Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июня 2005 г. N 219-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства КБР
от 20 августа 2004 года N 258-ПП
(в ред. от 11 марта 2005 г. N 35-ПП)"
9 марта 2007 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2004 года N 258-ПП (в ред. от 11 марта 2005 г. N 35-ПП) "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике" следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 постановления дополнить словами ", а также Положение о базовом предприятии - организаторе пассажирских перевозок в КБР.".
2. Пункт 4.1 раздела 4 "Требования к перевозчикам" Положения об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного указанным постановлением, исключить.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. По тексту слова "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Кабардино-Балкарской Республики", слова "Кабардино-Балкарское отделение Российской транспортной инспекции" заменить словами "Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
Положение
о базовом предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в КБР
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июня 2005 г. N 219-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации пассажирских перевозок базовым предприятием.
1.2. Базовое предприятие (далее - Предприятие) осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти (органом местного самоуправления).
1.3. Предприятие вправе оказывать услуги физическим и юридическим лицам, участвующим в пассажирских перевозках, и не имеющим собственной сертифицированной базы (условий) для организации транспортного процесса на договорной основе.
1.4. Перечень предприятий утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики (орган местного самоуправления).
2. Функции базового предприятия
2.1. В перечень обязательных услуг, оказываемых Предприятием физическим и юридическим лицам, входят:
а) диспетчеризация (организация перевозочного процесса, выдача и последующая обработка путевой документации, учет и линейный контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей согласно ТК РФ и др.);
б) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с целью определения их пригодности к управлению автотранспортным средством по состоянию здоровья;
в) предрейсовый и послерейсовый технический контроль автотранспортных средств с целью определения их годности к эксплуатации на линии (маршруте);
г) учет пробега автомобиля с целью своевременного предупреждения о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР);
д) осуществление работы по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством.
2.2. При наличии собственной сертифицированной производственно-технической базы Предприятие вправе осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств в соответствии с нормативными требованиями на договорной основе.
3. Организация диспетчеризации перевозочного процесса
3.1. Для организации перевозочного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями Предприятие осуществляет диспетчерское руководство транспортными средствами, привлеченными к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам.
3.2. Диспетчеризация перевозочного процесса включает:
- своевременный выпуск транспортных средств на линию (маршрут) в соответствии с графиком;
- проверку наличия у водителей водительского удостоверения, лицензионной карточки, а также допуска к работе по результатом# предрейсового медосмотра;
- оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии (маршруте);
- выдачу и прием путевой документации с последующей обработкой;
- составление и выдачу графиков (расписания) движения;
- ведение журналов регистрации сделанных замечаний водителям со стороны контролирующих органов и состоянием дорог на обслуживаемых маршрутах;
- составление ежедневного наряда на выпуск автомобилей;
- составление оперативных сводок и рапортов о работе и происшествиях на линии (маршруте);
- составление графика работы и ведение табеля учета рабочего времени водителей;
- контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
- инструктаж водителей об особенностях движения, об изменении метеорологических, дорожных и других условий на линии (маршруте);
- контроль за допуском к работе водителей после прохождения ими стажировки.
4. Организация медицинского осмотра водителей
4.1. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом Предприятия.
Квалификационные требования к медицинскому персоналу, частота и порядок проведения медицинского осмотра водителей регламентируются действующими нормативными правовыми актами.
4.2. При организации предрейсовых и послерейсовых осмотров проводится:
- сбор анамнеза;
- измерение температуры тела;
- измерение артериального давления;
- определение пульса;
- проверка на наличие алкоголя в организме одним из принятых методов.
4.3. После прохождения осмотра на путевых листах водителей ставятся штамп "Допущен к рейсу", Ф.И.О. и подпись медработника.
Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности, алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а водитель не допускается к управлению автомобилем. При необходимости производится освидетельствование водителя в специализированном медицинском учреждении.
4.4. Данные предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей заносятся в специальный журнал (журнал должен быть пронумерован, прошнурован и опечатан).
4.5. Данные о водителях, предрасположенных по состоянию здоровья к каким-либо отклонениям, вносятся в специальный журнал "Группа риска". За состоянием их здоровья ведется углубленное наблюдение.
4.6. Предприятие обязано вести учет регулярности медицинского осмотра на профессиональную пригодность водителей в условиях стационарных поликлинических учреждений.
4.7. Кабинет для предрейсового и послерейсового медосмотра должен быть оборудован медицинскими приборами, инструментами, медикаментами согласно прилагаемым перечню и Положению о кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложения 1, 2).
5. Организация технического осмотра автотранспортных средств
5.1. Для предрейсового и послерейсового контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на Предприятии создаются контрольно-технические пункты (КТП).
5.2. Основные задачи КТП:
- проверка технического состояния, внешнего вида и комплектности подвижного состава с целью определения годности к эксплуатации на линии (маршруте);
- своевременное предупреждение водителя о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР).
Режим работы КТП определяется администрацией Предприятия.
5.3. Размещение КТП.
КТП организуется в специальном помещении, оборудуется осмотровой канавой или подъемником и инвентарем согласно действующим требованиям технологии работ.
Пункт оснащается инструментом и контрольно-измерительными приборами.
В помещении КТП, в удобном для пользования и обозрения месте вывешиваются:
- обязанности и права механика КТП;
- перечень обязательных осмотровых работ, проводимых механиком КТП (приложение 4);
- таблица основных технических параметров и регулировочных данных агрегатов подвижного состава, состояние которых влияет на безопасность движения;
- обязательный перечень инвентаря, контрольно-измерительных приборов и инструментов (приложение 3).
5.4. Механик КТП должен обеспечивать своевременное и качественное проведение осмотра технического состояния подвижного состава в соответствии с обязательным перечнем работ.
При выпуске автомашины на линию механик КТП устанавливает:
- время выезда и прибытия, показание спидометра (отмечается в путевом листе);
- техническое состояние и комплектность подвижного состава.
5.5. После прохождения технического контроля на путевых листах водителей ставятся штамп "Технически исправен", Ф.И.О. и подпись механика КТП.
5.6. Данные технического контроля заносятся в специальный журнал (приложение 5).
5.7. При обнаружении технических неисправностей транспортное средство не допускается к работе на линии до их устранения.
5.8. По окончании утренней смены механик КТП подает диспетчеру данные о выходе подвижного состава на линию (маршрут).
5.9. Численность работников КТП устанавливается в зависимости от количества обслуживаемых транспортных средств, исходя из режима работы и в соответствии с ТК РФ.
6. Организация деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения
6.1. Для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на Предприятии создается служба безопасности движения (СБД).
Штатная численность СБД устанавливается в зависимости от численности водителей: до 100 человек - 1, до 200 человек - 2, до 400 человек - 3 штатные единицы.
6.2. Основными задачами СБД являются:
- выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), анализ нарушений правил дорожного движения (ПДД);
- разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитание у водителя чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров;
- контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, правил перевозок пассажиров;
- повышение профессионального мастерства водителей по соответствующим учебным планам и программам;
- контроль за порядком стажировки водителей и работой водителей-наставников;
- ежемесячный сбор сведений о зафиксированных нарушениях ПДД и ДТП, совершенных водителями, закрепленными за Предприятием;
- обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на линии (маршруте) путем проведения инструктажей.
6.3. Для профилактической работы по обеспечению безопасных пассажирских перевозок на Предприятии должен быть оборудован кабинет (класс) по безопасности дорожного движения (БДД).
6.4. Рекомендуемый перечень оборудования кабинета по БДД:
- набор схем дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях;
- схема конкретных железнодорожных переездов с указанием зон видимости и особенности проезда на маршрутах;
- схемы маршрутов с указанием опасных участков;
- стенд "Дорожные знаки";
- настенная учебная доска.
Экспозиция кабинета должна отражать содержание работы по БДД, учитывать специфику деятельности Предприятия и местные условия работы.
7. Организация делопроизводства на Предприятии
7.1. На Предприятии должна вестись (быть в наличии) следующая документация:
- паспорта маршрутов;
- лицевые карточки автомобилей;
- личные дела водителей;
- табель учета рабочего времени водителей;
- путевые листы;
- журнал учета нарушений ПДД;
- журнал учета ДТП;
- журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- журнал "Группы риска";
- журнал предрейсового и послерейсового технического контроля автомобилей;
- журнал учета и выдачи путевых листов;
- план мероприятий по обеспечению БДД;
- график выхода водителей на работу;
- план мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров;
- план и журнал учета ежегодного повышения профессионального мастерства водителей (20-часовая программа НИИАТ);
- журнал учета проведения инструктажей с водителями по БДД;
- схемы автобусных маршрутов с указанием опасных участков;
- должностные инструкции работников, сязанных# с обеспечением перевозочного процесса;
- данные об аттестации исполнительных руководителей и специалистов предприятия, организации, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
- график (расписание) движения на маршруте, утвержденный в установленном порядке;
- график и учет прохождения медицинского переосвидетельствования водителей в стационарных поликлинических учреждениях.
7.2. Личное дело водителя должно содержать:
а) медицинскую справку установленной формы;
б) лист стажировки, трудовую книжку;
в) личный листок по учету кадров;
г) ксерокопии:
- водительского удостоверения;
- свидетельства о регистрации транспортного средства;
- доверенности (если транспортное средство передано водителю по доверенности);
- талона прохождения техосмотра;
д) договор между водителем, Предприятием и заказчиком, трудовое соглашение между водителем и предпринимателем, договор между предпринимателем и Предприятием.
7.3. Срок хранения путевых листов, личных дел и другой документации устанавливается в соответствии с нормативными требованиями.
Приложение 1
о базовом предприятии-организаторе
пассажирских перевозок в КБР
Перечень
оборудования кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских
осмотров водителей автотранспортных средств
N пп |
Наименование | Количество | Примечание |
I. Аппараты и приборы | |||
1. | Секундомер | 1 | |
2. | Шина проволочная | 1 | При отсутствии фельдшерского здравпункта |
3. | Шина фанерная (комплект) | 1 | При отсутствии фельдшерского здравпункта |
II. Медицинский инструментарий | |||
1. | Стетофонендоскоп | 2 | |
2. | Сфигмонометр (тонометр) | 2 | |
3. | Алкометр | ||
4. | Термометр медицинский | 5 | |
5. | Жгут резиновый | 1 | При отсутствии фельдшерского здравпункта |
6. | Ножницы | 1 | |
7. | Шприцы для уколов | по потребности | |
III. Медикаменты и перевязочный материал | |||
1. | Настойка йодная | по потребности | |
2. | Капли валериановые | по потребности | |
3. | Валидол | по потребности | |
4. | Спирт нашатырный | по потребности | |
5. | Вата гигроскопическая | по потребности | |
6. | Пакет индивидуальный для перевязок |
по потребности | |
7. | Спирт медицинский | по потребности | |
8. | Желудочные препараты | по потребности | |
9. | Обезболивающие препараты | по потребности | |
10. | Раствор бриллиантовой зелени | по потребности | |
IV. Мебель и хозяйственное оборудование | |||
1. | Столик для инструментария | 1 | |
2. | Стол канцелярский | 1 | |
3. | Стул | по потребности | |
4. | Шкаф для мед. инструментов и медикаментов |
1 | |
5. | Вешалка стенная | 1 | |
6. | Зеркало | 1 | |
7. | Кронштейн для полотенец | 2 | |
8. | Кушетка | 1 | |
9. | Прибор письменный | 1 | |
10. | Графин для воды | 1 | |
11. | Лампа настольная | 1 | |
12. | Стакан | 4 | |
V. Мягкий инвентарь | |||
1. | Халат | 2 | В расчете на одного медработника |
2. | Косынка (колпак) | 2 | В расчете на одного медработника |
3. | Полотенце | 2 | В расчете на одного медработника |
4. | Простыня | 2 | В расчете на одного медработника |
Приложение 2
о базовом предприятии-организаторе
пассажирских перевозок в КБР
Положение
о кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспортных средств
1. Кабинет медицинского осмотра водителей автотранспортных средств является структурным подразделением Предприятия.
2. Время работы кабинета устанавливается в соответствии с режимом работы Предприятия, планом и графиком выпуска автомобилей на линию (маршрут).
3. Основной задачей кабинета является проведение медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, направленных на профилактику заболеваний, в результате которых возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий.
4. Работниками кабинета в соответствии с возложенными на них обязанностями:
а) проводятся ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств;
б) проводятся (выборочно, по индивидуальному графику) межрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств;
в) ведется журнал "Группа риска".
5. Работники кабинета участвуют в расследовании дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от здоровья водителей.
6. Работники кабинета проводят ежемесячный анализ эффективности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств.
По результатам анализа работники кабинета отчитываются по подчиненности.
7. В кабинете имеется штамп для отметки в путевых листках прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Приложение 3
о базовом предприятии-организаторе
пассажирских перевозок в КБР
Обязательный перечень инвентаря, контрольно-измерительных
приборов и инструментов
/------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование |
|пп | |
|---+--------------------------------------------------------------|
|1. |Прибор для проверки рулевого управления |
|---+--------------------------------------------------------------|
|2. |Линейка для проверки свободного хода педалей сцепления |
| |и тормоза |
|---+--------------------------------------------------------------|
|3. |Комплект инструмента шофера |
|---+--------------------------------------------------------------|
|4. |Домкрат |
|---+--------------------------------------------------------------|
|5. |Лампа переносная |
|---+--------------------------------------------------------------|
|6. |Манометр шинный |
|---+--------------------------------------------------------------|
|7. |Защитная каска |
|---+--------------------------------------------------------------|
|8. |Молоток |
\------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
о базовом предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в КБР
Перечень
обязательных контрольно-осмотровых работ, проводимых механиком КТП
1. Наружный осмотр транспортных средств.
2. Проверка комплектности автомобиля, состояния салона, наличия номерных знаков, маршрутных указателей, работоспособности дверей салона и запасного выхода, осветительных приборов.
3. Проверка исправности спидометра, стеклоочистителей, стеклоомывателя.
4. Проверка состояния рулевого управления, свободного хода рулевого колеса, рулевой тяги сошки поворотных рычагов, шаровых пальцев.
5. Проверка действия рабочего и стояночного тормоза, свободного хода педалей тормоза и сцепления.
6. Проверка состояния балки передней оси, шкворневых соединений, амортизаторов.
7. Проверка давления в шинах и их состояние.
Приложение 5
о базовом предприятии-организаторе
пассажирских перевозок в КБР
Журнал технического контроля автотранспортных средств
N | Дата | Марка а/м |
Г/н а/м |
Ф.И.О. водителя |
Время выезда |
Показатели спидометра |
Результат проверки а/м |
Время заезда |
Примечание |
- | ---- | ------ | --- | -------- | ------ | ---------- | --------- | ------ | ---------- |
Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан. Записи должны производиться последовательно без пропусков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 2005 г. N 219-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства КБР от 20 августа 2004 года N 258-ПП (в ред. от 11 марта 2005 г. N 35-ПП)"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 2 августа 2005 г. N 172 ( 21413 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 марта 2007 г. N 48-ПП