Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 18 марта 2004 г. N 75-П-П
"О Положении о комитетах Парламента
Кабардино-Балкарской Республики"
Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2009 г. N 66-П-П настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановление Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 11 июля 2001 года N 1002-П-СР "О Положении о постоянных комиссиях Совета Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики" и Постановление Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 1998 года N 14-П-СП "О Положении о постоянных комиссиях Совета Представителей Парламента Кабардино-Балкарской Республики".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики |
И.Бечелов |
Положение
о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 18 марта 2004 г. N 75-П-П)
См. постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 19 марта 2009 г. N 7-П-П "Об образовании комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
1. Общие положения
1.1. Комитет Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - комитет) образуется из числа депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 3 статьи 99 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьями 20-23 Регламента Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент Парламента) и является постоянно действующим органом Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент). Решение об образовании или упразднении комитета принимается Парламентом и оформляется постановлением Парламента.
1.2. Полномочия и порядок деятельности Комитета Парламента Кабардино-Балкарской Республики по межнациональным отношениям определяются республиканским законом и не являются предметом регулирования настоящего Положения.
1.3. Количество комитетов, их наименования и составы утверждаются Парламентом. Данные решения оформляются постановлениями Парламента. Изменения в состав комитета вносятся постановлением Парламента. Вопросы ведения комитета определяются настоящим Положением.
1.4. Персональный состав комитетов формируется с учетом пожелания каждого депутата. Численный состав каждого комитета определяется Парламентом.
1.5. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, Регламентом Парламента, настоящим Положением и иными правовыми актами Парламента.
1.6. Деятельность комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективности решения вопросов.
1.7. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности комитета осуществляется Аппаратом Парламента.
2. Основные задачи комитета
2.1. Основными задачами комитета являются:
1) разработка и предварительное рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комитета и их подготовка к рассмотрению Парламентом;
2) подготовка заключений по поступившим на рассмотрение Парламента законопроектам и проектам постановлений, заявлениям, обращениям;
3) анализ и контроль реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
4) в соответствии с решением Парламента подготовка запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики;
5) в соответствии с решением Парламента, поручением Председателя Парламента подготовка проекта постановления Парламента о направлении представителей Парламента в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики;
6) организация проводимых Парламентом парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров;
7) контроль за осуществлением рассмотрения и реализации государственными и иными органами и организациями, должностными лицами предложений и замечаний, высказанных на заседаниях Парламента депутатами;
8) дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
9) взаимодействие с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления по вопросам реализации законодательства, относящегося к ведению комитета (депутатские запросы, решения комитета и другие);
10) работа с обращениями избирателей в целях представления и защиты депутатами Парламента их интересов;
11) решение вопросов организации своей деятельности.
3. Основные функции комитета
3.1. Для решения задач, указанных в главе 2 настоящего Положения, комитет:
1) разрабатывает и вносит предложения в примерный план основных мероприятий Парламента на текущую сессию;
2) разрабатывает и утверждает план работы комитета;
3) готовит в соответствии с требованиями Регламента Парламента материалы, необходимые для внесения законопроекта на рассмотрение Парламента и рассмотрения его на всех стадиях. Готовит вариант текста законопроекта в соответствующем чтении;
4) принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения независимой экспертизы законопроекта;
5) направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Парламента в правовое управление Аппарата Парламента на правовую экспертизу и управление документационного обеспечения Аппарата Парламента для проведения лингвистической экспертизы;
6) создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы, при необходимости представляет руководителю Аппарата Парламента проекты договоров (контрактов) со специалистами-экспертами, привлекаемыми для работы над законопроектами, для подготовки отдельных вопросов к парламентским слушаниям и иным мероприятиям Парламента;
7) приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов - представителей иных организаций;
8) принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит вопрос о проведении парламентских слушаний на рассмотрение президиума Парламента и по его решению организует и проводит парламентские слушания по вопросам, относящимся к ведению комитета, в порядке, определенном Регламентом Парламента;
9) по результатам рассмотрения поступивших поправок к законопроекту принимает решение, какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Парламентом, составляет перечень поправок;
10) обсуждает и утверждает на своих заседаниях тезисы выступлений, докладов, содокладов представителей комитета на заседаниях Парламента по законопроектам и иным вопросам, относящимся к ведению комитета;
11) взаимодействует по вопросам своего ведения с другими органами и лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Парламента.
4. Состав, структура и общий порядок работы комитета
4.1. В состав комитета входят депутаты Парламента: утвержденные Парламентом председатель комитета, заместители председателя комитета, другие члены комитета. Члены комитета избираются с учетом личных письменных заявлений. Председатель комитета и его заместители избираются на основании предложений депутатских объединений, депутатов.
4.2. Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине члены комитета заблаговременно информируют председателя комитета. В случае отсутствия члена комитета без уважительной причины на заседании комитета более трех раз подряд председатель комитета вправе направить сведения о неучастии такого депутата Парламента в работе комитета в президиум Парламента.
4.3. Решением комитета в его структуре по основным направлениям деятельности могут быть созданы подкомитеты в составе не менее трех депутатов Парламента. В этом случае комитет может образовать бюро комитета. Полномочия и персональный состав подкомитета, бюро комитета утверждаются решением комитета. Председатель подкомитета избирается на заседании комитета из числа членов подкомитета. Депутат Парламента - член комитета может быть членом нескольких подкомитетов одного комитета. Заместитель председателя комитета может быть избран председателем подкомитета. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты.
4.4. Деятельность комитета, подкомитета осуществляется в соответствии с примерным планом основных мероприятий Парламента на текущую сессию.
4.5. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других комитетов, представителей государственных органов и иных организаций, привлекать к своей работе экспертов правового управления Аппарата Парламента и других экспертов.
4.6. Для осуществления своих функций комитет проводит заседания в дни, устанавливаемые Регламентом Парламента, но не реже одного раза в месяц, распространяет информацию для депутатов Парламента о дате, месте и времени проведения заседаний данного комитета и рассматриваемых вопросах.
4.7. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета. При проведении внеочередного заседания комитета открытое голосование при необходимости может проводиться путем опроса членов комитета с закреплением их мнений в подписных листах.
4.8. Очередные и внеочередные заседания комитета не могут назначаться на время проведения заседаний Парламента.
4.9. Комитет может инициировать, проводить с участием двух и более комитетов совместные заседания, конференции, совещания или соответственно участвовать в их работе.
4.10. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) проводит заседания комитета;
3) представляет комитет во взаимоотношениях с руководством Парламента, президиумом Парламента, другими комитетами Парламента, депутатскими объединениями, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, Аппаратом Парламента;
4) представляет комитет и участвует с правом решающего голоса в работе президиума Парламента. Информирует членов комитета обо всех решениях президиума Парламента на ближайшем заседании комитета;
5) вносит на заседание комитета проект повестки заседания;
6) созывает очередные и внеочередные заседания комитета, организует уведомление о заседании комитета членов комитета, а также других участников заседания;
7) определяет с последующим утверждением на заседании комитета распределение обязанностей между своими заместителями;
8) на заседании комитета делает сообщение о деятельности комитета в период текущей сессии и о предложениях комитета для включения законопроектов в примерный план основных мероприятий Парламента;
9) ведет парламентские слушания по поручению Председателя Парламента или заместителя Председателя Парламента.
4.11. Заместители председателя комитета по поручению председателя комитета ведут заседания комитета и замещают председателя комитета в его отсутствие, выполняя функции председателя комитета, решают другие вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности комитета согласно распределению обязанностей и в соответствии с настоящим Положением, ведут парламентские слушания, если такое поручение дано Председателем Парламента или заместителем Председателя Парламента.
4.12. Члены комитета имеют право:
1) принимать участие в заседаниях любого подкомитета с правом совещательного голоса, если они не являются членами данного подкомитета;
2) получать любую служебную информацию о деятельности комитета;
3) выступать с соответствующими инициативами о принятии комитетом решений;
4) осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса депутата Парламента.
5. Порядок проведения заседаний комитета, подкомитета
5.1. Заседания комитета, подкомитета проводятся открыто, если комитет, подкомитет не примут решение о проведении закрытого заседания.
5.2. Депутаты, не входящие в состав комитета, подкомитета, могут присутствовать на заседаниях комитета, подкомитета с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов и подкомитетов, членами которых они являются, - с правом решающего голоса.
5.3. На заседании комитета, подкомитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Парламент законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, а также могут присутствовать руководители, заместители руководителей республиканских органов исполнительной власти.
5.4. На заседание комитета, подкомитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, общественных объединений и организаций.
На заседании комитета, подкомитета могут присутствовать работники Аппарата Парламента.
5.5. На открытых заседаниях комитета, подкомитета по приглашению председателя комитета или председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.
5.6. Заседание комитета, подкомитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, подкомитета.
5.7. Решения комитета, подкомитета принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем одной третью членов комитета, подкомитета. Решения комитета, подкомитета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комитета, подкомитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Парламента.
5.8. При проведении совместных заседаний с другими комитетами решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета в отдельности.
5.9. Заседания комитета проводит председатель комитета, а в отсутствие председателя комитета - один из его заместителей, исполняющий обязанности председателя комитета.
5.10. Председательствующий на заседании комитета, подкомитета:
1) руководит общим ходом заседания;
2) предоставляет слово для выступления;
3) проводит голосование и оглашает его результаты;
4) удостоверяет протокол заседания своей подписью;
5) обеспечивает выполнение организационных решений комитета, подкомитета.
6. Предметы ведения комитетов Парламента
6.1. В ведении комитетов Парламента находятся предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Парламентом законопроектов, внесенных в Парламент субъектами права законодательной инициативы, и проектов постановлений Парламента по вопросам ведения, разработка законопроектов, включенных в примерный план основных мероприятий на текущую сессию, по вопросам, относящимся к ведению комитета, контроль за соблюдением и исполнением республиканских законов в соответствующей сфере.
6.2. К предметам ведения Комитета по законодательству, государственному строительству и вопросам местного самоуправления относятся:
1) конституционное законодательство;
2) законодательство об органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
4) законодательство о местном самоуправлении;
5) административное законодательство;
6) избирательное законодательство;
7) защита прав и свобод граждан;
8) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
11) осуществление контроля за исполнением законодательства Кабардино-Балкарской Республики правоохранительными органами, заслушивание сообщений и докладов руководителей министерств и ведомств Кабардино-Балкарской Республики, других организаций и учреждений, органов местного самоуправления по вопросам ведения комитета;
12) предварительное обсуждение кандидатур, представленных на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики для назначения на должности в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Регламентом Парламента;
13) дача заключений на законопроекты, внесенные другими комитетами.
6.3. К предметам ведения Комитета по экономической политике относятся:
1) прогнозирование и индикативное планирование экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
2) макроэкономическая, структурная, научно-техническая политика;
3) экономическое обоснование бюджетной политики и отдельных разделов расходов консолидированного, республиканского бюджетов Кабардино-Балкарской Республики (совместно с Комитетом по бюджету, налогам, финансам);
4) основы государственного регулирования экономики Кабардино-Балкарской Республики;
5) вопросы, связанные с обеспечением устойчивого развития экономики Кабардино-Балкарской Республики;
6) вопросы повышения эффективности государственного управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики (совместно с другими комитетами Парламента);
7) правовые условия создания и функционирования интегрированных структур и некоммерческих объединений предпринимательского сектора;
8) регулирование инвестиционной и инновационной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
9) вопросы формирования государственных (целевых) республиканских и муниципальных программ;
10) стимулирование научно-технического прогресса, ресурсо- и энергосбережения, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики;
11) регулирование предпринимательской деятельности;
12) общие вопросы организации хозяйственной деятельности в государственном секторе экономики Кабардино-Балкарской Республики, прогнозирование его развития;
13) принципы республиканской экономической политики;
14) регулирование внутренней торговли, платежно-расчетных отношений, рекламы товаров и услуг, выполнения работ, услуг, оказания услуг для государственных нужд, экономическое обоснование;
15) формирование рыночной инфраструктуры;
16) вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров и финансовых средств в Кабардино-Балкарской Республике;
17) зоны экономического развития на территории Кабардино-Балкарской Республики;
18) защита прав потребителей, регулирование качества продукции;
19) ценовая политика в Кабардино-Балкарской Республике;
20) регулирование внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
21) защита частной собственности, в том числе интеллектуальной;
22) развитие промышленности, строительства, связи, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства, торговли, предпринимательства, пищевой и перерабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, рекреационного комплекса.
6.4. К предметам ведения Комитета по бюджету, налогам, финансам относятся:
1) бюджетное, налоговое законодательство;
2) бюджетное устройство и бюджетный процесс в Кабардино-Балкарской Республике;
3) республиканский бюджет, отчет о его исполнении;
4) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджеты государственных (республиканских) внебюджетных фондов, целевых бюджетных фондов, отчеты об их исполнении;
5) согласование сметы расходов Парламента на очередной финансовый год, контроль за ее исполнением (совместно с Комитетом Парламента по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике);
6) формирование и методика распределения фонда финансовой поддержки местных бюджетов и анализ пропорций консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
7) структура и анализ государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, рассмотрение программы внутренних заимствований;
8) рассмотрение и внесение проекта постановления Парламента по основным направлениям денежно-кредитной политики, представление соответствующего доклада на заседание Парламента;
9) подготовка заключений на законопроекты, влекущие за собой изменение бюджетного, налогового законодательства;
10) подготовка заключений и внесение предложений по вопросам финансирования и кредитования, внесение предложения о предельном размере внутренних заимствований на очередной финансовый год;
11) подготовка заключений по кандидатурам председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, внесение на рассмотрение Парламента проектов соответствующих постановлений Парламента;
12) контроль за доходами от использования и приватизации государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и за эффективным управлением государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики (совместно с Комитетом по экономической политике);
13) межбюджетное регулирование в Кабардино-Балкарской Республике;
14) иные вопросы в соответствии с Регламентом Парламента.
6.5. К предметам ведения Комитета по образованию, науке и здравоохранению относятся:
1) участие в разработке и осуществлении мероприятий по реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области образования, науки и здравоохранения;
2) правовое регулирование деятельности и отношений, складывающихся в процессе функционирования, реформирования и развития системы образования, науки и здравоохранения;
3) участие в определении объемов расходов из республиканского бюджета и соответствующих государственных внебюджетных фондов на образование, науку, здравоохранение;
4) вопросы соответствия законодательству Кабардино-Балкарской Республики нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере образования, науки и здравоохранения;
5) участие в разработке и утверждении республиканских целевых программ развития образования, науки и здравоохранения;
6) контрольно-аналитическая деятельность по вопросам образования, науки и здравоохранения;
7) вопросы возрождения сохранения и развития государственных языков Кабардино-Балкарской Республики;
8) образовательная и научная деятельность молодежи;
9) другие вопросы научной и образовательной деятельности, здравоохранения.
6.6. К предметам ведения Комитета по культуре, спорту, туризму и средствам массовой информации относятся:
1) участие в формировании и реализации государственной культурной политики, государственной политики в области спорта, туризма и средств массовой информации;
2) рассмотрение республиканских программ развития культуры, спорта, туризма и средств массовой информации;
3) анализ и обобщение практики реализации законодательства по вопросам культуры, спорта, туризма и средств массовой информации;
4) организация межпарламентской деятельности по развитию связей в области культуры, спорта, туризма, средств массовой информации;
5) разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов по следующим направлениям культуры:
защита конституционного права граждан на участие в культурной жизни;
защита нравственности и патриотическое воспитание;
сохранение культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики;
охрана, реставрация, изучение и использование памятников истории и культуры, а также памятников, увековечивающих память павших при защите Отечества;
сохранение культурных ценностей, наследия и достояния народов Кабардино-Балкарской Республики и сохранение социокультурного пространства Кабардино-Балкарской Республики;
сохранение и использование музейного, библиотечного, архивного, кино-, фото и иных фондов Кабардино-Балкарской Республики;
сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел;
содействие возвращению культурных ценностей, перемещенных на территории других субъектов Российской Федерации;
вывоз из Кабардино-Балкарской Республики и ввоз в Кабардино-Балкарскую Республику культурных ценностей;
взаимодействие с религиозными конфессиями по вопросам сохранения объектов культурного наследия;
поддержка государственных языков Кабардино-Балкарской Республики, защита национальных языков, сохранение обрядов, обычаев, фольклора;
деятельность организаций культуры и искусства;
деятельность в сферах театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств;
кинематография;
творческие союзы и общественные организации в области культуры и искусства;
распространение и освоение культурных ценностей;
досуговая и концертная деятельность;
развитие меценатства и благотворительной деятельности в сфере культуры;
иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, осваиваются и распространяются культурные ценности;
6) организация и проведение "парламентских гостиных", выставок и иных культурных мероприятий в Парламенте;
7) массовая физическая культура и спорт;
8) правовое регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений, федераций спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского движения;
9) сохранение, рациональное использование туристских ресурсов и развитие туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике;
10) государственная поддержка и защита туризма, спорта, иная деятельность, направленная на развитие туризма, спорта;
11) разработка законопроектов, нормативных правовых актов, обеспечивающих качественную деятельность телевидения и радио, развитие средств массовой информации.
6.7. К предметам ведения Комитета по аграрной политике и природопользованию относятся:
1) экономическое развитие и государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и его отраслей;
2) республиканские целевые программы развития агропромышленного комплекса, природопользования и использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды;
3) бюджет, налоги, страхование, банковская и кредитная деятельность, внебюджетные фонды в аграрной сфере, в сфере пользования недрами и другими природными ресурсами, платежи за загрязнение окружающей среды (совместно с Комитетом по бюджету, налогам, финансам);
4) формирование и размещение государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, пользование недрами и другими ресурсами для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики;
5) вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением агропромышленного производства сельскохозяйственной техникой, горюче-смазочными материалами, минеральными удобрениями и другими агрохимикатами, средствами защиты растений и животных;
6) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации, рыболовства, обслуживающих отраслей;
7) собственность (владение, пользование и распоряжение) на землю и природные ресурсы, реализация прав и обязанностей Кабардино-Балкарской Республики в управлении ими;
8) земельные отношения, государственный учет и использование земельных и природных ресурсов, ведение земельного кадастра, землеустройство, оценка земель и природных ресурсов, плата за землю и пользование природными ресурсами;
9) правовое обеспечение традиционного природопользования;
10) государственное регулирование добычи, производства и обращения природных ресурсов, организация и проведение геологоразведочных работ и иных мероприятий, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) функционирование организаций (независимо от организационно-правовых форм хозяйствования), осуществляющих поиск, разведку и добычу природных ресурсов;
12) функционирование многоукладной экономики в сельской местности, развитие организационно-правовых форм хозяйствования, развитие сельскохозяйственной кооперации;
13) социальное развитие села, создание и функционирование его инфраструктуры;
14) охрана окружающей природной среды, в том числе оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологический контроль, экологический аудит, экологическое страхование, отходы производства и потребления;
15) рациональное использование, охрана, защита и воспроизводство природных ресурсов, животного мира и водных биоресурсов, государственное управление природными ресурсами;
16) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, иммунопрофилактика инфекционных болезней животных, политика в области использования природных лечебных ресурсов (совместно с Комитетом по образованию, науке и здравоохранению).
6.8. К предметам ведения Комитета по труду и социальной политике относятся:
1) народонаселение и демографическая политика, занятость населения, защита от безработицы, включая вопросы регулирования рынка труда, рынка профессий, создания и оснащения рабочих мест, профессиональной ориентации и реабилитации граждан, организации временной занятости, общественных работ, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия занятости социально незащищенных групп населения;
2) уровень жизни населения, потребительская корзина, прожиточный минимум;
3) регулирование трудовых и связанных с ними отношений;
4) доходы населения, регулирование оплаты труда;
5) оплата труда государственных и муниципальных служащих, их пенсионное обеспечение за выслугу лет, исчисление стажа государственной и муниципальной службы, материальное поощрение, отпуска и другие виды социальных гарантий;
6) взаимодействие с профсоюзными организациями и другими общественными объединениями, объединениями работодателей по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними отношений;
7) трехстороннее сотрудничество и социальное партнерство, коллективно-договорные отношения;
8) участие в разработке минимальных социальных стандартов;
9) вопросы, связанные с обеспечением и защитой прав граждан на отдых и санаторно-курортное лечение;
10) социальное обслуживание и социальная защита населения, в том числе инвалидов, ветеранов, малоимущих граждан, военнослужащих и членов их семей, участников ликвидации последствий аварий техногенного характера и природных катастроф и пострадавшего при этом населения;
11) социальная поддержка семьи, охрана материнства, отцовства, детства, правовое положение женщин в семье, особенности правового регулирования труда женщин, несовершеннолетних, профилактика и предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
12) пенсионное обеспечение и социальное страхование граждан;
13) деятельность государственных социальных внебюджетных фондов, частных и негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты граждан;
14) участие в определении объемов расходов из республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов на социальную сферу, в том числе на развитие социальной инфраструктуры;
15) участие в определении налоговой политики в части социальных налогов.
6.9. К предметам ведения Комитета по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике относятся:
1) контроль за соблюдением Регламента Парламента;
2) разъяснение положений Регламента Парламента, в том числе во время заседаний Парламента и президиума Парламента;
3) подготовка предложений по совершенствованию Регламента Парламента. Дача заключений по предложениям о внесении изменений и дополнений в Регламент Парламента;
4) контроль за использованием электронной системы на заседаниях Парламента и за голосованием с использованием электронной системы;
5) дача председателем комитета разрешения иным лицам, кроме депутатов Парламента, на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях;
6) регистрация и ежегодная перерегистрация депутатских объединений и подготовка по их результатам предложений о прекращении деятельности депутатских объединений;
7) регистрация документов о переходе депутатов Парламента из одного депутатского объединения в другое, об их выходе из депутатских объединений и о вступлении в депутатские объединения, а также направление соответствующей информации руководителю Аппарата Парламента для внесения изменений в информационную базу Парламента;
8) рассмотрение заявлений депутатов Парламента об их переходе из одного комитета в другой, подготовка и внесение на рассмотрение Парламента соответствующих проектов постановлений Парламента;
9) согласование положения о порядке организационно-технического обеспечения закрытых заседаний Парламента и закрытых парламентских слушаний;
10) контроль за выполнением должностными лицами и другими работниками органов государственной власти республики, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений Закона Кабардино-Балкарской Республики "О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики";
11) подготовка предложений о совершенствовании Закона Кабардино-Балкарской Республики "О статусе депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики";
12) контроль за деятельностью Аппарата Парламента в области правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического, социально-бытового обеспечения деятельности депутатов Парламента, депутатских объединений, президиума Парламента, комитетов Парламента, Председателя Парламента, заместителей Председателя Парламента;
13) контроль за организацией учебы, повышением профессиональной квалификации депутатов Парламента и работников Аппарата Парламента;
14) контроль за исполнением сметы расходов Парламента (совместно с Комитетом по бюджету, налогам, финансам);
15) рассмотрение заявок на проведение мероприятий в Парламенте;
16) представление на рассмотрение президиума Парламента документов для награждения граждан и организаций Почетной грамотой Парламента;
17) рассмотрение вопросов депутатской этики по поручению Парламента, его Председателя либо вследствие обращений депутатов, избирателей, должностных лиц и граждан.
6.10. Комитеты по поручению Председателя Парламента, заместителя Председателя Парламента рассматривают и иные вопросы ведения.
7. Заключительное положение
Контроль за соблюдением требований настоящего Положения возлагается на Комитет по организации деятельности Парламента, регламенту и депутатской этике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 18 марта 2004 г. N 75-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики", декабрь 2003 г. - июль 2004 г., стр. 91
Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2009 г. N 66-П-П настоящее постановление признано утратившим силу со дня принятия названного постановления