Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Программа приватизации государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики
1. Приоритеты в проведении приватизации объектов
республиканской собственности
Приоритетными направлениями в осуществлении приватизации являются:
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- обеспечение поступлений денежных средств в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики;
- повышение экономической эффективности деятельности предприятий в результате приватизации;
- сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- сохранение государственного контроля над отдельными стратегическими видами производства, обеспечивающими национальную безопасность Кабардино-Балкарской Республики;
- проведение реорганизации, интеграции предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса;
- развитие фондового рынка и рынка недвижимости.
2. Особенности принятия решений о приватизации объектов
республиканской собственности
2.1. Государственное имущество, приватизация которого запрещена:
2.1.1. Недра, лесной фонд, водные и другие природные ресурсы.
2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.
2.1.3. Имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.
2.1.4. Полиграфические предприятия, издательства.
2.1.5. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, организации и объекты санитарно - эпидемиологической службы, ветеринарной службы, служб защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
2.1.6. Объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.7. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и токсичных химических отходов, скотомогильники.
2.1.8. Стационарные объекты и учреждения социального обслуживания населения, в том числе лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения профессионального образования инвалидов системы социальной защиты населения, геронтологические центры, госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и детей - инвалидов, специальные жилые дома для престарелых и инвалидов, протезно - ортопедические предприятия, центры медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.1.9. Государственные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры.
2.1.10. Государственные средства массовой информации.
2.1.11. Научно - исследовательские организации.
2.1.12. Запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы.
2.1.13. Защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
2.1.14. Органы научно - технической информации, государственные и научно - технические библиотеки, страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения, государственные архивы, музейные фонды, помещения и здания, в которых они расположены.
2.1.15. Предприятия и организации, имеющие информационные ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.16. Предприятия и объекты службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающие единство технологических процессов наблюдения и подготовки информации государственной наблюдательной сетью; предприятия и объекты государственной подсистемы сбора, обработки, распространения и доведения до пользователей фактической и прогнозной информации о состоянии окружающей природной среды; государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и его объекты; банки данных; военизированные подразделения по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.
2.1.17. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф.
2.1.18. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
2.1.19. Учреждения патентной службы, стандартизации, метрологии и сертификации.
2.1.20. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками.
2.1.21. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, скважины глубокого бурения, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.
2.1.22. Кладбища.
2.1.23. Специализированные предприятия по производству продуктов детского питания.
2.1.24. Лечебно - оздоровительные учреждения системы образования.
2.1.25. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере медико - биологических исследований.
2.1.26. Государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия "Сортсемовощ".
2.1.27. Зоообъединения, зообазы, зверосовхозы (зверофермы).
2.1.28. Предприятия и хозяйства по производству ценных видов рыб.
2.1.29. Водохозяйственные и межхозяйственные гидромелиоративные системы и сооружения, организации по надзору и контролю за состоянием мелиоративных систем и мелиорированных земель, гидротехнических сооружений, рациональным использованием и охраной водных объектов, предприятия и объекты водного хозяйства.
2.1.30. Лечебно - профилактические учреждения Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (стационарные и амбулаторно - поликлинические).
2.1.31. Предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства.
2.2. Приватизация предприятий и объектов с балансовой стоимостью, составляющей на момент принятия решения о приватизации более 10000 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на основании решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. По отдельным объектам и предприятиям решение об установлении запрета на участие в их приватизации иностранных юридических и физических лиц, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, принимается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Приватизация государственного имущества с балансовой стоимостью, составляющей на момент принятия решения о приватизации менее 10000 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики.
2.5. Решения о приватизации объектов, находящихся в общей долевой собственности с негосударственными структурами, принимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.6. Прогнозный перечень объектов государственной собственности, которые предполагается приватизировать в 2003 году, приведен в приложении N 1.
3. Порядок выбора способа приватизации объектов
республиканской собственности.
Продавцы государственного имущества
3.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта осуществляется с учетом:
- особенности приватизации государственного имущества, установленной настоящей Программой;
- требований действующего законодательства о приватизации;
- требований антимонопольного законодательства;
- приоритетов в проведении приватизации, установленных настоящей Программой;
- социально - экономического значения объекта;
- необходимости его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса);
- экологического состояния;
- финансового состояния приватизируемого предприятия;
- отраслевых особенностей объекта приватизации;
- предложений, содержащихся в заявке на приватизацию объекта;
- мнения органов местного самоуправления;
- рекомендаций независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку объекта.
3.2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе в соответствии с действующим законодательством передавать на договорной основе государственное имущество в муниципальную собственность и учитывать его стоимость как доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики от имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, и как расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по взаимным расчетам и другим межбюджетным отношениям с муниципальными образованиями.
3.3. При преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо при принятии решений о продаже находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике" могут быть приняты решения:
- о передаче акций в государственную собственность Кабардино - Балкарской Республики;
- об использовании специального права на участие Кабардино - Балкарской Республики в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция")), созданными в результате приватизации.
3.4. Находящиеся в государственной собственности акции до принятия решения об их реализации могут передаваться Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики в доверительное управление. Такая передача осуществляется преимущественно на конкурсной основе.
3.5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о продаже акций, находящихся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, о прекращении действия специального права ("золотой акции") на основании предложений Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики с учетом мнения соответствующих отраслевых республиканских органов исполнительной власти.
3.6. Инициатива продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, и принятия решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") может исходить от:
- Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино - Балкарской Республики;
- отраслевого органа исполнительной власти Кабардино - Балкарской Республики;
- открытого акционерного общества, акции которого находятся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики или в отношении которого действует специальное право ("золотая акция").
3.7. Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ в государственной собственности или об использовании специального права ("золотой акции") в Правительство Кабардино - Балкарской Республики вносятся Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики с учетом мнения соответствующего отраслевого республиканского органа исполнительной власти.
3.8. Продажа акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации.
3.9. Продажу государственного движимого и недвижимого имущества осуществляют по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие соответствующие лицензии.
4. Порядок определения начальной цены
объектов приватизации
4.1. Определение начальной цены государственного имущества, подлежащего приватизации, а также денежная оценка государственного имущества, передаваемого в доверительное управление, залог, аренду либо подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, производятся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом затрат на проведение оценки государственного имущества.
4.2. При продаже государственного имущества на аукционе или по конкурсу орган, принявший решение о приватизации, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка вправе принять решение об изменении начальной цены продажи объекта приватизации.
4.3. Денежная оценка государственного имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах.
5. Льготы при проведении приватизации
государственного имущества
5.1. По ходатайству трудовых коллективов акционерных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале Правительством Кабардино-Балкарской Республики может быть принято решение о создании на их базе закрытых акционерных обществ работников (народных предприятий).
5.2. Продажа акций работникам народных предприятий осуществляется на условиях и в порядке, определенных действующим законодательством.
5.3. При оплате приобретаемого государственного имущества может быть предоставлена рассрочка. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято органом, принявшим решение о приватизации, в соответствии со следующими требованиями:
5.3.1. Рассрочка предоставляется в пределах финансового года.
5.3.2. Рассрочка предоставляется на платной основе из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора купли - продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки исходя из суммы, подлежащей внесению на счет продавца.
5.3.3. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли - продажи по сделке приватизации не менее 20 процентов от суммы оплаты приобретаемого имущества. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты.
5.4. Пункт 5.3 настоящей Программы не распространяется на хозяйствующие субъекты, преобразованные в закрытые акционерные общества работников (народные предприятия).
6. Средства платежа при приватизации
государственного имущества
6.1. При приватизации государственного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7. Предполагаемый доход от приватизации
государственного имущества
Предполагаемый доход от приватизации государственного имущества в 2003 году составляет - 14000,0 тыс. рублей,
в том числе:
- доходы от приватизации государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики - 7000,0 тыс. рублей;
- доходы от реализации государственных пакетов акций - 7000,0 тыс. рублей.
Прогнозный перечень хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых предполагается реализовать для пополнения доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, приведен в приложении N 2.
8. Образование и распределение средств от приватизации
8.1. Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, в том числе земельных участков, являются средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества. Денежные средства, полученные от приватизации, зачисляются в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, в соответствии со следующими нормативами:
/-------------------------------------------------------------\
|NN| Категория получателей средств |Нормативы распределения|
| | |средств от приватизации|
| | |государственного имуще-|
| | |ства, % |
|--+----------------------------------+-----------------------|
| 1|Министерство имущественных и земе-| 5 |
| |льных отношений КБР | |
|--+----------------------------------+-----------------------|
| 2|Специализированное учреждение по | 3 |
| |продаже государственного имущества| |
| |КБР | |
|--+----------------------------------+-----------------------|
| 3|Кабардино-Балкарский детский фонд | 2 |
\-------------------------------------------------------------/
8.2. Аукционы на право аренды нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики, проводятся в соответствии с положением, утверждаемым Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
8.3. Доходы от проведения аукционов на право аренды разделяются согласно нормативам распределения доходов от аренды государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с подразделом 1 раздела 1 настоящей Программы.
8.4. Продажа активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих государственных унитарных предприятий и государственных учреждений осуществляется по решению Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, как правило, на аукционе. При этом 70 процентов средств, полученных от продажи активов, остаются в распоряжении предприятий, 20 процентов подлежат перечислению в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, 10 процентов распределяются в соответствии с пунктом 8.1.
Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино - Балкарской Республики вправе изъять, реализовать либо распорядиться иным образом излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению государственным имуществом, закрепленным за казенными предприятиями и государственными учреждениями. При этом средства, полученные от реализации указанного имущества, распределяются в соответствии с пунктом 8.1.
8.5. Контроль за правильностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.