Постановление правительства Москвы от 11 мая 1993 г. N 441
"О реализации заданий Программы правительства Москвы на 1992 г. по обеспечению москвичей жильем и основных направлениях использования жилой площади, вводимой в эксплуатацию в 1993 году"
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 226 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1992 год программа строительства жилья и улучшения жилищных условий москвичей, в основном, выполнена.
Несмотря на большие трудности, строительный комплекс сохранил в 1992 году объемы вводимой в эксплуатацию площади на уровне 1991 года и в целом выполнил программу строительства.
За прошедший год построено жилых домов общей площадью 3,0 млн.кв.м, в том числе на территории Москвы около 2,5 млн.кв.м и 500,0 тыс.кв.м вне города. По заказу правительства построено:
- 1 млн.кв.м муниципального жилья,
- 350,0 тыс.кв.м - коммерческого,
- 590,0 тыс.кв.м в домах ЖСК,
- 150,0 тыс.кв.м за средства предприятий,
- около 400,0 тыс.кв.м по заказам предприятий и организаций.
Муниципальное жилье в качестве бесплатного направлено в административные округа, организациям городского хозяйства, предприятиям и организациям, обеспечивающим жизнедеятельность города.
Префектурам для обеспечения очередников по месту жительства и решения вопросов переселения передано 460,0 тыс.кв.м; около 250,0 тыс.кв.м - для очередников таких городских организаций, как Департамент строительства, ГУВД, организаций народного образования, здравоохранения, транспортного обслуживания; более 250,0 тыс.кв.м для очередников предприятий и организаций, в том числе обеспечивших выполнение городской строительной программы.
В 1992 году было распределено около 1,0 млн.кв. общей площади, освободившейся за выбытием граждан. При этом по сравнению с 1991 годом количество такой площади сократилось более чем на 300,0 тыс.кв.м.
С переходом к новой структуре управления по эксплуатации жилищного фонда возникли серьезные сбои в системе работы органов по эксплуатации и милиции по учету и контролю за использованием площади за выбытием граждан, что отрицательно сказалось и на работе жилищных комитетов.
Практически во всех административных округах не до конца отработано взаимодействие между вышеуказанными организациями по работе с высвобождающейся площадью и повторному ее заселению.
Неблагополучное положение сложилось в Северо-Восточном и Южном округах.
За минувший год улучшили свои жилищные условия около 65,0 тыс.семей москвичей (примерно 170 тыс.человек), выполнены обязательства по обеспечению жильем учителей, врачей, работников правоохранительных органов, военнослужащих.
Очередникам по месту жительства, включенным в план обеспечения в 1992 году, жилье предложено, в основном, всем.
Однако по различным причинам, в том числе в связи с отдаленностью районов новостроек, несвоевременным их заселении, многие очередники отказались от конкретных адресов.
За прошедший период произошло некоторое снижение количества очередников по месту жительства, однако в настоящее время продолжает оставаться значительным и составляет более 200 тыс.семей или около 730 тыс.человек, из них почти 40 % - очередники льготных категорий.
В соответствии с программой правительства на 1992 год одной из основных задач в области социальной политики являлось улучшение жилищных условий коренных москвичей, проживающих в коммунальных квартирах.
За прошедший год отдельными квартирами обеспечено более 1,2 тыс. семей (2,4 тыс.человек) таких граждан, что на 43 % больше, чем в 1991 году.
Однако значительное количество коренных москвичей продолжают проживать в коммунальных квартирах. Работа по улучшению их жилищных условий будет продолжена в 1993 году.
В прошедшем году в связи с новыми условиями жилищного строительства было принято решение о продаже жилья на коммерческой основе. За счет кредита банков и указанной продажи в целом обеспечено бесперебойное финансирование жилищного строительства.
С 1992 года в Москве активно проводилась бесплатная приватизация жилья, что резко сократило сроки оформления документов и увеличило количество граждан, желающих получить площадь в собственность.
На сегодняшний день приватизировано более 680 тыс,квартир, в том числе более 600 тысяч в муниципальном жилищном фонде. Зарегистрировано более 120 тысяч собственников жилья в домах ЖК и ЖСК.
В целом Москва существенно опережает другие регионы России по темпам приватизации.
Наряду с достигнутыми в 1992 году результатами следует отметить причины, снизившие эффективность выполнения направлений реализации жилой площади в прошедшем году:
- отсутствие бюджетного финансирования, сложившаяся технология жилищного строительства создали сложности в формировании объемов муниципального жилья до 1,0 млн.кв.м и, как следствие, пересмотру пропорций его распределения;
- несвоевременное перечисление денежных средств предприятиями и организациями, строительство для которых велось целевым назначением, увеличивало сроки строительства и вынуждало город использовать свои средства;
- удорожание строительства жилой площади привело к трудностям по ее приобретению предприятиями и организациями города для обеспечения нуждающихся рабочих и служащих;
- резкое сокращение ввода в эксплуатацию площади в домах после комплексного капитального ремонта.
В истекшем году такой площади сдано лишь 9,0 тыс.кв.м (15 % планового объема). В то же время по данным ГорБТИ отселены и не ремонтируются по различим причинам жилые дома общей площадью 600,0 тыс.кв.м, в том числе около 115,0 тыс.кв.м в центре города.
Кроме того, около 8,8 тыс.семей подлежат переселению из ветхих строений; домов, подлежащих капремонту; для освобождения строительных площадок. Особенно острой ситуацией при переселении жителей является выполнение программы по реконструкции центра.
По настоящее время не представлены в Департамент муниципального жилья утвержденные титульные списки жилых домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту с перепланировкой на 1993 год - 1994 год, в том числе по центру.
В связи с этим не определен конкретный список домов и не установлена реальная цифра жилья, требующегося для переселения граждан.
В 1993 году финансирование жилищного строительства остается практически без бюджетной поддержки.
В целях выполнения задач, намеченных правительством Москвы на 1993 год по обеспечению финансирования 1,0 млн.кв.м муниципального жилья, сохранению социальной защищенности очередников по месту жительства путем предоставления им бесплатной площади, выполнению заданий правительства Москвы о предоставлении жилья работникам предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность городского хозяйства, другим отраслям народного хозяйства, а также задач, связанных с реконструкцией центральной части города, правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с предложенными Департаментом муниципального жилья пропорциями направления использования жилой площади, строящейся в 1993 году (приложения 1-8).
2. Считать приоритетными направлениями в реализации жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) обеспечение очередников по месту жительства, в том числе:
- постановки на учет по 1981 году включительно;
- проживающих в коммунальных квартирах постановки на учет по 1982 год включительно;
- коренных москвичей;
- семей погибших военнослужащих, обратив особое внимание на обеспечение семей военнослужащих Российской Армии, погибших в мирное время;
- инвалидов и участников войны, демобилизованных офицеров, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, реабилитированных, тяжелобольных, выпускников школ-интернатов;
б) переселение жителей в связи с работами по реконструкции центра;
в) обеспечение москвичей, работающих в системе городского хозяйства.
3. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, капитальному ремонту, по другим причинам и необеспеченных площадью в 1993 году - на 1994-95 годы.
4. Службами городского хозяйства согласно распоряжению правительства Москвы от 29.03.93 года N 512-РЗП "Об обеспечении поступления средств для реализации городского заказа в 1993 году" обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов в объемах, необходимых для финансирования в 1993 году программы жилищного строительства, включая муниципальное жилье, за счет продажи коммерческого жилья и других источников.
5. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):
5.1. Совместно с заказчиками обеспечить переселение жителей из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту, а также из сносимых под новое жилищное строительство, обратив особое внимание на центр города, в сроки, утвержденные графиком переселения.
5.2. В течение месяца внести в правительство Москвы предложения по отмене или изменению сроков выполнения ранее принятых решений и распоряжений исполкома Моссовета по отселению домов.
5.3. Разработать до 15.06.93 года порядок и условия переселения граждан в условиях приватизации жилья.
5.4. Обеспечить реализацию жилой площади гражданам, городским организациям, предприятиям и организациям республиканского подчинения в соответствии с утвержденными пропорциями согласно приложениям NN 4, 5, 7, 8.
5.5. До 15.05.93 года утвердить перечень объектов первоочередного городского переселения согласно приложению N 6.
5.6. Организовать реализацию жилой площади на коммерческой основе (согласно приложению N 3), в том числе не менее 350,0 тыс.кв.м по льготным и договорным ценам для предприятий и организаций, участвующих в строительстве жилья; осуществляющих переселение граждан; имеющих нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5.7. Обеспечить до 1.09.93 года формирование жилищно-строительных кооперативов по жилым домам, вводимым в эксплуатацию в 1994 году, в объемах, предусмотренных в программе капитальных работ на 1993 год за счет средств ЖСК.
5.8. Направить не менее 50 % площади во вновь формируемых в 1993 году домах ЖСК в префектуры административных округов для обеспечения, в первую очередь граждан из числа очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства на муниципальное жилье, и других очередников.
5.9. Процентное распределение жилой площади в коттеджах между инвесторами и городом устанавливать при подготовке условий конкурса на предоставление земельных участков согласно распоряжению мэра от 18.12.92 года N 571-РМ "О порядке и условиях проведения конкурсов на предоставление в долгосрочную аренду земельных участков в г. Москве".
5.10. Разработать до 1.06.93 года и представить на утверждение правительства Москвы проект документа о порядке учета и реализации жилой площади, освобождающейся за выбытием нанимателей, арендаторов и собственников в муниципальном фонде.
6. Префектурам административных округов до 25.05.93 года утвердить программы реализации жилой площади на 1993 год.
В 1993 году обеспечить очередников, принятых на учет по 1981 год включительно и по 1982 год из коммунальных квартир.
7. Префектурам административных округов совместно с Департаментом муниципального жилья до 25.05.93 года определить доли площади, освобождающейся за выбытием граждан и направляемой на следующие цели:
- обеспечение очередников;
- переселение граждан;
- организациям административных округов;
- продажу.
8. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) до 20.05.93 года представить в Департамент муниципального жилья утвержденные титульные списки жилых домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту с перепланировкой на 1993-94 г.г., согласованные с префектурами административных округов.
9. Департаменту строительства (Ресин В.И.) совместно с префектурой Центрального административного округа (Музыкантский А.И.) и Департаментом муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):
- конкретизировать программу по реконструкции Центра, предусмотрев волновое переселение жителей из сносимых и подлежащих реконструкции домов во вновь возводимые и реконструируемые дома в центральной части города;
- пересмотреть программу комплексного капитального ремонта в городе, предусмотрев увеличение ежегодно вводимого на этой базе жилищного фонда до 250-300,0 тыс.кв.м общей площади.
10. Руководителям комплекса экономических реформ (Буравлев К.Э.) и комплекса перспективного развития города (Ресин В.И.), первому заместителю руководителя Департамента строительства (Воронин А.И.) до 1.08.93 года внести в правительство Москвы предложения по развитию в новых экономических условиях строительства коттеджей, жилищно-строительных кооперативов и домов индивидуальной застройки.
11. Москомимуществу (Никитин А.А.) в течение месяца осуществить проверку приватизации и использования коммунальных квартир в центральной части города.
12. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) совместно с заинтересованными организациями разработать городскую программу "Жилище". Согласиться с предложением Департамента муниципального жилья о привлечении Центра содействия жилищной реформы для выполнения функций координатора работ по подготовке программы "Жилище".
13. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей, принятую на 1992 год, в основном, выполненной; постановление правительства от 26.05.92 года N 331 "Об основных направлениях реализации жилой площади в Москве в 1992 году в условиях перехода к рыночным отношениям" с контроля снять.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Коробченко В.А., министра Сапрыкина П.В. (в целом), членов правительства по принадлежности. О ходе выполнения постановления доложить правительству Москвы в январе 1994 года.
За премьера правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 11 мая 1993 г. N 441 "О реализации заданий Программы правительства Москвы на 1992 г. по обеспечению москвичей жильем и основных направлениях использования жилой площади, вводимой в эксплуатацию в 1993 году"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", N 12, июнь 1993 г.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля