Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2014 г. N 155-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 г. N 66-УП в настоящий Указ внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП
"О мероприятиях по проведению административной реформы
в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы"
2 июня 2008 г., 10 апреля 2009 г.
В целях проведения административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006 - 2010 годах, а также во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Программу административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы и план мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 августа 2010 г. N 163-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 г. N 49-УП в пункт 3 настоящего Указа внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
3. Определить:
исполняющего обязанности Руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики В.С.Жамборова ответственным должностным лицом за координацию и реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики - органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;
пресс-службу Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики - ответственным за информационное сопровождение административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Кабардино-Балкарской Республики |
А.Каноков |
Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 г. N 66-УП в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
Программа
административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике
на 2006 - 2010 годы
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП)
2 июня 2008 г.
I. Анализ ситуации и обоснование
необходимости разработки Программы
Ситуация в государственном управлении и итоги реализации
административной реформы в Кабардино-Балкарской
Республике к началу разработки Программы
Система государственного управления, эффективность которой в решающей степени определяет экономическое развитие, к настоящему времени превратилась в мощный тормоз модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности. Качество управления стало очевидным препятствием на пути реализации масштабных планов экономического роста, обеспечивающих выполнение важнейших задач, поставленных перед региональными властями.
Административная реформа, нацеленная на повышение эффективности системы государственного управления, в предстоящие годы должна стать одним из главных направлений деятельности всех ветвей власти Кабардино-Балкарской Республики.
По состоянию на конец 2005 года в республике функционировали Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики, Аппарат Правительства Кабардино-Балкарской Республики, 13 министерств и 7 иных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. В настоящее время завершается работа по упорядочению структуры органов исполнительной власти республики.
В соответствии с принятыми в 2003-2005 годах в Российской Федерации решениями по реализации административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2005 году были апробированы проведенные на федеральном уровне мероприятия первого этапа административной реформы. В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 22 мая 2005 г. N 30-УП "Вопросы структуры исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" была утверждена двухуровневая система органов исполнительной власти с разделением функций между министерствами и агентствами. Однако функционирование данной системы органов исполнительной власти в течение 6 месяцев показало свою нецелесообразность с точки зрения как масштабности выполняемых функций, так и механизма распределения функций между новыми органами исполнительной власти. Следует при этом подчеркнуть, что синхронизация региональных систем органов исполнительной власти с федеральными оказалась невозможна ввиду того, что на уровне региональных министерств процесс выработки нормативно-правовых документов занимает незначительный объем в общей работе органов исполнительной власти. Основная часть деятельности министерств приходится на организацию предоставления различных государственных услуг и осуществление некоторых контрольных и надзорных функций. Кроме того, двухуровневая система органов исполнительной власти не обеспечивала сокращения общего количества органов исполнительной власти, численности управленческого аппарата, а приводила к неоправданным дополнительным расходам республиканского бюджета.
В этой связи Указом Президента Кабардино-Балкарской Pеспублики от 10 октября 2005 г. N 82-УП "О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" с незначительными изменениями восстановлена прежняя одноуровневая система органов исполнительной власти. При этом в республике реализуются механизмы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Однако построение системы органов исполнительной власти является лишь начальным этапом реализации административной реформы и дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р и в целях проведения административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2006 г. N 6-УП "О мерах по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике" образованы Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике и межведомственная рабочая группа по обеспечению ее деятельности. Сформирован перечень приоритетных государственных функций и государственных услуг, по которым предусмотрена разработка административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов предоставления государственных услуг, составлен план работы Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 год.
Ответственным должностным лицом за координацию и реализацию мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике определен Руководитель Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, а органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
В развитие ранее принятых решений в рамках административной реформы к настоящему времени в Кабардино-Балкарской Республике:
уточнены стратегические цели органов исполнительной власти, разработаны критерии оценки их деятельности. Ведется анализ и классификация функций, осуществляемых республиканскими органами исполнительной власти;
открыт в Интернете сайт Президента Кабардино-Балкарской Республики и внедрен новый механизм взаимодействия высшего должностного лица республики с гражданским обществом;
определены предельные нормативы численности групп должностей государственной гражданской службы, а также иных категорий работников в структуре аппарата органа исполнительной власти;
определены обоснованные рекомендации по нормативам численности муниципальных служащих местных администраций муниципальных образований.
В республике четко организована и действует эффективная система контроля за конкурсным размещением государственных заказов. В целях координации данной работы в составе Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики образовано структурное подразделение (отдел), в каждом министерстве созданы конкурсные и котировочные комиссии по размещению государственных заказов. Oредседатели конкурсных и котировочных комиссий прошли обучение и имеют сертификаты. В целях надлежащего выполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оказывается необходимая методическая помощь органам местного самоуправления.
Проводится работа по оптимизации сети подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.
Вместе с тем стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях.
Основные проблемы в государственном управлении,
обусловившие необходимость разработки Программы
Несмотря на то, что за последние годы проделана большая и сложная работа по становлению и развитию новой системы государственного управления, она находится в весьма непростом положении.
Анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики убедительно свидетельствует, что именно в неэффективном функционировании органов исполнительной власти сконцентрированы основные препятствия для осуществления экономического прорыва и сокращения существующего отставания республики от наиболее развитых регионов Российской Федерации.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в предшествующие годы, в Кабардино-Балкарской Республике на конец 2005 года сложилось существенное отставание от среднероссийских показателей, которое в расчете на душу населения составило:
по производству валового регионального продукта - в 3,8 раза;
по производству промышленной продукции - в 8 раз;
по инвестициям в основной капитал - в 3,5 раза;
по обороту розничной торговли - в 1,9 раза;
по уровню заработной платы - в 1,8 раза;
по бюджетной обеспеченности - в 3,9 раза.
При этом уровень безработицы превышает среднероссийский показатель в 3,2 раза, а уровень дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 65 процентов.
В такой ситуации численность населения, доходы которого ниже прожиточного минимума, составляет около 20 процентов общей численности населения республики, для которого весьма важны вопросы информированности, доступности и качества государственных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о государственной поддержке социально незащищенных слоев населения.
В целях преодоления сложившегося несоответствия в Кабардино-Балкарской Республике разработаны 27 республиканских целевых программ, определивших перспективы развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Основными целями этих программ были создание до 70 тысяч новых рабочих мест и повышение уровня обеспеченности объектами социальной сферы. Комплексная программа экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики на 2003 - 2007 годы внесена Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в общефедеральный реестр программ развития субъектов Российской Федерации. Однако в силу недостаточности выделяемых средств из федерального бюджета, глубокой дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики и низкой инвестиционной привлекательности, связанной в первую очередь с геополитическими вопросами, программа остается нереализованной. Имеет место и неэффективное использование государственных инвестиций, получаемых республикой в рамках федеральной инвестиционной программы.
В этой связи требует оптимизации механизм взаимодействия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами.
В условиях низкой инвестиционной привлекательности республики, в силу которой проблемным остается привлечение инвестиций крупного бизнеса, приоритетным признано развитие малого и среднего предпринимательства. В этой связи важно сокращение административных ограничений в предпринимательстве и принятие мер, предусматривающих повышение эффективности контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения регистрации, аккредитации, экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.
Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти является информационная закрытость органов власти, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
Этот вопрос начал разрешаться с открытием в конце 2005 года в Интернете сайта Президента Кабардино-Балкарской Республики, началом функционирования антикоррупционной телефонной линии. Однако проблемы доступности информации для всего населения республики еще сохраняются.
На недостаточном уровне находятся использование современных информационных технологий и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов.
Кабардино-Балкарской Республике в целом присущ выявленный международными экспертами низкий уровень эффективности государственного управления и качества публичных услуг.
Результаты российских исследований состояния системы государственного управления, свидетельствующие о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим, также характерны и органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения.
В целях преодоления указанных проблем разработана настоящая Программа административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
II. Цели и задачи административной реформы
Целями административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006 - 2010 годах являются:
обеспечение прозрачности деятельности государственного аппарата как гарантия повышения эффективности его работы;
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Показатели достижения целей административной реформы приведены в приложении.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
анализ функций и полномочий органов исполнительной власти и ликвидация дублирующих и избыточных функций;
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности взаимодействия с гражданским обществом;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Административная реформа в Кабардино-Балкарской Республике будет рассматриваться в трех аспектах. Во-первых, как упорядочение функций, осуществляемых государственной властью, включая более четкое разделение полномочий между органами исполнительной власти. Во-вторых, как повышение эффективности организации (механизма) реализации этих государственных функций. В-третьих, как проблема организации государственной службы.
Программа административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике направлена также на реализацию приоритетных направлений административной реформы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".
III. Система мероприятий по проведению
административной реформы
Настоящая Программа предусматривает реализацию мероприятий по 8 основным направлениям.
1. Внедрение механизмов управления по результатам
в органах исполнительной власти
Целью реализации этого направления является внедрение принципов и процедур управления, ориентированного на результат, ( проектного управления в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, министерствах, иных органах исполнительной власти и подведомственных государственным органам организациях.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства Кабардино-Балкарской Республики в целом, так и на уровне отдельных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов власти;
повысить эффективность использования ресурсов органов власти.
По данному направлению необходимо обеспечить:
создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами и контроля за достижением результатов их деятельности;
разработку системы измеримых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями республики;
внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 ноября 2009 г. N 279-ПП "О внутреннем аудите результативности и эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных ему организаций"
внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти организациями.
В ходе создания механизмов ведомственного и межведомственного планирования будут решены задачи по их методическому обеспечению и пилотному внедрению, а также экспертному сопровождению внедрения указанных механизмов.
Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированной на результат, также должны быть скоординированы с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах и Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
2. Оптимизация функций органов исполнительной
власти и противодействие коррупции
Оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, ликвидация избыточных функций - весьма важная составляющая административной реформы. Данный процесс начат и проводится Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Это необходимо, поскольку на фоне высокой дотационности бюджета Кабардино-Балкарской Республики за последние годы наблюдается увеличение расходов республиканского бюджета на содержание органов исполнительной власти. Так, доля указанных расходов в 2005 году оказалась выше показателей за предыдущий год на 3,6 процента.
В этой связи в течение 2006 года намечается завершить экспертизу и подготовку предложений по оптимизации функций республиканских органов исполнительной власти и ликвидации избыточной ее части, а в последующие годы планируется внедрить процедуру обязательного доказательства необходимости введения новых функций в республиканских органах исполнительной власти.
Планируется разделение функций контроля и надзора между республиканскими органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике. Это особенно важно в таких сферах, как здравоохранение, охрана окружающей среды, потребительский рынок.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
Общепризнанно, что в ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерны наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств, высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы, высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
В этой связи планируется разработка и внедрение республиканской антикоррупционной программы, разработка методики и проведение экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 августа 2010 г. N 163-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
3. Стандартизация и регламентация
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в настоящей Программе понимается нормативный правовой акт республиканского органа исполнительной власти, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
По принятии федеральных законов об административных регламентах и стандартах государственных услуг в рамках Программы административной реформы планируется формирование в Кабардино-Балкарской Республике нормативно-правовой базы по регулированию порядка разработки, утверждения и применения административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти.
В настоящее время составлен план-график в целях разработки административных регламентов исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг по важнейшим видам, затрагивающим, конституционные права и интересы большей части населения республики. В ходе реализации Программы при необходимости в план-график будут вноситься изменения и дополнения.
Планируемые мероприятия данного раздела позволят повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей, повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Мероприятия этого направления должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационнокоммуникационных технологий, прежде всего в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Важнейшим направлением в Программе станут разработка и внедрение порядка досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условий и порядка возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.
3.1. Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) является одним из приоритетных направлений проведения административной реформы. Многофункциональный центр - единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональные центры создаются в целях:
- обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и организаций;
- повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействия коррупции;
- повышения информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Создание многофункциональных центров позволит оптимизировать и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, снизить взаимодействие заявителей и должностных лиц, упорядочить административные процедуры и принятие решений, организовать информационный обмен данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.
Для создания многофункциональных центров требуется разработка единых стандартов и требований, определяющих государственные и муниципальные услуги, порядок взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. Необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров. Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.
4. Совершенствование системы государственных закупок
В целях оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности их использования, обеспечения строго целевого назначения государственных расходов планируется осуществить комплекс мер, направленных на совершенствование системы закупок для государственных нужд.
Действующая система закупок для государственных нужд остается недостаточно эффективной. Использование конкурсных механизмов допускает высокий уровень манипуляций, блокируя эффективную конкуренцию.
Бюджетный процесс не включает в себя действенную систему экономического обоснования необходимых объемов закупок и соответствующих финансовых затрат.
В связи с этим в первую очередь необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов республиканского бюджета. Необходимые рекомендации в данном направлении будут сделаны также и для органов муниципального управления.
Важнейшими направлениями повышения эффективности государственных закупок являются формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства, открытости и гласности каждой закупки, ведение открытого и доступного всем реестра государственных контрактов, расширение применения средств автоматизации в процессе размещения государственных заказов, установление жесткой регламентации процедур закупок для государственных нужд. Реализация мер не будет успешной без повышения ответственности должностных лиц за неэффективное расходование бюджетных средств, срыв сроков поставок и несоблюдение процедур закупок.
В рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" будет обеспечиваться формирование общей информационно-технологической инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
5. Повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти и общества
Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и гражданского общества, а также открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В рамках административной реформы планируется внедрить новые механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, предусматривается организовать публичные слушания по основным направлениям административной реформы, проведение социологических опросов потребности и качества предоставляемых государственных услуг, обобщение, анализ и публикацию в средствах массовой информации мнений получателей государственных услуг. Обязательным станет публикация в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет административных регламентов и стандартов государственных услуг.
Для этого будут внедрены механизмы раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти, включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти.
Также будет определяться рейтинг органов исполнительной власти и местного самоуправления по критериям качества исполнения функций и открытости перед гражданским обществом.
Планируется открытие ведомственных Интернет-порталов и их приведение в соответствие с общими требованиями по размещению в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти.
См. Положение о едином портале органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в сети "Интернет", утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 мая 2013 г. N 155-ПП
6. Модернизация системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти
В целях развития информационной инфраструктуры государственных органов власти Программой предусмотрен отдельный блок мероприятий.
Прежде всего планируется создание и развитие интегрированной территориальной информационной системы, которая будет представлять собой совокупность информационных систем республиканских органов власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также информационные ресурсы организаций и предприятий, расположенных в Кабардино-Балкарской Республике.
В целях согласованности действий органов власти в Кабардино-Балкарской Республике и обеспечения их эффективного информационного взаимодействия территориальная информационная система Кабардино-Балкарской Республики будет подключена к государственной информационно-технологической инфраструктуре, формируемой из средств федерального бюджета.
Важнейшими задачами организации информационного взаимодействия являются обеспечение свободного общественного доступа к государственным документам и реализация обязанности органов государственной власти предоставлять эту информацию гражданам, за исключением информации, содержащей сведения, доступ к которым ограничен законодательством.
Приоритетными сферами для создания автоматизированной информационной системы будут сферы образования, здравоохранения, экономики и финансов, культуры, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства.
Территориальная информационная система должна включать функциональные подсистемы, обеспечивающие поддержку деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по предоставлению услуг населению и осуществлению контрольно-надзорных функций, а также функциональные подсистемы, обеспечивающие информатизацию деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
7. Обеспечение административной реформы
Успешность реализации административной реформы во многом будет зависеть от понимания и поддержки гражданами и бизнесом ее целей и задач, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации - с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Одним из важнейших условий проведения административной реформы должна стать разработка программ обучения новым процедурам государственного управления. Подготовку пройдут руководители и специалисты республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающие организацию исполнения задач административной реформы.
Планируется формирование базы данных лучших примеров и успешного опыта государственного управления, обеспечение обмена мнениями при разработке решений и распространение успешного опыта реализации мероприятий административной реформы среди ее участников.
В этих целях будет внедрена система рейтингов качества государственного управления, сформирована система поощрения органов исполнительной власти и местного самоуправления, получающих высшие рейтинги качества государственного управления, а также тех, чей опыт проведения административной реформы по конкретным направлениям признается лучшим.
IV. Механизм реализации административной реформы
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий по согласованным и утвержденным планам, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы.
Ответственными за реализацию административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в 2006-2010 годах являются Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики, межведомственная рабочая группа по обеспечению деятельности Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики.
Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике в целях реализации настоящей Программы:
обеспечивает согласование с Правительством Российской Федерации действий республиканских органов исполнительной власти, взаимодействие с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями;
заслушивает отчеты представителей республиканских органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач в соответствии с планом мероприятий;
запрашивает в установленном порядке у органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов необходимые материалы по вопросам административной реформы.
Обеспечение нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы возложено на межведомственную рабочую группу и Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения плана мероприятий в каждом органе исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.
Органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики на основании настоящей Программы и плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы.
Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых республиканскими органами исполнительной власти, будет осуществляться в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете, и средств софинансирования из федерального бюджета.
Общая стоимость реализации мероприятий Программы оценивается в 16608 тыс. рублей, в том числе: на 2008 год - 8070 тыс. рублей, 2009 год - 4301 тыс. рублей, 2010 год - 4237 тыс. рублей.
Приложение
административной реформы в
Кабардино-Балкарской Республике
на 2006 - 2008 годы
Показатели
достижения целей административной реформы
I. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной
власти по оказанию государственных услуг
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в значительной мере формирует отношение населения к деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях власти.
Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.
Методика исследования оценки гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг должна быть утверждена в 2006 году.
II. Уровень издержек бизнеса на
преодоление административных барьеров
Одним из главных факторов, препятствующих динамичному развитию экономики Кабардино-Балкарской Республики, является высокая доля издержек малых предприятий на преодоление административных барьеров.
Выводы, сделанные Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) на основе анализа ситуации по данному вопросу в 80 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют, что их размер составил в среднем 8,5 процента выручки предприятия. Значение данного показателя в Кабардино-Балкарской Республике оценивается несколько выше.
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.
Отставание Кабардино-Балкарской Республики от среднероссийских параметров по ряду важнейших показателей свидетельствует об имеющихся проблемах в государственном управлении.
Для оценки системы государственного управления в Кабардино-Балкарской Республике предполагается использовать следующие показатели:
увеличение объема производства валового регионального продукта в расчете на душу населения;
рост среднемесячной заработной платы;
повышение собственных доходов бюджета Кабардино-Балкарской Республики в расчете на душу населения;
снижение уровня безработицы в Кабардино-Балкарской Республике.
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению эффективности государственного управления и государственного регулирования, в связи с чем в качестве целевых ориентиров предполагается достигнуть близкие к среднероссийскому уровню показатели.
Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 г. N 66-УП в настоящий План внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Указа
План мероприятий
по проведению административной реформы в
Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП)
2 июня 2008 г.
/----------------------------------------------------------------------------\
|N п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
| | | реализации | исполнитель |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 1. Управление по результатам |
|----------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка системы |I |Министерство экономического |
| |показателей и критериев |полугодие |развития и торговли КБР, |
| |оценки деятельности |2006 г. |органы исполнительной |
| |органов исполнительной | |власти КБР |
| |власти КБР | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.2. |Разработка и |II |Министерство экономичеcкого |
| |внедрениесистемы управления|полугодие |развития и торговли КБР, |
| |по результатам деятель-|2006 г. |Министерство финансов КБР, |
| |ности в качестве пилотного | |Министерство здравоохранения|
| |проекта в Министерстве | |и социального развития КБР |
| |здравоохранения | | |
| |и социального развития КБР | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.3. |Внедрение механизма |2007 год |Министерство экономичеcкого |
| |управления по | |развития и торговли КБР, |
| |результатам в рамках | |Министерство финансов КБР, |
| |мониторинга качества | |Министерство культуры и |
| |исполнения полномочий, | |информационных коммуникаций |
| |делегированных | |КБР, Государственный комитет|
| |на муниципальный | |КБР по делам молодежи и |
| |уровень | |общественных объединений, |
| | | |органы местного |
| | | |самоуправления |
| | | |(по согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.4. |Пилотное внедрение |II |Министерство экономического |
| |механизмов ведомственного |полугодие |развития иторговли КБР, |
| |и межведомственного |2006 г. |Министерство финансов КБР,|
| |планирования в отдельных| |Министерство |
| |органах исполнительной| |здравоохранения и соци-|
| |власти КБР | |ального развития КБР,|
| | | |Министерство строительства |
| | | |и жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.5. |Разработка системы |2006 год |Министерство экономического |
| |показателей | |развития и торговли КБР, |
| |результативности | |Министерство финансов КБР,|
| |деятельности | |Министерство |
| |подведомственных | |здравоохранения и соци-|
| |органам | |ального развития КБР,|
| |исполнительнойвласти КБР | |Министерство строительства |
| |организаций | |и жилищно-коммунального |
| | | |хозяйства КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.6. |Проведение экспериментов и |II |Министерство экономичеcкого |
| |осуществление пилотных |полугодие |развития и торговли КБР, |
| |проектов по |2006 г. |Министерство здравоохранения|
| |результативному управлению | |и социального развития КБР, |
| |подведомственными | |Министерство |
| |организациями | |образования и науки КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.7. |Внедрение технологий|2007 год |Министерство экономичеcкого |
| |и процедур целеполагания, | |развития и торговли КБР, |
| |обеспечивающих привязку| |органы исполнительной |
| |целей к конкретным | |власти КБР |
| |исполнителям, выработку | | |
| |показателей для оценки | | |
| |степени достижения пос- | | |
| |тавленных целей и действий | | |
| |исполнителей, | | |
| |предпринимаемых для | | |
| |достижения этих целей | | |
|----------------------------------+------------+----------------------------|
|1.8. |Утратил силу | | |
| |См. текст пункта 1.8 | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|1.9. |Утверждение методики|2006 - 2008|Министерство экономиче cкого|
| |оценки эффективности|годы |развития и торговли КБР, |
| |реализации республиканских | |органы исполнительной |
| |целевых программ. | |власти КБР |
| |Проведение | | |
| |мониторинга эффективности | | |
| |реализации | | |
| |республиканских программ | | |
| |в соответствии с | | |
| |утвержденной методикойи| | |
| |критериями | | |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 2. Оптимизация функций органов исполнительной власти |
| и противодействие коррупции |
|----------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Проведение экспертизы и |2006 год |Администрация Президента |
| |подготовка предложений по | |КБР, Аппарат Правительства |
| |оптимизации функций и | |КБР, межведомственная |
| |полномочий органов | |рабочая группа, Министерство|
| |исполнительнойвласти КБР | |экономического развития и |
| | | |торговли КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.2. |Ликвидация избыточных и|I квартал|Администрация ПрезидентаКБР,|
| |дублирующих функций органов|2007 г. |Аппарат Правительства КБР, |
| |исполнительнойвласти КБР | |межведомственная рабочая |
| | | |группа |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.3. |Внедрение процедур |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |обязательного доказа - |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |тельства | |КБР, межведомственная |
| |необходимостивведения новых| |рабочая группа |
| |функцийорганов | | |
| |исполнительнойвласти КБР | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.4. |Анализ полномочий |II |Администрация Президента |
| |органов исполнительной |полугодие |КБР, Аппарат Правительства |
| |власти КБР по |2006 г. |КБР, Министерство экономи - |
| |реализации контрольных и | |ческого развития и торговли |
| |надзорных функций | |КБР, заинтересованные органы|
| | | |исполнительной власти КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.5. |Пилотное разделение |I |Администрация Президента |
| |функций контроля и |полугодие |КБР, Аппарат Правительства |
| |надзора в органах |2007 г. |КБР, Министерство экономи - |
| |исполнительной власти КБР| |ческого развития и торговли |
| |(совместно с | |КБР, Министерство финансов |
| |территориальными органами | |КБР, Министерство |
| |федеральных органов | |здравоохранения и |
| |государственной власти по| |социального развития КБР |
| |КБР) | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.6. |Разработка |II |Администрация Президента |
| |республиканской |полугодие |КБР, межведомственная |
| |антикоррупционной |2006 г. |рабочая группа, органы |
| |программы | |исполнительной власти КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.7. |Разработка методики |2008год |Межведомственная |
| |экспертизы | |рабочаягруппа |
| |нормативныхправовых актов и| | |
| |их проектов на | | |
| |коррупциогенность | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.8. |Проведение экспертизы |2008-2010 |Администрация Президента |
| |нормативных правовых актов|годы |КБР, заинтересованные органы|
| |и их проектов | |исполнительной власти КБР |
| |накоррупциогенность | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.9. |Разделение функций |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |контроля и надзора в |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |органах | |КБР, Министерство экономи- |
| |исполнительной власти КБР | |ческого развития и торговли |
| | | |КБР, заинтересованные органы|
| | | |исполнительной власти КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.10. |Внедрение |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |республиканской |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |антикоррупционной | |КБР, органы исполнительной |
| |программы | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления |
| | | |(по согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|2.11. |Утратил силу | | |
| |См. текст пункта 2.11 | | |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 3. Стандартизация и регламентация |
|----------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Согласование и утверждение |I |Межведомственная |
| |перечня государственных |полугодие |рабочаягруппа, |
| |функций и услуг, |2006 г. |заинтересованныеорганы |
| |требующих разработки | |исполнительной власти КБР |
| |и внедрения | | |
| |административных регла - | | |
| |ментов и стандартов | | |
| |предоставляемых услуг | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.2. |Формирование |II |Межведомственная |
| |нормативно-правовой базы,|полугодие |рабочаягруппа |
| |регулирующей порядок |2006 г. | |
| |разработки, утверждения и | | |
| |применения | | |
| |административных | | |
| |регламентов и стандартов | | |
| |государственных услуг | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.3. |Разработка и пилотное|2006 год |Межведомственная |
| |внедрение административных | |рабочаягруппа, Министерство|
| |регламентов исполнения | |экономического развития и|
| |государственных функций и | |торговли КБР, Министерство |
| |стандартов предоставления | |здравоохранения и |
| |государственных услуг | |социального развития КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.4. |Разработка и |2007 - 2008|Межведомственная |
| |внедрение административных |годы |рабочая группа, Министерство|
| |регламентов исполнения | |экономического развития и|
| |государственных функций и | |торговли КБР, органы |
| |стандартов | |исполнительной власти КБР,|
| |предоставления услуг по| |органы местного |
| |полному реестру | |самоуправления (по |
| |государственных | |согласованию) |
| |функций и услуг в | | |
| |органах | | |
| |исполнительной власти КБР | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.5. |Разработка и |2007 - 2008|Межведомственная |
| |внедрениеадминистративных |годы |рабочаягруппа, Министерство|
| |регламентов | |экономического развития и|
| |исполнениягосударственных | |торговли КБР, |
| |функций и предоставления | |заинтересованные органы |
| |государственных услуг для| |исполнительной власти КБР |
| |межведомственного | | |
| |взаимодействия | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.6. |Разработка и |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |внедрение эффективных |годы |КБР, межведомственная |
| |механизмов досудебного | |рабочая группа, органы |
| |обжалования в органах | |исполнительной власти КБР |
| |исполнительной власти КБР | | |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. Предоставление государственных услуг на базе |
| многофункциональных центров |
|----------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1.|Разработка нормативно- |I полугодие |Министерство экономического |
| |правовой базы и |2008 г. |развития и торговли КБР |
| |методических основ | | |
| |предоставления | | |
| |государственных услуг на | | |
| |базе многофункциональных | | |
| |центров | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.1.2.|Формирование единого |I полугодие |Министерство экономического |
| |перечня услуг, |2008 г. |развития и торговли КБР, |
| |предоставляемых на базе | |органы исполнительной власти|
| |многофункциональных центров| |КБР, органы местного |
| | | |самоуправления (по |
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|3.1.3.|Создание |2008-2010 |Администрация Президента |
| |многофункциональных центров|годы |КБР, Министерство |
| |предоставления | |экономического развития и |
| |государственных и | |торговли КБР, органы |
| |муниципальных услуг | |исполнительной власти КБР, |
| | | |органы местного |
| | | |самоуправления (по |
| | | |согласованию) |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 4. Совершенствование системы государственных закупок |
|----------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Доработка конкурсной |I |Министерство экономичес - |
| |документации, включая |полугодие |кого развития и торговли |
| |разработку |2006 г. |КБР, органы исполнительной |
| |сбалансированной системы | |власти КБР |
| |критериев выявления | | |
| |победителя торгов | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|4.2. |Приведение нормативно- |2006 год |Министерство экономичес - |
| |правовой базы КБР в части | |кого развития и торговли |
| |размещения заказов на | |КБР, органы исполнительной |
| |поставки товаров, | |власти КБР, органы |
| |выполнение работ,оказание| |местного |
| |услуг для государственных | |самоуправления (по |
| |нужд в соответствие с | |согласованию) |
| |Федеральным законом от | | |
| |21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|4.3. |Организация |2006 - 2007|Министерство экономичес- |
| |проведения обучения |годы |кого развития и торговли |
| |процедурам оценки | |КБР, органы исполнительной |
| |конкурсных предложений | |власти КБР, органы |
| |государственных и | |местного |
| |муниципальных служащих - | |самоуправления (по |
| |членов конкурсных комиссий | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|4.4. |Внедрение системы |2006 - 2008|Министерство экономичес- |
| |электронных торгов |годы |кого развития и торговли |
| | | |КБР, органы исполнительной |
| | | |власти КБР, органы |
| | | |местного |
| | | |самоуправления (по |
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|4.5. |Обеспечение контроля (в |2006 - 2008|Министерство экономичес- |
| |том числе проведение |годы |кого развития и торговли КБР|
| |плановых и внеплановых | | |
| |проверок) за соблюдением| | |
| |законодательства РФ и | | |
| |КБР, регулирущего | | |
| |размещение государственных | | |
| |и муниципальных заказов | | |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 5. Повышение качества жизни населения КБР и развитие системы егооценки |
|----------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Разработка долгосрочной |2006 год |Министерство экономичес- |
| |программы (на период до | |кого развития и торговли |
| |2010 г.) экономического | |КБР, органы исполнительной |
| |и социального развития | |власти КБР |
| |КБР | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|5.2. |Разработка программ |2008 год |Министерство экономичес- |
| |(планов) развития | |кого развития и торговли |
| |муниципальных образований | |КБР, органы исполнительной |
| |КБР до 2010 г. (в | |власти КБР, органы |
| |соответствии со статьей 17 | |местного |
| |Федерального закона | |самоуправления (по |
| |от 6 октября 2003 г. | |согласованию) |
| |N 131-ФЗ) | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|5.3. |Разработка методики |2007 год |Межведомственная |
| |оценки влияния политики, | |рабочая группа, органы |
| |проводимой в КБР, на | |местного самоуправления |
| |уровень благосостояния и | |городскихокругов и |
| |качество жизни | |муниципальных районов (по|
| |населения республики | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|5.4. |Обучение государственных |2006 - 2008|Администрация Президента |
| |гражданских и |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |муниципальных | |КБР, органы исполнительной |
| |служащихметодам | |власти КБР, органы |
| |стратегического | |местного самоуправления |
| |прогнозирования | |(по согласованию) |
| |(планирования) | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|5.5. |Использование потенциала |2006 - 2008|Администрация Президента |
| |научного сообщества |годы |КБР, Институт гуманитарных |
| |Кабардино-Балкарии в сфере | |исследований Правительства |
| |стратегического | |КБР и КБНЦ РАН, |
| |планирования и оценки | |Кабардино-Балкарский |
| |государственной политики, | |государственный универ- |
| |проводимой в КБР | |ситет им. Х.М.Бербекова, |
| | | |Кабардино-Балкарская |
| | | |государственная |
| | | |сельско-хозяйственная |
| | | |академия (по согласованию) |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 6. Повышение эффективности взаимодействия органов |
| исполнительной власти и общества |
|----------------------------------------------------------------------------|
|6.1. |Внедрение новых меха-|2006 - 2010|Администрация Президента |
| |низмов взаимодействия|годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |органов | |КБР, органы исполнительной |
| |исполнительной власти КБР и| |власти КБР |
| |гражданского общества | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.2. |Организация публичных |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |слушаний основных |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |направлений админи- | |КБР, органы исполнительной |
| |стративной реформы | |власти КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.3. |Публикация проектов |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |административных рег-|годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |ламентов и стандартов| |КБР, органы исполнительной |
| |государственных услуг в| |власти КБР |
| |средствах массовой | | |
| |информации и размещение в | | |
| |сети Интернет для | | |
| |публичного | | |
| |обсуждения | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.4. |Разработка методики и |2007 - 2010|Межведомственная |
| |внедрение практики |годы |рабочая группа, органы |
| |мониторинга потребности и | |исполнительной власти КБР |
| |качества исполнения | | |
| |государственных функций и| | |
| |предоставления | | |
| |государственных услуг на| | |
| |основе | | |
| |социологических | | |
| |опросов | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.5. |Рассмотрение предложений и |2006 - 2010|Республиканская комиссияпо|
| |замечаний |годы |проведению административной|
| |общественности, | |реформы в |
| |обобщение и внесение| |Кабардино-Балкарской |
| |соответствующих | |Республике |
| |изменений в | | |
| |проведение административной| | |
| |реформы | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.6. |Проведение систематических |2006 - 2008|Администрация Президента |
| |опросов получателей |годы |КБР, Министерство культуры |
| |государственных услуг,| |и информационных |
| |обобщение и публикация| |коммуникаций КБР |
| |результатовопросов в | | |
| |средствах массовой | | |
| |информации, размещение в| | |
| |сети Интернет | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|6.7. |Информирование |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |общественности о ходе |годы |КБР, Министерство |
| |проведения | |экономического развития и|
| |административной | |торговли КБР, |
| |реформы | |Министерство культуры и |
| | | |информационных |
| | | |коммуникаций КБР |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 7. Модернизация системы информационного обеспечения органов |
| исполнительной власти |
|----------------------------------------------------------------------------|
|7.1. |Создание территориальной |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |информационной системы |годы |КБР, Аппарат |
| |органов | |Правительства КБР, |
| |государственной власти КБР | |органы исполнительной |
| | | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления (по|
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.2. |Создание информационно- |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |аналитической |годы |КБР, Аппарат |
| |подсистемы | |Правительства КБР, |
| |территориальной | |органы исполнительной |
| |информационной системы | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления (по|
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.3. |Создание функциональных |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |подсистем |годы |КБР, Аппарат |
| |территориальной | |Правительства КБР, |
| |информационной системы | |органы исполнительной |
| | | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления (по|
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.4. |Создание подсистемы |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |обеспечения доступа |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |населения к социально- | |КБР, органы исполнительной |
| |значимой информациии | |власти КБР, органы |
| |формирование открытых | |местного самоуправления |
| |информационных ресурсов| |(по согласованию) |
| |территориальной | | |
| |информационной системы | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.5. |Организационное, кадровое |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |и методическое обеспечение|годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |территориальной | |КБР, органы исполнительной |
| |информационной системы | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления |
| | | |(по согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.6. |Совершенствование |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |нормативно-правовой базы|годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |в сфере информатизации | |КБР, органы исполнительной |
| |органов | |власти КБР, органы |
| |государственной власти КБР | |местного самоуправления |
| | | |(по согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.7. |Формирование органов |2006 - 2010|Администрация Президента |
| |управления региональной |годы |КБР, Аппарат Правительства |
| |информатизации | |КБР, органы исполнительной |
| | | |власти КБР, органы |
| | | |местного самоуправления |
| | | |(по согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|7.8. |Создание и внедрение |2007 - 2010|Межведомственная |
| |систем мониторинга |годы |рабочая группа, Министерство|
| |качества и | |экономического развития и|
| |доступности предоставляемых| |торговли КБР, органы |
| |государственных услуг | |исполнительной власти КБР,|
| | | |органы местного |
| | | |самоуправления (по |
| | | |согласованию) |
|----------------------------------------------------------------------------|
| 8. Обеспечение административной реформы |
|----------------------------------------------------------------------------|
|8.1. |Разработка и утверждение |I |Республиканская комиссия по |
| |республиканской программы|полугодие |проведению административной |
| |по проведению |2006 г. |реформы в |
| |административной реформы | |Кабардино-Балкарской |
| | | |Республике, межведом- |
| | | |ственная рабочая группа |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.2. |Создание республиканской |I |Администрация Президента КБР|
| |комиссии по проведению |полугодие | |
| |административной реформы |2006 г. | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.3. |Формирование плана |I |Межведомственная |
| |работы Республиканской |полугодие |рабочая группа |
| |комиссии по |2006 г. | |
| |проведению административной| | |
| |реформы | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.4. |Составление пакета |I |Межведомственная |
| |необходимых документов и |полугодие |рабочая группа, Министерство|
| |представление |2006 г. |экономического развития и|
| |конкурсной заявки в | |торговли КБР |
| |Министерство экономического| | |
| |развития и | | |
| |торговли РФ на участие в| | |
| |конкурсе по отбору | | |
| |субъектов Российской | | |
| |Федерации для выделения | | |
| |средств на стимулирование | | |
| |проведения административной| | |
| |реформы в 2006 году | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.5. |Создание ресурсного |II |Администрация Президента |
| |центра для обеспечения на|полугодие |КБР, Аппарат |
| |его базе экспертного |2006 г. |Правительства КБР, |
| |сопровождения реализации| |Министерство |
| |мероприятий Программы | |экономического развития и|
| | | |торговли КБР |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.6. |Разработка программ |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |учебных курсов, тренингов |годы |КБР, Аппарат |
| |и мастер-классов | |Правительства КБР |
| |по направлениям | | |
| |реализации | | |
| |административной | | |
| |реформы | | |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.7. |Разработка и |2006 год |Администрация Президента |
| |внедрение системы рейтингов| |КБР, Аппарат Правительства |
| |качества государственного | |КБР, межведомственная |
| |управления для достижения| |рабочая группа, органы |
| |целей административной| |исполнительной власти КБР,|
| |реформы | |органы местного |
| | | |самоуправления (по |
| | | |согласованию) |
|------+---------------------------+------------+----------------------------|
|8.8. |Распространение |2007 - 2008|Администрация Президента |
| |успешного опыта |годы |КБР, Аппарат |
| |государственного | |Правительства КБР. |
| |управления | | |
\----------------------------------------------------------------------------/
Положение
о республиканской Комиссии по проведению административной
реформы в Кабардино-Балкарской Республике
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 4 мая 2006 г. N 50-УП)
1. Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-Р, для обеспечения реализации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
4. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при реализации мероприятий административной реформы;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам проведения административной реформы;
осуществление контроля за решением основных задач административной реформы, таких, как:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
5. Комиссия для осуществления своих задач имеет право:
заслушивать представителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам проведения административной реформы;
привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.
7. При Комиссии могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Руководители межведомственных рабочих групп и их составы определяются председателем Комиссии.
Межведомственные рабочие группы обеспечивают разработку организационных мероприятий, подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных материалов по вопросам проведения административной реформы и представляют их на рассмотрение Комиссии.
Заседания межведомственных рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению один из членов Комиссии.
Подготовку и организацию заседаний Комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов правовых актов.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация Президента Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 г. N 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2010 годы"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 24 мая 2006 г. N 118-119
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2014 г. N 155-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 г. N 49-УП
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 г. N 66-УП
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа