В целях совершенствования нормотворческой деятельности, упорядочения подготовки актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, повышения их качества и обеспечения соответствия действующему законодательству постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Кабардино-Балкарской
Республики |
А.Каноков |
Порядок
осуществления Президентом Кабардино-Балкарской
Республики нормотворческой деятельности
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 20 января 2006 г. N 3-УП)
I. Подготовка законопроектов для внесения в Парламент
Кабардино-Балкарской Республики в порядке
законодательной инициативы
1. Подготовка проектов законов Кабардино-Балкарской Республики с прилагаемыми к ним необходимыми документами для внесения Президентом Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в порядке законодательной инициативы осуществляется представителем Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах (далее - представитель Президента и Правительства) во взаимодействии с государственно-правовым управлением Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственно-правовое управление).
При подготовке законопроектов представитель Президента и Правительства вправе в установленном порядке привлекать работников органов государственной власти, ученых и специалистов соответствующего профиля, научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования.
2. Законопроекты, направленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики для внесения Президентом Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в порядке законодательной инициативы, проходят регистрацию в управлении делопроизводства Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и направляются представителю Президента и Правительства.
Законопроекты до их направления в Парламент Кабардино-Балкарской Республики подлежат согласованию с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и проходят обязательную юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении.
3. По результатам согласования законопроекта с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и проведенной государственно-правовым управлением юридической экспертизы представитель Президента и Правительства вносит Президенту Кабардино-Балкарской Республики соответствующие предложения.
II. Подготовка заключений на законопроекты,
находящиеся на рассмотрении Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
1. Законопроекты, направленные Парламентом Кабардино-Балкарской Республики Президенту Кабардино-Балкарской Республики для подготовки заключений, проходят регистрацию в управлении делопроизводства Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и направляются представителю Президента и Правительства.
2. Представитель Президента и Правительства направляет законопроекты в государственно-правовое управление, а также заинтересованным должностным лицам и органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для подготовки замечаний и предложений.
3. Государственно-правовое управление проводит экспертизу поступивших законопроектов и направляет их с приложением всех материалов представителю Президента и Правительства для согласования с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и последующего представления на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
III. Порядок подготовки заключений на законы
Кабардино-Балкарской Республики, представленные Президенту
Кабардино-Балкарской Республики для подписания и обнародования
1. Принятые Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и направленные Президенту Кабардино-Балкарской Республики для подписания и обнародования законы Кабардино-Балкарской Республики проходят регистрацию в управлении делопроизводства Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и направляются представителю Президента и Правительства.
2. Представитель Президента и Правительства направляет поступившие законы Кабардино-Балкарской Республики в государственно-правовое управление, а также заинтересованным должностным лицам и органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для подготовки замечаний и предложений.
Должностные лица и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики рассматривают поступившие законы Кабардино-Балкарской Республики и представляют свои замечания и предложения к ним в течение пяти рабочих дней, если не установлен иной срок.
3. Государственно-правовое управление проводит юридическую экспертизу поступившего закона Кабардино-Балкарской Республики на его соответствие федеральному законодательству, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и законам Кабардино-Балкарской Республики.
При проведении юридической экспертизы государственно-правовое управление вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. По результатам проведенной государственно-правовым управлением юридической экспертизы представитель Президента и Правительства вносит Президенту Кабардино-Балкарской Республики согласованное с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики предложение о подписании либо отклонении закона Кабардино-Балкарской Республики.
5. Подготовка и прохождение указанных в настоящем разделе документов не должны приводить к нарушению сроков, установленных действующим законодательством для подписания и обнародования законов Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Порядок подготовки и внесения проектов указов
и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики
1. Инициаторами подготовки проектов указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики (далее - проекты) и внесения их на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики могут выступать:
Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
министерства Кабардино-Балкарской Республики и иные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;
органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
территориальные органы федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике по вопросам, отнесенным к их компетенции;
органы местного самоуправления;
лица, замещающие государственные должности Кабардино-Балкарской Республики;
должностные лица Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики
2. Инициатор подготовки и внесения проекта представляет в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики:
а) текст проекта с сопроводительным письмом;
б) пояснительную записку с кратким изложением сути проекта, обоснованием необходимости его принятия, финансово-экономическими расчетами, а также с перечнем нормативных правовых актов, принятия, изменения или отмены которых потребуют принятия правового акта;
в) материалы и сведения о согласовании проекта с заинтересованными должностными лицами, органами власти и организациями с оформлением при необходимости протокола разногласий.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подписываются (визируются) руководителем соответствующего органа власти (должностным лицом), инициирующего проект.
3. Проект до его направления инициатором Президенту Кабардино-Балкарской Республики подлежит согласованию с заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и иными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции, или по вопросам, затрагивающим их интересы.
4. Срок согласования проекта министерством или иным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления.
5. Согласование оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования.
6. При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют инициатору проекта мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений.
При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, инициатор проекта в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект или проводит его обсуждение с органами, от которых получен отказ, в целях выработки согласованной позиции.
В случае, если в ходе доработки и обсуждения проекта не выработана согласованная позиция, к проекту приобщается протокол разногласий.
7. При внесении в проект существенных изменений он подлежит повторному согласованию с должностными лицами, органами власти и организациями, указанными в пункте 3 настоящего раздела.
8. Проекты о признании утратившими силу и изменении актов Президента Кабардино-Балкарской Республики в связи с принятием федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, законов Кабардино-Балкарской Республики представляются соответствующими руководителями органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики в месячный срок со дня вступления в силу соответственно федерального закона, иного федерального нормативного правового акта или закона Кабардино-Балкарской Республики с соблюдением требований, установленных настоящим разделом.
9. Проекты по кадровым вопросам инициируются и подготавливаются управлением по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики на основании соответствующих представлений.
10. Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу и доработку поступившего проекта в течение пяти рабочих дней. Юридическая экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих утверждение положений, порядков, перечней (реестров), планов и мероприятий, осуществляется в течение десяти рабочих дней.
11. Проект, представленный с нарушением установленных настоящим разделом требований, государственно-правовое управление вправе по согласованию с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства возвратить инициатору для устранения недостатков.
12. При наличии замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта, а также в случае необходимости внесения в проект существенных изменений государственно-правовое управление по согласованию с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства возвращает проект инициатору с письменным заключением, в котором указываются причины его возврата.
13. Не прошедший в установленном порядке юридическую экспертизу проект не подлежит представлению Президенту Кабардино-Балкарской Республики для подписания.
14. После проведения юридической экспертизы государственно-правовое управление направляет проект на рассмотрение и согласование руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителю Президента и Правительства с приложением своего заключения.
15. После согласования с руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства проект возвращается в государственно-правовое управление для его оформления.
Прошедший согласование проект до его оформления проходит лингвистическую экспертизу.
16. Оформленный государственно-правовым управлением в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела проект визируется начальником государственно-правового управления, представителем Президента и Правительства и направляется руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики для последующего представления на рассмотрение (подписание) Президенту Кабардино-Балкарской Республики. По поручению руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики проект может быть представлен на рассмотрение (подписание) Президенту Кабардино-Балкарской Республики представителем Президента и Правительства.
17. В случае отклонения проекта Президентом Кабардино-Балкарской Республики он возвращается руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики инициатору проекта.
18. Должностные лица Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, руководители министерств и иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики несут персональную ответственность за качественное и своевременное представление проектов Президенту Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2006 г. N 3-УП "Об утверждении Порядка осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности"
Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 1 февраля 2006 г. N 20 ( 21543 )