Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5.
Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории.
2. В муниципальной собственности города, района, города районного подчинения, поселка, села, станицы находятся имущество органов местного самоуправления административно-территориального образования, средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, а также муниципальные предприятия промышленности, транспорта, сельского хозяйства, торговли, бытового обслуживания, другие предприятия и комплексы, учреждения народного образования, культуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 36. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляют Совет и местная администрация в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Законом.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом Кабардино-Балкарской Республики и уставами местного самоуправления - населением непосредственно.
2. Местная администрация вправе:
а) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами Советов, изданными в пределах их компетенции, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;
б) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) создавать в соответствии с законом предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
г) устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
д) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
е) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
ж) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления;
з) осуществлять управление и распоряжение муниципальными землями в соответствии с земельным законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.
3. Местное самоуправление обладает преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд;
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения.
6. Перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется с согласия Совета, а также размер вклада органа местного самоуправления в имущество предприятий из бюджетных средств, устанавливается соответствующим Советом.
Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не являющимися объектами муниципальной собственности
1. Местные органы самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.
2. Местное самоуправление не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории либо иные ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе.
4. Совет по представлению местной администрации вправе предоставлять налоговые и иные льготы и преимущества предприятиям с учетом значения их деятельности для населения соответствующей территории в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход соответствующего местного бюджета.
5. Создание или преобразование предприятий, использование ими природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия местного Совета в соответствии с их компетенцией.
6. Органы местного самоуправления участвуют в разработке и реализации республиканских программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению сырьевой базы, приостанавливают работы по пользованию недрами общераспространенных полезных ископаемых и вводят ограничения в процессе воздействия на недра или переработки извлекаемых из недр ресурсов на территории, результаты которых могут или уже отрицательно влияют на окружающую природную среду, создают угрозу жизни или здоровью людей, при наличии соответствующих заключений государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды.
7. Органы местного самоуправления осуществляют совместно с республиканскими органами охраны недр контроль за их использованием при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также контроль за использованием и охраной недр при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
8. Совет и местная администрация вправе: координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
Статья 39. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях
1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Местная администрация вправе:
заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных средств и на иной основе;
создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;
создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.