Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6.
Финансовая основа местного самоуправления
Статья 40. Финансовые ресурсы местного самоуправления
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств, муниципальных внебюджетных фондов.
О финансовых основах местного самоуправления см. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 1999 г. N 17-РЗ
Статья 41. Местные бюджеты
1. Совет самостоятельно утверждает бюджет соответствующей территории в интересах населения и направления использования внебюджетных и валютных средств.
Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляются соответствующей местной администрацией.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов определяется, исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов власти и управления.
2. При недостаточности средств местной администрации для сбалансированности соответствующего бюджета из бюджета вышестоящего территориального уровня предоставляются дотации и субвенции или уточняются нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.
В случаях, когда доходы местного бюджета уменьшаются или его расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, органами местного самоуправления районов, городов недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского и федерального бюджетов, соответствующих местных бюджетов.
3. Отчет об исполнении местного бюджета администрацией заслушивается на сессии Совета не реже двух раз в год.
Статья 42. Доходы бюджетов
1. В доходы бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.
2. В доходы бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законами Кабардино-Балкарской Республики о налогообложении.
3. Нормативы отчислений в бюджеты городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений устанавливаются, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя данной территории, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц.
4. Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.
5. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся н результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местного самоуправления, используются по их усмотрению и не подлежат изъятию органами государственной власти.
6. Совет имеет право:
устанавливать в соответствии с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности, налоги, сборы и пошлины в пределах, определяемых законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации о местных налогах и сборах, а также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;
устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на подведомственной им территории независимо от форм собственности, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики о налогообложении.
Статья 43. Обеспечение минимальных бюджетов
1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законом обеспечивают органам местного самоуправления минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Кабардино-Балкарской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законом Кабардино-Балкарской Республики доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики передают органам местного самоуправления иные доходные источники бюджета Кабардино-Балкарской Республики, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики отчислений от федеральных и местных налогов.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 44. Расходы местных бюджетов
1. Расходы местных бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.
2. Местный Совет:
определяет направления использования средств местных бюджетов;
увеличивает, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
образует резервные и целевые фонды;
устанавливает размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации.
3. Местная администрация по согласованию с Советом может вкладывать свободные средства в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.
4. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных администрацией ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
5. Финансовые ресурсы местной администрации могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
Статья 45. Внебюджетные фонды
1. Местное самоуправление вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, в которые зачисляются:
добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;
штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;
иные внебюджетные средства.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.
Совет не реже двух раз в год заслушивают местную администрацию о расходовании внебюджетных фондов.
3. Отчет об использовании бюджетов внебюджетных фондов представляется ежегодно в Совет для утверждения.
Статья 46. Валютные фонды
1. Органы местного самоуправления имеют право формировать валютные фонды за счет:
отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории;
доходов от собственной внешнеэкономической деятельности;
поступлений от реализации товаров, работ, услуг иностранными юридическими лицами и гражданами;
отчислений от штрафов и платежей за нанесение ущерба окружающей среде совместными и иностранными предприятиями;
добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан;
других, не запрещенных законом источников.
Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.
2. Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях на территории Кабардино-Балкарской Республики, и используются местным самоуправлением самостоятельно.
3. Валютные фонды учитываются в бюджете местного самоуправления.
Статья 47. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования первоочередных вопросов местного значения.
Статья 48. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с законами Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
Статья 49. Участие органов местной администрации в кредитных отношениях и организации денежного обращения
1. Местная администрация является юридическим лицом, она вправе:
пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;
выдавать процентные и беспроцентные ссуды иным органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям;
выпускать местные займы, лотереи и другие ценные бумаги для развития социальной и производственной инфраструктуры;
создавать целевые фонды и передавать эти средства любому банку в качестве ресурсов для кредитования целевых программ и мероприятий, решения территориальных задач.
2. Районные, городские администрации составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов и расходов населения. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории администрации, представляют местной администрации сведения, необходимые для составления этих балансов.
3. В целях формирования кассовых планов, контроля за их выполнением и контроля за денежным обращением на территории района, города республиканского подчинения могут быть созданы отделения (управления) Национального банка Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.