Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII.
Земельный налог, арендная плата за землю
Статья 44. Плата за землю
Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными, кроме случаев, указанных в статье 48 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, пользование и передача их в аренду производятся безвозмездно. В дальнейшем плата за землю взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от площади, качества и местоположения земельного участка с учетом его кадастровой оценки.
Статья 45. Ставки и порядок налогообложения за землю
Ставки и порядок налогообложения за землю, а также принципы взимания арендной платы устанавливаются законодательными актами КБР.
Статья 46. Поступление платежей в бюджет
Платежи за землю поступают в бюджеты сельских, поселковых, городских, районных Советов народных депутатов, на территории которых находятся земельные участки, кроме платы за земельные участки в зоне отгонного животноводства - она поступает в бюджет КБР.
В установленном законодательными актами КБР порядке эти платежи могут частично централизовываться в бюджеты КБР и Российской Федерации.
При аренде земельного участка у владельца земли арендная плата поступает на его счет.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2004 г. N 1-РЗ действие статьи 47 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Статья 47. Использование платежей за землю
Платежи за землю направляются исключительно на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев, землепользователей и арендаторов за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории.
Статья 48. Льготы по взиманию платы за землю
От платы за землю полностью освобождаются:
1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
2) предприятия, а также граждане, занимающиеся народными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного распространения;
3) научные организации и учебные заведения сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
4) учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, молодежные и детские организации, спортивно-оздоровительные комплексы, финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет средств профсоюзов, а также предприятий и организаций (за исключением курортных учреждений, туристско-экскурсионных организаций, баз отдыха, прочих рекреационных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, религиозные объединения, на землях которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования;
6) участники Великой Отечественной войны, родители и вдовы погибших воинов;
7) инвалиды всех категорий, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов;
8) земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение трех лет с момента предоставления им земельных участков.
Районные и городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Сельские, станичные, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу для отдельных плательщиков.
Сельские, станичные, поселковые, районные, городские Советы народных депутатов имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для:
- юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, когда землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;
- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;
- благотворительных организаций;
- лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.
Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Период освоения контролируется местными Советами народных депутатов.
Льготы по взиманию платы за землю определяются законодательством КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.