Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 сентября 2004 г. N 265-ПП
Типовое положение
о порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм
собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения
инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и
водоотведения, водопроводными
и водоотводящими сетями, находящимися
в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Типовое положение о порядке конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора предприятий, организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей для заключения инвестиционного соглашения о праве пользования объектами водоснабжения и водоотведения, водопроводными и водоотводящими сетями, находящимися в муниципальной собственности (далее - инвестиционное соглашение).
1.3. Отбор производится на основе открытого конкурса (далее - конкурс).
1.4. В конкурсе могут принять участие физические и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности.
1.5. Конкурсный отбор проводится в случаях, если:
- истек срок действия договора с предприятием или индивидуальным предпринимателем, ранее оказывавшими услуги в сфере коммунального обслуживания;
- обслуживание ведется неудовлетворительно и имеются неоднократные жалобы жителей населенного пункта.
1.6. Победитель конкурса в своей деятельности должен руководствоваться законодательными, нормативными и методическими документами, регламентирующими правила и нормы обслуживания в сфере коммунального хозяйства.
1.7. Конкурс, для участия в котором подал заявку только один участник, признается несостоявшимся.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса и порядке его организации принимается совместно местными администрациями района и населенных пунктов, в собственности которых находятся объекты коммунального хозяйства (далее - организаторы конкурса), на основании утвержденного местной администрацией района календарного плана - графика проведения конкурсов.
2.2. Организаторы конкурса:
2.2.1. Проводят до объявления о проведении конкурса обследование и составляют акт технического состояния объектов коммунального хозяйства, выставляемых на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков (износ, ветхость сетей, качество воды и т.д.) и сроков их устранения.
2.2.2. Определяют стоимость услуг в соответствии с действующей методикой расчета тарифов.
2.2.3. Разрабатывают график проведения конкурса, который утверждает глава местной администрации района.
2.2.4. Составляют и доводят через средства массовой информации до потенциальных участников конкурса информационное сообщение о дате его проведения, а также непосредственно рассылают уведомления организациям, участие в конкурсе которых является желательным, не менее чем за 30 дней до объявления даты начала конкурса.
Информационное сообщение должно включать в себя следующие сведения:
- наименование организатора конкурса;
- дата, место и время проведения конкурса;
- информация о техническом состоянии коммунального хозяйства;
- информация о количестве потребителей и объемах потребления услуг;
- условия конкурса;
- дата предварительного собрания претендентов;
- срок, на который будет заключаться договор на обслуживание объектов коммунального хозяйства;
- адрес и телефон для приема заявок на участие в конкурсе;
- срок окончания (дата и время) приема заявок на участие в конкурсе.
Внесение изменений в опубликованное информационное сообщение требует повторного его опубликования в средствах массовой информации.
2.2.5. Формируют и предоставляют потенциальным участникам конкурса конкурсную документацию:
- инвентаризационная опись объектов коммунального обслуживания;
- проект инвестиционного соглашения, который будет заключен с победителем конкурса;
- перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
- критерии выявления победителей.
2.2.6. Разрабатывают форму заявки на участие в конкурсе. Выполнение требований к составлению заявки на участие в конкурсе является обязательным для всех его участников.
2.2.7. Устанавливают перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.
К заявке на участие в конкурсе в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- сведения об участнике конкурса с указанием юридического адреса и банковских реквизитов;
- данные о профессиональном опыте и квалификации участника конкурса;
- копии учредительных и регистрационных документов (для юридических лиц);
- заверенные паспортные данные (для физических лиц);
- баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
- копии лицензий.
2.2.8. Формируют состав конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются распоряжением главы местной администрации района.
Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель.
Для подсчета количества баллов, набранных каждым участником конкурса, председатель конкурсной комиссии формирует счетную комиссию.
2.3. Предварительное собрание претендентов проводится, как правило, за две недели до дня собеседования с каждым участником конкурса с целью:
- предоставления участникам конкурса информации о технических характеристиках объектов коммунального обслуживания, а также об объеме и перечне работ, размере финансирования;
- разъяснения требований к составлению заявок на участие в конкурсе и ознакомления с графиком его проведения;
- доведения до претендентов порядка ознакомления с коммунальным хозяйством, работы по которому выставляются на конкурс.
2.4. Конкурсная комиссия в соответствии с графиком проведения конкурса в присутствии претендентов или их представителей:
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
- проверяет наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках;
- составляет протокол, в котором фиксирует поступившие предложения и наличие необходимых сведений и документов претендентов. На основании представленных данных к протоколу прилагаются список претендентов, признанных участниками конкурса, и список претендентов, не признанных участниками. Основанием для отказа в участии в конкурсе являются отсутствие в заявке требуемых сведений и документов, а также нарушение срока подачи заявки;
- определяет время и проводит собеседование с каждым участником конкурса (участника могут представлять не более пяти человек);
- в течение трех дней изучает поступившие заявки на участие в конкурсе, анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них сведений;
- определяет победителей конкурса.
Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях. График заседаний конкурсной комиссии согласуется с ее членами до начала проведения конкурса.
Решение конкурсной комиссии не является правомочным, если:
- на нем отсутствуют председатель конкурсной комиссии и его заместитель;
- присутствуют менее двух третей ее членов.
2.5. Целью собеседования являются выяснение и уточнение сведений, содержащихся в заявках, а также получение дополнительной информации об участниках конкурса для определения победителя.
Собеседование является обязательным для всех участников конкурса.
Изменение сроков проведения собеседования невозможно без согласования с организаторами конкурса и предварительного оповещения его участников. Всех участников конкурса уведомляют о принятых изменениях письменно (по почте или нарочным).
Собеседование включает в себя в качестве обязательного элемента проверку профессиональных знаний участника по вопросам эксплуатации и ремонта объектов коммунального хозяйства. Во время собеседования каждый из членов конкурсной комиссии оценивает как представленную в заявке информацию, так и полученную непосредственно от участника конкурса.
По окончании индивидуального собеседования каждый член комиссии заполняет ведомость оценки участника конкурса в соответствии с установленными критериями и системой баллов и передает ее счетной комиссии в обезличенном виде (без подписи).
Счетная комиссия суммирует баллы, выставленные каждым членом комиссии, и определяет общее количество баллов, набранных участником конкурса, которые отражаются в сводной ведомости оценки участников конкурса.
2.6. Основными критериями определения победителя конкурса являются:
- уровень профессиональных знаний и опыт работы в сфере коммунального обслуживания;
- конкретные предлагаемые меры по повышению качества коммунального обслуживания;
- заявленная стоимость договора;
- предлагаемые методы и формы организации работы;
- обязательство руководствоваться законодательными, нормативными и методическими документами, регламентирующими правила и нормы выполнения работ, а также условиями договора на обслуживание объектов сферы коммунального хозяйства.
2.7. Победителем конкурса признается участник, набравший в результате собеседования максимальное число баллов, выставленных членами комиссии.
В случае равенства баллов победителя конкурса определяют по величине заявленной стоимости работ и услуг, подтвержденной расчетами и результатами собеседования.
По результатам конкурса составляется протокол в 2-х экземплярах, которые подписываются в день проведения конкурса председателем конкурсной комиссии и победителем конкурса.
Один экземпляр протокола передается победителю конкурса.
3. Оформление договоров с победителем конкурса
3.1. Не позднее двадцати дней после окончания конкурса и оформления протокола организатор конкурса и его победитель подписывают инвестиционное соглашение. В случае уклонения одной из сторон от заключения инвестиционного соглашения другая вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить инвестиционное соглашение, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
3.1.1. После подписания инвестиционного соглашения победителю конкурса по акту передается техническая и другая документация, имущество для проведения работ по соглашению.
3.1.2. В инвестиционном соглашении должны быть отражены взаимные обязательства сторон.
Проект инвестиционного соглашения приведен в приложении к Положению.
3.2. Организатор конкурса письменно уведомляет победителя конкурса о дате начала выполнения работ по инвестиционному соглашению.
4. Рекомендации по предоставлению нежилых помещений
победителю конкурса
4.1. Для осуществления деятельности по обслуживанию объектов водоснабжения и водоотведения победителю конкурса предоставляются в безвозмездное пользование нежилые помещения.
4.2. Предоставление нежилых помещений победителю конкурса осуществляется только на срок действия инвестиционного соглашения. Высвобождение нежилых помещений должно производиться по истечении срока действия инвестиционного соглашения или при его прекращении по требованию местной администрации населенного пункта.
4.3. Помещения могут предоставляться в виде отдельно стоящих зданий или нежилых помещений, находящихся в жилых домах, для размещения подразделений победителя конкурса, а также для организации технологического процесса содержания (технического обслуживания) и ремонта объектов водоснабжения и водопроводных сетей.
4.4. Арендная плата за предоставленные нежилые помещения не взимается, оплачиваются только эксплуатационные и коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.