Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 1997 г. N 168-П-П
Информация
о результатах проверки порядка формирования цен
на горюче-смазочные материалы, предоставленные сельхозпроизводителям
республики в виде товарного кредита
В соответствии с постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 18.10.96 г. N 133-П-П была произведена проверка порядка формирования цен на горюче-смазочные материалы, предоставленные сельхозпроизводителям в виде товарного кредита в 1996 году.
Из анализа представленных материалов и документов можно заключить, что цены на горюче-смазочные материалы, полученные по товарному кредиту в 1996 году, складывались в соответствии с решением Правительства КБР от 16.03.96 г. N 86 и Соглашением Кабинета Министров (Правительства) КБР с Министерством финансов РФ от 23 апреля 1996 года, согласно которым автобензин поставлялся по цене 2700 тыс. рублей, дизтопливо - 2200 тыс. рублей и масло - 5490 тыс. рублей за тонну.
Вместе с тем, если бы товаропроизводителям были предоставлены денежные кредиты, на рынке нефтепродуктов цены стали бы значительно ниже. Так, госпредприятие "Роснефть" предлагало свои услуги по поставке горюче - смазочных материалов в республику по средней цене за тонну: автобензин - 2156 тыс. рублей, дизтопливо - 1674 тыс. рублей.
Разница между ценой поставки горюче-смазочных материалов и ценой их реализации хозяйствам сложилась за счет дополнительного включения всех затрат по услугам сбыта АО "Каббалкнефтепродукт". Все понесенные издержки должны были погашаться за счет десятипроцентной предоплаты от сельхозпроизводителей или бюджета республики. Но из-за отсутствия денежных средств предоплаты не произведены практически ни за счет товаропроизводителей, ни за счет бюджета.
Следует отметить, что для погашения долга по товарному кредиту только за 1996 год и госресурсы Российской Федерации необходимо было поставить более половины объема всей пшеницы, произведенной в республике. На сегодняшний день взаиморасчеты также не произведены и навряд ли осуществимы в ближайшем будущем, если в корне не изменить кредитную политику по отношению ко всему агропромышленному комплексу. В целом же за последние два года республиканская задолженность составила 295 млрд. рублей, из них 100 млрд. рублей пролонгированы до 1 января 1998 года. Объективная оценка финансовых возможностей коллективных хозяйств республики, данная специалистами, показывает, что возврат полученных кредитных ресурсов для значительного большинства из них становится проблематичным.
Следует отметить, что сложившаяся практика по приобретению нефтепродуктов в виде товарного кредита стала обременительной не только для сельхозпроизводителей Кабардино-Балкарской Республики, но и для большинства регионов России. Так, например, за 1995 год в целом по Российской Федерации оптовая цена на ГСМ по товарному кредиту оказалась выше розничной в 1,6 раза.
В этих условиях в текущем году было бы правильным добиваться получения денежного кредита под горюче-смазочные материалы с последующим правом распределения средств непосредственно между сельхозпроизводителями, которые в свою очередь самостоятельно приобретали бы их на свободном рынке или по договору с конкретными поставщиками нефтепродуктов. Однако, Правительство РФ приняло решение выделять кредиты сельхозпроизводителям через коммерческие банки г. Москвы, что можно расценить не как поддержку агропромышленного комплекса, а как помощь банковским структурам. К сведению, кредит в 11 млрд. рублей республике будет выделен не через "Агробанк", а через коммерческий "Альфа-банк". Комиссия и специалисты Министерства сельского хозяйства считают, что это не дает гарантий проведения сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки с учетом их сезонности.
В сложившейся ситуации комиссия пришла к выводу:
1) считать целесообразным решать проблему обеспечения сельхозпроизводителей республики горюче-смазочными материалами через товарный кредит с учетом, что Министерство сельского хозяйства КБР будет непосредственно заключать договоры с тем или иным поставщиком;
2) необходимо определиться - либо Правительство признает акционерное общество "Каббалкнефтепродукт" естественным монополистом (его доля на республиканском рынке по бензину - более 40 процентов, по дизтопливу - около 70 процентов) и принимает меры по ужесточению государственного контроля за ценообразованием в акционерном обществе, либо последовательно осуществляет политику развития конкурентной среды на республиканском рынке нефтепродуктов;
3) необходимо изменить порядок выдачи лицензий как государственным, так и коммерческим структурам на право заключения сделок с поставщиками и реализации горюче-смазочных материалов сельхозпроизводителям с учетом цены единицы ГСМ;
4) образовать при Правительстве или Минсельхозе республики комиссию с участием депутатов Парламента КБР по контролю за порядком ценообразования на нефтепродукты и другие товары, выделяемые по кредиту, и их целевым использованием;
5) Парламенту КБР каждое полугодие одновременно с обсуждением бюджета республики, рассматривать эффективность использования кредитных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу по целевому назначению.
Председатель Комиссии |
Ю.Коков |
Члены Комиссии: К.Ахохов А.Ашxотов
Р.Жиругов Э.Кочесоков
А.Шалатов Ю.Шомахов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 1997 г. N 168-П-П "О результатах проверки порядка формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.