Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.
Организационные основы деятельности
представительных органов местного самоуправления
Статья 14. Представительные органы местного самоуправления в районах, городах республиканского подчинения, городах районного подчинения, поселках, селах, станицах
Представительными органами местного самоуправления в районах, городах республиканского подчинения, городах районного подчинения, селах, станицах являются соответствующие Советы.
О порядке наделения органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской республики отдельными государственными полномочиями см. Закон КБР от 26 октября 1999 г. N 38-РЗ
Статья 15. Формирование представительных органов местного самоуправления
1. Районный, городской (республиканского подчинения), городской (районного подчинения), поселковый, сельский, станичный Советы избираются гражданами, проживающими на территории соответственно района, города, города районного подчинения, поселка, села, станицы, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 11 сентября 2003 г. N 79-РЗ в пункт 2 статьи 15 настоящего закона внесены изменения
2. Порядок проведения выборов в представительные органы местного самоуправления устанавливается законодательством Кабардино-Балкарской Республики о выборах.
3. Порядок деятельности представительных органов местного самоуправления определяется их регламентами, которые утверждаются соответствующими Советами.
Статья 16. Сессия Совета
1. Основной формой работы Совета является сессия, на которой Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению настоящим Законом.
2. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
Статья 17. Порядок созыва и проведения сессии Совета
1. Первая сессия вновь избранного Совета созывается главой местного самоуправления не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
2. Первую сессию Совета открывает и ведет председатель соответствующей избирательной комиссии до избрания председателя Совета. Из числа депутатов избирается секретариат (секретарь) сессии.
На первой сессии Совет избирает из числа депутатов постоянную мандатную комиссию и по ее представлению подтверждает полномочия избранных депутатов или в случае нарушения законодательства о выборах принимает решение о признании выборов в соответствующих избирательных округах (или полномочий отдельных депутатов) недействительными.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2003 г. N 56-РЗ пункт 3 статьи 17 настоящего закона изложен в новой редакции
3. В случае если в соответствии с уставом муниципального образования глава местного самоуправления избирается представительным органом из своего состава, глава местного самоуправления избирается на первой сессии Совета. Порядок избрания главы местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и разработанным в соответствии с ним регламентом Совета.
Глава местного самоуправления считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного для данного Совета числа депутатов.
4. На первой сессии Совета избираются постоянные комиссии Совета, утверждаются их председатели.
5. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.
Продолжительность сессии определяется самим Советом.
6. Очередные сессии Совета созываются не реже двух раз в год. Внеочередные сессии Совета созываются председателем Совета по мере необходимости либо по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, не позднее чем в двухнедельный срок. Предложения о созыве внеочередных сессий могут вносить также депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, избранные на данной территории. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за неделю до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, председатель Совета в указанный срок представляет депутатам необходимые материалы.
Статья 18. Формирование повестки дня, порядок проведения сессии Совета
Повестка дня сессии утверждается Советом по представлению председателя Совета на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп, органов территориального общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов) граждан.
Статья 19. Гласность в работе Совета
1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
3. Порядок участия в работе сессии депутатов иных представительных органов определяется законодательством о статусе депутатов.
4. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессий устанавливается регламентом Совета.
5. Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета.
6. О ходе работы сессии, принятых на ней решениях население извещается местными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок.
Статья 20. Вопросы, решаемые исключительно на сессии Совета
1. Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы:
а) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территорий, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
б) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
в) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 2003 г. N 56-РЗ в подпункт "г" пункта 1 статьи 20 настоящего закона внесены изменения
г) избрание главы местного самоуправления;
д) выражение недоверия главе местного самоуправления;
е) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета;
ж) заслушивание отчета о деятельности главы местного самоуправления и заместителя председателя Совета;
з) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
и) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
к) рассмотрение отчетов главы местной администрации;
л) утверждение структуры, штатов местной администрации, расходов на содержание аппарата администрации;
м) установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности (муниципальной милиции), содержащихся за счет средств собственного бюджета;
н) установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по ним;
о) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
п) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
р) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом, другими законами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами вопросов и представления ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов органов Совета и должностных лиц, обсуждения проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования определяются регламентом Совета.
Статья 21. Решения Совета
1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются на сессии открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решения Совета об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Совета, образовании органов Совета, утверждении председателей постоянных и других комиссий Совета, утверждении местного бюджета, планов и программ развития территории, их изменении и исполнении, изменении и дополнении регламента Совета, лишении депутатской неприкосновенности, а также об отмене ранее принятых Советом решений и отклонений протеста главы местной администрации на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного Совета.
3. Решение Совета о выражении недоверия главе местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
4. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета.
5. Решение о проведении поименного голосования на сессии Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета.
6. Решение Совета по вопросам, не указанным в пунктах 2-5 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
7. Решение Совета доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия.
8. Решение Совета, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его официального опубликования.
9. Решения Совета, не соответствующие законодательству, могут быть признаны незаконными и отменены в судебном порядке.
Статья 22. Обязательность явки должностных лиц на сессию Совета
По требованию Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, обязаны явиться на сессию Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную законом.
Статья 23. Протокол сессии Совета
Во время сессии ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем Совета и секретарем (руководителем секретариата) сессии, избираемым из числа депутатов Совета.
Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления по организации работы Совета
Глава местного самоуправления - председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти;
б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
г) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
д) докладывает Совету о положении дел на подведомственной ему территории;
е) подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета;
ж) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
з) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп;
и) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
к) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
л) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов местного, республиканского значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
м) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
н) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.
Статья 25. Заместитель главы местного самоуправления по организации работы Совета
1. Заместитель главы местного самоуправления по организации работы Совета (заместитель председателя Совета) избирается на срок полномочия Совета и работает на освобожденной основе (на уровне районного, городского республиканского подчинения). В остальных населенных пунктах заместитель главы местного самоуправления работает на неосвобожденной основе.
2. Заместитель главы местного самоуправления (заместитель председателя Совета) осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
3. Заместитель главы местного самоуправления (заместитель председателя Совета) подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Добровольное сложение заместителем главы местного самоуправления (заместителем председателя Совета) своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.
В случае непринятия Советом отставки заместитель главы местного самоуправления (заместитель председателя Совета) вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 26. Комиссии Совета
1. Совет может избрать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов в пределах компетенции Совета.
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
3. Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.
4. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на оплачиваемой и неоплачиваемой основе специалистов. Привлеченные для работы в Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
5. Постоянные и временные комиссии ответственны и подотчетны перед избравшим их Советом.
Статья 27. Аппарат Совета
Организационное и правовое обеспечение деятельности Совета в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат соответствующего органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.