Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
г. Нальчик, Дом Правительства
4 декабря 2003 г.
N 105-РЗ
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 декабря 2003 г. N 105-РЗ
Республиканская целевая программа
"Совершенствование государственной службы
Кабардино-Балкарской Республики (2003 - 2005 годы)"
Паспорт программы
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы "Совершенствование государственной |
| службы Кабардино-Балкарской Республики |
| (2003 - 2005 годы)" |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки Распоряжение Президента |
|Программы Кабардино-Балкарской Республики от 21 |
| марта 2003 года N 19-РП |
|---------------------------------------------------------------------|
|Координатор Программы Управление делами Президента и |
| Правительства Кабардино-Балкарской |
| Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик Правительство Кабардино-Балкарской |
|Программы Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основные исполнители Управление делами Президента и |
|Программы Правительства Кабардино-Балкарской |
| Республики, Министерство труда и |
| социального развития |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| Министерство экономического развития и |
| торговли Кабардино-Балкарской |
| Республики, Министерство финансов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| научно-исследовательские учреждения |
|---------------------------------------------------------------------|
|Цель Программы повышение эффективности государственной |
| службы в Кабардино-Балкарской |
| Республике, оптимизация затрат на |
| государственных служащих и ресурсное |
| обеспечение государственной службы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Задачи Программы создание условий для оптимального |
| организационно-правового обеспечения |
| государственной службы; |
| определение обязанностей, полномочий и |
| мер ответственности государственных |
| служащих на основе должностных |
| (служебных) регламентов; |
| внедрение новых методов планирования, |
| финансирования, стимулирования и оценки |
| деятельности государственных служащих, |
| рациональное использование ресурсов в |
| системе государственной службы; |
| обеспечение открытости государственной |
| службы в интересах развития гражданского |
| общества и государственности; |
| применение эффективных методов подбора |
| квалифицированных кадров для |
| государственной службы, оценки |
| результатов служебной деятельности |
| государственных служащих, а также |
| создание условий для их должностного |
| (служебного) роста; |
| реализация программ подготовки кадров |
| для государственной службы и |
| профессионального развития |
| государственных служащих; |
| разрешение конфликта интересов на |
| государственной службе, а также |
| нормативного регулирования |
| профессиональной этики государственных |
| служащих; |
| создание оптимальных материально - |
| технических условий для эффективного |
| функционирования государственной службы |
| и исполнения государственными служащими |
| своих должностных (служебных) |
| обязанностей; |
| развитие системы управления |
| государственной службой |
|---------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации 2003 - 2005 годы |
|Программы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основные мероприятия совершенствование нормативно-правовой |
|Программы базы по вопросам государственной службы; |
| поэтапная реализация норм, |
| предусмотренных республиканским |
| законодательством о государственной |
| службе; |
| анализ итогов экспериментов и |
| осуществленных пилотных проектов, |
| проведенных в рамках федеральных и |
| региональных программ, и выработка на их |
| основе мер по применению новых подходов |
| к организации государственной службы и |
| обеспечению деятельности государственных |
| служащих; |
| совершенствование подготовки, |
| переподготовки и повышения квалификации |
| государственных служащих; |
| создание материально-технических условий |
| для эффективного функционирования |
| государственной службы, формирование |
| системы управления государственной |
| службой |
|---------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники на весь период реализации Программы за |
|финансирования Программы счет средств республиканского бюджета |
| Кабардино-Балкарской Республики 10409,8 |
| тыс. рублей |
|---------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты приведение нормативно-правовой базы |
|реализации Программы системы государственной службы в |
| соответствие со сложившимися |
| общественными отношениями и |
| экономическими условиями; |
| создание профессиональной |
| государственной службы на основе |
| принципов учета и оценки результатов |
| служебной деятельности государственных |
| служащих; |
| внедрение должностных (служебных) |
| регламентов государственных служащих; |
| достижение качественного уровня |
| исполнения государственными служащими |
| должностных (служебных) обязанностей и |
| оказываемых ими гражданам и организациям |
| государственных услуг; |
| создание условий для открытости и |
| подконтрольности деятельности аппаратов |
| государственных органов и |
| государственных служащих гражданскому |
| обществу; |
| создание основы для совершенствования |
| финансово-экономического обеспечения |
| государственной службы; |
| повышение эффективности кадровой |
| политики в системе государственной |
| службы; |
| разрешение конфликта интересов на |
| государственной службе, а также |
| нормативного регулирования |
| профессиональной этики государственных |
| служащих; |
| повышение профессионального уровня |
| государственных служащих; |
| оптимизация численности государственных |
| служащих; |
| создание материально-технических условий |
| для эффективного исполнения |
| государственными служащими должностных |
| (служебных) обязанностей; |
| формирование системы управления |
| государственной службой |
|---------------------------------------------------------------------|
|Система контроля за контроль за ходом реализации Программы |
|выполнением Программы осуществляет Парламент |
| Кабардино-Балкарской Республики в |
| соответствии с Законом |
| Кабардино-Балкарской Республики "О |
| государственных (целевых) программах |
| социально-экономического развития |
| Кабардино-Балкарской Республики" |
\---------------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В Кабардино-Балкарской Республике в целом сложились конституционно-правовые основы государственной службы как механизма государственного управления.
Общая численность служащих государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления на 1 сентября 2003 года составила 2725 человек.
Численность работников законодательной власти КБР составила 87 человек, территориальных федеральных органов в КБР - 1830 человек, судебной власти и прокуратуры - 523 человека.
В целом в органах государственной власти и местного самоуправления (с учетом территориальных органов, органов законодательной, судебной власти, прокуратуры) на территории КБР работало на 1 сентября года 5078 человек (на 1000 населения в КБР - 7 работников).
В республике на долю исполнительной власти приходится 88,0% (РФ - 86,3%), судебной власти и прокуратуры 10,3% (РФ - 11,7%), законодательной власти 1,7% (РФ - 1,7%).
В процессе совершенствования государственной службы предполагается оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения на государственной службе новых методов управления, автоматизации управленческого труда.
На государственной службе сложилась следующая половозрастная структура.
В общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляют 55,9%.
Стаж государственной службы в органах государственной власти имеют до 1 года - 4,1%, от 1 до 5 лет - 30,5%, от 5 до 10 лет - 22,7%, от 10 до 15 лет - 13,0%, свыше 15 лет - 29,7% государственных служащих.
Около 14% мужчин и 12% женщин государственных служащих имеют возраст 50 лет и старше. Численность государственных служащих старше 60 лет составляет 3,9% работающих.
Образовательный уровень государственных служащих характеризуется следующими параметрами.
На 1 сентября 2003 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составила 92,3%, имеющих среднее профессиональное образование 7,3%. Не имеют профессионального образования 0,4% от численности государственных служащих, замещающих должности, выполняющие вспомогательные функции.
Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих субъектов РФ в федеральном бюджете не предусматриваются, а из республиканского бюджета выделяется недостаточно.
За 9 месяцев 2003 года среднемесячная начисленная заработная плата (денежное содержание и выплаты социального характера) государственных служащих всех уровней в КБР составила 4,5 тыс. рублей.
Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 40 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.
Качество подготавливаемых документов во многих случаях не соответствует требуемым стандартам. Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована.
Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.
Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы:
нереализованность потенциала действующей республиканской нормативно-правовой базы;
неразвитость системы отбора квалифицированных кадров;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего характеру осуществляемых полномочий и степени возлагаемой на него ответственности;
слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы.
II. Цель, задачи, сроки и основные этапы
реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;
обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государственности;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности государственных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
разрешение конфликта интересов на государственной службе, а также нормативного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение развития системы управления государственной службой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003 - 2005 годах.
Этапы реализации Программы:
2003 - подготовительная работа;
2004 - 2005 годы - реализация республиканской нормативно-правовой базы системы государственной службы КБР и дальнейшее ее совершенствование, проведение финансово-экономических мероприятий, использование результатов экспериментов и пилотных проектов, проведенных в рамках федеральных и региональных программ, применительно к государственной службе КБР, проведение мониторинга совершенствования государственной службы.
III. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
реализация потенциала действующей республиканской нормативно-правовой базы;
дальнейшее совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам государственной службы;
использование результатов экспериментов и пилотных проектов, проведенных в рамках федеральных и региональных программ по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы;
формирование системы управления государственной службой.
Совершенствование нормативно-правовой базы
по вопросам государственной службы
Требуется проведение экспертизы существующей нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями.
Законодательные и иные нормативные правовые акты должны обеспечивать единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствование системы оплаты труда государственных служащих, открытость государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государственности, внедрение современных методов прогнозирования, финансирование, оценку, стимулирование, материально - техническое обеспечение государственной службы, управление государственной службой.
Совершенствование подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
укрепить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих;
принять участие в совершенствовании стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;
осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
осуществлять обновление и ротацию кадрового состава государственной службы;
формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Создание материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной службы
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;
разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы;
подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений для аппаратов государственных органов КБР.
Формирование системы управления государственной службой
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы КБР, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2003 - 2005 годах составляет 10409,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 940 тыс. рублей;
в 2004 году - 4369,4 тыс. рублей;
в 2005 году - 5100,4 тыс. рублей.
Средства из республиканского бюджета КБР на реализацию Программы предусматривается выделить Управлению делами Президента и Правительства КБР с последующей передачей их государственным заказчикам.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета КБР на соответствующий год.
При получении положительных результатов в ходе осуществления отдельных мероприятий, предусмотренных Программой, средства на их реализацию предусматриваются с учетом возможностей бюджета на соответствующий год.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета КБР на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с соответствующим муниципальным образованием.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, - Министерство труда и социального развития КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области совершенствования государственной службы посредством координации с утвержденной федеральной программой, взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления по реализации Программы.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
В целях обеспечения организации реализации Программы государственные заказчики представляют координатору Программы предложения и обоснования по первоочередным мероприятиям для их финансирования в очередном финансовом году.
Государственные заказчики осуществляют разработку технических заданий на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными комиссиями, которые формируются в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и экономическими условиями;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
внедрение должностных (служебных) регламентов государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы;
разрешение конфликта интересов на государственной службе, а также нормативного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
повышение профессионального уровня государственных служащих;
оптимизация численности государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
формирование системы управления государственной службой.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Совершенствование государственной службы
Кабардино-Балкарской Республики
(2003 - 2005 годы)"
Перечень
мероприятий, предусмотренных республиканской целевой
программой "Совершенствование государственной службы
Кабардино-Балкарской Республики (2003 - 2005 годы)"
Наименование мероприятия | Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители | ||||
Всего 2003 - 2005 годы |
В том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||
I. 1.1. 1.2. |
Совершенствование законодательной и нормативно-пра- вовой базы по вопросам государственной службы, в том числе: Проведение экспертизы действующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной и муници- пальной службы, обеспечение ее совершенствования Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам: - совершенствования системы оплаты труда государс- твенных и муниципальных служащих; - внедрения современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материаль- но-технического обеспечения государственной службы; - управления государственной службой |
2205,6 375,0 1830,6 |
- - - |
1175,6 195,0 980,6 |
1030,0 180,0 850,0 |
Парламент КБР, Правительство КБР, Минфин КБР, Минтруда КБР, Минэко- номразвития КБР |
II. | Применение новых подходов к организации государс- твенной службы КБР и обеспечению деятельности госу- дарственных служащих КБР. Реализация мероприятий на основе результатов, полу- ченных в ходе проведения в России экспериментов и пилотных проектов, в том числе: - по определению обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе изучения характера и объема фактически выполняемых ими функций; - по внедрению должностных (служебных) регламентов государственных служащих; - по апробации новых методов планирования деятель- ности государственных органов, системы показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих; - по применению методов программно-целевого финан- сирования государственной службы, ориентированного на результаты деятельности федеральных государс- твенных служащих; - по использованию балансового метода учета ресур- сов и современных форм оценки эффективности произ- веденных бюджетных расходов; - по применению служебных контрактов; - по отработке механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональ- ной этики государственных служащих |
363,6 | - | 181,8 | 181,8 | Минэкономраз- вития КБР, Минтруда КБР, Минфин КБР |
III. | Совершенствование подготовки, переподготовки и по- вышения квалификации государственных служащих КБР. Улучшение кадрового состава государственной службы и повышение профессионального уровня государствен- ных служащих путем: - проведения аттестации государственных и муници- пальных служащих, присвоение им квалификационных разрядов; - формирования эффективного механизма кадрового со- става государственной службы, должностного (служеб- ного) роста государственных служащих КБР на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; - повышения престижа государственной службы и авто- ритета государственных служащих КБР; - проведения открытого конкурсного отбора среди об- разовательных учреждений на подготовку и переподго- товку государственных служащих; - создания системы непрерывного профессионального образования государственных служащих на основе усовершенствованных стандартов и программ подготов- ки и профессионального развития кадрового состава государственной службы КБР; - создания базы данных по муниципальным и государс- твенным служащим КБР; - стимулирования развития профессиональных качеств государственных служащих; - разработки положения о порядке ведения личных дел и реестров государственных служащих; - формирования на конкурсной основе кадрового ре- зерва государственных служащих и обеспечения его эффективного использования; - объективной оценки результатов деятельности госу- дарственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена; - установления государственным служащим надбавок за ученую степень; - создания условий для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государс- твенного и муниципального управления |
3085,6 | 940 | 1032 | 1113,6 | Управление де- лами Президен- та и Прави- тельства КБР, органы госу- дарственной власти КБР и местного само- управления |
IV. | Создание материально-технических, социальных усло- вий для эффективного функционирования государствен- ной службы КБР. Рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспе- чение надлежащих условий для качественного исполне- ния государственными служащими КБР своих должност- ных (служебных) обязанностей и оказания ими гражда- нам и организациям государственных услуг: - анализ имеющейся материально-технической базы го- сударственной службы КБР и подготовка предложений по ее улучшению; - разработка стандартов служебных мест государс- твенных служащих и нормативов их размещения, а так- же нормативов материально-технического обеспечения государственной службы КБР; - подготовка предложений по строительству, рекон- струкции и техническому оснащению зданий для госу- дарственных органов КБР; - реализация государственных гарантий для государс- твенного служащего КБР в соответствии с Законом КБР "О государственной службе КБР" в части: а) осуществления обязательного государственного страхования государственных служащих КБР; б) медицинского обслуживания, включая членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию (закре- пления за соответствующей поликлиникой и стациона- ром); в) защиты его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установлен- ном действующим законодательством; г) предоставления государственному служащему в за- висимости от условий прохождения им государственной службы жилой площади, служебного транспорта или де- нежной компенсации денежных расходов в случаях и порядке, установленных законами РФ и КБР |
4395,0 | - | 1980,0 | 2415,0 | Управление де- лами Президен- та и Прави- тельства КБР, Минэкономраз- вития КБР, Минимущества КБР, Минфин КБР, Минтруда КБР, Минстрой КБР |
V. | Формирование системы управления государственной службой. Обеспечение единства государственной службы КБР, взаимодействия государственных органов со структу- рами гражданского общества, координации деятельнос- ти государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекраще- ния государственной службы, а также профессиональ- ного развития государственных служащих на основе: - единства системы управления государственной служ- бой КБР; - координации деятельности подразделений государс- твенных органов по вопросам государственной службы и кадров; - взаимодействия с органами местного самоуправле- ния; - открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества; - обеспечения профессионального управления системой государственной службы |
360,0 | 360,0 | Управление де- лами Президен- та и Прави- тельства КБР, Минтруда КБР, Минфин КБР, Минэкономики КБР |
||
VI. | Совершенствование структуры республиканских орга- нов исполнительной власти |
Управление де- лами Президен- та и Прави- тельства КБР, Минэкономраз- вития КБР, Минфин КБР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2003 г. N 105-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Совершенствование государственной службы Кабардино-Балкарской Республики (2003 - 2005 годы)" (принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 4 ноября 2003 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" N 302 от 11 декабря 2003 г.