Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Управления по вопросам экономической безопасности Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 июня 2007 г. N 693/85/120 "О мерах по упорядочению организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

2. Исключить из практики проведение проверок (ревизий) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без соответствующих ведомственных документов на проверку (ревизию), предусматривающих конкретные сроки и тематику проверочных действий, объект и объем проверки, уполномоченных на проверку должностных лиц.

3. Установить, что все проверочные мероприятия и посещения сотрудниками (работниками) ведомств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат с 1 июля 2007 года в обязательном порядке регистрации в книгах инспекторских проверок хозяйствующего субъекта на территории Кабардино-Балкарской Республики установленного образца. Определить, что данные для внесения в книгу инспекторских проверок предоставляются проверяющим лицом (лицами) и заверяются его (их) подписью.

4. Каждый факт нарушения установленного порядка организации и проведения проверки, учета ее результатов рассматривать как грубое нарушение служебной дисциплины с принятием соответствующих мер реагирования в отношении лиц, их допустивших.

5. Ориентировать подразделения собственной безопасности и организационно-инспекторские подразделения на выявление, предупреждение и пресечение фактов нарушений закона, злоупотреблений служебным положением, коррупции при осуществлении контрольной и проверочной деятельности сотрудниками (работниками) ведомств, а также на обеспечение безопасности и защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей.

6. Пресс-службам выработать системный подход к использованию возможностей средств массовой информации как одного из действенных способов профилактики правонарушений и преступлений, защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательства и противодействия коррупции. На регулярной основе проводить брифинги руководителей правоохранительных и контролирующих органов по данной тематике.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей ведомств и их заместителей в соответствии с распределением обязанностей.

Министр внутренних дел по КБР - Ю.И.Томчак

Министр финансов КБР - А.А.Бишенов

Руководитель УФНС РФ по КБР - А.А.Ткаченко

Начальник УФСКН РФ по КБР - Р.М.Кульбаев

Руководитель Территориального управления ФСФБН РФ в КБР - Х.М.Сабанчиев

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ по КБР - К.Х.Хацуков

Руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ по КБР - К.М.Отаров

И.о. начальника Главного управления МЧС РФ по КБР - С.И.Шагин

Директор ФГУ "Кабардино-Балкарский центр стандартизации, метрологии и сертификации" - Ю.Х.Шурдумов

Главный государственный инспектор труда в КБР - А.Н.Маремкулов

Председатель Региональной энергетической комиссии КБР - Ж.Х.Вологиров

Председатель Национального банка КБР ЦБ РФ - А.Ч.Тхамоков

Управляющий ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по КБР - P.А.Отарова

Исполнительный директор КБ территориального фонда обязательного медицинского страхования - А.А.Каноков

Руководитель УФАС по КБР - К.Г.Пшиншев Руководитель УФСВФН по КБР - Х.Х.Сохроков

Начальник РГУ "Ветеринарное управление КБР" Министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР - Р.М.Тлупов

Заместитель начальника Отдела госнадзора республик ЮФО ЮМРТУ Ростехрегулирования по КБР - А.Х.Мамбетов

 

Примечание. Данный приказ не распространяется на надзор и контроль объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Регламентирован Порядок проверок субъектов предпринимательства

 

Порядок
проверок субъектов предпринимательства

 

В ходе проводимой Президентом КБР А.Б.Каноковым административной реформы особая роль отводится вопросам упорядочения взаимоотношений между государственными органами, наделенными полномочиями по проведению проверок и бизнес-сообществом. Это направление подлежит рассмотрению в плоскости формирования благоприятного инвестиционного климата в республике, созданию условий для успешного развития законопослушного предпринимательства, а также устранению почвы для коррупции, то есть рассмотрению в ключе обеспечения экономической безопасности республики.

Нормативная база, регламентирующая вопросы организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, в целях ее совершенствования не раз подверглась модернизации. Вместе с тем остается еще много проблем в сфере взаимоотношений между правоохранительной, контролирующей системами и предпринимательством.

Об этом свидетельствуют и проведенный социологический опрос субъектов малого предпринимательства Кабардино-Балкарии, результаты которого подтверждают существование достаточно большого "пресса" со стороны проверяющих структур, с одной стороны, и готовность определенной категории предпринимателей решать вопросы с чиновниками посредством "откупных конвертов". Вместе с тем нельзя отрицать и существенные позитивные достижения в проводимой административной реформе.

Советом по экономической и общественной безопасности КБР проведен анализ действующего федерального законодательства и применяемой в ряде субъектов Российской Федерации практики (г. Москва, Воронежская, Нижегородская, Тамбовская области и др.), учтены проблемы и недостатки при реализации в 1994-2004 годах правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по рассматриваемой тематике.

Вопросы упорядочения системы контрольно-надзорных органов в определенной степени регламентированы Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который, вследствие ограниченности сферы своего действия, лишь на первоначальном этапе способствовал некоторому снижению инспекционных нагрузок. Сегодня специалистами признано, что данный Закон не обеспечил структурную модернизацию контрольно-надзорной системы, существенного исправления ситуации с дублированием функций, входящих в эту систему органов и соблюдение ими установленного порядка и периодичности проведения проверочных мероприятий.

К наиболее существенным проблемам, осложняющим создание эффективного механизма реализации таких функций и увеличивающим административную нагрузку на предпринимательский сектор, на наш взгляд, относятся следующие:

полномочия органов, осуществляющих проверочные функции, зачастую пересекаются и дублируются, как правило, они не взаимодействуют между собой, предоставленная им степень автономности режима их функционирования неоправданно высока;

права проверяемых субъектов законодательно недостаточно обеспечены;

отсутствует единый механизм ответственности контролирующих инстанций и должностных лиц за нарушения, допущенные при осуществлении ими проверок, повлекшие потери для малых предприятий.

Следует признать, что при большом числе ведомств, наделенных проверочными функциями, и недостаточном уровне согласованности действий по их исполнению нерешенность указанных проблем негативно отражается на складывающемся в Кабардино-Балкарии инвестиционном климате, создавая реальную угрозу экономической безопасности республики. Поэтому вполне закономерно, что данные вопросы стали предметом обсуждения на совещании, проводившемся Советом по экономической и общественной безопасности КБР с участием руководителей надзорных, правоохранительных и контролирующих структур федерального и республиканского подчинения.

Участниками совещания принято решение об издании специального межведомственного приказа, четко регламентирующего порядок выхода на проверку и учета всех без исключения проверочных мероприятий и посещений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в книгах инспекторских проверок установленного образца. Соблюдение этих правил является для проверяющих обязательным и нет сомнений, что целью руководства всех правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, издавших прилагаемый приказ, было добиться неукоснительности следования им.

Книги или журналы инспекторских проверок и порядок посещения проверяющими не новы для субъектов предпринимательства, у большинства они имеются. С учетом фактического начала действия межведомственного приказа с 1 июля 2007 года всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется уже сегодня самостоятельно изготовить такие книги, их форма прилагается к приказу и публикуется.

Книга инспекторских проверок (журнал учета мероприятий по контролю) должна быть прошита, пронумерована и заверена печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии такой книги или журнала в акте, составляемом по результатам проведенного проверочного мероприятия, проверяющими будет делаться соответствующая запись.

Для оперативного реагирования на каждый факт несоблюдения требований по организации и проведению проверок, в том числе в случаях отказа проверяющими сотрудниками удостоверить факт посещения с проверкой юридического лица либо индивидуального предпринимателя, рекомендуем незамедлительно обращаться на "телефоны доверия" соответствующих ведомств, а также на "Антикоррупционную линию" Президента КБР: 47-17-79, 47-32-56.

Полагаем, эти нововведения должны будут позитивно отразиться на взаимоотношениях бизнеса и соответствующих государственных органов, но и они не станут панацеей в решении всех накопившихся проблем. В целях их разрешения готовы рассмотреть предложения представителей бизнеса, общественных институтов, министерств и ведомств, органов местного самоуправления.

 

начальник управления по вопросам

экономической безопасности

Администрации Президента КБР

Юрий Шевченко

 

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Форма Книги инспекторских проверок хозяйствующего субъекта на территории
Кабардино-Балкарской Республики

        __________________________________________________________
              (полное наименование хозяйствующего субъекта)
        __________________________________________________________
               (юридический адрес хозяйствующего субъекта)

 

Государственная регистрация: серия _____________ номер___________________

 

Орган регистрации:_______________________________________________________

 

Местонахождение _________________________________________________________

 

Наименование
проверяющего
органа,
номер и дата
выдачи
предписания
(постановле-
ния)
Дата выдачи
регистраци-
онного но-
мера налого
плательщика
Ф.И.О.,
должность,
номер
служебного
удостовере-
ния, подпись
проверяющего
Ф.И.О.,
должность,
подпись
представителя
хозяйствующего
субъекта, при-
сутствующего
при проверке
Дата
начала
проверки,
дата
окончания
проверки
Тематика,
период и
вопросы,
подлежа-
щие
проверке
Выявленные
нарушения,
наложенное
взыскание
1 2 3 4 5 6 7

 

Экз. N ___

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Управления по вопросам экономической безопасности Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 июня 2007 г. N 693/85/120 "О мерах по упорядочению организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

Текст приказа опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 12 июля 2007 г. N 207 ( 22082 )