Республики |
В.Коков |
г. Нальчик, Дом Правительства
4 февраля 2003 г.
N 16-РЗ
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 февраля 2003 г. N 16-РЗ
Целевая программа
"Социально-экономическое развитие
города Тырныауза на 2002 - 2006 годы"
Содержание Программы
Паспорт Программы
/----------------------------------------------------------------------\
| Наименование - целевая программа "Социально - |
| Программы экономическое развитие города Тырныауза |
| на 2002 - 2006 годы" |
| |
| Основание для - поручение Президента Кабардино-Балкарской |
| разработки Программы Республики Правительству Кабардино - |
| Балкарской Республики от 07.08.2002 |
| |
| Государственный - Правительство Кабардино-Балкарской |
| заказчик Программы Республики |
| |
| Координаторы - Министерство экономического развития и |
| исполнения Программы торговли Кабардино-Балкарской Республики, |
| администрация местного самоуправления |
| Эльбрусского района |
| |
| Основные исполнители - заинтересованные министерства и ведомства |
| Программы Кабардино-Балкарской Республики, |
| предприятия и организации - участники |
| Программы, администрации местного |
| самоуправления Эльбрусского района и |
| г. Тырныауза |
| |
| Цель и задачи - основной целью Программы является |
| Программы обеспечение устойчивого социально - |
| экономического развития г. Тырныауза и |
| повышение уровня жизненного благосостояния |
| его жителей. |
| Основные задачи Программы: |
| - проведение структурной перестройки |
| хозяйственного комплекса города; |
| - строительство новых, капитальный ремонт |
| действующих производственных и социальных |
| объектов; |
| - формирование инвестиционного потенциала, |
| достаточного для реализации эффективных |
| инвестиционных проектов; |
| - создание необходимой инфраструктуры в |
| г. Тырныаузе для ускоренного развития |
| курортно - рекреационного комплекса |
| Приэльбрусья; |
| - увеличение объемов производства |
| промышленной продукции, обеспечение высокого |
| уровня рентабельной деятельности отраслей |
| экономики; |
| - повышение качества и технико-экономических |
| показателей выпускаемой продукции и освоение |
| выпуска новых видов продукции в |
| производственных отраслях на основе |
| использования местных природных |
| сырьевых ресурсов; |
| - строительство и дальнейшее развитие сети |
| объектов инженерной инфраструктуры, |
| комплексов жизнеобеспечения, включая |
| природоохранные; |
| - развитие нетрадиционных производств |
| (новых), выпускающих конкурентоспособную |
| продукцию; |
| - оказание государственной поддержки в |
| развитии приоритетных отраслей и производств;|
| - повышение уровня обеспеченности |
| населения объектами социальной сферы; |
| - ввод 2231 новых рабочих мест, существенное |
| повышение уровня занятости населения; |
| - капитальный ремонт и реконструкция |
| имеющегося фонда жилья, его рациональное |
| использование, улучшение жилищных условий |
| нуждающихся; |
| - создание благоприятных инвестиционных и |
| экономических условий для развития |
| предпринимательства; |
| - обеспечение экологического благополучия |
| г. Тырныауза за счет снижения объемов |
| сточных вод, утилизации промышленных отходов |
| и отходов животноводства; |
| - повышение качества жизни и достижение |
| уровня доходов населения в соответствии с |
| потребительской корзиной; |
| - повышение уровня поступления доходов в |
| различные уровни бюджетов и обеспечение |
| самодостаточности местного (г. Тырныауза) |
| бюджета. |
| |
| Объемы и источники - затраты на финансирование Программы: |
| финансирования (в ценах 2001 года) |
| всего по Программе - 2967,23 млн. рублей; |
| источники финансирования мероприятий и |
| проектов: |
| средства из федерального бюджета - |
| 416,4 млн. рублей; |
| средства из республиканского бюджета КБР - |
| 270 млн. рублей; |
| средства дорожного фонда КБР - 234,33 млн. |
| рублей; |
| средства местного бюджета - 19,5 млн. |
| рублей; |
| собственные средства участников Программы - |
| 19,7 млн. рублей; |
| заемные средства - 2007,3 млн. рублей |
| |
| Ожидаемые результаты - в результате реализации мероприятий |
| реализации Программы Программы будет обеспечен: |
| - рост деловой и инвестиционной |
| активности; |
| - существенный рост производства в |
| реальном секторе экономики; |
| - снижение социальной напряженности; |
| - сокращение уровня безработицы; |
| - повышение реальных доходов населения |
| |
| Система организации - контроль за исполнением Программы |
| контроля за осуществляют Парламент Кабардино-Балкарской |
| исполнением Программы Республики, Правительство |
| Кабардино-Балкарской Республики и |
| Министерство экономического развития и |
| торговли Кабардино-Балкарской Республики. |
| Административный контроль исполнения |
| Программы дополняется текущим финансовым |
| контролем за использованием средств |
| федерального и республиканского бюджетов. |
| Министерство экономического развития и |
| торговли Кабардино-Балкарской Республики |
| организует и контролирует предоставление |
| ресурсов исполнителям в сроки и в объемах, |
| утвержденных Программой, а также их целевое |
| использование, готовит и представляет |
| ежегодную информацию о ходе реализации |
| Программы в Правительство |
| Кабардино-Балкарской Республики. |
| Государственный комитет Кабардино - |
| Балкарской Республики по статистике |
| осуществляет систематический учет по |
| показателям Программы |
\----------------------------------------------------------------------/
Введение
Целевая программа "Социально - экономическое развитие города Тырныауза на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Кабардино-Балкарской Республики Правительству Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2002 года.
Документ подготовлен с учетом рассмотренной на Инвестиционном совете Концепции развития горно - рекреационного комплекса "Приэльбрусье" и проекта по созданию горнорудной компании в Кабардино-Балкарской Республике.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Город Тырныауз - единственный в Кабардино-Балкарской Республике город с монопрофильной экономикой. Его социально - экономическое развитие основывалось на деятельности градообразующего предприятия - Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината.
Наличие запасов стратегических видов сырья, близость государственной границы и международное значение рекреационных ресурсов делают город сферой национальных интересов не только Кабардино-Балкарской Республики, но и в целом Российской Федерации.
На территории города и прилегающих землях сосредоточены крупнейшие месторождения вольфрама и молибдена, строительного гипса, имеются проявления мрамора, облицовочных гранитов, полевошпатового сырья, кровельных сланцев и других полезных ископаемых.
Утвержденный Государственной комиссией Министерства природных ресурсов Российской Федерации объем рентабельных запасов Тырныаузского месторождения может обеспечить до одной трети потребности экономики Российской Федерации в вольфрамо - молибденовом сырье.
Вместе с тем нынешняя ситуация в городе Тырныаузе не способствуют реализации имеющегося потенциала.
Экономические трудности, присущие всей республике, усугубляются обособленным положением города, его повышенной зависимостью от природно - климатических условий, привязанностью экономики города к единственному крупному промышленному предприятию. Социально - экономическое положение города ухудшилось в результате схода селевых потоков в июле 2000 года.
Спад промышленного производства в Тырныаузе за годы реформ был глубже, чем в целом по республике. Если до 1992 года объем добычи руды на государственном предприятии "Тырныаузский вольфрамо - молибденовый комбинат" составлял около 8 млн. тонн, то в настоящее время добывается около 1 млн. тонн.
Сокращение объемов производства, длительные простои обусловили высвобождение работающих с государственным предприятием "Тырныаузский вольфрамо - молибденовый комбинат" и рост безработицы. В 1990 году на предприятии работало 4,6 тыс. человек, а с учетом организаций, обслуживающих деятельность комбината - 7 тыс. человек, или около половины трудоспособного населения города. В настоящее время численность работников комбината составляет 1,5 тыс. человек, а с учетом сопряженных производств - 2,1 тыс. человек.
Всего в экономике города численность работающих сократилась по сравнению с 1990 годом более чем вдвое и составила 7,9 тыс. человек.
Экономические проблемы на градообразующем предприятии привели к оттоку из города наиболее квалифицированной и активной части населения. Только за 1999 - 2001 годы миграционный отток населения из города составил - 1,2 тыс. человек. Численность населения города сократилась с 32,7 тыс. человек в 1990 году до 25,1 тыс. чел. в 2002 году (из них 9,3 тыс. - русские, 8,1 тыс. - балкарцы, 4,7 тыс. - кабардинцы и 3 тыс. - прочих национальностей).
В результате естественных и миграционных процессов ухудшилась демографическая структура населения города. При общем сокращении численности населения число лиц пенсионного возраста увеличилось за истекшие 10 лет с 3,2 до 4,5 тыс. человек, их удельный вес в общей численности населения увеличился с 9,2 процента в 1990 году до 18 процентов в 2001 году. Численность населения моложе трудоспособного возраста сократилась с 11,8 до 5,7 тыс. человек, или с 33 процентов до 23 процентов.
Город Тырныауз имеет относительно высокую обеспеченность населения объектами социальной сферы. По числу больничных коек на 10 тыс. населения город (вместе с районом) занимает в республике второе место после г. Нальчика.
В городе функционируют 6 школ, в которых обучаются 3,2 тыс. учащихся, 8 дошкольных учреждений на 1080 мест. По количеству общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений город также имеет показатели выше среднереспубликанского уровня. Вместе с тем значительная часть объектов социальной сферы нуждается в реконструкции и капитальном ремонте.
В силу неразвитости предприятий пищевой промышленности и сферы услуг потребительский рынок города в значительной степени обеспечивается за счет продукции, завозимой из других городов и районов. В результате цены на товары первой необходимости складываются в городе на 20 - 30 процентов выше, чем в среднем по республике.
Поскольку экономические возможности города Тырныауза и Эльбрусского района не позволяют решить проблемы восстановления города Тырныауза за счет собственных ресурсов, признано целесообразным обеспечить комплексный подход к решению задачи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого социально - экономического развития г. Тырныауза и повышение уровня жизненного благосостояния его жителей.
Для достижения указанной цели усилия республиканских и местных органов государственной власти предлагается сосредоточить на решении следующих главных задач:
- проведение структурной перестройки хозяйственного комплекса города;
- строительство новых, капитальный ремонт действующих производственных и социальных объектов;
- формирование инвестиционного потенциала, достаточного для реализации эффективных инвестиционных проектов;
- создание необходимой инфраструктуры в г. Тырныаузе для ускоренного развития курортно - рекреационного комплекса Приэльбрусья;
- увеличение объемов производства промышленной продукции, обеспечение высокого уровня рентабельной работы отраслей экономики;
- повышение качества и технико - экономических показателей выпускаемой продукции и освоение выпуска новых видов продукции в производственных отраслях на основе использования местных природных сырьевых ресурсов;
- строительство и дальнейшее развитие сети объектов инженерной инфраструктуры, комплексов жизнеобеспечения, включая природоохранные;
- развитие нетрадиционных производств (новых), выпускающих конкурентоспособную продукцию;
- оказание государственной поддержки в развитии приоритетных отраслей и производств;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной сферы;
- ввод 2231 новых рабочих мест, существенное повышение уровня занятости населения;
- капитальный ремонт и реконструкция имеющегося фонда жилья, рациональное его использование, улучшение жилищных условий нуждающихся;
- создание благоприятных инвестиционных и экономических условий для развития предпринимательства;
- обеспечение экологического благополучия г. Тырныауза за счет снижения объемов сточных вод, утилизации промышленных отходов и отходов животноводства;
- повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения в соответствии с потребительской корзиной;
- повышение уровня поступления доходов в различные уровни бюджетов и обеспечение самодостаточности местного (г. Тырныауза) бюджета.
3. Основные направления
3.1. Развитие сети объектов инженерной инфраструктуры и
комплексов жизнеобеспечения
Стабильное функционирование экономики и объектов социальной сферы требуют обеспечения устойчивой работы объектов инженерной инфраструктуры и системы жизнеобеспечения города. Предусмотрено строительство и модернизация объектов дорожного хозяйства, топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства.
Поскольку одними из главных проблемных вопросов в обеспечении жителей города теплом и горячей водой являются большая протяженность теплотрассы и сложный рельеф местности, в Программе предлагается строительство современных автономных модуль - котельных. Широкая программа работ предусматривается по ремонту и обустройству скважин водозабора и магистралей холодного водоснабжения.
В целях повышения надежности энергоснабжения города планируется создание малых гидроэлектростанций общей установленной мощностью 6,2 МВт с использованием технологических трубопроводов и других сооружений открытого акционерного общества "Тырныаузский горно - обогатительный комбинат".
3.2. Приоритетные отрасли и объекты экономического роста
Приоритетными отраслями развития экономики города Тырныауза будут:
цветная металлургия;
производство строительных материалов;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
сфера услуг (торговля, транспортное и бытовое обслуживание населения).
Для получения наибольшего эффекта от функционирования горнодобывающей отрасли Кабардино-Балкарской Республики планируется учредить горнорудную компанию, которая будет управляющей компанией для открытого акционерного общества "Тырныаузский горно - обогатительный комбинат". В функции горнорудной компании будет входить общее управление развитием предприятия, инвестиционная политика, маркетинг и продвижение продукта на рынок. Будет проведена реструктуризация предприятия путем организации деятельности открытого акционерного общества "Тырныаузский горно - обогатительный комбинат" по принципу разделения функций стратегического управления предприятием и управления производственной деятельностью.
Одновременно с реконструкцией выделяются отдельные автономные участки по производству новой конечной продукции, что позволит привлечь дополнительных инвесторов. Будут учреждены следующие предприятия:
- геологоразведочная экспедиция, для обеспечения перспективной работы по всем направлениям добычи;
- по производству карбида вольфрама;
- предприятие по переработке "хвостов" обогащения. Объем переработки "хвостов" может составить 3,5 млн. тонн в год, при содержании вольфрама 0,040 процента и молибдена 0,015 процента;
- предприятие по производству молибдена;
- предприятие по добыче и производству железного сурика;
- предприятие по производству благородных металлов (золота и серебра).
Возможность производить автономно конечный продукт вне зависимости от других производств позволит предприятиям эффективно работать и поддерживать открытое акционерное общество "Тырныаузский горно - обогатительный комбинат". Важным преимуществом такой организации производства является также возможность запуска всех производств отдельно, вне зависимости от функционирования открытого акционерного общества "Тырныаузский горно - обогатительный комбинат", где одновременно будут проводиться реконструкционные работы.
Наряду с этим Программа предусматривает создание различных производств (чесально - прядильный комплекс, мельнично - дробильный комплекс, цех по изготовлению изделий из кожи, мебельный цех) на базе мощностей Тырныаузского завода низковольтной аппаратуры. Будет создан ряд производств по выпуску строительных материалов, цехов по производству макаронных изделий, овощных и мясных консервов, розливу минеральной воды. Будут организованы цеха по производству шерстяной и искусственной пряжи. Данные производства будут снабжать продукцией не только жителей города Тырныауза, но и рекреационный комплекс Приэльбрусья.
3.3. Развитие социальной сферы и сферы услуг
Состояние социальной сферы определяет условия жизнедеятельности, здоровья, образовательный, профессиональный и культурный уровень населения, демографическую ситуацию и степень социального благополучия. Программа предусматривает ряд мероприятий по решению наиболее наболевших социальных проблем:
- восстановление пустующего жилого фонда;
- завершение ремонта и реконструкции жилых домов.
Планируется строительство крытого городского рынка на 500 торговых мест, воссоздание службы бытового обслуживания (швейного ателье - на 12 рабочих мест, фотоателье - 3 рабочих места, парикмахерской - 10 рабочих мест, ремонта бытовой техники - 5 рабочих мест, ремонта телерадиоаппаратуры - 5 рабочих мест, химической чистки и крашению одежды - 5 рабочих мест, ремонта часов - 2 рабочих места).
Значительная роль в повышении уровня занятости населения города, обеспечении товарами и услугами отводится субъектам малого предпринимательства. Наибольшее развитие данный сектор получит в сфере общественного питания, развития надомного труда, предоставлении услуг.
Планируется создание мини - завода по переработке молока, цехов по обработке гранита и мрамора, вязального и шерстопрядильного цеха. Общее количество создаваемых рабочих мест на малых предприятиях составит 570 единиц.
4. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы будет зависеть от степени обеспечения предусмотренных мероприятий отдельными видами ресурсов, прежде всего финансовыми средствами.
Затраты на реализацию Программы в 2002 - 2006 годы составят 2967,23 млн. рублей, в том числе: 270 млн. рублей - из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, 19,5 млн. рублей - из местного бюджета, 650,73 млн. рублей - из федерального бюджета и дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики, 19,7 млн. рублей - собственных средств предприятий и предпринимателей и 2007,3 млн. рублей - заемных средств. Объемы и источники финансирования мероприятий будут ежегодно уточняться до принятия республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного и республиканского бюджетов и привлекаемых средств из внебюджетных источников.
В качестве ресурсного обеспечения рассматривается также предоставление на развитие предпринимательства неиспользуемых площадей, сосредоточенных в городе Тырныаузе.
По объектам экономического роста предусмотрены различные источники финансирования, в том числе инвестиционный налоговый кредит.
5. Механизм реализации Программы
Организацию работы по выполнению Программы будет осуществлять Министерство экономического развития и торговли Кабардино - Балкарской Республики.
Ежегодно при подготовке проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местной администрации Эльбрусского района рекомендуется направлять свои предложения по финансированию конкретных объектов и мероприятий для согласования в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики. После согласования объекты и мероприятия включаются в проект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
К основным ожидаемым результатам реализации Программы социально - экономического развития г. Тырныауза можно отнести следующие:
создание благоприятного делового климата, способствующего привлечению инвестиций;
создание производств, обслуживающих потребительский рынок (переработка молока, производство макаронных, мясных изделий и др.);
создание 2231 новых рабочих мест;
повышение экологической безопасности.
В долгосрочной перспективе динамично развивающаяся экономика города Тырныауза обеспечит существенное увеличение поступлений в бюджеты разных уровней и значительный рост уровня жизни населения.
Приложение
"Социально-экономическое развитие
города Тырныауза на 2002 - 2006 годы"
Перечень мероприятий к целевой программе
"Социально-экономическое развитие
города Тырныауза на 2002 - 2006 годы"
NN п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия | Срок испол- нения меро- приятия |
Количе- ство рабочих мест |
Финансо- вые зат- раты (млн. рублей) |
1. Развитие сети объектов инженерной инфраструктуры и комплексов жизнеобеспечения | |||||
1.1 | Восстановление объектов жиз- необеспечения, разрушенных в результате схода селевых по- токов |
||||
1.1.1 | Расчистка и восстановление разрушенного селепропускного лотка |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2006 г. | 385 | |
1.1.2 | Проведение первоочередных работ по обследованию геоло- гического состояния бассейна р. Герхожан - Су с целью вы- работки предварительного прогноза о возможных сходах селевых потоков |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, КБ центр по гидро- метеорологии и мониторингу окружающей среды, госучреждение "ВГИ", администра- ции местного самоуправления Эльбрусско- го района и г. Тырныауза |
2003 г. | 0,5 | |
1.1.3 | Подготовка предложений по первоочередным мероприятиям, направленным на снижение риска возникновения и смяг- чения последствий ЧС, обус- ловленных сходом селевых по- токов |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, администрации мест- ного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 г. | 1,4 | |
Итого по разделу | 386,9 | ||||
1.2 Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||
1.2.1 | Строительство модуль - ко- тельных с общей выработкой теплоэнергии до 50 Гкал |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, ОАО "Каббалктеплоэнерго" |
2003 - 2006 гг. |
150 | |
1.2.2 | Ремонт 5 скважин водозабора, обустройство 2-х новых сква- жин водозабора, замена 4 км ветхих сетей холодного водо- снабжения |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, ад- министрация местного самоуправления г. Тырныауза, ОАО "Каббалкводоканал" |
2002 - 2003 гг. |
11,8 | |
1.2.3 | Капитальный ремонт фасада и кровли 115 жилых домов, про- ведение комплексного кап- ремонта 30 жилых домов |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
12,6 | |
1.2.4 | Осуществление капитального ремонта водогрейной котель- ной |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
6,2 | |
1.2.5 | Завершение работ по обу- стройству водозаборных сква- жин и магистралей холодного водоснабжения |
Министерство ЖКХ КБР, Минстрой КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2003 г. | 3,2 | |
1.2.6 | Выполнение теплоизоляции ма- гистральных трубопроводов и рекультивации участка конуса селевого выноса с разбивкой и обустройством сквера |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
29,5 | |
1.2.7 | Восстановление селевого лот- ка на р. Тютю - су |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2002 - 2003 гг. |
7,1 | |
Итого по разделу | 220,4 | ||||
1.3 Дорожное хозяйство | |||||
1.3.1 | Проектирование и строительс- тво моста через р. Герхожан с подходами |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, ГУ "Управление ордена Знак Почета Северо - Кавказские авто- мобильные дороги", ДРСУ - 6 |
2003 - 2004 гг. |
57,33 | |
1.3.2 | Строительство объездной до- роги г. Тырныауза и въезда в город с восстановлением ав- томобильного моста в районе Эльбрусских электрических сетей |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, ГУ "Управление ордена Знак Почета Северо - Кавказские авто- мобильные дороги", ДРСУ - 6 |
2003 - 2006 гг. |
175 | |
Итого по разделу | 232,33 | ||||
1.4 Развитие транспорта | |||||
1.4.1 | Реконструкция производствен- ной базы Эльбрусского объ- единения пассажирского авто- транспорта |
Министерство транспорта и дорожного хо- зяйства КБР, администрации местного са- моуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 г. | 2 | |
Итого по разделу | 2 | ||||
2. Топливно - энергетический комплекс | |||||
2.1 | Создание каскада малых ГЭС общей установленной мощнос- тью 32 - 36 МВт |
Администрация местного самоуправлени Эльбрусского района, ОАО "Каббалкэнер- го", ОАО "ТГОК", ОАО "Эльбрусстром" |
2003 - 2006 гг. |
576 | |
2.2 | Газификация цеха по перера- ботке шерсти |
Минтопэнерго КБР, ОАО "Каббалкгаз", администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2002 - 2003 гг. |
40 | 2,5 |
Итого по разделу | 40 | 578,5 | |||
3. Приоритетные отрасли и объекты экономического роста | |||||
3.1 | Разработка технико - эконо- мического обоснования по со- зданию горнорудной компании с выделением следующих структурных подразделений: |
645 | 161,4 | ||
3.1.1 | по производству карбида вольфрама |
Минэкономразвития и торговли КБР, Мини- стерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003 - 2006 гг. |
25 | 12,8 |
3.1.2 | по добыче и переработке же- лезного сурика |
Минэкономразвития и торговли КБР, Мини- стерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003 - 2006 гг. |
50 | 5 |
3.1.3 | по добыче и переработке благородных металлов (золота и серебра) |
Минэкономразвития и торговли КБР, Мини- стерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003 - 2006 гг. |
50 | 16 |
3.1.4 | предприятия по переработке "хвостов" обогащения |
Минэкономразвития и торговли КБР, Мини- стерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2004 г. | 500 | 121,6 |
3.2 | Организация геологоразве- дочной экспедиции |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, администрация мест- ного самоуправления Эльбрусского района |
2003 - 2006 гг. |
20 | 6 |
3.3 | Разработка проектной доку- ментации реконструкции ОАО "ТГОК" |
Министерство промышленности и связи КБР, ОАО "ТГОК" |
2002 г. | 12 | |
3.4 | Реконструкция и техническое перевооружение ОАО "ТГОК" |
Министерство промышленности и связи КБР, ОАО "ТГОК" |
2003 - 2006 гг. |
1008 | |
3.5 | Создание производства по вы- пуску высокопрочного гипса |
Минстрой КБР, ОАО "Эльбрусстром", адми- нистрация местного самоуправления Эль- брусского района |
2002 - 2003 гг. |
300 | 176 |
3.6 | Организация производства пу- мицита |
Минэкономразвития и торговли КБР, Ре- спубликанский фонд поддержки малого предпринимательства, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 15 | 1,8 |
3.7 | Создание цеха по изготовле- нию мелких стеновых блоков |
Минэкономразвития и торговли КБР, адми- нистрация местного самоуправления Эль- брусского района, фирма ООО "Монолит" |
2003 г. | 14 | 1 |
3.8 | Организация производства ап- лита (полевого шпата) |
Минэкономразвития и торговли КБР, Ре- спубликанский фонд поддержки малого предпринимательства, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 21 | 10 |
3.9 | Геологическое изучение про- явлений мрамора, облицовоч- ных гранитов, полевошпатово- го сырья, кровельных сланцев и других полезных ископаемых |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, Министерство финансов КБР, Минстрой КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 - 2004 гг. |
3 | |
3.10 | Создание на ОАО "Тырныауз- ский завод низковольтной ап- паратуры" двух цехов по про- изводству шерстяной и искус- ственной пряжи |
администрация местного самоуправления Эльбрусского района, ОАО "ТЗНВА", фирмы "АРГО" |
декабрь 2002 г. |
24 | 1,4 |
3.11 | Добыча и обработка серых гранитов и мрамора Эльджур- тинского месторождения |
Минстрой КБР, ГП "ТВМК", ОАО "Каббалкстром" |
2002 - 2003 гг. |
35 | 74,4 |
3.12 | Организация производства по выпуску мясных и овощных консервов (с упаковкой в жесткой банке) |
Минпищепром КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 12 | 2,5 |
3.13 | Реконструкция и расширение производства, мощностью 100 млн. бутылок в год, по роз- ливу минеральной воды на ЗАО "Нарзан - Вертикаль" |
Минпищепром КБР, Минэкономразвития и торговли КБР |
2002 - 2006 гг. |
35 | |
Итого по разделу | 1066 | 1486,5 | |||
4. Развитие предприятий и организаций сферы услуг | |||||
4.1 | Строительство крытого го- родского рынка на 500 торго- вых мест |
Минэкономразвития и торговли КБР, адми- нистрации местного самоуправления Эль- брусского района и г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
520 | 4,0 |
4.2 | Восстановление предприятий бытового обслуживания насе- ления |
Минэкономразвития и торговли КБР, адми- нистрации местного самоуправления Эль- брусского района и г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
35 | 2,5 |
Итого по разделу | 555 | 6,5 | |||
5. Развитие социальной сферы | |||||
5.1 | Проектирование и благо- устройство ул. Набережной и центральной части города |
Минстрой КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 - 2003 гг. |
26 | |
5.2 | Восстановление пустующего жилого фонда в г. Тырныаузе |
Министерство ЖКХ КБР, Минстрой КБР, ад- министрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 - 2006 гг. |
8,4 | |
Итого по разделу | 34,4 | ||||
6. Развитие малого предпринимательства | |||||
6.1 | Создание мини - завода по переработке молока мощностью 1,5 тонн в сутки |
Минэкономразвития и торговли КБР, Ре- спубликанский фонд поддержки малого предпринимательства, ООО "Состар" |
2002 г. | 20 | 0,4 |
6.2 | Строительство вулканизации и автомойки при въезде в г. Тырныауз |
Минэкономразвития и торговли КБР, адми- нистрации местного самоуправления Эль- брусского района и г. Тырныауза, Рес- публиканский фонд поддержки малого предпринимательства, ООО "Состар" |
2003 г. | 0,45 | |
6.3 | Организация работы оптового склада |
Минэкономразвития и торговли КБР, фирма "Кабарда" |
2003 г. | 20 | 0,3 |
6.4 | Создание цехов по обработке гранита и мрамора |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республи- канский фонд поддержки малого предпри- нимательства |
2002 - 2006 гг. |
200 | 7 |
6.5 | Создание вязального и шерс- тепрядильного цехов |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республи- канский фонд поддержки малого предпри- нимательства |
2002 - 2003 гг. |
260 | 9,1 |
6.6 | Расширение действующих и со- здание новых производств ми- неральной воды |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002 - 2006 гг. |
20 | 0,7 |
6.7 | Установка холодильного обо- рудования для хранения и по- следующей реализации мяса в другие регионы РФ. Организа- ция производства мясных кон- сервов |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республи- канский фонд поддержки малого предпри- нимательства |
2003 - 2004 гг. |
50 | 1,75 |
Итого по разделу | 570 | 19,7 | |||
Всего по Программе | 2231 | 2967,23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 февраля 2003 г. N 16-РЗ "Об утверждении целевой программы "Социально-экономическое развитие города Тырныауза на 2002 - 2006 годы" (принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 26 декабря 2002 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 18 февраля 2003 г. N 46-47