Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 ноября 2005 г. N 398-ПП
"О Министерстве здравоохранения и социального развития
Кабардино-Балкарской Республики"
3 апреля, 11 мая 2006 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 г. N 218-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 октября 2005 года N 82-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2006 г. N 88-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики в количестве 356,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 1303,6 тыс. рублей, в том числе работников территориальных управлений труда и социального развития - 204,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 709,6 тыс. рублей.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 мая 2006 г. N 147-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Разрешить Министерству здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра и коллегию в количестве 16 человек.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 27 мая 2005 года N 136-ПП "О Министерстве здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики";
от 2 июля 2005 года N 229-ПП "Об Агентстве по здравоохранению Кабардино-Балкарской Республики";
от 2 июля 2005 года N 230-ПП "Об Агентстве по социальному развитию Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 ноября 2005 г. N 398-ПП)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере здравоохранения, социального развития, труда и трудовых отношений, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
2. Министерство осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, донорство крови, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики, актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство, подведомственные ему государственные предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Фармация" и "Центр охраны труда", стационарные и нестационарные учреждения, районные и городские органы здравоохранения, труда и социального развития республики образуют единую систему здравоохранения и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающую реализацию законодательства о здравоохранении, социальной защите, труде и трудовых отношениях, а также реализацию государственной политики в области государственного обеспечения и социальной защиты населения, здравоохранения, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, малоимущих слоев населения.
II. Полномочия
6. Министерство осуществляет следующие полномочия:
6.1. Проводит государственную политику в области здравоохранения, социальной защиты населения, труда и трудовых отношений, разрабатывает республиканские целевые программы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, обеспечения населения лекарственными, средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, социальной защиты населения, охраны труда и трудовых отношений, в случаях, установленных законодательством, осуществляет функции государственного заказчика целевых программ, контроль за организацией качественного предоставления населению медицинской помощи.
6.2. Вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также прогнозные показатели деятельности Министерства.
6.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, отраслевых федеральных органов исполнительной власти, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики Министерство обеспечивает разработку, утверждает и издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты в области здравоохранения, социальной защиты, труда и трудовых отношений, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями.
6.4. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, полномочия собственника в отношении государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, установленных пунктами 1 и 2 настоящего Положения.
6.5. В сфере здравоохранения:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области здравоохранения, республиканских целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- обеспечивает реализацию решений Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья населения;
- разрабатывает законодательные и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
- проводит анализ, планирование и прогнозирование развития системы здравоохранения и уровня медицинской помощи для обеспечения государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Кабардино-Балкарской Республике;
- направляет в установленном порядке больных на лечение в лечебно-профилактические учреждения Российской Федерации и за рубеж, на санаторно-курортное лечение;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи и санаторно-курортных услуг;
- координирует проведение контроля качества за лекарственными средствами, применяемыми в лечебно-профилактических учреждениях республики;
- участвует в разработке медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи;
- участвует в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участвует совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
- оказывает содействие в комплектовании лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой и оборудованием, снабжении доброкачественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области здравоохранения;
- контролирует в пределах своей компетенции деятельность негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
- выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по целевым программам развития здравоохранения;
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, принимает меры по внедрению современных технологий в области диагностики и лечения;
- изучает состояние заболеваемости с временной утратой трудоспособности работающего населения, разрабатывает с заинтересованными службами комплексные меры по ее снижению;
- совершенствует сеть лечебно-профилактических учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью;
- принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными ведомствами в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- участвует в разработке предложений по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные отдельными заболеваниями и другие граждане);
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- организует в установленном порядке отбор и направление иногородних граждан на лечение в лечебно-профилактические учреждения Кабардино-Балкарской Республики;
- контролирует в пределах своей компетенции организацию диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
- организует в пределах своей компетенции деятельность по установлению связи заболевания с профессией, по реализации мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком проведения статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- осуществляет контроль за квалификационным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения:
- регулирует создание запасов медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и осуществляет контроль за медицинским обеспечением беспризорных и безнадзорных детей в Кабардино-Балкарской Республике;
- совместно с Кабардино-Балкарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает программу обязательного медицинского страхования граждан в Кабардино-Балкарской Республике;
- принимает в установленном порядке участие в работе правления Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- участвует в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
- распределяет в установленном порядке в отношении подведомственных учреждений квоты на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и спирт денатурированный и подготавливает соответствующую отчетность;
- совместно с Военным комиссариатом Кабардино-Балкарской Республики организует медицинское обеспечение подготовки граждан Российской Федерации к военной службе;
- организует проведение диспансеризации детей с последующим их оздоровлением, проводит мониторинг состояния здоровья детей.
6.6. В области социального обеспечения и социальной помощи:
- разрабатывает меры и обеспечивает контроль за реализацией государственной социальной политики в области социальной защиты населения;
- организует работу по назначению, перерасчету, начислению, выплате и доставке компенсаций, пособий, других денежных выплат социального характера, установленных действующим законодательством, и ее методическое обеспечение;
- организует в пределах своей компетенции выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемых из средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
- оказывает единовременную помощь и координирует оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, гражданам в республике;
- ведет учет граждан, имеющих право на льготы и жилищнокоммунальные субсидии, и осуществляет возмещение предприятиям и организациям выпадающих доходов за оказанные услуги;
- создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных социальных пособий, компенсаций, доплат к пенсиям и иных выплат;
- выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики иные функции, связанные с назначением и выплатой государственных пособий, компенсаций и других выплат отдельным категориям граждан;
- формирует списки граждан, имеющих право на получение денежной компенсации по возмещению вреда, причиненного здоровью вследствие радиационного воздействия аварии, произошедшей на ЧАЭС, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
6.7. В области социальной поддержки детей, женщин и семьи:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей в республике;
- участвует в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укреплении института семьи, создании условий и улучшении качества жизни семьи, обеспечении прав и законных интересов детей;
- организует отдых и оздоровление детей;
- предоставляет государственную социальную помощь и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивает координацию деятельности органов социальной защиты населения и органов местного самоуправления по формированию и реализации федеральных и республиканских программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства;
- осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей;
- готовит ежегодный доклад о положении детей в Кабардино-Балкарской Республике;
- разрабатывает нормативные правовые акты по профилактике безнадзорности и беспризорности, а также правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, учреждениями и организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками.
- обеспечивает в пределах своей компетенции единый государственный подход к решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
6.8. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста:
- разрабатывает и реализует государственную социальную политику по улучшению положения ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, а также социально уязвимых слоев населения;
- подготавливает предложения по формированию комплексной системы социальной защиты граждан старшего поколения и разрабатывает механизм ее функционирования;
- проводит анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты;
- участвует в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ, по социальной защите пожилых людей;
- разрабатывает и реализует целевые программы по социальной защите ветеранов;
- разрабатывает механизм реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и иными нормативными правовыми актами КБР о ветеранах и членах их семей;
- взаимодействует с советами ветеранов и другими общественными организациями;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- развивает сеть комплексных и специализированных государственных социальных учреждений и служб, в том числе стационарных, полустационарных, и других учреждений социального обслуживания населения (дома-интернаты, центры социального обслуживания пожилых лиц и инвалидов, службы социальной и медико-социальной помощи на дому и другие);
- организует контроль за деятельностью подведомственных Министерству учреждений по предоставлению социальных услуг и соблюдению прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания.
6.9. В области социальной защиты инвалидов:
- осуществляет реализацию государственной политики по реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- разрабатывает проекты законов КБР и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов и законов КБР и иных нормативных правовых актов в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- изучает социально-экономическое положение инвалидов и их потребность в реабилитационных средствах;
- участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
- содействует в создании и развитии рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;
- организует подготовку и переподготовку кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов и оказывает им помощь в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществляет меры по обеспечению техническими средствами реабилитации, развитию реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- взаимодействует с государственной службой медико-социальной экспертизы в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов;
- готовит ежегодный доклад о положении пожилых людей и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике.
6.10. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, республиканских программ, касающихся трудоустройства и социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
- обеспечивает социальную поддержку членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
- координирует работу по созданию и совершенствованию системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение по вопросам трудоустройства и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
6.11. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
- участвует в реализации федеральных программ гуманитарной помощи населению;
- взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
6.12. В области регулирования трудовых отношений, оплаты и мотивации труда, государственной гражданской и муниципальной службы, охраны труда:
- организует регистрацию отраслевых тарифных соглашений, участвует в разработке республиканского соглашения о тарифном регулировании оплаты труда работников материальной сферы производства;
- обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по выполнению республиканского трехстороннего соглашения по вопросам Министерства;
О величине прожиточного минимума в целом по РФ см. Справку
- формирует и реализует единую государственную политику в сфере потребительских бюджетов и прожиточного минимума;
- производит ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения;
- участвует в установленном порядке в подготовке и реализации республиканских целевых программ, содействующих повышению производительности труда;
- разрабатывает республиканские программы по улучшению условий и охраны труда;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда в материальной сфере;
- вносит предложения по повышению ставок и окладов работникам бюджетной сферы в установленном порядке и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки по оплате труда работников;
- готовит предложения по вопросам денежного содержания и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих;
- анализирует работу предприятий, организаций и учреждений Кабардино-Балкарской Республики по вопросам оплаты и мотивации труда, готовит обзорную информацию о состоянии оплаты труда, предложения по ее повышению и ликвидации задолженности по выплате;
- участвует в реализации государственной политики по аттестации государственных гражданских служащих;
- осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление охраной труда на предприятиях республики через отраслевые исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, райгордепартаменты труда и социального развития в тесном взаимодействии с контрольно-надзорными органами, профсоюзными организациями и союзами работодателей;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- организует обучение руководителей и специалистов министерств, ведомств, органов местного самоуправления, объединений, обществ, предприятий и организаций по охране труда;
- проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям законодательства по охране труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также при эксплуатации машин, механизмов, производственного оборудования и технологических процессов по заявкам заинтересованных организаций;
- в установленном порядке осуществляет государственную экспертизу и выдачу заключений соискателям лицензии на соответствие лицензируемого вида деятельности требованиям законодательных и нормативно-правовых актов по охране и условиям труда;
- готовит ежегодный доклад о состоянии условий, охраны труда, мерах по их улучшению для представления в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.13. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- участвует в разработке проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в части расходов, касающихся здравоохранения, социальной защиты населения, и представляет на рассмотрение в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
- разрабатывает прогнозные показатели, расчеты и обоснования для выделения ассигнований из федерального и республиканского бюджетов на финансирование мероприятий по развитию здравоохранения и социальной защиты населения;
- утверждает производственные и финансово-экономические показатели деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета КБР, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
- обеспечивает финансирование предприятий, осуществляющих предоставление льгот, субсидий гражданам в республике, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- оказывает адресную социальную помощь малоимущим семьям, гражданам в республике, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным и впоследствии реабилитированным гражданам и донорам;
- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства и капитального ремонта, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;
- контролирует целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых подведомственным предприятиям, учреждениям на проведение мероприятий по здравоохранению, социальной политике;
- организует в установленном порядке конкурсы (торги) и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, подведомственных учреждений и организаций;
- принимает решение о проведении в установленном порядке конкурсов (тендеров), издает в связи с этим официальный распорядительный документ и заключает соответствующий договор, выполняет функции организатора конкурса (тендера), утверждает состав конкурсного (тендерного) комитета;
- обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за финансово-экономической деятельностью учреждений здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и контролирует их деятельность в формировании производственных планов, эффективном использовании материальных ресурсов;
- согласовывает с учреждениями здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики показатели деятельности учреждений по сети и штатам;
- разрабатывает проекты нормативных правовых документов по формированию тарифов, ценообразованию, финансовому взаимодействию, оплате труда и оказанию дополнительных платных медицинских услуг;
- осуществляет в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки по вопросам финансово-экономической деятельности в учреждениях системы здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях системы здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
6.14. В области кадровой политики:
- разрабатывает и реализует программу кадрового обеспечения, организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию работников здравоохранения, социальной защиты и труда;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за подбором и расстановкой медицинских, фармацевтических и социальных кадров в подведомственных государственных учреждениях в соответствии с полученной квалификацией;
- обеспечивает подготовку врачей в интернатуре, целевой клинической ординатуре, аспирантуре и докторантуре;
- осуществляет реализацию мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил охраны труда работников.
6.15. В области правового обеспечения:
- участвует в разработке нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, труда и трудовых отношений, подготавливает заключения по документам;
- обеспечивает соблюдение законности деятельности Министерства, подведомственных ему учреждений и их должностных лиц;
- обеспечивает реализацию законодательства о здравоохранении, социальной защите, труде и трудовых отношениях;
- осуществляет защиту правовыми средствами интересов Министерства, а также представляет его интересы в судебно-правовых органах;
- проводит правовую экспертизу, подготавливает заключения по применению норм действующего законодательства в установленной сфере деятельности;
- оказывает юридическую консультацию и правовую помощь гражданам, подведомственным учреждениям в сфере здравоохранения и социального обслуживания населения, органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения.
6.16. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального развития:
- осуществляет деятельность по реконструкции и ремонту учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
- организует материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.
6.17. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
- формирует и представляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в республике;
- внедряет прогрессивные формы и методы обработки отраслевой информации, участвует в формировании единой информационной системы;
- организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных;
- организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями.
6.18. Иные полномочия:
- обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики, а также актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
7. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Количество заместителей министра устанавливает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
9. Структурными подразделениями Министерства являются управления по основным направлениям деятельности Министерства, а также отделы и секторы.
10. Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
- утверждает положения о подразделениях аппарата Министерства, функциональные (должностные) обязанности работников и согласовывает уставы (положения) подведомственных предприятий и учреждений;
- вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 6.2 настоящего Положения;
- согласовывает нормативные правовые акты по сферам деятельности Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- согласовывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики о бюджете Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;
- представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
- принимает правовые акты Министерства и контролирует их исполнение;
- отменяет противоречащие законодательству Кабардино-Балкарской Республики решения подведомственных Министерству учреждений, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным или республиканским законом;
- назначает и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений системы, главных врачей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
- по представлению главы местного самоуправления согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных органов управления отрасли, предприятий и учреждений (в том числе главных врачей, их заместителей и главных бухгалтеров);
- представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства учреждений других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- издает распоряжения, приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
11. Структура Министерства, а также назначение на должности начальников структурных подразделений, входящих в него, согласовываются с руководителем Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики, курирующим заместителем Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Администрацией Президента Кабардино-Балкарской Республики.
12. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, и других источников, не противоречащих законодательству.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства, представителей предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения, социальной защиты, труда, а также общественных организаций.
Количественный и персональный состав коллегии Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы организации здравоохранения, социальной защиты, труда и трудовых отношений.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются распоряжениями и приказами министра.
14. Министерство не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, республиканского бюджета КБР или бюджета государственного внебюджетного фонда
15. На Министерство возложена работа по организации и обеспечению проведения мобилизационной подготовки и гражданской обороны в аппарате и подведомственных ему подразделениях в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
16. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2005 г. N 398-ПП "О Министерстве здравоохранения и социального развития Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления (без положения) опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 27 декабря 2005 г. N 279 ( 21520 ), от 17 января 2006 г. N 6 ( 21529 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 г. N 218-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 мая 2006 г. N 147-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2006 г. N 88-ПП