Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Решению
Нальчикского городского
Совета местного самоуправления
от 16 сентября 1997 года
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога за рекламу
11 февраля 2002 г.
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежда.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется "рекламодателем".
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке "рекламодателя" или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется "рекламным агентом".
Место, на котором размещается реклама, именуется "рекламным носителем".
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 11 февраля 2002 г. в пункт 2 настоящего положения внесены изменения
2. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции.
Рекламодатели продукции, работ, услуг, затраты на рекламу относят на финансовые результаты деятельности до уплаты налога на прибыль.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции без НДС и спецналога.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
Льготы по налогу на:
- рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- рекламу благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную о выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 11 февраля 2002 г. пункт 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4. Порядок исчисления и сроки уплаты
налога предприятиями
Уплата налога на рекламу, в том числе продукции, работ и услуг, производится через средства массовой информации и рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно-изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) отчетности и уплачивают налог ежеквартально в 5-дневный срок, по годовым расчетам - в 10-дневный срок представления бухгалтерского отчета.
Сумма налога на рекламу зачисляется в местный бюджет платежным поручением или по квитанции через отделение банка.
Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на оплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
Организациям, распространяющим рекламу (средства массовой информации), помещать рекламные объявления при наличии документа, подтверждающего уплату налога на рекламу.
Расчет по налогу производится плательщиком.
5. Ответственность плательщиков
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесение его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории РФ налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу возложить на государственную налоговую инспекцию по г. Нальчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.