Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской
Республики от 21 апреля 2003 г. N 503
"Об утверждении Устава фонда поддержки малого предпринимательства
в новой редакции и порядка предоставления финансовых средств фондом
поддержки малого предпринимательства администрации города Нальчика"
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2017 г. N 1971 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 октября 2017 г.
В целях расширения полномочий Фонда поддержки малого предпринимательства постановляю:
1. Утвердить Устав Фонда поддержки малого предпринимательства в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить Порядок предоставления финансовых средств субъектам малого предпринимательства Фондом поддержки малого предпринимательства администрации города Нальчика (прилагается).
3. Директору Фонда поддержки малого предпринимательства Небежеву А.Х. в двухнедельный срок обеспечить оформление в установленном порядке изменений и дополнений в Уставе Фонда.
4. Считать утратившим силу Устав Фонда поддержки малого предпринимательства, утвержденный Постановлением главы администрации г. Нальчика от 4 сентября 1998 г. N 983.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Х.М. Тюбеева.
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Порядок
предоставления целевых финансовых средств субъектам
малого предпринимательства фондом поддержки малого
предпринимательства администрации города Нальчика в 2003 году
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 21 апреля 2003 г. N 503)
См. также Положение о порядке реализации механизма микрокредитования субъектов малого предпринимательства по Программе "Микрокредитование на муниципальном уровне", утвержденное постановлением главы администрации г. Нальчика от 11 июня 2004 г. N 745
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок является основным нормативным документом Фонда поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика по предоставлению целевых финансовых средств на возвратной возмездной основе субъектам малого предпринимательства юридическим лицам, а также предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели).
Порядок определяет основные положения предоставления целевых финансовых средств, в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в городе Нальчике.
1.2. Финансирование субъектов малого предпринимательства осуществляет Фонд поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика.
Сокращения, используемые в Порядке:
Фонд - Фонд поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика;
Субъект малого предпринимательства - под субъектами малого предпринимательства подразумеваются признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 республиканского Закона от 02.05.01 N 29-РЗ "0 государственной поддержке малого предпринимательства":
- физические лица (индивидуальные предприниматели), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно - технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Предоставление целевых финансовых средств - осуществление финансирования Фондом определенного проекта, представленного субъектом малого предпринимательства, удовлетворяющего всем установленным настоящим Регламентом требованиям и прошедшим конкурсный отбор на заседании Попечительского Совета Фонда.
Претендент - субъект малого предпринимательства, обратившийся в Фонд за предоставлением целевых финансовых средств на реализацию инвестиционного проекта.
Пакет документов - документы, представленные в соответствии с Перечнем (Приложение N 1), утвержденным Попечительским Советом Фонда, необходимые для рассмотрения Попечительским Советом Фонда возможности финансирования Фондом представленный субъектом малого предпринимательства инвестиционный проект.
Заемщик - претендент, прошедший конкурсный отбор на предоставление целевых финансовых средств.
Попечительский Совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, состав Попечительского Совета утверждается главой администрации г. Нальчика.
1.3. Целевые финансовые средства предоставляются юридическим лицам и предпринимателям после прохождения конкурсного отбора на очередном заседании Попечительского Совета Фонда, только путем перечисления финансовых средств после составления всех необходимых финансовых документов, на расчетные или лицевые счета непосредственно самих Претендентов.
Фонд предоставляет финансовые средства только в рублях. Целевые финансовые средства предоставляются субъектам малого предпринимательства на срок не более 12 (двенадцать) календарных месяцев.
Сумма финансовых средств, предоставляемых субъекту малого предпринимательства для реализации инвестиционного проекта, не может превышать 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
1.4. Целевое финансирование Претендента производится на конкурсной основе. Фонд объявляет о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления целевых финансовых средств в республиканской газете "Кабардино-Балкарская правда", "Советская молодежь", где опубликовываются условия участия в конкурсном отборе и перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе. Документы для участия в конкурсном отборе принимаются в течение 30 дней с момента официального опубликования в газете.
1.5. Обязательным условием осуществления целевого финансирования Претендента является наличие обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств Претендентом.
В качестве обеспечения Фонд принимает:
- передаваемые в залог ценные бумаги Сбербанка России и государственные ценные бумаги Российской Федерации;
- передаваемые в залог ценные бумаги субъектов Российской Федерации в пределах установленных на них лимитов риска;
- поручительства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных на них лимитов (с учетом требований регламентируемых нормами статей 117 и 121 Бюджетного кодекса РФ);
- банковские гарантии;
- поручительства платежеспособных предприятий и организаций;
- передаваемые в залог и имеющие ликвидную стоимость транспортные средства, технологическое оборудование, другое имущество;
- передаваемые в залог объекты недвижимости, задействованной в производственном процессе.
Оценочная стоимость имущества: объектов недвижимости, технологического оборудования, транспортных средств устанавливается на основании экспертного заключения независимого эксперта - оценщика и понимается как наиболее вероятная цена, за которую имущество будет продано на конкурентном и открытом рынке. Оценочная стоимость передаваемого в залог имущества корректируется с использованием поправочного коэффициента:
- для объектов недвижимости - не более 0,7;
- технологического оборудования и иного имущества - не более 0,5.
С целью снижения финансовых рисков могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возврата целевых финансовых средств и сумма обеспечения должна превышать сумму обязательств (основного долга и процентов) по договору. Сумма целевого финансирования и причитающихся за пользование целевыми финансовыми средствами процентов за период финансирования не должна превышать по совокупности 75% оценочной стоимости предметов залога с учетом понижающих коэффициентов, банковских гарантий и поручительств.
В обеспечение предоставляемых целевых финансовых средств не могут приниматься жилые здания и помещения
1.6. Уплата процентов за пользование целевыми финансовыми средствами производится ежеквартально.
Размер процентной ставки в 2003 году устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент выделения целевых финансовых средств.
1.7. Решение о предоставлении целевого финансирования принимается Попечительским Советом Фонда.
1.8. В Фонде ведется единая база данных о Претендента и предоставленных целевых финансовых средств по форме и в объемах, утвержденных Фондом.
2. Порядок предоставления целевых финансовых средств
2.1. Пакет документов, предоставляемых Претендентом для рассмотрения возможности финансирования инвестиционного проекта:
Для получения целевого финансирования Претендент предоставляет Фонду следующие документы:
I. Заявление в установленной форме (с указанием суммы, цели финансирования, срока и формы обеспечения, а также юридического и почтового адреса Претендента, телефонов руководителей и фамилии и должности представителя Претендента, которому в соответствии с доверенностью предоставлено право представления документов и ведения переговоров по вопросам предоставления целевого финансирования).
II. Документы, подтверждающие правоспособность Претендента:
- нотариально удостоверенную копию Устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательством порядке;
- нотариально удостоверенную копию учредительного договора (если законодательством РФ предусмотрено его составление);
- нотариально удостоверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- нотариально удостоверенные копии паспортов руководителя организации Претендента, главного бухгалтера организации Претендента, индивидуального предпринимателя;
- нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензию, если законодательством РФ предусмотрено лицензирование данного вида деятельности).
III. Финансовые документы:
а) документы, предоставляемые при применении обычной системы налогообложения, учета и отчетности и при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:
- годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой МНС о принятии, включающий формы N 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма N 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам;
- справка о наличии банковских счетов с ИМНС РФ по г. Нальчику.
б) документы, предоставляемые при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства:
- нотариально заверенная копия патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
в) документы, предоставляемые при уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:
- годовой бухгалтерский отчет за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой ИМНС о принятии, включающий формы N 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет за последний квартал с отметкой ИМНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма N 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах Претендента и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
IV. Документы по технико - экономическому обоснованию:
- бизнес - план на предлагаемый к финансированию проект.
V. Документы по предоставляемому обеспечению:
а) при залоге недвижимости:
- правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;
- документ о территориальных границах земельного участка (копия чертежа границ участка), выданный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Нальчику;
- справку из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;
- акт независимой оценки объекта недвижимости;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
б) при залоге транспортных средств:
- технический паспорт;
- акт независимой оценки транспортного средства;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
в) при залоге технологического оборудования:
- документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;
- документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте);
- при необходимости документы, подтверждающие оплату оборудования;
- акт ввода в эксплуатацию или акт приема - передачи;
- акт независимой оценки технологического оборудования;
- справку с МНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
г) при принятии гарантий или поручительств:
- годовой бухгалтерский отчет организации - Поручителя (Гаранта) за последний финансовый год, составленный в соответствии с требованиями Минфина России, с отметкой МНС о принятии, включающий формы N 2 - 5 с пояснениями;
- бухгалтерский отчет организации - Поручителя (Гаранта) за последний квартал с отметкой МНС о принятии с приложением отчета о прибылях и убытках - форма N 2;
- справки банков об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах организации - Поручителя (Гаранта) и наличии (отсутствии) претензий к счетам.
2.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования.
2.2.1. Заявка Претендента регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Фонда.
Пакет документов, представленный Претендентом для рассмотрения возможности осуществления целевого финансирования, должен содержать их опись.
2.2.2. Фонд совместно с отделом поддержки малого предпринимательства администрации г. Нальчика обязаны проверить полномочия должностных лиц Претендента, проверить деловую репутацию организации Претендента и партнеров по контрактам и в соответствии с полученной информацией дать письменное заключение о правоспособности Претендента и при необходимости рекомендации по оформлению кредитных документов, заключение о благонадежности и деловой репутации Претендента и его руководителей (учредителей), а также партнеров по контрактам. Далее Фонд и Отдел анализируют и обобщают полученные материалы и дают заключение о возможности выделения целевого финансирования по предоставленному бизнес - проекту.
Заключение, завизированное руководителем Фонда и руководителем Отдела, прилагается к пакету документов Претендента.
2.2.3. При прекращении работы с заявкой Фонд направляет Претенденту мотивированный отказ за подписью руководителя Фонда. Письмо - отказ регистрируется соответственно в журнале регистрации исходящей корреспонденции Фонда.
По письменной просьбе Претендента Фонд возвращает ему предоставленные им документы, за исключением заявления. Материалы, собранные Фондом (заключения, расчеты, ответы на запросы), Претенденту не передаются.
Заявка, копия письма Претенденту и другие материалы помещаются в дело отказов в предоставлении целевых финансовых средств.
2.2.4. Подготовка и рассмотрение вопроса о предоставлении целевого финансирования на заседании Попечительского Совета Фонда, а также оформление принятых решений осуществляются в соответствии с регламентом работы Попечительского Совета Фонда.
На рассмотрение Попечительского Совета Фонда может быть представлено и отрицательное заключение с предложением об отказе в предоставлении целевого финансирования.
В случае принятия Попечительским Советом Фонда решения об отказе в предоставлении целевого финансирования Фонд письменно сообщает об этом Претенденту. Пакет документов вместе с выпиской из Протокола заседания Попечительского Совета Фонда помещается в дело отказов в предоставлении целевого финансирования;
документы, предоставленные Претендентом, возвращаются ему по его письменной просьбе.
При принятии Попечительским Советом Фонда положительного решения Фонд в письменном виде сообщает об этом Претенденту, вносит соответствующую информацию в базу данных и приступает к оформлению финансовых документов (далее - Договоров) для предоставления целевых финансовых средств.
2.3. Оформление договоров.
2.3.1. Одновременно с оформлением договора целевого финансирования Фонд оформляет дополнительные договоры по обеспечению Претендентом своевременного возврата финансовых средств Фонду в зависимости от вида обеспечения:
- договор(ы) залога в соответствии с нормами параграфа 3 части первой Гражданского кодекса РФ, договоры страхования;
- договор(ы) поручительства в соответствии с нормами параграфа 5 части первой Гражданского кодекса РФ;
- другие документы согласно настоящему Регламенту.
Договор залога недвижимости составляется в 4-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - органу государственной регистрации сделки, четвертый - нотариусу, заверяющему договор.
Договор залога технологического оборудования и автотранспортного средства составляется в 3-х экземплярах: один - Претенденту, второй - Фонду, третий - нотариусу, заверяющему договор.
Фонд обеспечивает выполнение следующих требований при оформлении договоров:
- в текстах документов денежные суммы должны быть обозначены хотя бы один раз прописью, адреса, имена, фамилии, наименования написаны полностью;
- договор должен быть подписан теми лицами, которые упомянуты в тексте.
2.3.2. Договоры поручительства или банковской гарантии оформляются Фондом с использованием утвержденной формы договоров с соблюдением норм действующего законодательства РФ.
Поручитель несет с Претендентом солидарную ответственность по договору целевого финансирования, о чем указывается в договоре поручительства (банковской гарантии).
2.3.3. Договор залога имущества может быть заключен как с Претендентом, так и с третьим лицом.
В договоре залога указываются: предмет залога и его оценка, существо, размер и сроки исполнения обязательств по договору целевого финансирования, у какой из сторон находится заложенное имущество, адрес нахождения предмета залога. Расходы по нотариальному заверению договора залога несет Претендент.
Договоры залога объектов недвижимости должны быть нотариально удостоверены и зарегистрированы в соответствующих государственных органах (органах, ведущих государственную регистрацию объектов недвижимости). Договоры залога транспортных средств регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Договор залога отдельно стоящих зданий предусматривает залог прав на земельный участок.
2.3.4. После принятия решения Попечительским Советом Фонда о финансировании инвестиционного проекта Претендента, договор целевого финансирования подписывается в Фонде в присутствии всех указанных в договоре сторон.
Фонд регистрирует подписанный сторонами договор в журнале регистрации договоров целевого финансирования.
Один экземпляр оформленного договора передается Претенденту.
Другие договоры, оформляемые Фондом (договоры залога, поручительства и т.д.), визируются и подписываются в том же порядке, что и договор целевого финансирования.
2.3.5. После оформления договоров (целевого финансирования, залога и др.) Фонд:
- формирует дело, в которое подшиваются копии каждого договора и полный пакет документов, послуживших основанием для предоставления целевых финансовых средств;
- обновляет информацию в базе данных.
2.4. Предоставление целевых финансовых средств.
2.4.1. После подписания всех договоров руководитель Фонда дает указание главному бухгалтеру Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором.
2.4.2. Четвертый экземпляр платежного поручения Фонда на перечисление финансовых средств в соответствии с подписанным договором подшивается в дело к другим документам по данному договору целевого финансирования.
3. Сопровождение договора целевого финансирования
3.1. В период действия договора целевого финансирования Фонд:
- контролирует исполнение Заемщиком условий договора;
- осуществляет постоянный контроль за целевым использованием целевых финансовых средств и финансовым состоянием Заемщика;
- принимает меры к погашению просроченной задолженности в случае ее возникновения;
- оформляет изменение условий договора целевого финансирования (при наличии на то резолюции руководителя Фонда).
3.2. При использовании в качестве обеспечения по договору целевого финансирования залога имущества (кроме ценных бумаг) Фонд не реже одного раза в квартал проверяет наличие и сохранность этого имущества у залогодателя с выездом на место его нахождения. По результатам проверки составляется акт, подписываемый представителями Заемщика и Фонда.
3.3. При возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования Фонд письменно извещает Заемщика о возникновении просроченной задолженности по договору целевого финансирования, в котором Заемщику предлагается погасить образовавшуюся задолженность в определенный срок во избежание применения штрафных санкций.
3.4. В случае, если Заемщиком не принимаются действия по устранению возникшей задолженности по исполнению условий договора целевого финансирования, Фондом вносятся предложения о применении к Заемщику штрафных санкций и подготовке материалов для передачи в Арбитражный Суд КБР.
3.5. В случае невозможности осуществления Заемщиком своевременного возврата основной суммы финансирования по истечении договорного срока реализации инвестиционного проекта по форс - мажорным, не зависящим от Заемщика, причинам, Заемщик обязан письменно уведомить Фонд об этом в течение 5 (пяти) календарных дней до момента наступления срока возврата основной суммы.
3.6. Решение о пролонгации действующего договора целевого финансирования в связи с основаниями, указанными в пункте 3.5 настоящего Регламента, принимает Попечительский Совет Фонда при наличии письменного заявления Заемщика. Для рассмотрения заявления Заемщика о пролонгации договора целевого финансирования Попечительскому Совету Фонда представляются отчеты Заемщика о целевом использовании предоставленных финансовых средств, акт сверки расчетов по договору и письменное обоснование Заемщиком необходимости пролонгации договора целевого финансирования.
3.7. В случае пролонгации договора целевого финансирования в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения в условия договоров залога, поручительства, гарантии, которые оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми уполномоченными на то представителями сторон.
Если в качестве обеспечения по договору целевого финансирования используется поручительство, то любое изменение условий договора целевого финансирования следует сопровождать оформлением соответствующего дополнительного соглашения к договору поручительства.
3.8. Финансовые средства, поступающие в Фонд в счет погашения по предоставленным кредитам, аккумулируются на расчетном счете Фонда и направляются на реализацию уставных целей Фонда по поддержке субъектов малого предпринимательства.
Устав
фонда поддержки малого предпринимательства
администрации г. Нальчика
(утв. Постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 21 апреля 2003 г. N 503)
I. Общие положения
1.1. Фонд поддержки малого предпринимательства г. Нальчика является муниципальной некоммерческой организацией, осуществляющей финансовое обеспечение в области государственной поддержки малого предпринимательства на территории города Нальчика и не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Фонд поддержки малого предпринимательства создан на основании Постановления главы администрации г. Нальчика от 23 июля 1998 года N 834 в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства", Федеральным законом РФ "О некоммерческих организациях".
Полное официальное наименование Фонда на русском языке - Фонд поддержки малого предпринимательства города Нальчика, на кабардинском языке - Налшык къалэм хьэрычэт зыщIхэм дэIэпыкъунымкIэ и Фонд, на балкарском языке - Нальчик шахарны ууакъ предпринимательствогъа болушлукъ этиу жаны бла Фонду, на английском языке - Fund for Small Business Support of city of Nalchik. Местонахождение Фонда - 360000, КБР, г. Нальчик, ул. Советская, 70, к. 5.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики "О поддержке малого предпринимательства", другими федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Кабардино - Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями главы администрации г. Нальчика, а также Уставом Фонда поддержки малого предпринимательства г. Нальчика (далее - Устав).
Учредителем Фонда выступает администрация г. Нальчика.
1.3. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, Советом местного самоуправления г. Нальчика, с постоянно действующими депутатскими Комиссиями по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, кредитными, финансовыми и страховыми учреждениями, общественными организациями предпринимателей и их объединениями. Координация работы Фонда с указанными органами и организациями осуществляется администрацией г. Нальчика в лице курирующего заместителя главы администрации.
1.4. Фонд является органом, осуществляющим государственную поддержку развития малого предпринимательства на территории г. Нальчика и не имеет членства.
1.5. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
1.6. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс.
1.9. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации.
1.10. Фонд имеет печать с полным наименованием на русском, кабардинском, балкарском языках, а также штампы и бланки со своим наименованием, эмблему.
1.11. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.12. Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом.
1.14. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в собственности.
1.15. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.
II. Цели, предмет и виды деятельности Фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение городских целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, проводимых администрацией г. Нальчика.
Фонд осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации муниципальной программы развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест;
- осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию малого предпринимательства и созданию конкурентной среды;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.
2.2. Для достижения своей основной цели Фонд:
- осуществляет финансирование мероприятий городской комплексной программы государственной поддержки малого предпринимательства, проектов в области поддержки и развития малого предпринимательства;
- взаимодействует с республиканским и муниципальным фондами поддержки малого предпринимательства на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;
- принимает долевое участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций, информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
- осуществляет сделки по оформлению в собственность Фонда имущества, зданий, сооружений, передаваемых в счет погашения задолженности предприятий и организаций местному бюджету, с последующим их использованием в целях поддержки и развития малого предпринимательства;
- осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
- финансирует проведение научных исследований, научно - практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
- организует набор и обработку правовой, патентно - лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно - методическую помощь при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
- осуществляет контроль за целевым использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых ими при содействии Фонда, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами малого предпринимательства целевого использования указанных средств;
- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации приоритетных направлений деятельности в области развития малого предпринимательства и создания конкурентной среды, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок и лотерей;
- осуществляет в установленном порядке рекламно - издательскую деятельность, выступает учредителем средств массовой информации;
- предоставляет субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, займы на конкурсной основе без приобретения лицензии на банковскую деятельность, а также финансовую помощь на безвозмездной основе;
- создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
- организует консультации по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства в области малого предпринимательства;
- может создавать в соответствии с действующим законодательством филиалы и представительства Фонда;
- может участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов, преследующих похожие цели.
III. Имущество Фонда
3.1. Фонд может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда;
3.2. Источниками формирования имущества Фонда являются:
- имущество и денежные средства, полученные Фондом на правах правопреемника при его образовании;
- поступления из республиканского, местного бюджетов и внебюджетных фондов;
- доходов от собственной деятельности, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, предоставляемых на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
- добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, в денежной или иной форме, и другие поступления, не запрещенные действующим законодательством;
- поступления от мероприятий, проводимых Фондом, в том числе от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению спонсоров, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализация имущества и пожертвований, поступивших от спонсоров в соответствии с их пожеланиями);
- отчисления от доходов учрежденных Фондом организаций;
- поступления из других источников, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Доходы от предпринимательской деятельности Фонда, добровольные взносы, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, остаются в распоряжении Фонда и учитываются на отдельном балансе.
3.3. Для осуществления деятельности Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством Попечительским Советом Фонда.
IV. Органы управления Фондом
4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется директором Фонда, который назначается на должность и освобождается от нее постановлением главы администрации. Директор Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда. Директор Фонда не может быть членом Попечительского Совета;
4.2. Директор Фонда:
- издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
- осуществляет руководство аппаратом Фонда;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
- утверждает обязанности работников аппарата Фонда;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда;
- вносит на рассмотрение Попечительского Совета вопросы продажи, отчуждения, предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества и оборудования Фонда;
- заключает договора и совершает иные сделки (несколько взаимосвязанных сделок) на суммы, не превышающие 8 процентов от активов баланса Фонда;
- осуществляет административные функции;
- обеспечивает работу по выполнению решений Попечительского Совета Фонда, принятых в пределах его компетенции;
- подписывает учредительные документы создаваемых Фондом филиалов, представительств, коммерческих и хозяйственных организаций;
- подписывает банковские документы.
4.3. Директор Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в отношениях с российскими и иностранными государственными, коммерческими организациями, общественными объединениями, предпринимателями и гражданами, открывать расчетные и иные счета, выступать представителем Фонда в суде.
4.4. Попечительский Совет Фонда.
4.4.1. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда, возглавляемый председателем. Состав Попечительского Совета Фонда, включая его председателя, не может превышать 13 человек.
Председателем Попечительского Совета Фонда является заместитель главы администрации, осуществляющий управление в области развития предпринимательства г. Нальчика.
В состав Попечительского Совета Фонда входят представители структурных подразделений администрации г. Нальчика, а также общественных объединений и организаций предпринимателей.
Персональный состав Попечительского Совета Фонда формируется из представителей структурных подразделений администрации, организаций, общественных объединений предпринимателей (по согласованию) и утверждается постановлением главы администрации.
4.4.2. Попечительский Совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми им планами, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания Попечительского Совета Фонда созываются по инициативе его председателя, директора Фонда или не менее 3 членов Попечительского Совета Фонда.
Решения на заседании Попечительского Совета принимаются большинством голосов присутствующих, при этом каждый член Совета обладает одним голосом.
На заседании Попечительского Совета Фонда ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения, лица, присутствующие на заседании, повестка дня заседания, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Попечительского Совета Фонда подписывается председателем Совета.
4.4.3. Попечительский Совет Фонда:
- рассматривает и утверждает основные направления и порядок использования средств Фонда;
- утверждает ежегодную сумму доходов и расходов Фонда;
- утверждает процентные ставки предоставляемых кредитов, сроки аренды и иные условия финансирования субъектов малого предпринимательства;
- утверждает порядок конкурсного отбора программ и проектов в области малого предпринимательства, а также порядок финансового обеспечения программ и проектов, прошедших конкурсный отбор;
- утверждает порядок образования и использования дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
- утверждает порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
- рассматривает отчеты Фонда.
4.4.4. Попечительский Совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей общего количества его членов.
Решения Попечительского Совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава его членов.
Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского Совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяется регламентом, утверждаемым Попечительским Советом Фонда.
4.4.5. Деятельность членов Попечительского Совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе.
4.5. Ревизионная комиссия.
4.5.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Персональный состав ревизионной комиссии определяет Попечительский Совет Фонда.
4.5.2. Ревизионная комиссия организует проверку финансово - хозяйственной деятельности Фонда, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.
4.6. По месту нахождения исполнительного органа Фонда Фонд хранит следующие документы: учредительные документы Фонда, а также все зарегистрированные в установленном законом порядке изменения к ним, свидетельство о регистрации Фонда, приказы, договоры, документы бухгалтерской и статистической отчетности, заключения ревизионной комиссии и аудитора, а также другие документы, хранение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Учет и отчетность Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке. Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда подлежит проверке и подтверждению независимой аудиторской организацией, привлекаемой дирекцией по согласованию с Попечительским Советом Фонда.
5.2. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет об использовании средств, выделяемых ему из городского бюджета для осуществления мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства.
VI. Реорганизация и ликвидация Фонда
6.1. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
6.2. Попечительский Совет Фонда принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов участников Фонда.
6.3. Фонд может быть ликвидирован:
- если средства Фонда недостаточны для осуществления его уставной деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
6.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели государственной поддержки малого предпринимательства г. Нальчика.
6.5. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации правопреемнику. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения передаются в государственные архивные органы, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) - в архив администрации г. Нальчика.
6.6. Фонд считается реорганизованным с момента, предусмотренного действующим законодательством для конкретного способа реорганизации, а ликвидированным - с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 21 апреля 2003 г. N 503 "Об утверждении Устава фонда поддержки малого предпринимательства в новой редакции и порядка предоставления финансовых средств фондом поддержки малого предпринимательства администрации города Нальчика"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2017 г. N 1971 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 октября 2017 г.