городов КБР, организа- |
|марта 1997 г. N 12 | | | |ции |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Проведение отраслевого, районного, го-|2002 - 2006 гг.| - | - |министерства, ведомства, ор-|
|родского Дня охраны труда | | | |ганы местного самоуправле- |
| | | | |ния, Департаменты труда и |
| | | | |социального развития райо- |
| | | | |нов, городов |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение проведения Дня охраны тру-|2002 - 2006 гг.| - | - |отраслевые министерства, ве-|
|да на предприятиях и в организациях | | | |домства, органы местного са-|
| | | | |моуправления, Департаменты |
| | | | |труда и социального развития|
| | | | |районов, городов КБР, орга- |
| | | | |низации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация работы по проведению госу-|2002 - 2006 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|дарственной экспертизы условий труда в| | | |ального развития КБР |
|проектах строительства, реконструкции,| | | | |
|расширения, технического перевооруже- | | | | |
|ния объектов промышленного и социаль- | | | | |
|но - бытового назначения | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация проведения месячника по | 2003 г. | - | - |Министерство труда и соци- |
|проверке обеспеченности предприятий и | | | |ального развития КБР, минис-|
|организаций КБР средствами индивиду- | | | |терства, ведомства, органы |
|альной защиты | | | |местного самоуправления, Де-|
| | | | |партаменты труда и социаль- |
| | | | |ного развития районов и го- |
| | | | |родов КБР, организации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Укрепление материально - технической |2003 - 2004 гг.| 832,0 |республиканс- |министерства, ведомства, ор-|
|базы служб, подразделений по охране | | |кий бюджет КБР|ганы местного самоуправле- |
|труда министерств, ведомств, органов | | |местные бюдже-|ния, Министерство труда и |
|местного самоуправления, Департаментов| | 352,0 |ты |социального развития КБР |
|труда и социального развития, уком- | | | | |
|плектование компьютерной техникой с | | | | |
|целью создания автоматизированного | | | | |
|банка данных по условиям и охране тру-| | | | |
|да | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Проведение комплексного обследования |2003 - 2006 гг.| - | - |Государственная инспекция |
|условий и охраны труда работающих на | ежегодно | | |труда в КБР и иные органы |
|предприятиях малого и среднего бизнеса| | | |надзора и контроля, Федера- |
| | | | |ция профсоюзов КБР, Минис- |
| | | | |терство труда и социального |
| | | | |развития КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация и проведение республиканс-| 2003 г. | 140,0 |республиканс- |Министерство труда и соци- |
|кой конференции "Проблемы охраны труда| | |кий бюджет КБР|ального развития КБР, Минис-|
|на предприятиях малого и среднего биз-| | | |терство экономического раз- |
|неса и пути их решения" | | | |вития и торговли КБР, реском|
| | | | |профсоюза работников малого |
| | | | |и среднего бизнеса, Союз |
| | | | |промышленников и предприни- |
| | | | |мателей КБР, Союз частных |
| | | | |предпринимателей КБР, бизнес|
| | | | |- клуб "Нальчик" |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация обучения через учебные |2002 - 2006 гг.| - |средства хо- |Министерство экономического |
|центры руководителей и специалистов | | |зяйствующих |развития и торговли КБР, ор-|
|малых предприятий по охране труда | | |субъектов |ганы местного самоуправле- |
| | | | |ния, Департаменты труда и |
| | | | |социального развития райо- |
| | | | |нов, городов КБР, учебные |
| | | | |центры |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Проведение обучения и повышения квали-|2004 - 2006 гг.| 45,0 |республиканс- |Министерство финансов КБР, |
|фикации специалистов отдела условий и | | |кий бюджет |Министерство труда и соци- |
|охраны труда Министерства труда и со- | | |КБР; средства |ального развития КБР |
|циального развития КБР | | |от штрафов, | |
| | | |взыскиваемых | |
| | | |за нарушения | |
| | | |законодательс-| |
| | | |тва РФ о труде| |
| | | |и охране труда| |
| | | |(Постановления| |
| | | |Правительства | |
| | | |РФ от 7 июня | |
| | | |2000 г. N 504 | |
| | | |и Правительс- | |
| | | |тва КБР от 20 | |
| | | |января 2001 г.| |
| | | |N 16) | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Участие в работе совещаний и семина- |2002 - 2006 гг.| 25,0 |республикан- |Министерство финансов КБР, |
|ров, в выставках по вопросам охраны | |ежегодно |ский бюджет |Министерство труда и соци- |
|труда, проводимых Министерством труда | | |КБР; средства |ального развития КБР |
|и социального развития Российской Фе- | | |от штрафов, | |
|дерации | | |взыскиваемых | |
| | | |за нарушения | |
| | | |законодательс-| |
| | | |тва РФ о труде| |
| | | |и охране труда| |
| | | |(Постановления| |
| | | |Правительства | |
| | | |РФ от 7 июня | |
| | | |2000 г. N 504 | |
| | | |и Правительс- | |
| | | |тва КБР от 20 | |
| | | |января 2001 г.| |
| | | |N 16) | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Улучшение условий и охраны труда женщин |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Проведение анализа данных производс- |2002 - 2006 гг.| - | - |министерства, ведомства, ор-|
|твенного травматизма и профессиональ- | ежегодно | | |ганизации Министерства здра-|
|ной заболеваемости женщин по отраслям | | | |воохранения КБР, |
|экономики и разработка предложений по | | | |Территориальное |
|их предупреждению | | | |управление Федеральной |
| | | | |службы по надзору в сфере |
| | | | |защиты прав потребителей |
| | | | |и благополучия человека |
| | | | |Государственный |
| | | | |комитет КБР по |
| | | | |статистике, Министерство |
| | | | |труда и социального развития|
| | | | |КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Разработка плана мероприятий по улуч- |I - II кварталы| | |Министерство труда и соци- |
|шению условий и охраны труда работа- | 2003 г. | | |ального развития КБР, минис-|
|ющих женщин на 2003 - 2006 гг. | | | |терства, ведомства, органы |
| | | | |местного самоуправления, Де-|
| | | | |партаменты труда и социаль- |
| | | | |ного развития районов, горо-|
| | | | |дов КБР, организации, Феде- |
| | | | |рация профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Обеспечение реализации плана меропри- |2003 - 2006 гг.| |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|ятий по улучшению условий и охраны | | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
|труда работающих женщин на 2003 - | | |субъектов |ния, Департаменты труда и |
|2006 гг. | | | |социального развития райо- |
| | | | |нов, городов КБР, организа- |
| | | | |ции |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Создание при Министерстве труда и со- |2003 - 2006 гг.| 1243,0 |республикан- |Министерство финансов КБР, |
|циального развития КБР постоянно | | |ский бюджет |Министерство труда и соци- |
|действующего учебно - методического | | |КБР |ального развития КБР |
|центра по подготовке и повышению ква- | | | | |
|лификации специалистов по вопросам | | | | |
|охраны труда и обеспечению нормативной| | | | |
|и методической литературой предприятий| | | | |
|и организаций КБР (центр охраны труда)| | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация обучения и проверки знаний| 2004 г. | 180,0 |республикан- |Министерство финансов КБР, |
|по охране труда руководителей и специ-| | |ский бюджет |Министерство труда и соци- |
|алистов министерств, ведомств, замес- | | |КБР |ального развития КБР, минис-|
|тителей глав администраций органов | | | |терства, ведомства, учебные |
|местного самоуправления и заместителей| | | |центры, Региональное отделе-|
|руководителей Департаментов труда и | | | |ние Фонда социального стра- |
|социального развития | | | |хования РФ по КБР, Федерация|
| | | | |профсоюзов КБР |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация обучения и проверки знаний|2002 - 2006 гг.| |средства хо- |министерства, ведомства, ор-|
|по охране труда работников организа- | | |зяйствующих |ганы местного самоуправле- |
|ций, включая руководителей и специали-| | |субъектов |ния, Департаменты труда и |
|стов | | | |социального развития райо- |
| | | | |нов, городов КБР, учебные |
| | | | |центры, организации, Федера-|
| | | | |ция профсоюзов КБР |
| | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Доведение до заинтересованных минис- |2003 - 2006 гг.| 5,0 |республикан- |Министерство труда и соци- |
|терств (ведомств), органов местного | | |ский бюджет |ального развития КБР |
|самоуправления информации об издава- | | |КБР | |
|емой нормативно - методической доку- | | | | |
|ментации по вопросам охраны и условий | | | | |
|труда | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Изучение возможности подготовки специ-|2002 - 2006 гг.| | |Министерство труда и соци- |
|алистов (инженеров) по охране труда на| | | |ального развития КБР, Кабар-|
|базе имеющихся в республике высших | | | |дино-Балкарский государст- |
|учебных заведений (получение второго | | | |венный университет, Кабарди-|
|инженерного образования в течение двух| | | |но-Балкарская государствен- |
|лет учебы по направлениям организаций)| | | |ная сельскохозяйственная |
| | | | |академия |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Восстановление кафедры жизнедеятельно-| 2003 г. | 1500 |республикан- |Министерство финансов КБР, |
|сти в Кабардино-Балкарской государст- | | |ский бюджет |Министерство экономического |
|венной сельскохозяйственной академии | | |КБР |развития и торговли КБР, Ка-|
| | | | |бардино-Балкарская госу- |
| | | | |дарственная сельскохозяйст- |
| | | | |венная академия |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Доведение до предприятий информации об|2002 - 2006 гг.| | |министерства, ведомства, ор-|
|издаваемой нормативно - методической | | | |ганы местного самоуправле- |
|документации по охране труда | | | |ния, Департаменты труда и |
| | | | |социального развития районов|
| | | | |и городов КБР, организации |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация на предприятиях системати-|2002 - 2006 гг.| |средства хо- |Министерство здравоохранения|
|ческого проведения лекций и бесед по | | |зяйствующих |КБР, лечебно - профилактиче-|
|пропаганде здорового образа жизни и | | |субъектов |ские учреждения, центральные|
|самопрофилактики профессиональных за- | | | |районные больницы, центры |
|болеваний | | | |госсанэпиднадзора, минис- |
| | | | |терства, ведомства, органы |
| | | | |местного самоуправления |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Организация выступлений по радио, на |2002 - 2006 гг.| | |Министерство труда и соци- |
|телевидении и в иных средствах массо- | | | |ального развития КБР, минис-|
|вой информации по вопросам охраны тру-| | | |терства, ведомства, органы |
|да | | | |местного самоуправления, Фе-|
| | | | |дерация профсоюзов КБР, ор- |
| | | | |ганы контроля и надзора |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Определение политики в области социального партнерства по созданию |
| для работников безопасных условий труда |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Осуществление экспертизы и подготовка |2002 - 2006 гг.| - | - |Министерство труда и соци- |
|предложений в раздел "Охрана труда" | | | |ального развития КБР, Феде- |
|Республиканского трехстороннего согла-| | | |рация профсоюзов КБР |
|шения между Правительством КБР, объе- | | | | |
|динением работодателей КБР и Федера- | | | | |
|цией профсоюзов на 2002 - 2004 гг., | | | | |
|отраслевые (тарифные) соглашения | | | | |
|--------------------------------------+---------------+---------+--------------+----------------------------|
|Осуществление экспертизы коллективных |2002 - 2006 гг.| - | - |Департаменты труда и со- |
|договоров на наличие мероприятий, на- | | | |циального развития городов и|
|правленных на улучшение условий и ох- | | | |районов КБР |
|раны труда, раздела "Охрана труда" | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Источники финансирования
мероприятий Республиканской целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------\
| Годы |Общая су-|Из респуб- |Из местных|За счет средств|За счет средств хозяйствующих|
| |мма (тыс.|ликанского |бюджетов |взыскиваемых | субъектов |
| |рублей) |бюджета |(тыс. |штрафов | |
| | |тыс. рублей)|рублей) |(тыс. рублей) | |
|--------+---------+------------+----------+---------------+-----------------------------|
| | | | | |ежегодно не менее 0,1 процен-|
|2003 - |7884,83 | 6399,638 | 1402,192 | 83,0 |та суммы затрат на производс-|
|2006 гг.| | | | |тво продукции (работ, услуг),|
|2003 г. |4596,718 | 4141,17 | 438,548 | 17 |а в организациях, занимающих-|
|2004 г. |2046,704 | 1586,156 | 438,548 | 22 |ся эксплуатационной деятель- |
|2005 г. | 620,704 | 336,156 | 262,548 | 22 |ностью, в размере не менее |
|2006 г. | 684,548 | 400 | 262,548 | 22,0 |0,7 процента суммы эксплута- |
| | | | | |ционных расходов |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2006 годы" (принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 17 октября 2002 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 22 ноября 2002 г. NN 230-231
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 г. N 61-РЗ
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2005 г. N 9-РЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона