Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 21 февраля 2003 г. N 203
"О Регламенте местной администрации города Нальчика"
3 апреля 2003 г.
В целях дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности местной администрации г. Нальчика постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент местной администрации города Нальчика.
2. Департаментам, управлениям, отделам администрации города в недельный срок провести изучение Регламента в структурных подразделениях и обеспечить неукоснительное его исполнение.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Нальчика от 4 мая 2000 г. N 539 "О Регламенте работы администрации города Нальчика".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Гудова Б.А.
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Регламент
местной администрации г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 21 февраля 2003 г. N 203)
3 апреля 2003 г.
Настоящий Регламент определяет порядок работы местной администрации г. Нальчика (далее - администрация).
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Администрация г. Нальчика является исполнительным органом городского местного самоуправления и осуществляет исполнительно - распорядительные функции в пределах своих полномочий согласно Уставу города Нальчика.
Статья 2. Администрация г. Нальчика руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Кабардино-Балкарской Республики, нормативно - правовыми актами Российской Федерации, действующими на территории Кабардино - Балкарской Республики, Законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Уставом г. Нальчика, нормативными правовыми актами органов Нальчикского городского Совета местного самоуправления, настоящим Регламентом и обеспечивает их реализацию.
Статья 3. Администрация г. Нальчика осуществляет единую информационную политику на территории г. Нальчика, внедрение новых информационных технологий в управлении территорией города, формирование, хранение и использование информации о жизнедеятельности населения, предприятий и организаций.
Статья 4. Деятельностью администрации г. Нальчика руководит глава администрации, осуществляющий свои полномочия на принципах единоначалия. В отсутствие главы администрации полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации, либо по поручению главы администрации - один из заместителей.
Администрация г. Нальчика в пределах своей компетенции издает Постановления и Распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Постановления и Распоряжения администрации г. Нальчика обязательны к исполнению на всей территории г. Нальчика.
Статья 5. Глава администрации представляет город Нальчик в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями, политическими объединениями, предприятиями, учреждениями, независимо от форм собственности, в том числе зарубежными; заключает договоры в пределах своей компетенции; принимает меры по обеспечению и защите прав и законных интересов города в суде, а также в иных органах власти и управления.
Статья 6. Для обеспечения оперативного руководства и управления хозяйственным и социально - культурным развитием г. Нальчика глава администрации утверждает разграничение полномочий и распределяет обязанности между главой администрации и заместителями главы администрации.
Статья 7. Глава администрации г. Нальчика представляет ежегодно Нальчикскому городскому Совету местного самоуправления отчет о работе администрации и о положении дел в городе.
Глава II.
Планирование работы администрации г. Нальчика
Статья 8. Администрация г. Нальчика строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, которые являются одним из основных средств организационного обеспечения в руководстве социально - экономическим развитием города, управлении муниципальной собственностью, проведении социально - экономических реформ, в осуществлении контроля за исполнением намеченных мер.
Статья 9. Основой для перспективного и текущего планирования работы администрации г. Нальчика, являются программы социально - экономического развития города, которые утверждаются Нальчикским городским Советом местного самоуправления на определенный период.
На их основе составляются ежемесячные, еженедельные планы и мероприятия, проводимые главой администрации г. Нальчика и его заместителями.
Статья 10. В составлении проектов планов работы администрации города принимают участие глава администрации, заместители главы администрации, управляющий делами, Департаменты, комитеты, управления, отделы. Подготовка проектов планов работы администрации города и обеспечение проверки исполнения утвержденных планов работы возлагается на отдел по работе с Советами и общественными организациями и общий отдел.
Департаменты, комитеты, управления и отделы по согласованию с курирующими заместителями главы администрации и другими заинтересованными службами за 15 дней до начала квартала представляют в общий отдел предложения для включения в проект плана на очередной квартал.
Управляющий делами в недельный срок обобщает поступившие предложения, составляет проект плана и представляет его в установленном порядке для рассмотрения и утверждения главы администрации.
По истечении года отдел по работе с Советами и общественными организациями совместно с общим отделом подготавливают отчет для главы администрации о выполнении квартальных планов работы.
Глава III.
Структура администрации г. Нальчика
Статья 11. В состав администрации г. Нальчика входят:
- глава администрации, заместители главы администрации;
- аппарат администрации г. Нальчика;
- структурные подразделения администрации г. Нальчика;
Статья 12. Структура администрации г. Нальчика утверждается Нальчикским городским Советом местного самоуправления по представлению главы администрации.
Статья 13. Глава администрации вправе в пределах расходов на содержание администрации г. Нальчика, утвержденных Нальчикским городским Советом местного самоуправления, создавать отделы, комитеты, управления, Департаменты и другие структурные подразделения администрации города для выполнения возложенных на нее функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.
Статья 14. Аппарат администрации г. Нальчика обеспечивает организационную, информационно - аналитическую, консультационную, правовую, документационную, финансовую и хозяйственную деятельность администрации.
Аппарат администрации г. Нальчика организует проведение заседаний, совещаний главы администрации и заместителей главы администрации, подготовку проектов нормативных документов и контроль за их исполнением, разработку перспективных и текущих планов работы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям, муниципальным предприятиям и учреждениям города.
Организационное руководство аппаратом администрации г. Нальчика осуществляет заместитель главы администрации.
Статья 15. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации г. Нальчика определяются положениями о них, утверждаемыми главой администрации г. Нальчика.
Глава IV.
Организация работы Главы администрации
г. Нальчика и заместителей главы
администрации г. Нальчика
Статья 16. Глава администрации г. Нальчика в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Президента Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими Законами, актами Правительства Кабардино - Балкарской Республики, Уставом г. Нальчика определяет основные направления деятельности администрации г. Нальчика и организует ее работу.
Глава администрации подписывает Постановления и Распоряжения, также иные решения, договоры, письма от имени администрации города Нальчика. В случае временного отсутствия главы администрации, таким правом наделяется заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей главы администрации.
Статья 17. Глава администрации г. Нальчика систематически проводит совещания со своими заместителями, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам, а также иным мероприятиям на текущий период.
Глава администрации и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений администрации г. Нальчика. В случае необходимости глава администрации выносит рассмотрение таких разногласий на заседание коллегии администрации г. Нальчика.
Статья 18. Заместители главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности администрации г. Нальчика, координируют и контролируют деятельность курируемых ими структурных подразделений, а также иных городских служб.
Статья 19. По результатам рассмотрения конкретных документов глава администрации и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам, либо дают поручение в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, информации, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению указанным в ней лицу (или лицами) и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 20. Руководители структурных подразделений, иных городских служб принимают участие в подготовке решений администрации г. Нальчика, обеспечивают их исполнение. Руководители структурных подразделений не могут действовать вопреки официальной позиции администрации г. Нальчика.
Глава V.
Координационные и консультативные органы,
создаваемые администрацией г. Нальчика
Статья 21. Координационные органы, создаваемые администрацией города для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Статья 22. Консультативные органы, создаваемые администрацией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Статья 23. Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции осуществляется главой администрации.
Сфера деятельности и полномочия комиссии и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений, комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.
Статья 24. Заместители главы администрации и управляющий делами обеспечивают строгое соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка представления главе администрации проектов решений администрации и иных актов.
Глава VI.
Работа с кадрами
Статья 25. Работники, замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации г. Нальчика, назначаются и освобождаются от должности Распоряжением главы администрации.
Статья 26. Оформление назначения, перевода и увольнения сотрудников администрации г. Нальчика производится отделом кадров и спецработы после представления необходимых документов.
Статья 27. Трудовая деятельность сотрудников администрации г. Нальчика организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями и осуществляется на основе действующего трудового законодательства.
Глава VII.
Организация работы коллегии
администрации г. Нальчика
Статья 28. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально - экономического развития, функционирования города и жизнеобеспечения населения главой администрации г. Нальчика образуется коллегия, которая в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино - Балкарской Республики, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Уставом г. Нальчика, нормативными правовыми актами Нальчикского городского Совета местного самоуправления и Положением о коллегии администрации г. Нальчика.
Статья 29. В состав коллегии администрации г. Нальчика по должности входят: глава администрации, его первый заместитель, заместители главы администрации. В состав коллегии также могут входить руководители структурных подразделений администрации г. Нальчика и иные должностные лица по согласованию.
Статья 30. Председателем коллегии администрации г. Нальчика является глава администрации, в его отсутствие работой коллегии руководит первый заместитель главы администрации.
Статья 31. Планирование работы коллегии, формирование повестки дня очередного заседания коллегии осуществляет общий отдел.
Повестка и порядок работы заседания коллегии утверждаются непосредственно на заседании.
Вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии, определяются председателем с учетом предложений членов коллегии.
В заседаниях коллегии и обсуждении вопросов могут принимать участие приглашенные представители общественности, предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности.
На заседаниях коллегии обеспечивается коллективное обсуждение и выработка решений по наиболее актуальным вопросам деятельности администрации г. Нальчика.
Статья 32. Проект решения, выносимый на заседание коллегии структурным подразделением администрации г. Нальчика, должен быть четко сформулирован, содержать краткую оценку состояния дел, указания на то, что предлагается выполнить, в какие сроки, кому рекомендовано выполнение решения и на кого возлагается контроль за его исполнением.
К проекту решения коллегии прилагаются бланк согласования, список приглашенных лиц, при необходимости - таблицы, справки, обобщенная информация, которые визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
Статья 33. Приглашение на заседание членов коллегии администрации г. Нальчика осуществляет общий отдел.
Перед началом обсуждения вопроса уточненный список приглашенных лиц подается председательствующему на коллегии.
Статья 34. Решения коллегии администрации г. Нальчика принимаются простым большинством голосов от общего числа членов коллегии и носят рекомендательный характер. По материалам заседания коллегии глава администрации г. Нальчика может принимать Постановления и Распоряжения.
Статья 35. Решение коллегии администрации г. Нальчика в течение 3-х рабочих дней дорабатывает ответственный работник структурного подразделения администрации г. Нальчика, внесший проект решения на рассмотрение коллегии. Подготовленный к подписанию документ в окончательной редакции визируется заместителем главы администрации г. Нальчика, курирующим данный вопрос, начальником Правового управления и сдается в общий отдел для дальнейшего оформления.
Глава VIII.
Участие в подготовке нормативных
правовых актов Нальчикского городского Совета местного
самоуправления
Статья 36. Глава администрации г. Нальчика представляет на утверждение Нальчикского городского Совета местного самоуправления проекты планов и программ социально - экономического развития города, бюджета города и отчет об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации г. Нальчика, а также может вносить на рассмотрение проекты по другим вопросам.
Проекты планов, программ социально - экономического развития, бюджета города и Постановлений по ним, после обсуждения руководством администрации г. Нальчика, передаются Нальчикскому городскому Совету местного самоуправления для предварительного рассмотрения постоянными комиссиями.
Глава IX.
Подготовка правовых актов Главы
администрации г. Нальчика
Статья 37. Глава администрации г. Нальчика, в пределах своих полномочий, издает правовые акты - Постановления и Распоряжения, исполнение которых обязательно для всех структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории г. Нальчика, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для жителей города.
Статья 38. Постановления принимаются в целях разрешения наиболее важных задач, а также по вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан и организаций г. Нальчика.
Распоряжения издаются в целях решения оперативных вопросов в отношениях с муниципальными предприятиями и учреждениями, а также координирования деятельности администрации г. Нальчика.
Статья 39. В правовых актах указываются конкретные меры, исполнение которых обеспечит решение поставленных задач, сроки исполнения, ответственные лица или структурные подразделения, на которые возложен контроль за исполнением правового акта.
Организация и контроль исполнения отдельных пунктов может поручаться различным должностным лицам.
Правовые акты главы администрации г. Нальчика вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих правовых актах. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 40. Проекты правовых актов готовятся по заданию главы администрации, заместителей главы администрации, по предложениям руководителей структурных подразделений.
Статья 41. Проекты правовых актов главы администрации г. Нальчика должны иметь названия, кратко отражающие содержание документа.
Констатирующая часть (преамбула) правового акта служит для обоснования принятия документа. Она должна быть лаконичной и содержательной. В преамбуле указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также должны содержаться ссылки на Законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием наименования Закона или иного нормативного правового акта, его даты и номера.
Статья 42. Постановляющая или распорядительная часть правового акта должна содержать четкие, корректно сформулированные задачи с указанием сроков и лиц, ответственных за исполнение данного правового акта.
Статья 43. К правовым актам могут прилагаться перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения документа.
Приложения к правовому акту печатаются структурным подразделением, представляющим данный проект, визируются его руководителем или непосредственным исполнителем с четким указанием даты, фамилии, инициалов, должности.
Статья 44. Наименование упоминаемых в правовых актах органов, организаций и других объектов должно быть в полном соответствии с их официальным названием.
В проектах правовых актов не допускаются какие-либо сокращения, кроме общепринятых.
Статья 45. Проекты правовых актов главы администрации г. Нальчика и приложения к ним с необходимыми справками в отпечатанном виде должны быть согласованы и завизированы исполнителем, руководителями заинтересованных служб, начальником Правового управления, заместителем главы администрации, курирующим данный раздел работы, управляющим делами.
Статья 46. Визирование правовых актов главы администрации г. Нальчика производится на бланке согласования, либо на последней странице первого экземпляра текста проекта с указанием фамилии визирующего и даты. В случае несогласия с содержанием проекта визирующий делает отметку на бланке согласования и прилагает обоснованное мнение.
При наличии разногласий по проекту правового акта руководитель, готовивший проект правового акта, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту правового акта прилагаются замечания, подписанные руководителями соответствующих структурных подразделений.
Статья 47. Если в процессе доработки в проекты правовых актов вносятся существенные изменения, они подлежат повторному согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений.
При печатании правовых актов на бланках внесение исправлений не допускается, за исключением орфографических, стилистических и других явных ошибок.
Срок согласования проекта правового акта с каждым руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города и подписания правового акта не должен превышать трех дней.
Статья 48. Подписанные правовые акты регистрируются в общем отделе администрации г. Нальчика.
Статья 49. Общий отдел администрации г. Нальчика обеспечивает выпуск, тиражирование и отправку правовых актов главы администрации г. Нальчика заинтересованным организациям и исполнителям согласно перечню, представленному исполнителем, подготовившим проект не позднее, чем в трехдневный срок после подписания, а срочные - незамедлительно.
Каждый экземпляр рассылаемых правовых актов заверяется круглой печатью общего отдела администрации г. Нальчика.
Статья 50. Подлинные экземпляры правовых актов главы администрации г. Нальчика с визами заинтересованных лиц в течение года хранятся в общем отделе, затем до 10 лет - в архивном отделе администрации г. Нальчика.
Статья 51. Копии Постановлений главы администрации г. Нальчика направляются в контрольно - информационный отдел для работы с ними сотрудников структурных подразделений администрации г. Нальчика.
Статья 52. Глава администрации г. Нальчика вправе отменить Постановления, Распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации г. Нальчика.
Глава X.
Работа со служебными документами
Статья 53. Служебные документы, адресованные администрации г. Нальчика, поступают в общий отдел. Полученная корреспонденция вскрывается (за исключением адресованной лично), проверяется целостность вложений.
Корреспонденция, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается или пересылается в учреждение, которому она предназначена.
Статья 54. Работники общего отдела после предварительного ознакомления с документами и их регистрации раскладывают документы по папкам в соответствии с классификатором структурных подразделений администрации г. Нальчика.
Статья 55. Обязательной регистрации подлежат документы, поступающие в администрацию г. Нальчика, требующие по своему характеру решения или ответа, а также иные документы, кроме адресованных лично, рекламных проспектов и т.п.
Статья 56. Работники общего отдела регистрируют корреспонденцию в день поступления. Письменные обращения граждан передаются в отдел по работе с обращениями граждан администрации г. Нальчика.
На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа, справа, проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления и входящий номер документа.
Статья 57. После регистрации в общем отделе в тот же день документы представляются на рассмотрение главе администрации, либо его заместителю, курирующему вопрос, по которому поступило обращение.
Передача зарегистрированных в общем отделе документов из одного структурного подразделения администрации в другое производится через общий отдел администрации.
Статья 58. О поступлении телеграмм незамедлительно извещают работников соответствующих приемных.
Статья 59. Руководители структурных подразделений администрации г. Нальчика рассматривают переданные им на исполнение документы в день получения или не позднее следующего дня.
Поручения по рассмотрению документов отражаются в резолюциях. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание - указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, личную подпись и дату. Если резолюция не содержит срок исполнения, то документ подлежит исполнению в месячный срок.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Статья 60. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинник документа. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
Глава XI.
Выполнение машинописных
и множительных работ
Статья 61. Проекты правовых актов, правовые акты, служебные документы с визами руководителей администрации г. Нальчика и подписью ответственных исполнителей печатаются в машинописном бюро общего отдела.
Статья 62. Текст документа может быть подготовлен ответственным исполнителем и передан в машинописное бюро администрации в машиночитаемом на персональных ЭВМ виде на магнитных носителях совместно с оригиналом, исполненным и подписанным на бумаге. Работник машинописного бюро обязан проверить переданный магнитный носитель на вирусы, сверить машинный текст с оригиналом, привести вид документа в соответствие с требованиями администрации г. Нальчика и лишь после этого печатать на бланке администрации.
Статья 63. Документы с резолюцией "Срочно" машинописное бюро обрабатывает в первую очередь.
Статья 64. Определять срочность обработки документа в машинописном бюро имеет право начальник общего отдела.
Статья 65. Работники машинописного бюро несут ответственность за качественное оформление документа и соответствие его оригиналу.
Статья 66. Копировально - множительные работы производятся в множительном бюро общего отдела администрации г. Нальчика
Глава XII.
Правовое обеспечение деятельности
администрации г. Нальчика
Статья 67. Законность правовых актов, принимаемых администрацией г. Нальчика, обеспечивается Правовым управлением администрации г. Нальчика.
Правовое управление оказывает структурным подразделениям администрации г. Нальчика юридическую помощь, принимает непосредственное участие в подготовке нормативных правовых актов, подготавливает заключения по проектам разрабатываемых документов и предложения об отмене, приостановлении действия или внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты администрации города и городского Совета местного самоуправления при выявлении их несоответствия действующему законодательству.
Статья 68. Правовое управление осуществляет контроль за соответствием правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями администрации г. Нальчика, Конституции Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, Федеральным законам, Указам и Распоряжениям Президента Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, Законам Кабардино - Балкарской Республики, нормативным правовым актам администрации г. Нальчика, Уставу города Нальчика и другим нормативным правовым актам.
Статья 69. Правовое управление представляет интересы администрации г. Нальчика в судах различных инстанций, в правоохранительных и других органах.
Статья 70. Правовое управление вправе запрашивать в любом структурном подразделении администрации г. Нальчика необходимые для осуществления его функций документы. Структурные подразделения администрации г. Нальчика обязаны представлять по требованию Правового управления необходимые материалы.
Глава XIII.
Порядок взаимоотношений администрации
г. Нальчика с судебными органами
Статья 71. Представительство в судебных органах осуществляют представители администрации г. Нальчика. Полномочия представителей администрации г. Нальчика в судах общей юрисдикции, Арбитражных судах выражаются в доверенностях, выданных и оформленных в соответствии с законодательством, подписанные главой администрации либо его заместителем.
Глава XIV.
Организация контроля и проверки исполнения
документов в администрации г. Нальчика
Статья 72. Контроль за исполнением правовых актов администрации г. Нальчика, других документов осуществляется заместителями главы администрации г. Нальчика, либо руководителями структурных подразделений.
Статья 73. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением правовых актов и других документов, обобщение результатов исполнения и информирование об этом главы администрации.
Статья 74. Вид контроля, сроки и порядок отчетности по исполнению документов определяются лицом, дающим поручение.
Учет и контроль исполнения документов секретного характера осуществляет работник спецчасти отдела кадров и спецработы администрации г. Нальчика.
Статья 75. Глава администрации г. Нальчика, заместители главы администрации определяют конкретных исполнителей заданий, сроки отчетов об исполнении заданий, утверждают планы организационных мероприятий по выполнению решений, Постановлений, реализация которых рассчитана на длительный период.
Статья 76. Оперативный контроль за сроками исполнения правовых актов главы администрации г. Нальчика, других документов, поставленных на контроль, осуществляет общий отдел администрации г. Нальчика.
Общий отдел осуществляет регистрацию документов, адресованных главе администрации и его заместителям, а также руководителям структурных подразделений. Осуществляет учет дальнейшего прохождения этих документов с резолюциями в адрес исполнителей.
Общим отделом вносятся основные реквизиты поступивших документов в электронную картотеку.
Документы с контрольными резолюциями руководства обозначаются грифом "Контроль" и передаются в тот же день исполнителям.
Документы без грифа "Контроль" направляются непосредственно исполнителям не позднее следующего дня после поступления в общий отдел.
Статья 77. Общий отдел через систему еженедельных письменных и ежедневных устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями отчетов о выполнении контрольных документов, вносит необходимые сведения в базу данных.
Статья 78. Контроль исполнения Постановлений и Распоряжений главы администрации осуществляется в соответствии со следующим порядком:
- общим отделом в сопроводительной контрольной карточке к документу указываются контрольные сроки представления информации в соответствии со сроками, обозначенными в решении главы администрации города. Для решений длительного действия устанавливаются сроки представления информаций либо поквартально, либо по итогам полугодия или года, до полной реализации решения;
- исполнителями в установленные сроки представляется на имя главы администрации или его заместителей информация о ходе выполнения решений;
- решение о снятии с контроля или продлении срока исполнения Постановления (Распоряжения) главы администрации принимается главой администрации при представлении исполнителем информации с соответствующим предложением;
- общим отделом ежемесячно представляется справка по исполнению решений для главы администрации и его заместителей.
Статья 79. Контроль исполнения поручений Президента КБР, Вице - президента КБР, Председателя Правительства КБР, главы администрации (документов с грифом "Контроль") осуществляется в соответствии со следующим порядком:
- общий отдел в сопроводительной контрольной карточке указывает срок исполнения поручения согласно резолюции; при резолюции "Срочно" - в течение 3 дней; "Оперативно", "Безотлагательно" - в течение 10 дней; если сроки исполнения поручения не указаны, оно должно быть исполнено в течение 30 дней;
- исполнителями в установленные сроки представляется информация о выполнении поручения или предложение о продлении срока его исполнения;
- продление срока исполнения поручения производится по соответствующей резолюции руководства;
- общим отделом ежемесячно по установленной форме представляются сведения об исполнении контрольных поручений Президента КБР, Вице - президента КБР и Председателя Правительства КБР; а еженедельно - по исполнению контрольных поручений главы администрации (по каждому исполнителю).
Статья 80. Глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений еженедельно рассматривают ход выполнения решений администрации г. Нальчика, поручений главы администрации, его заместителей.
Статья 81. Информация о ходе реализации решений администрации г. Нальчика представляется главе администрации или его заместителю, на которого возложен контроль исполнения данного решения.
Информация о выполнении контрольных поручений направляется на имя руководителя, давшего поручение. Если документ адресован нескольким исполнителям, то требуется представление обобщенного ответа за подписью лица, указанного в списке исполнителей первым.
Постановлением Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2003 г. N 414 Главы XV и XVI настоящего Регламента объединены и в них внесены изменения
Глава XV - XVI.
Организация работы с устными и письменными обращениями
граждан в администрации г. Нальчика
Статья 82. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:
- ежедневная консультативно - правовая работа специалистов отдела по работе с обращениями граждан;
- рассмотрение устных обращений главой администрации и заместителями главы администрации в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
Статья 83. Запись граждан осуществляется ежедневно после всестороннего изучения обращения заявителя в соответствующие службы города.
Запись производит начальник отдела по работе с обращениями граждан с учетом чрезвычайности обращения, категории льгот обратившегося.
Во время записи на личный прием устанавливается кратность обращений граждан. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы. Руководитель, ведущий прием, должен по существу поставленных вопросов принять решение и оформить резолюцию с соответствующими поручениями исполнителям.
На прием не записываются граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения; имеющие психические расстройства; авторы обращений, которым ранее были даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему федеральному и республиканскому законодательству.
Статья 84. Контроль за организацией приема граждан в администрации города возлагается на заместителя главы администрации города.
Статью 85. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Организация учета, прохождения и хранения обращений граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации города. Заявления, доставляемые службой фельдсвязи, сдаются начальнику отдела по работе с обращениями граждан.
Статью 86. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
При приеме обращений, поступивших по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции; письменные обращения, доставленные не по назначению, возвращаются почтовому отделению без вскрытия для направления адресату;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются); конверты обращений сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителей;
- в нижнем правом углу первого листа письменного обращения, телеграммы или ином месте листа, обеспечивающем прочтение текста, проставляется штамп с указанием даты поступления, регистрационного номера (состоящего из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера) и количества листов.
Обращения граждан регистрируются в учетных карточках, журналах учета и в электронных учетных карточках в день поступления.
Статья 87. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан в органы исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики не подлежат разглашению должностными лицами. Запрещается снятие копий с обращений граждан, поручений по ним без разрешения руководителя (о снятии каждой копии делается соответствующая отметка в учетной карточке или в журнале учета).
Статья 88. Письма, поступившие из вышестоящих организаций, докладываются главе администрации и его заместителям в соответствии с курируемыми вопросами.
Обращения, в которых отсутствуют личные просьбы, бессмысленные по содержанию, а также некорректные по тону, списываются в дело, о чем на обращении делается соответствующая отметка.
Обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, отсутствуют данные о месте жительства заявителя, либо о месте его работы или учебы, признаются анонимными. Анонимные обращения, как правило, рассмотрению не подлежат.
Статья 89. Обращения граждан направляются на рассмотрение не позднее трех дней со дня регистрации.
Обращения граждан рассматриваются в срок, указанный в поручении, либо месячный срок со дня регистрации обращения.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем, давшим поручение.
Статья 90. Контроль за исполнением поручений руководителей Кабардино-Балкарской Республики и г. Нальчика по обращениям граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. Специалист по организации контроля поручений через систему специальных письменных и устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями информации о выполнении поручений, поставленных на контроль, вносит необходимые сведения в базу данных.
Исполнителями в установленные сроки представляются информации о выполнении поручений с приложением первичных материалов.
Исполненными считаются обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, выполнены поручения руководителя, рассматривавшего данное обращение, авторам даны исчерпывающие ответы. Ответы должны излагаться в конкретной и понятной форме, не допускающей возможности различного толкования. В ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным в письмах граждан; представлена информация о принятых мерах.
К ответу на поручение прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина с резолюцией должностного лица, давшего поручение. Специалисты анализируют поступившие ответы и при выявлении их несоответствия настоящим требованиям возвращают исполнителям для доработки и повторного представления.
Обращения граждан, взятые на контроль, после их рассмотрения подлежат возврату со всеми относящимися к ним материалами для оформления дел и карточек.
На каждом обращении после рассмотрения должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись лица, принявшего это решение.
Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
Статья 91. По результатам работы готовятся статистические материалы, справки:
- о характере обращений;
- о распределении обращений по корреспондентам, по социальным категориям заявителей;
- о количестве обращений, поставленных на контроль.
Ежеквартально эта информация докладывается главе администрации города.
Глава XVII.
Организационное, документационное и
информационное обеспечение мероприятий,
проводимых главой администрации города Нальчика
Статья 92. Организационное, документационное и информационное обеспечение подготовки и проведения заседаний, совещаний, встреч и других мероприятий (далее - мероприятия) проводится в соответствии с поручениями главы администрации. В этих целях управление делами:
- готовит проект решения главы администрации о проведении мероприятия, план - график организационно - технического его обеспечения;
- обеспечивает звукозапись и стенографическое обслуживание мероприятия, подготовку помещения;
- готовит списки приглашенных на мероприятия и список работников аппарата управления делами, обеспечивающих его проведение;
- осуществляет оперативное взаимодействие со службой охраны;
- оповещает приглашениями участников мероприятия о дате, времени и месте проведения;
- при необходимости готовит совместно с заинтересованными лицами протокол (решение) проведенного мероприятия, документы, рассматриваемые на мероприятии;
- осуществляет подготовку места проведения мероприятия, размещение участников мероприятия.
Статья 93. Организацию работы с руководителями средств массовой информации осуществляет руководитель пресс - службы администрации.
Статья 94. Мероприятия, проводимые структурными подразделениями администрации, организуются как правило, своими силами, с обязательным уведомлением об этом курирующего заместителя главы администрации и управляющего делами.
Статья 95. Еженедельно (по понедельникам) в администрации города проводятся аппаратные совещания, на которых обсуждаются текущие вопросы. В первый понедельник текущего месяца созывается расширенное совещание. Общий отдел, накануне совещания представляет управляющему делами администрации список его участников с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Глава XVIII.
Порядок посещения гражданами
администрации г. Нальчика
Статья 96. Ответственные работники и обслуживающий персонал аппарата администрации проходят в здание администрации по удостоверениям установленного образца, выданными отделом кадров и спецработы.
Статья 97. Руководители министерств и ведомств, республиканских управлений, их заместители, руководители предприятий, организаций и учреждений города, депутаты Государственной Думы РФ, Парламента КБР, городского Совета местного самоуправления, сельских Советов, корреспонденты республиканских газет, телевидения и радио проходят в здание администрации по своим служебным удостоверениям.
Статья 98. Работники администрации города проходят в здание администрации с 9 до 13 и с 14 до 18 часов по предъявлении личного удостоверения.
Статья 99. Лица, приглашенные в администрацию на заседания, совещания, семинары, пропускаются в здание администрации по пригласительным билетам или спискам Департаментов, управлений и отделов.
Статья 100. Граждане проходят в здание администрации в рабочее время с 9 до 13 часов и с 13 до 18 часов к конкретным работникам администрации. Все посещения учитываются Единой дежурно-диспетчерской и охранной службой (ЕДДиОС) в специальном журнале, где проставляются число и время прихода и ухода из здания.
Статья 101. Вынос (вывоз) из здания администрации инвентаря, любого другого имущества разрешается дежурным ЕДДиОС при наличии накладной и пропуска на право выноса (вывоза).
Пропуск на вынос (вывоз) должен быть заверен управляющим делами.
Статья 102. Курьеры, доставляющие в администрацию несекретную корреспонденцию, сдают пакеты в общий отдел. Пакеты, доставленные службой фельдсвязи, сдаются начальнику общего отдела.
Статья 103. Письма, жалобы и заявления граждан, которые они приносят лично, сдаются в отдел по работе с обращениями граждан.
Статья 104. Ответственность за организацию противопожарных мероприятий в администрации города возлагается на управляющего делами администрации.
Глава XIX.
Порядок внесения дополнений и изменений
в Регламент администрации г. Нальчика
Статья 105. Дополнения и изменения в Регламент администрации г. Нальчика вносятся Постановлением главы администрации г. Нальчика.
Глава XX.
Контроль за соблюдением Регламента
администрации г. Нальчика
Статья 106. Контроль за соблюдением Регламента администрации г. Нальчика возлагается на заместителя главы администрации г. Нальчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2003 г. N 203 "О Регламенте местной администрации города Нальчика"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2003 г. N 414