Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2005 г. N 129-ПП
"О Министерстве культуры и информационных коммуникаций
Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление фактически утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2009 г. N 23-ПП "О Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 года N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые структуру и Положение о Министерстве культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики в количестве 33 единиц с месячным фондом оплаты труда 143127 рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание центрального аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра, в том числе одного освобожденного, и коллегию в количестве 15 человек.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 19 марта 2004 г. N 66-ПП "О Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики";
от 19 марта 2004 г. N 68-ПП "О Министерстве печати и информации Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства |
Г.Губин |
Положение
о Министерстве культуры и информационных коммуникаций
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2005 г. N 129-ПП)
I. Общие положения
1. Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, национальных отношений, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, развития связей с соотечественниками за рубежом, средств массовой информации и массовых коммуникаций, по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Агентства по информационным коммуникациям Кабардино-Балкарской Республики, а также подведомственных организаций.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственного ему агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании, во исполнение и в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
5.2.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.2.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций республиканских органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного республиканским государственным предприятиям, республиканским государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
5.2.3. распоряжается в установленном порядке переданным Министерству обращенным в собственность республики движимым имуществом, представляющим культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения;
5.2.4. выдает заключения об отнесении имущества религиозного назначения к памятникам истории и культуры республиканского значения;
5.2.5. реализует от имени Кабардино-Балкарской Республики преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики, а также заявленных к вывозу культурных ценностей;
5.2.6. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики решения об управлении находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
5.2.7. принимает решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики;
5.2.8. обобщает практику применения законодательства Кабардино-Балкарской Республики и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.2.9. проводит экспертизы общереспубликанских проектов, решений и программ;
5.2.10. взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам выполнения программ развития культуры и искусства, сотрудничества с религиозными конфессиями и общественными объединениями республики, развития связей с соотечественниками за рубежом и дает соответствующие рекомендации по их реализации;
5.2.11. разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции перспективные и текущие планы развития культуры, республиканские целевые культурные программы по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами;
5.2.12. осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.2.13. осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика федеральных и республиканских целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере культуры;
5.2.14. организует общественно-культурные акции, фестивали, конгрессы, конференции, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
5.2.15. в пределах своей компетенции участвует в реализации мер по повышению эффективности научных исследований в области культуры и их внедрению в практику;
5.2.16. осуществляет координацию гастрольной, театрально-концертной деятельности учреждений культуры и искусства и контроль за ее осуществлением на территории республики;
5.2.17. контролирует проведение строительных и ремонтно-реставрационных работ в подведомственных учреждениях, осуществляет в пределах своей компетенции координацию отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в области культуры;
5.2.18. в установленном порядке проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений и организаций культуры и искусства, принимает участие в аттестации заведующих отделами культуры, руководителей учреждений культуры и искусства муниципальных органов власти по согласованию с главами местных администраций городов и районов;
5.2.19. участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по социальной защите работников культуры, искусства и кинематографии, содействует установлению для них налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;
5.3. осуществляет:
5.3.1. государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики (памятников истории и культуры);
5.3.2. государственный контроль за состоянием Музейного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
5.3.3. государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Кабардино-Балкарской Республике;
5.3.4. контроль за соблюдением законодательства Кабардино-Балкарской Республики в области охраны объектов культурного наследия республиканского значения, включая контроль за состоянием таких объектов;
5.3.5. сотрудничество с творческими союзами;
5.4. принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, подведомственного Министерству агентства, а также подведомственных организаций, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляется исключительно законами Российской Федерации и законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Кабардино-Балкарской Республики срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
См. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящегося в его ведении агентства по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации и стажировку специалистов в установленной сфере деятельности;
5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
5.12. производит в пределах своей компетенции контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований;
5.13. обеспечивает в установленном порядке экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также после их возврата после временного вывоза;
5.14. выдает в установленном порядке разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения;
5.15. согласовывает в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, градостроительные регламенты, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
5.16. выдает в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также письменные разрешения на возобновление приостановленных работ;
5.17. выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;
5.18. участвует в разработке и реализации единой государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области межнациональных и межконфессиональных отношений с учетом этнических, культурных и конфессиональных особенностей народов, населяющих республику;
5.19. организует мониторинг состояния и динамики общественно-политических процессов в Кабардино-Балкарской Республике, готовит соответствующие конкретные предложения по улучшению этнополитической и религиозной обстановки;
5.20. осуществляет в установленном порядке официальные контакты и связи с общественными и религиозными объединениями, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики, оказывает им помощь в решении хозяйственно-экономических, социальных и иных проблем, требующих участия органов государственной власти и местного самоуправления;
5.21. способствует развитию форм сотрудничества и консолидации всех сил, участвующих в процессах создания и деятельности институтов гражданского общества, в том числе национальных землячеств, общин, фондов, ассоциаций, центров и иных форм объединения граждан;
5.22. координирует работу по поддержанию и развитию связей с соотечественниками за рубежом, в том числе в странах СНГ, взаимодействует в установленном порядке с зарубежной этнической диаспорой в национально-культурной сфере, содействует ее представителям в случаях репатриации;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2001 г. N 72-РЗ "О репатриантах"
5.23. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Президента Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
6. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.3. создавать в установленном порядке координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.4. в установленном порядке вносит предложения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики об учреждении средств массовой информации;
6.5. получать бесплатные экземпляры печатных изданий, выпускаемых на территории Кабардино-Балкарской Республики.
7. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики прямо предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики.
III. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Количество заместителей министра устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
9. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра, руководитель подведомственного агентства, представители общественных и иных организаций. Количественный и персональный состав коллегии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом министра.
10. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
См. также Порядок организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР , утвержденный Приказом министра культуры и информационных коммуникаций КБР от 27 июля 2006 г. N 205
11. Министр:
11.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
11.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
11.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
11.4. решает в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
11.5. вносит на утверждение Правительства Кабардино-Балкарской Республики структуру Министерства и утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
11.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственного Министерству агентства, а также отчеты о его деятельности;
11.7. вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству агентства и учреждений;
11.8. утверждает штатное расписание, уставы подведомственных учреждений;
11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства. Начальники структурных подразделений Министерства (управления, отделы) назначаются по согласованию с соответствующей правительственной комиссией;
11.10. дает согласие по предложению глав местных администраций городов и районов на назначение и увольнение заведующих отделами культуры местных администраций городов и районов республики после их аттестации в установленном порядке;
11.11. вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
11.12. представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
11.13. отменяет противоречащие действующему законодательству решения подведомственного Министерству агентства, если иной порядок отмены решений не установлен действующим законодательством;
11.14. вносит представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для назначения на должность и освобождения от должности руководителя подведомственного Министерству агентства;
11.15. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя подведомственного Министерству агентства и по согласованию с соответствующей правительственной комиссией заместителей руководителей подведомственного агентства;
11.16. представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке для утверждения предложения о структуре и штатном расписании аппарата подведомственного агентства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
11.17. в установленном порядке и в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций в сфере культуры, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;
11.18. в установленном порядке и в пределах своей компетенции по представлению руководителя подведомственного агентства назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных ему организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;
11.19. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящегося в ведении Министерства агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики, а также вносит предложения по присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
11.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
12. Финансирование расходов на содержание Министерства, а также его деятельности в установленной сфере осуществляется как за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, так и внебюджетных источников.
13. Министерство не вправе нарушать компетенцию подведомственного агентства, определенную его положением.
14. Министерство не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Министерством, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Министерству из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
15. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
16. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.
Структура не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2005 г. N 129-ПП "О Министерстве культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления (без структуры) опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 29 июня 2005 г. N 140 ( 21381 )
Настоящее постановление фактически утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2009 г. N 23-ПП "О Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики"