Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2004 г. N 53-ПП
"О Министерстве топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики"
В целях повышения эффективности деятельности Министерства топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино - Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики;
структуру Министерства топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить численность работников аппарата Министерства топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики в количестве 23 единиц с месячным фондом заработной платы в размере 67680 рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить Министерству топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики иметь двух заместителей министра и коллегию в количестве 15 человек.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 марта 2002 года N 86 О Министерстве топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
Положение
о Министерстве топлива и энергетики КБР
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2004 г. N 53-ПП)
I. Общие положения
1. Министерство топлива и энергетики КБР (далее - Минтопэнерго КБР) является республиканским органом исполнительной власти, который разрабатывает и реализует государственную политику в области дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) республики. Минтопэнерго осуществляет:
- функции, направленные на удовлетворение потребностей экономики и населения республики в топливно-энергетических ресурсах;
- в пределах своей компетенции государственное регулирование и координацию деятельности предприятий топливно - энергетического комплекса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- координацию действий предприятий, организаций по вопросам, относящимся к деятельности топливно-энергетического комплекса.
2. Минтопэнерго КБР в своей деятельности подотчетно Правительству Кабардино-Балкарской Республики и руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями коллегии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Минтопэнерго КБР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
4. Минтопэнерго КБР является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Минтопэнерго КБР имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Минтопэнерго КБР являются:
- формирование и реализация государственной политики в топливно-энергетическом комплексе;
- координация деятельности предприятий ТЭК и обеспечение эффективного их функционирования, направленного на стабильное снабжение республики топливно-энергетическими ресурсами;
- руководство и координация деятельности по реализации республиканской целевой программы "Развитие топливно-энергетического комплекса в КБР на 2002-2006 годы", других республиканских целевых программ и подпрограмм, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса;
- обеспечение выполнения заданий по развитию топливно-энергетического комплекса, определенных в ежегодных посланиях Президента Кабардино - Балкарской Республики Парламенту;
- определение приоритетов развития ТЭК, участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики в топливно - энергетическом комплексе, создание режима наибольшего благоприятствования предприятиям ТЭК;
- обеспечение повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, создание необходимых условий для перевода экономики республики на энергосберегающий путь развития, внедрение высокоэффективных экологически чистых и надежных технологических процессов.
6. Минтопэнерго КБР в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- является государственным заказчиком проектов и программ по направлениям своей деятельности;
- в пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности предприятий ТЭК;
- анализирует и прогнозирует тенденции развития рынка топлива и энергии республики;
- анализирует обеспеченность, прогнозирует текущую потребность и принимает меры по обеспечению республики топливно-энергетическими ресурсами;
- прорабатывает в федеральных органах исполнительной власти, РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" вопросы обеспечения КБР лимитами потребления электроэнергии и газа в требуемых для экономики и социальной сферы республики объемах;
- согласовывает графики аварийных технологических отключений линий электропередачи и газовых магистралей;
- разрабатывает и утверждает графики ремонтно-профилактических работ по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимних условиях;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по подготовке предприятий ТЭК к работе в осенне-зимних условиях;
- принимает участие в разработке и реализации комплексных планов Правительства Кабардино-Балкарской Республики по подготовке экономики и социальной сферы республики к работе в осенне-зимних условиях;
- участвует в разработке основных направлений социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и несет ответственность за их выполнение, осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития топливно-энергетического комплекса;
- вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке проекты законодательных, нормативных правовых актов по вопросам правового и экономического регулирования в топливно - энергетическом комплексе;
- взаимодействует с Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и ведомствами, местными администрациями районов и городов, предприятиями и организациями республики в вопросах развития и совершенствования ТЭК;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории республики законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере топливно-энергетической отрасли;
- участвует в работе Межведомственной коллегии экспертов при Региональной энергетической комиссии КБР;
- разрабатывает совместно с Региональной энергетической комиссией КБР лимиты потребления электроэнергии, газа и теплоэнергии предприятиями и организациями, финансируемыми из республиканского бюджета КБР;
- разрабатывает проекты республиканских целевых программ развития топливно-энергетической базы республики, выполняет по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции государственного заказчика по организации работ, связанных с выполнением этих программ, осуществляет подготовку проектов бюджетных заявок для их реализации;
- разрабатывает предложения по финансовой, кредитно - денежной и инвестиционной политике в топливно-энергетическом комплексе;
- содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвестиций для развития топливно-энергетической отрасли;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство деятельностью отраслевых министерств и ведомств, местных администраций городов и районов, предприятий и организаций КБР по экономному и рациональному использованию топливно - энергетических ресурсов;
- разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Кабардино - Балкарской Республики проекты республиканских целевых программ энергосбережения;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль, координирует работу министерств и ведомств, местных администраций городов и районов КБР по реализации республиканской целевой программы "Энергосбережение Кабардино-Балкарии";
- решает вопросы привлечения инвестиций естественных монополий России, федерального и республиканского бюджетов и иных источников для финансирования мероприятий по реализации целевых программ развития ТЭК;
- осуществляет сбор и анализ статистических данных о выработке и потреблении энергоресурсов, прогнозирует потребность в энергоресурсах, анализирует эффективность их использования;
- подготавливает предложения по государственному регулированию деятельности топливно-энергетической отрасли, в том числе по налоговому, финансовому, кредитному регулированию;
- организует работу по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории КБР, принимает меры по упорядочению торговли горюче-смазочными материалами предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- разрабатывает предложения по размещению и строительству автозаправочных станций на территории республики, совместно с заинтересованными органами осуществляет контроль за эксплуатацией нефтебаз и автозаправочных станций;
- участвует в пределах своей компетенции в работе международных органов и организаций, оказывая содействие предприятиям ТЭК в установлении прямых производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями;
- координирует работы по структурной перестройке предприятий ТЭК, осуществляет меры по совершенствованию управления в отрасли;
- содействует внедрению новой техники и технологий, а также созданию развитой информационной системы в отрасли;
- определяет направление исследований в отрасли, привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Минтопэнерго КБР, научные организации, отдельных ученых, специалистов, экспертов на договорной (контрактной) основе и участвует в распределении финансовых средств на их осуществление;
- содействует предприятиям ТЭК в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
- предлагает в установленном порядке кандидатуры для назначения представителями государства в советах директоров акционерных обществ;
- в установленном законодательством порядке вносит предложения по управлению пакетом акций, закрепленных в государственной собственности;
- участвует в разработке трехстороннего отраслевого тарифного соглашения;
- организует и обеспечивает проведение мобилизационной подготовки в аппарате Министерства и на объектах, находящихся в сфере деятельности Министерства, в объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
- осуществляет организационно-методическое руководство службами охраны труда на подведомственных предприятиях ТЭК;
- участвует в подготовке предложений к проектам федеральных, республиканских законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;
- осуществляет информационное обеспечение, доводит нормативные правовые документы по охране труда до подведомственных предприятий ТЭК;
- участвует в разработке и реализации республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
- осуществляет контроль за проведением аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие их требованиям охраны труда в отрасли;
- участвует в расследовании групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших на подведомственных предприятиях ТЭК;
- разрабатывает отраслевые программы улучшения условий охраны труда работающих;
- осуществляет ведомственный контроль и управляет охраной труда на подведомственных предприятиях ТЭК;
- способствует внедрению на подведомственных предприятиях ТЭК новых прогрессивных технологий и оборудования, улучшающих условия и повышающих безопасность труда;
- представляет информацию о состоянии условий и работе по их улучшению на подведомственных предприятиях ТЭК;
- способствует сохранению единой системы государственного управления охраной труда в КБР.
III. Права Минтопэнерго КБР
7. Минтопэнерго КБР для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы и иные нормативные правовые акты в области дальнейшего развития топливно-энергетической отрасли республики, а в необходимых случаях издавать совместные акты с другими органами государственной власти и местного самоуправления КБР;
- вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке проекты постановлений Правительства Кабардино - Балкарской Республики, проекты законов и иных нормативных правовых документов по вопросам развития ТЭК республики;
- участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий ТЭК;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Минтопэнерго КБР;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти и местного самоуправления в части, касающейся топливно-энергетического комплекса;
- представлять в установленном порядке прогнозы социально - экономического развития ТЭК, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников в разрезе предприятий ТЭК;
- выступать по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке государственным заказчиком по федеральным и республиканским целевым программам отрасли;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий ТЭК по обеспечению республики топливно - энергетическими ресурсами;
- вносить в установленном порядке предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных предприятий и организаций;
- участвовать в распределении выделенных для выполнения целевых программ развития и функционирования ТЭК республики государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществлять контроль за рациональным расходованием денежных средств;
- вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения о создании централизованных внебюджетных фондов (в том числе валютного) для научно-исследовательских работ и других целей за счет добровольных взносов и отчислений предприятий ТЭК и привлечения зарубежного капитала;
- участвовать в подготовке межрегиональных и международных соглашений и готовить для них свои предложения;
- запрашивать у органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций, проводить анализ деятельности предприятий ТЭК и разрабатывать предложения по совершенствованию их работы;
- вносить в государственные органы власти предложения о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минтопэнерго КБР, разрабатывать предложения по их совершенствованию и вносить их в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
- рекомендовать отменять нормативные акты и иные решения, принимаемые предприятиями ТЭК, не соответствующие законам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за рациональным использованием электроэнергии, газа и твердого топлива, получаемых предприятиями ТЭК, издавать нормативные акты, направленные на повышение эффективности использования энергоресурсов;
- осуществлять в пределах своей компетенции непосредственно и организовывать контроль за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
IV. Организация деятельности и управления
8. Минтопэнерго КБР возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино - Балкарской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Распределение обязанностей между заместителями министра осуществляется министром топлива и энергетики КБР.
Министр руководит деятельностью Минтопэнерго КБР, принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Минтопэнерго КБР, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики, организует взаимодействие сорганами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, представляет Минтопэнерго КБР в органах государственной власти и местного самоуправления по вопросам компетенции Минтопэнерго КБР.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минтопэнерго КБР задач, утверждает в пределах установленной Правительством КБР структуры, аппарата Минтопэнерго КБР, численности и фонда оплаты труда сотрудников штатное расписание, положение о премировании, а также конкретные размеры премий, применяет в соответствии с действующим законодательством надбавки к должностным окладам работников аппарата, утверждает смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
Министр распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минтопэнерго КБР, назначает и освобождает от должности работников аппарата.
Министр издает приказы и другие ведомственные нормативные акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения работниками аппарата Минтопэнерго КБР, и в случаях, установленных законодательными актами Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики, предприятиями и организациями ТЭК.
9. Контроль за своевременным исполнением указов, распоряжений, поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кабардино-Балкарской Республики приказом министра возлагается на одного из заместителей.
10. В Минтопэнерго КБР образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников отрасли. Состав коллегии утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Решения коллегии принимаются на ее заседаниях и оформляются в виде протокола. В случае разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывает о возникших разногласиях в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
11. В Минтопэнерго КБР могут образовываться научно-технический и экономический советы. Персональный состав и положения о советах утверждаются министром.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата Минтопэнерго КБР осуществляется за счет средств республиканского бюджета КБР.
13. Реорганизация либо ликвидация Минтопэнерго КБР осуществляется Президентом КБР в установленном действующим законодательством порядке.
Структура Министерства топлива и энергетики КБР
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2004 г. N 53-ПП)
/-----------------------------------------------------------\
| Наименование должности |Колич. |
| |единиц |
|-----------------------------------------------------------|
|I. Руководство |
|-----------------------------------------------------------|
|Министр |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Заместитель министра |2 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |3 |
|-----------------------------------------------------------|
|II. Общий отдел |
|-----------------------------------------------------------|
|Начальник отдела |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Главный специалист |2 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Ведущий специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |4 |
|-----------------------------------------------------------|
|III. Управление координации работы предприятий ТЭК |
|-----------------------------------------------------------|
|Начальник управления |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|1. Отдел электроэнергетики | |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Начальник отдела |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Главный специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Ведущий специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |3 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|2. Отдел нефтяной промышленности и |1 |
|газообеспечения | |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Начальник отдела |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Главный специалист |2 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Ведущий специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |4 |
|-----------------------------------------------------------|
|IV. Управление перспективного развития ТЭК и |
|энергосбережения |
|-----------------------------------------------------------|
|Начальник управления |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|1. Отдел перспективного развития | |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Начальник отдела |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Главный специалист |2 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Ведущий специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |4 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|2. Отдел энергосбережения | |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Начальник отдела |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Главный специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Ведущий специалист |1 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Итого |3 |
|-----------------------------------------------+-----------|
|Всего |23 |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2004 г. N 53-ПП "О Министерстве топлива и энергетики Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 21 апреля 2004 г. N 102 ( 21020 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2008 г. N 36-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 октября 2004 г. N 288-ПП