Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2010 г. N 39/3 статья 36 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 36. Контрольный орган Прохладненского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата является контрольным органом Прохладненского муниципального района, который образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
См. Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2012 г. N 13/3 "О делегировании сельскими поселениями Прохладненского муниципального района части бюджетных полномочий муниципальному учреждению "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района КБР"
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Прохладненского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прохладненского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района и подотчетным ему.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
5. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Прохладненского района.
9. Руководитель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность муниципальной службы.
Руководитель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Руководитель Контрольно-счетной палаты избирается на должность на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района. Кандидатура на пост руководителя Контрольно-счетной палаты может быть внесена председателем Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, группой депутатов. Решение о назначении руководителя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
По истечении срока полномочий руководитель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя Контрольно-счетной палаты.
Руководитель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Руководитель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных, республиканских нормативно-правовых актов, муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе.
10. Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, республиканских нормативно-правовых актов, муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе.
Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Контрольно-счетной палаты на условиях трудового договора (контракта).
Заместитель руководителя, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета местного самоуправления, не могут входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
11. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальной собственности и средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
2) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
- от управления объектами муниципальной собственности;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
6) финансовая экспертиза проектов решений Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района, или влияющие на его формирование и исполнение;
7) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и в других кредитных организациях;
8) регулярное представление главе Прохладненского муниципального района и Совету местного самоуправления информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
9) проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета Прохладненского муниципального района.
12. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
13. Для достижения целей, изложенных в пункте 11, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
14. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению бюджетными учреждениями;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- проведение (по поручению Совета местного самоуправления) проверки муниципальной гарантии, в обеспечение обязательств которой выступает поручителем муниципальное образование;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, комплексные ревизии, тематические проверки муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.
15. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- проведение экспертизы и дачу заключений по проектам решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет Прохладненского муниципального района;
- проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района, так и по планам, утвержденным Советом местного самоуправления. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения главы местной администрации Прохладненского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы депутатских комиссий Совета местного самоуправления, органов местного самоуправления. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета местного самоуправления.
16. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
- представление Совету местного самоуправления Прохладненского муниципального района квартальных и годовых отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
17. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Прохладненского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Прохладненского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета Прохладненского муниципального района;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Прохладненского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.