В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Нальчикский городской Совет местного самоуправления решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан в городском округе Нальчик.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Нальчикского городского
Совета местного самоуправления |
X. Бердов |
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском округе Нальчик
(утв. решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления
от 4 июля 2006 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нальчика и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан.
См. также Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2006 г. "О Положении о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) в городском округе Нальчик"
См. Порядок учета предложений по проекту Устава г. Нальчика и внесению изменений и дополнений в Устав г. Нальчика, а также порядок участия граждан в его обсуждении, утвержденный решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 20 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей городского округа Нальчик в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
О вопросах местного значения см.:
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. Формирование инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой в городском округе Нальчик может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 25 человек.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 300 человек. Собрание проводится в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний граждан, конференций (собраний делегатов).
2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с компетенцией:
а) в Нальчикский городской Совет местного самоуправления (далее - городской Совет);
б) главе города Нальчика;
в) главе местной администрации г. Нальчика;
г) должностным лицам органа местного самоуправления, предусмотренным Уставом города Нальчика (далее - должностное лицо).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения;
б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции; общая характеристика структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам или статьям проекта акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Нальчика). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города Нальчика на реализацию вносимого проекта акта;
г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;
е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Нальчикского городского Совета местного самоуправления, глава города Нальчика, глава местной администрации г. Нальчика или должностное лицо органа местного самоуправления вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального
правового акта
4.1. Структура проекта муниципального правового акта:
- наименование акта;
- преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта муниципального правового акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
- текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты);
- глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из статей или пунктов;
- статья проекта муниципального правового акта имеет порядковый номер, название, может состоять из частей, абзацев;
- пункты проекта муниципального правового акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты;
- части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль;
- текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Нальчикским городским Советом местного самоуправления, главой города Нальчика, главой местной администрации г. Нальчика или должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которых не входит принятие соответствующего акта, председатель Нальчикского городского Совета местного самоуправления, глава города Нальчика глава местной администрации г. Нальчика, либо должностное лицо обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в Нальчикский городской Совет местного самоуправления, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании соответствующей комиссии Нальчикского городского Совета местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Нальчикского городского Совета местного самоуправления.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения комиссия Нальчикского городского Совета местного самоуправления определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Нальчикского городского Совета местного самоуправления, то комиссия может предложить председателю Нальчикского городского Совета местного самоуправления направить проект муниципального правового акта главе города Нальчика, главе местной администрации г. Нальчика или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Нальчикского городского Совета местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Нальчикского городского Совета местного самоуправления.
5.6. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе города Нальчика, главе местной администрации г. Нальчика или должностным лицам, определяется нормативным правовым актом главы города Нальчика, главы местной администрации г. Нальчика.
5.7. По инициативе главы города Нальчика, главы местной администрации г. Нальчика проект муниципального правового акта может быть рассмотрен с приглашением уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.
5.8. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.
6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Заместитель председателя
Нальчикского городского
Совета местного самоуправления |
И. Атмурзаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 2006 г. "О Положении о правотворческой инициативе граждан в городском округе Нальчик"
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 1 августа 2006 г. N 184-185 (21707-21708) (дополнительный выпуск)