Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства граждан (далее - уполномоченный орган).
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
К заявлению прилагаются:
1) справка о составе семьи;
2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
3) выписка из лицевого счета или домовой книги по месту регистрации с указанием фактического домовладельца.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала для заверения их должностным лицом, принимающим документы.
3. Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в части 2 настоящей статьи.
6. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину уведомление о принятии на учет.
7. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
8. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главой муниципального образования или иного уполномоченного органа.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
10. Граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
О перечне основных категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения, см. справку
11. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - книга учета), которая ведется уполномоченным органом.
12. В книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании представленных документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений.
13. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
14. Уполномоченные органы обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан.
15. Книги учета, списки граждан и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2008 г. N 72-РЗ в часть 16 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
16. Уполномоченные органы ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
При прохождении ежегодной перерегистрации граждане обязаны информировать уполномоченный орган, по решению которого были приняты на учет, о произошедших изменениях: увеличение или уменьшение состава семьи, выезд за пределы Кабардино-Балкарской Республики, получение или приобретение жилья по договору купли-продажи, по завещанию или дарению, а также в случае увеличения жилой площади за счет пристройки или уменьшения за счет перевода части жилого помещения в нежилое, иное распоряжение жилым помещением. В этом случае уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Если у гражданина и членов его семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то оформляется соответствующая расписка, которой гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае непрохождения более трех лет подряд перерегистрации, указанной в абзаце первом настоящей части, граждане могут быть сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях.
17. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с учета. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанных решений и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
18. Если, после снятия с учета по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится на общих основаниях с момента представления соответствующих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.