Административный регламент функции лицензирования Министерства
экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики
от 7 октября 2004 г. N 55
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 октября 2004 г. N 55)
Приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2010 г. N 221 приказ, утвердивший настоящий административный регламент, признан утратившим силу
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
См. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 г. N 265-ПП
Результат исполнения функции
Результатом функции лицензирования является предоставление или отказ в предоставлении лицензии по данному виду деятельности, а также осуществление управлением лицензирования Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее Управление лицензирования) эффективного постлицензионного контроля за исполнением лицензионных требований и условий.
Нулевой этап. Консультация по вопросам нормативно-правового
регулирования сферы лицензирования
Соискатели лицензии могут получить консультацию по вопросам нормативно-правового регулирования лицензируемых Управлением лицензирования видов деятельности на любом ее этапе. Консультация осуществляется в устной форме в день обращения соискателя. Обязательно ознакомление соискателя лицензии с данным административным регламентом.
Варианты решений по нулевому этапу
По нулевому этапу решения не принимаются.
Должностные лица, ответственные за совершение действия и принятие решения по нулевому этапу. Формы отчетности о совершении действий и принятии решений.
Ведущий (главный) специалист Управления лицензирования, ответственный за консультирование по лицензированию соответствующего вида деятельности проводит консультацию.
Этап 1. Представление пакета документов
Управление лицензирования принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в Управление лицензирования перечень документов, определенный Положением о лицензировании конкретного вида деятельности и иными нормативно-правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
При лицензировании медицинских организаций, в зависимости от количества заявляемых видов деятельности и сложности, экспертиза объекта проводится до принятия заявления на лицензирование.
Все документы, представленные в лицензируемый орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. При соответствии представленных документов перечню, указанному в Положении о лицензировании конкретного вида деятельности и иных нормативно-правовых актах, соискатель заполняет заявление установленного образца, которое регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Варианты решений по этапу 1
По этапу 1 могут быть приняты следующие решения:
1) принять заявление с прилагаемыми документами;
2) отказать в принятии заявления с прилагаемыми документами.
Условия принятия решений по этапу 1
К рассмотрению может быть принят только полный комплект требуемых документов.
Должностные лица, ответственные за совершение действия и принятие решения по этапу 1. Формы отчетности о совершении действий и принятии решений
Ведущий (главный) специалист Управления лицензирования проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям, составляет опись и принимает решение о принятии или об отказе в принятии комплекта документов. В случае принятия представленных документов к рассмотрению, регистрирует заполненные соискателем лицензии заявление в журнале регистрации заявлений и направляет (вручает) соискателю лицензии копию описи с отметкой о дате приема документов.
Ведущий (главный) специалист Управления лицензирования ежедневно отчитывается начальнику соответствующего отдела (управления) лицензирования о количестве принятых на рассмотрение заявлений и о причинах отказа в их рассмотрении.
Этап 2. Обследование соискателя лицензии на соответствие лицензионным
требованиям и условиям
После прохождения этапа 1 в течение 5 дней специалист Управления лицензирования извещает соискателя лицензии о дате и времени проведения обследования или экспертизы объекта соискателя лицензии и комиссионно проверяет соответствие его лицензионным требованиям и условиям.
По результатам обследования и экспертизы объекта соискателя лицензии в двух экземплярах составляется акт обследования либо экспертное заключение. Акты обследования объекта (экспертное заключение) подписываются соискателем лицензии (его законным представителем) и членами комиссии. Один экземпляр акта обследования объекта (экспертного заключения) вручается соискателю лицензии (его законному представителю), второй экземпляр подшивается в личное дело.
В случае несогласия с выявленными нарушениями, указанными в акте обследования или экспертном заключении обследуемого объекта, и в связи с этим отказа в подписи акта отказ фиксируется членами комиссии.
Варианты решений и действий по этапу 2
По этапу 2 могут быть приняты следующие решения:
1) о предоставлении лицензии;
2) об отказе в предоставлении лицензии.
Если комиссия принимает решение предоставить соискателю лицензию, уведомление о принятом комиссией решении с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии направляется (вручается) в течение 3 дней.
В 3-дневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, Управление лицензирования бесплатно оформляет лицензию и выдает под роспись лицензиату (законному представителю).
В случае неуплаты лицензиатом в течение 3-х месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии Управление лицензирования имеет право аннулировать лицензию без обращения в суд.
Лицензия выдается на срок, предусмотренный Положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В случае отказа в предоставлении лицензии в указанные сроки соискателю лицензии направляется уведомление с указанием причин отказа.
Условия принятия решения по этапу 2
Решение о предоставлении лицензии принимается исключительно при соответствии соискателя лицензии всем лицензионным требованиям и условиям. Обязательным условием выдачи лицензии является предоставление соискателем лицензии документа подтверждающего оплату лицензионного сбора.
Должностные лица, ответственные за совершение действия и принятие решения по этапу 2. Формы отчетности о совершении действий и принятии решений
Ведущий (главный) специалист извещает соискателя лицензии о дате и времени проведения обследования или экспертизы объекта соискателя.
Комиссия по обследованию объекта соискателя формируется не менее чем из двух работников Управления лицензирования.
Экспертизу медицинских и фармацевтических видов деятельности осуществляет независимый эксперт-специалист с участием специалистов Управления лицензирования. Каждый член комиссии несет персональную ответственность за проведение и результаты обследования и экспертизы объекта соискателя лицензии в установленные сроки.
Составленные экспертные заключения (при лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности) начальником отдела докладываются на заседаниях соответствующих комиссий. Предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии принимаются на указанных заседаниях и оформляются протоколом. Протокол заседания подшивается в личное дело соискателя. Не позднее 30 дней со дня получения документов от соискателя лицензий и лицензиатов личное дело и составленный ведущим (главным) специалистом в установленном порядке актом приема-передачи дел соискателей лицензий на медицинскую (фармацевтическую) деятельность представляются на рассмотрение центральных комиссий в Федеральную службу по контролю в сфере здравоохранения и социального развития для окончательного принятия решения. Решения центральных лицензионных комиссий Федеральной службы по контролю в сфере здравоохранения и социального развития по лицензированию медицинской и лицензированию фармацевтической деятельности оформляются приказами. В соответствии с данными приказами Федеральная служба оформляет лицензии и направляет их в Управление лицензирования.
По другим видам деятельности ведущий (главный) специалист в установленные сроки оформляет лицензию и представляет на подпись министру либо в его отсутствие начальнику Управления, а также извещает лицензиата о готовности лицензии и выдает ее под роспись в журнале регистрации выданных лицензий. В случае отказа в предоставлении лицензии в 3-дневный срок направляет уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.
Начальником Управления лицензирования ведется реестр лицензий на все виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
Этап 3. Осуществление контроля за соблюдением
лицензионных требований и условий
В соответствии с утверждаемым министром экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики Планом проверок на очередной год Управление лицензирования проводит плановые проверки лицензиатов на предмет соблюдения ими лицензионных требований и условий (не более одного раза в год по одному и тому же объекту). По заявлениям заинтересованных лиц проводятся внеплановые проверки лицензиатов.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Управлением лицензирования и другими государственными надзорными и контролирующими органами в пределах своей компетенции.
При проведении проверки специалисты Управления лицензирования вправе запросить у лицензиата необходимые объяснения и документы, составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений, выносить решение, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, установить сроки устранения таких нарушений, выносить предупреждение лицензиату.
Результаты проверки оформляются соответствующим актом, который составляется в двух экземплярах. Акты проверок подписываются лицензиатом (законным представителем) и специалистами Управления лицензирования. Один экземпляр акта проверки вручается лицензиату. Второй экземпляр акта проверки подшивается в личное дело.
В случае несогласия с выявленными нарушениями, указанными в акте проверки обследуемого объекта и в связи с этим отказа в подписи акта проверки, отказ фиксируется специалистами Управления лицензирования.
Решение по результатам лицензионного контроля в письменной форме направляется владельцу лицензии в течение 3-х дней после проведения проверки.
Лицензиат вправе обжаловать решение по результатам лицензионного контроля в установленном порядке в вышестоящие или судебные органы.
Варианты решений и действий по этапу 3
В случае соответствия объекта лицензиата всем требованиям и выполнения им всех условий, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности, установленных законодательством, решения не принимаются.
В случае несоответствия лицензионным требованиям и условиям по этапу 3 могут быть приняты следующие решения:
1) о приостановлении действия лицензии;
2) о возобновлении действия лицензии, либо о необходимости подачи искового заявления об аннулировании лицензии.
Условия принятия решения по этапу 3
Действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов предоставленных контролирующими органами, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах своей компетенции. Действие лицензии может быть приостановлено исключительно в случае выявления у лицензиата нарушений лицензионных требований и условий. В реестре лицензий обязательно указывается информация о приостановлении действия лицензии.
Управление лицензирования устанавливает сроки устранения лицензиатом выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии (не более 6-ти месяцев).
В указанные сроки лицензиат обязан устранить выявленные нарушения и в письменной форме уведомить Управление лицензирования об их устранении.
В течение 3-х дней после получения соответствующего уведомления и проверки достоверности, предоставленных лицензиатом сведений об устранении нарушений лицензионных требований и условий Управление лицензирования принимает решение о возобновлении действия лицензии и сообщает об этом лицензиату в письменной форме.
Решение о возобновлении действия лицензии принимается исключительно при устранении нарушений лицензионных требований и условий. Соответствующая запись производится в реестре лицензий.
В случае неустранения лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований и условий в указанные сроки лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия может быть аннулирована только решением суда на основании заявления выдавшего ее лицензирующего органа.
Одновременно с подачей заявления в суд Управление лицензирования вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
По этапу 4 могут быть приняты следующие решения:
1) переоформить лицензию;
Условия принятия решения
За переоформление лицензии с лицензиата взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в республиканский бюджет.
Должностные лица, ответственные за совершение действия и принятие решения по этапу 4.
Переоформление лицензии осуществляется в течении 10-ти дней со дня получения Управлением лицензирования соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии начальник Управления лицензирования вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений
административного регламента
Согласно ст. 17 Закона КБР от 21.06.1997 г. N 19-РЗ "О государственной службе Кабардино-Балкарской Республики" государственные служащие, допускающие халатность и небрежное отношение к исполнению служебных обязанностей и положений, установленных указанным законом, трудовым законодательством Российской Федерации, положениями об отдельных видах государственной службы, данным административным регламентом или должностными инструкциями, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
На государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение.
Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением непосредственного руководителя.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Государственный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
/-----------------------------\
| Консультация по вопросам |
| нормативно-правового |
| регулирования сферы |
| лицензирования |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Предоставление заявления |
| с прилагаемыми документами |
\-----------------------------/
/------------------------------------------\
/--------------\ /-------------\
| Принять к | | Отказать в |
| рассмотрению | | рассмотрении|
\--------------/ \-------------/
|
/-----------------------\
| Опись с отметкой |
| о дате принятия к |
| рассмотрению, |
| регистрация в журнале |
\-----------------------/
\---------------------\
/------------------------------\
| Обследование соискателя |
| лицензии на соответствие |
| лицензионным требованиям |
| и условиям |
\------------------------------/
|
/------------------------------\
| Извещение соискателя о |
| дате проведения обследования |
\------------------------------/
|
/------------------------------\
| Обследование |
/----------| (экспертиза) |----------\
| \------------------------------/ |
| |
/-------------------\ /---------------------\
| Предоставление | | Мотивированный отказ|
| лицензии | | в предоставлении |
| | | лицензии |
\-------------------/ \---------------------/
| |
/-------------------\ /---------------------\
| Оформление и | | Мотивированный |
| выдача лицензии | | отказ |
\-------------------/ \---------------------/
\----------------------------------------------------/
|
/---------------------------\
| Осуществление контроля за |
| соблюдением лицензионных |
| требований и условий |
\---------------------------/
|
/---------------------------\
| Приостановление действия |
| лицензии |
\---------------------------/
/------------------------------------------------------------\
/-------------------------\ /-------------------\
| Возобновление действия | | Обращение с иском |
| лицензии | | об аннулировании |
| | | лицензии |
\-------------------------/ \-------------------/
/-----------------\
| Переоформление |
| лицензии |
\-----------------/
|
/-----------------\
| Переоформление |
| лицензии |
\-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент функции лицензирования Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 7 октября 2004 г. N 55 (утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 7 октября 2004 г. N 55)
Текст регламента (без Приказа) опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 18 марта 2005 г. N 53 ( 21294 )
Приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2010 г. N 221 приказ, утвердивший настоящий административный регламент, признан утратившим силу