Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Действие законодательства Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на ее территории независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
а) дошкольные;
б) общеобразовательные ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
в) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
г) дополнительного образования взрослых;
д) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
е) дополнительного образования;
ж) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
з) дополнительного образования детей;
и) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
См. Типовые положения:
Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации
О межшкольном учебном комбинате
Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой
Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
О кадетской школе (кадетской школе-интернате)
Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах
О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах
Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Об общеобразовательной школе-интернате
Об общеобразовательном учреждении
Об учреждении начального профессионального образования
О среднем профессионально-техническом училище
О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением
Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.