В целях совершенствования работы аппарата администрации г. Нальчика по рассмотрению обращений граждан и в соответствии с Распоряжением Президента КБР В.М. Кокова от 24 января 2003 года N 6-РП постановляю:
Внести изменения в Регламент администрации г. Нальчика, утвержденный Постановлением главы администрации от 21 февраля 2003 г. N 203:
1. Объединить главы XV и XVI под общим названием "Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в администрации г. Нальчика";
2. Статьи 82 - 91 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:
- ежедневная консультативно - правовая работа специалистов отдела по работе с обращениями граждан;
- рассмотрение устных обращений главой администрации и заместителями главы администрации в соответствии с утвержденным графиком приема граждан".
Статья 83. Запись граждан осуществляется ежедневно после всестороннего изучения обращения заявителя в соответствующие службы города.
Запись производит начальник отдела по работе с обращениями граждан с учетом чрезвычайности обращения, категории льгот обратившегося.
Во время записи на личный прием устанавливается кратность обращений граждан. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы. Руководитель, ведущий прием, должен по существу поставленных вопросов принять решение и оформить резолюцию с соответствующими поручениями исполнителям.
На прием не записываются граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения; имеющие психические расстройства; авторы обращений, которым ранее были даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему федеральному и республиканскому законодательству.
Статья 84. Контроль за организацией приема граждан в администрации города возлагается на заместителя главы администрации города.
Статью 85. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Организация учета, прохождения и хранения обращений граждан осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации города. Заявления, доставляемые службой фельдсвязи, сдаются начальнику отдела по работе с обращениями граждан.
Статью 86. Все обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, принимаются и учитываются специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
При приеме обращений, поступивших по почте:
- проверяется правильность адресования корреспонденции; письменные обращения, доставленные не по назначению, возвращаются почтовому отделению без вскрытия для направления адресату;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются); конверты обращений сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителей;
- в нижнем правом углу первого листа письменного обращения, телеграммы или ином месте листа, обеспечивающем прочтение текста, проставляется штамп с указанием даты поступления, регистрационного номера (состоящего из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера) и количества листов.
Обращения граждан регистрируются в учетных карточках, журналах учета и в электронных учетных карточках в день поступления.
Статья 87. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан в органы исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики не подлежат разглашению должностными лицами. Запрещается снятие копий с обращений граждан, поручений по ним без разрешения руководителя (о снятии каждой копии делается соответствующая отметка в учетной карточке или в журнале учета).
Статья 88. Письма, поступившие из вышестоящих организаций, докладываются главе администрации и его заместителям в соответствии с курируемыми вопросами.
Обращения, в которых отсутствуют личные просьбы, бессмысленные по содержанию, а также некорректные по тону, списываются в дело, о чем на обращении делается соответствующая отметка.
Обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, отсутствуют данные о месте жительства заявителя, либо о месте его работы или учебы, признаются анонимными. Анонимные обращения, как правило, рассмотрению не подлежат.
Статья 89. Обращения граждан направляются на рассмотрение не позднее трех дней со дня регистрации.
Обращения граждан рассматриваются в срок, указанный в поручении, либо месячный срок со дня регистрации обращения.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем, давшим поручение.
Статья 90. Контроль за исполнением поручений руководителей Кабардино-Балкарской Республики и г. Нальчика по обращениям граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. Специалист по организации контроля поручений через систему специальных письменных и устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями информации о выполнении поручений, поставленных на контроль, вносит необходимые сведения в базу данных.
Исполнителями в установленные сроки представляются информации о выполнении поручений с приложением первичных материалов.
Исполненными считаются обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, выполнены поручения руководителя, рассматривавшего данное обращение, авторам даны исчерпывающие ответы. Ответы должны излагаться в конкретной и понятной форме, не допускающей возможности различного толкования. В ответах должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным в письмах граждан; представлена информация о принятых мерах.
К ответу на поручение прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина с резолюцией должностного лица, давшего поручение. Специалисты анализируют поступившие ответы и при выявлении их несоответствия настоящим требованиям возвращают исполнителям для доработки и повторного представления.
Обращения граждан, взятые на контроль, после их рассмотрения подлежат возврату со всеми относящимися к ним материалами для оформления дел и карточек.
На каждом обращении после рассмотрения должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись лица, принявшего это решение.
Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
Статья 91. По результатам работы готовятся статистические материалы, справки:
- о характере обращений;
- о распределении обращений по корреспондентам, по социальным категориям заявителей;
- о количестве обращений, поставленных на контроль.
Ежеквартально эта информация докладывается главе администрации города.".
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2003 г. N 414 "О внесении изменений в Регламент администрации г. Нальчика"
Текст постановления официально опубликован не был