Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 ноября 2003 г. N 703-РП
Типовое положение
о муниципальном земельном контроле
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями, общественными объединениями, а также гражданами во взаимодействии с органами исполнительной власти.
3. Функциональные права и обязанности юридических лиц и граждан, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР в соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, являющиеся муниципальными инспекторами по использованию и охране земель, имеют бланки документов, служебное удостоверение, формы которых устанавливаются по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
4. Муниципальная землеустроительная служба осуществляет муниципальный земельный контроль за:
- соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использованием земель по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требования по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Муниципальная землеустроительная служба осуществляет муниципальный земельный контроль во взаимодействии с:
- Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР;
- органами природных ресурсов (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий);
- органами сельского хозяйства (в отношении земель сельскохозяйственного назначения);
- органами по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - за обеспечением организации использования и охраны земель в городских и сельских поселениях.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными распоряжением местной администрации и согласованными с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений.
7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля (надзора)".
Возможно, в названии вышеуказанного Закона допущена опечатка.
См. Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
8. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
9. Методическую помощь в организации муниципального, производственного и общественного земельного контроля оказывают территориальные органы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.