Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 30 мая 2005 г. N 169-ПП
"О Министерстве промышленности и энергетики
Кабардино-Балкарской Республики"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2005 г. N 404-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 года N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики, структуру аппарата Министерства промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить численность работников аппарата Министерства промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики в количестве 41 единицы с месячным фондом заработной платы 196,0 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра, в том числе одного освобожденного, и коллегию в количестве 21 человека.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2004 года N 44-ПП "О Министерстве промышленности и связи Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
Положение
О Министерстве промышленности и энергетики
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 30 мая 2005г. N 169-ПП)
I. Общие положения
1. Министерство промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, реализующим государственную политику в области промышленности и топливно-энергетического комплекса (ТЭК), осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности подведомственных предприятий промышленности и ТЭК в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета КБР, печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
II. Основные задачи и функции Министерства
5. Основными задачами Министерства являются;#
- реализация государственной политики, обеспечивающей эффективную работу подведомственных предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
- координация деятельности подведомственных предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса;
- стабильное снабжение республики топливно-энергетическими ресурсами;
- участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики;
- создание условий по стимулированию освоения конкурентоспособных видов продукции, работ и услуг.
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по основным направлениям инновационной и инвестиционной политики в промышленности и ТЭК;
- способствует проведению политики, направленной на обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции, эффективное использование научно-технического и производственного потенциала;
- участвует в проведении экспертизы проектов строительства, расширения, технического перевооружения предприятий, на конкурсной основе формирует и представляет в соответствующие органы перечень инвестиционных проектов и бизнес-планов, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов и инвестиционных кредитов, в том числе иностранных инвестиционных фондов, и иных источников;
- содействует развитию экспортного потенциала предприятий;
- координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований, разработок и технологий;
- в пределах своей компетенции осуществляет координацию и участвует в государственном регулировании деятельности предприятий промышленности и ТЭК;
- участвует в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов в отраслях промышленности и ТЭК;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств государственной селективной поддержки предприятий промышленности и ТЭК;
- принимает участие в разработке и осуществлении схемы развития и размещения предприятий промышленности и ТЭК Кабардино-Балкарской Республики;
- анализирует и прогнозирует тенденции развития рынка топлива и энергии республики;
- анализирует обеспеченность, прогнозирует текущую потребность и принимает меры по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
- прорабатывает в федеральных органах исполнительной власти, ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" вопросы обеспечения КБР лимитами потребления электроэнергии и газа в требуемых для экономики и социальной сферы республики объемах;
- согласовывает графики аварийных технологических отключений линий электропередач и газовых магистралей;
- разрабатывает и утверждает графики ремонтно-профилактических работ по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимних условиях;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по подготовке подведомственных предприятий к работе в осенне-зимних условиях;
- принимает участие в разработке и реализации планов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по подготовке экономики и социальной сферы республики к работе в осенне-зимних условиях;
- взаимодействует с Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и ведомствами, местными администрациями районов и городов, предприятиями и организациями республики по вопросам развития и совершенствования промышленности ТЭК;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории республики законодательных и иных нормативных правовых актов в топливно-энергетической отрасли;
- участвует в работе межведомственной коллегии экспертов при Региональной энергетической комиссии КБР;
- разрабатывает совместно с Региональной энергетической комиссией КБР лимиты потребления электроэнергии, газа и теплоэнергии предприятиями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета КБР;
- разрабатывает проекты республиканских целевых программ развития промышленности и топливно-энергетической базы республики, выполняет по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции государственного заказчика по организации работ, связанных с выполнением этих программ, осуществляет подготовку проектов бюджетных заявок для их реализации;
- разрабатывает предложения по финансовой, кредитной и инвестиционной политике в промышленности и топливно-энергетическом комплексе. Содействует привлечению в установленном порядке инвестиций, в том числе иностранных;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты республиканских целевых программ энергосбережения;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль, координирует работу министерств и ведомств, местных администраций городов и районов КБР по реализации республиканской целевой программы "Энергосбережение Кабардино-Балкарии";
- решает вопросы привлечения инвестиций естественных монополий России, федерального и республиканского бюджетов и иных источников для финансирования мероприятий по реализации целевых программ развития ТЭК;
- осуществляет сбор и анализ статистических данных о выработке и потреблении энергоресурсов, прогнозирует потребность в энергоресурсах, анализирует эффективность их использования. Подготавливает предложения по государственному регулированию деятельности топливно-энергетической отрасли, в том числе по налоговому, финансовому, кредитному регулированию;
- разрабатывает предложения по размещению и строительству автозаправочных станций на территории республики, совместно с заинтересованными органами осуществляет в пределах своей компетенции контроль за эксплуатацией нефтебаз и автозаправочных станций. Участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, оказывая содействие предприятиям ТЭК в установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями;
- координирует работы по структурной перестройке предприятий ТЭК, осуществляет меры по совершенствованию управления в отрасли. Содействует внедрению новой техники и технологий, а также созданию развитой информационной системы в отрасли;
- определяет направление исследований в отрасли, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные организации, ученых, специалистов, экспертов на договорной (контрактной) основе и участвует в распределении финансовых средств на их осуществление;
- участвует в разработке основных направлений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса республики, несет ответственность за выполнение ими прогнозных показателей;
- вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического регулирования в области промышленности и ТЭК;
- координирует действия ведомств, государственных органов власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам развития и совершенствования деятельности подведомственных предприятий промышленности и ТЭК;
- содействует исполнению на территории республики законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса;
- взаимодействует с комитетами Парламента Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и ведомствами, местными администрациями городов и районов, коммерческими банками, внебюджетными фондами при решении вопросов инвестирования подведомственных предприятий промышленности и ТЭК;
- формирует структуру и направления развития производства товаров народного потребления, в том числе изделий народно-художественных промыслов;
- разрабатывает предложения по финансовой и кредитно-денежной политике в промышленности и ТЭК;
- участвует в выработке политики конверсии и структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;
- вносит предложения по государственному воздействию на развитие промышленности и ТЭК республики, в том числе по налоговому, финансовому, кредитному регулированию;
- готовит предложения о создании, реорганизации, перепрофилировании и ликвидации государственных предприятий, а также предложения и рекомендации по учету отраслевых особенностей приватизации этих предприятий и их структурных подразделений;
- координирует работы по охране труда и технике безопасности на подведомственных предприятиях;
- участвует в разработке и реализации программ приватизации, развития предпринимательства и конкуренции в отраслях промышленности и связи;
- содействует созданию новых хозяйственных структур, финансово-промышленных групп, межрегиональных и межгосударственных промышленных объединений;
- в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению банкротства и проведению санации предприятий в установленном порядке;
- участвует в установленном порядке в пределах своей компетенции в работе международных организаций, оказывая содействие предприятиям в установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями;
- представляет в установленном порядке кандидатуры для назначения представителей Кабардино-Балкарской Республики в советах директоров акционерных обществ;
- содействует подведомственным предприятиям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
- участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений, контролирует заключение и выполнение коллективных договоров подведомственными предприятиями;
- координирует работы по структурной перестройке подведомственных предприятий;
- разрабатывает предложения по вопросам межотраслевой кооперации в области промышленного производства предприятий как внутри республики, так и с предприятиями Российской Федерации и Содружества Независимых Государств;
- принимает участие в проведении оптовых, в том числе международных, ярмарок, выставок, аукционов;
- осуществляет меры по совершенствованию управления в подведомственных отраслях промышленности и ТЭК, созданию рыночной инфраструктуры;
- разрабатывает предложения по передаче в установленном порядке закрепленных в государственной собственности пакетов акций приватизированных предприятий в доверительное управление;
- организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в аппарате Министерства и на подведомственных предприятиях в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- выполняет другие функции, предусмотренные решениями Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
III. Права Министерства
7. Министерство имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, нормативно-правовые и иные акты в области промышленности и ТЭК;
- представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития промышленности и ТЭК, сводные заявки на финансирование предприятий промышленности и ТЭК из республиканского бюджета КБР и других источников;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы промышленности и ТЭК, в органах государственной власти и местного самоуправления;
- создавать в установленном порядке межведомственные экспертные комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития подведомственных предприятий промышленности и ТЭК;
- издавать совместные акты с органами государственной власти и местного самоуправления;
- давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым исполнительными органами государственной власти КБР, в области промышленности и ТЭК;
- вносить предложения по совершенствованию статистической отчетности;
- координировать деятельность предприятий коллективной и иных форм собственности в порядке наблюдения и оценки их деятельности;
- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики необходимую информацию, проводить анализ деятельности подведомственных предприятий и разрабатывать предложения по совершенствованию их работы;
- вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и организаций;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей предприятий и организаций с зарубежными фирмами, участвовать в работе международных организаций;
- участвовать в распределении выделенных на развитие и функционирование отраслей промышленности и ТЭК государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным расходованием указанных средств;
- в установленном порядке вносить предложения по созданию централизованных внебюджетных фондов (в том числе централизованного валютного фонда) для научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и других целей за счет добровольных взносов и отчислений предприятий отраслей и оказания различных услуг;
- участвовать в подготовке межреспубликанских и международных соглашений и готовить для них свои предложения;
- вносить в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения о создании и ликвидации государственных предприятий;
- выступать по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке государственным заказчиком по республиканским целевым программам отрасли;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий ТЭК по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием электроэнергии, газа и твердого топлива, получаемых предприятиями ТЭК, издавать нормативные акты, направленные на повышение эффективности использования энергоресурсов;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки подведомственными государственными предприятиями и организациями;
- вносить в государственные органы власти предложения о награждении работников промышленности и ТЭК государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий;
- назначать и проводить документальные и иные проверки деятельности подведомственных предприятий и организаций, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Организация деятельности и управления Министерства
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики, по его представлению.
9. Министр:
- руководит деятельностью Министерства, принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
- организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, представляет Министерство в органах исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, распределяет обязанности между заместителями министра;
- вносит в Правительство КБР предложения по структуре Министерства, численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
- утверждает в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности, структуры аппарата Министерства и фонда оплаты труда работников штатное расписание и положения о подразделениях Министерства;
- утверждает положение о премировании, а также конкретные размеры премий, применяет в соответствии с действующим законодательством надбавки к должностным окладам работников аппарата Министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. Начальники структурных подразделений (управления, отделы) Министерства назначаются на должность в установленном порядке по согласованию с соответствующей правительственной комиссией;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения работниками аппарата Министерства, и в случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, подведомственными предприятиями промышленности и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики, руководящих работников подведомственных предприятий промышленности и ТЭК. Состав коллегии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Принятые на заседаниях коллегии Министерства решения оформляются в виде протоколов.
В случае разногласия между министром и членами коллегии министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
11. В Министерстве образуются штаб по оперативному управлению отраслями, научно-технический и экономический советы. Персональный состав и положения о штабе и советах утверждает министр.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
13. Ликвидацию либо реорганизацию Министерства осуществляет Президент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Структура аппарата Министерства не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 мая 2005 г. N 169-ПП "О Министерстве промышленности и энергетики Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления (без структуры) опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 10 июня 2005 г. N 124 ( 21365 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2005 г. N 404-ПП настоящее постановление признано утратившим силу