Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 13 мая 1998 г. N 546
"О Нальчикском городском звене Кабардино-Балкарской
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление фактически не действует
См. Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2010 г. N 463 "Об утверждении Положения о городском звене КБ подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Кабардино - Балкарской Республики от 14 сентября 1996 г. N 258 "О Кабардино - Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о Нальчикском городском звене Кабардино-Балкарской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Утвердить функции городских органов управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).
3. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города (приложение N 2).
4. Считать утратившим силу Постановление главы администрации города от 5 мая 1995 г. N 704 "О создании городской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Глава
администрации |
М.М.Шогенов |
Согласовано
Министр
Кабардино-Балкарской Республики
по делам ГО и ЧС
А.Т.Туркинов
Положение
о Нальчикском городском звене Кабардино-Балкарской
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 13 мая 1998 г. N 546)
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Нальчикского городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - КБП РСЧС).
2. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 1996 года N 258 "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами Нальчикского городского звена КБП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в областях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Нальчикское городское звено КБП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Департаментов, Управлений, отделов и организаций, независимо от форм собственности, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Нальчикское городское звено КБП РСЧС состоит из функциональных звеньев и имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Каждый уровень Нальчикского городского звена КБП РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами Нальчикского городского звена КБП РСЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города, - комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нальчика;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нальчика и ее состав утверждается главой администрации города.
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально - технической базы.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нальчика являются:
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подразделений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нальчика;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления Нальчикского городского звена КБП РСЧС являются:
- пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
Размещение органов повседневного управления Нальчикского городского звена КБП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств Нальчикского городского звена КБП РСЧС входят силы и средства Департаментов, Управлений, отделов и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
12. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
13. Информационное обеспечение функционирования Нальчикского городского звена КБП РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят:
- абонентский пункт управления по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям города;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами исполнительной власти КБР, органами местного самоуправления, орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования Нальчикского городского звена КБП РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и на период ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Нальчикского городского звена КБП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях:
- планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности и защиты населения; сокращение возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев КБП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов комиссии по чрезвычайным ситуациям города - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти.
18. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникающей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов Нальчикского городского звена КБП РСЧС по ходатайству руководства организации.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование Нальчикского городского звена КБП РСЧС осуществляется за счет республиканского и местного бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством КБР. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств республиканских органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий Нальчикского городского звена КБП РСЧС на основе республиканского плана действий, планов действий Департаментов, Управлений, отделов, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием действий Нальчикского городского звена КБП РСЧС осуществляет управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нальчика.
Приложение N 1
Главы администрации г. Нальчика
от 13 мая 1998 г. N 546
Функции
городских органов управления, предприятий и учреждений
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Городские отделы внутренних дел,
специализированная пожарная часть
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
- организация предупреждения пожаров;
- организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ;
- руководство функционированием и развитием противопожарной службы.
Департамент архитектуры и строительства,
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
- разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов и средств изучения, оценки прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории города;
- нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;
- расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
- обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- организация и выполнение специализированных инженерно - технических мероприятий на предприятиях коммунального хозяйства города, подготовка сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ;
- получение полных данных о характере радиоактивного, химического заражения местности, руководство мероприятиями по повышению надежности работы водопроводных, электрических, тепловых и других сетей и сооружений коммунального хозяйства;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на городских маршрутах движения транспорта.
Управление здравоохранения
- внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации;
- организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций;
- координация и организация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обобщение и анализ, представление органам местного самоуправления и органам управления ГО и ЧС города данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
- создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
- разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Департамент образования и науки
- организация обучения студентов, учащихся и школьников основам безопасности и жизнедеятельности.
Управление
сельского хозяйства и продовольствия
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, подчиненных управлению;
- организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами и тяжелыми металлами. Обеспечение ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
- организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.
Департамент экономики и финансов,
Департамент потребительского рынка и услуг
- координация работ по размещению объектов на территории города с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели;
- создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Департамент промышленности, транспорта, связи
и поддержки предпринимательства
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, транспортных средствах и транспортных коммуникациях;
- осуществление функций компетентного органа города по перевозке опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом;
- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС и осуществления эвакуационных мероприятий;
- обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- создание резервных фондов, запасов материальных средств, специальной техники, приборов и инвентаря, необходимых для ликвидации ЧС;
- обеспечение горюче - смазочными материалами автомобильной, дорожно - строительной, специальной техники, привлекаемой для ликвидации ЧС.
Городской центр
санитарно-эпидемиологического надзора
- наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории города;
- осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
- организация и координация работы по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах ЧС;
- организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирование резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических средств;
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов;
- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ;
- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
Средства массовой информации и городской
радиотрансляционный узел
- своевременное информирование об угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Гослесохотхозяйство
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах вокруг города, организация и обеспечение проведения мероприятий по предупреждению ЧС, связанных с пожарами в лесах, а также с массовым распространением болезней и вредителей растительности;
- координация деятельности органов управления, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ.
Приложение N 2
Главы администрации г. Нальчика
от 13 мая 1998 г. N 546
Положение
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нальчика
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нальчика (КЧС города Нальчика) является координирующим органом городского звена Кабардино - Балкарской подсистемы единой Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (КБП РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам объектовых звеньев КБП РСЧС.
КЧС является постоянно действующим органом администрации города Нальчика.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города Нальчика.
Деятельность КЧС города Нальчика финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется главой администрации города Нальчика.
2. Основные задачи и права комиссии
по чрезвычайным ситуациям города Нальчика
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нальчика являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нальчика в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность Департаментов, Управлений, отделов и организаций города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования объектовых звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации г. Нальчика проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев РСЧС, Департаментов, Управлений, отделов, организаций и предприятий на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с органами управления республики в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения);
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нальчика имеет право:
- участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях, заседаниях всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на него задачами;
- контролировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Департаментах, Управлениях, отделах, организациях, независимо от форм собственности, направлять руководителям для исполнения решения комиссии по чрезвычайным ситуациям города в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в городское звено КБП РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено КБП РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, предприятий и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- заслушивать на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям отчеты руководителей объектов экономики, независимо от форм собственности, о выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
- привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных объектов и территорий по вопросам обеспечения безопасности и производственного персонала, населения, окружающей среды, а также контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нальчика имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования объектовых звеньев КБП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в городское звено КБП РСЧС;
- привлекать транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
города Нальчика
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Нальчика возглавляется заместителем главы администрации.
В состав комиссии входят руководители Департаментов, Управлений, отделов организаций города.
Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям является управление по делам ГО и ЧС города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организаций принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценке их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях Департаменты, Управления, отделы и организации города для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС города.
4. Организация работы комиссии по чрезвычайным
ситуациям города Нальчика
Председатель КЧС города несет персональную юридическую ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
При повседневной деятельности комиссия:
- организует свою работу в соответствии с годовым планом;
- проводит заседания (раз в квартал, а также по мере необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий и снижению ущерба от них,
- оформляет заседание протоколами;
- принимает решения, обязательные для исполнения всеми органами управления, независимо от подчинения и форм собственности.
В период между заседаниями комиссии решения принимает председатель комиссии и его заместитель. Председатель комиссии распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов комиссии по чрезвычайным ситуациям.
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия:
- осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите населения и территории и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирует из своего состава оперативные группы для решения задач в зонах чрезвычайных ситуаций;
- с момента возникновения чрезвычайной ситуации переходит на чрезвычайные меры функционирования городского звена КБП РСЧС, определяемых председателем комиссии;
- место работы комиссии в период чрезвычайной ситуации - здание администрации города (малый зал) или запасной пункт управления начальника гражданской обороны города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 1998 г. N 546 "О Нальчикском городском звене Кабардино-Балкарской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически не действует
См. Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2010 г. N 463 "Об утверждении Положения о городском звене КБ подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"