Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы улучшения условий и
охраны труда на 2002-2006 годы"
(принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 17 октября 2002 г.)
Президент
Кабардино-Балкарской
Республики |
В.Коков |
г. Нальчик, Дом Правительства
13 ноября 2002 г.
N 75-РЗ
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ
Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
г. Нальчик 2002 год
Паспорт
Республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы - Республиканская целевая программа |
| улучшения условий и охраны труда на |
| 2002 - 2006 годы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки - Федеральный закон "Об основах |
|Программы охраны труда в Российской Федерации", |
| Закон Кабардино-Балкарской Республики |
| "Об охране труда в Кабардино - |
| Балкарской Республике", Постановление |
| Правительства Кабардино-Балкарской |
| Республики от 16 января 1999 г. N 18 |
| "О создании системы государственного |
| управления охраной труда в |
| Кабардино-Балкарской Республике" |
|---------------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик - Министерство труда и социального |
|Программы развития Кабардино-Балкарской |
| Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики - Министерство труда и социального |
|Программы развития Кабардино-Балкарской |
| Республики, органы исполнительной |
| власти, органы местного самоуправления|
|---------------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы - целями Программы являются снижение |
| производственного травматизма и |
| профессиональной заболеваемости, |
| сохранение жизни и здоровья |
| работников в процессе трудовой |
| деятельности. |
| Основные задачи Программы: |
| совершенствование правовой и |
| нормативно - методической базы охраны |
| труда, организационное и техническое |
| обеспечение охраны труда, обеспечение |
| улучшения условий труда женщин, |
| информационное обеспечение охраны |
| труда, совершенствование системы |
| непрерывного образования |
|---------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы - 2002 - 2006 годы |
|---------------------------------------------------------------------|
|Перечень основных - нормативно - правовое обеспечение в |
|мероприятий сфере охраны труда; организационное, |
| техническое обеспечение охраны труда; |
| улучшение условий и охраны труда |
| женщин; информационное обеспечение |
| охраны труда и совершенствование |
| системы непрерывного образования; |
| определение политики в области |
| социального партнерства по созданию |
| для работников безопасных условий |
| труда |
|---------------------------------------------------------------------|
|Исполнители мероприятий - Министерство труда и социального |
| развития Кабардино-Балкарской |
| Республики, Министерство финансов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| Региональное отделение Фонда |
| социального страхования Российской |
| Федерации по Кабардино-Балкарской |
| Республике, отраслевые министерства, |
| ведомства Кабардино-Балкарской |
| Республики, органы местного |
| самоуправления городов и районов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| органы государственного надзора и |
| контроля, Федерация профсоюзов |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| организации Кабардино-Балкарской |
| Республики |
|---------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники - объем финансирования Программы |
|финансирования Программы 7884,83 тыс. рублей, |
| в том числе по источникам: |
| республиканский бюджет |
| Кабардино-Балкарской Республики - |
| 6399,638 тыс. рублей; |
| местные бюджеты - 1402,192 тыс. |
| рублей; |
| средства, взыскиваемые от штрафов, - |
| 83,0 тыс. рублей |
|---------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные - снижение производственного |
|результаты реализации травматизма, профессиональной и общей |
|Программы заболеваемости, улучшение социального |
| положения работников |
|---------------------------------------------------------------------|
|Система контроля за - контроль за исполнением Программы |
|исполнением Программы возлагается на Министерство труда и |
| социального развития |
| Кабардино-Балкарской Республики и |
| осуществляется в порядке, |
| установленном для контроля за |
| реализацией республиканских целевых |
| программ. |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 10 августа 2001 г. N 79-РЗ "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике", Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 1998 г. N 34 и от 16 января 1999 г. N 18.
1.1. Современное состояние проблемы
Ситуация в сфере охраны труда в Кабардино-Балкарской Республике несколько улучшилась.
По данным Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по статистике в 2001 году от травм на производстве пострадало 266 человек, что на 16 человек меньше, чем в 2000 году, и на 75 человек меньше, чем в 1997 году.
Выполнению поставленных задач по всем направлениям деятельности в сфере охраны труда способствовала реализация Республиканской программы улучшения условий и охраны труда в 1998 - 2000 годах по пяти направлениям:
- определение политики в области социального партнерства по созданию для работников безопасных условий труда;
- совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- улучшение условий и охраны труда женщин;
- профессиональное образование, пропаганда, информационное обеспечение охраны труда.
С 1999 года в республике сформирована и совершенствуется система государственного управления охраной труда. В ряде министерств, ведомств, органов местного самоуправления республики за счет совершенствования структуры введены единицы специалистов по охране труда либо их обязанности возложены на должностных лиц. По данным выборочных проверок государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики единицы инженеров по охране труда введены примерно на 40 процентах предприятий.
В 1999 - 2000 годах отраслевыми министерствами (ведомствами) и организациями республики были разработаны и реализованы программы улучшения условий и охраны труда.
В рамках подготовки к сертификации производственных объектов организаций на соответствие требованиям охраны труда Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики координировалась работа и осуществлялось организационно - методическое обеспечение министерств (ведомств), а также предприятий и организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Во исполнение программных мероприятий в республике проведена паспортизация объектов производственно - технического назначения на основании оценки их потенциальной опасности для населения и работающих, а также ликвидированы подвальные газифицированные котельные.
Особое внимание уделено организации обучения и проверки знаний по охране труда работников.
Министерством труда и социального развития Кабардино - Балкарской Республики разработаны система обучения, инструктажа и проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда работников организаций, а также Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, соответствующие программы обучения и экзаменационные билеты, в соответствии с которыми строится система обучения по охране труда в Кабардино-Балкарской Республике.
В процессе реализации Программы совершенствовалось правовое и нормативное обеспечение охраны труда.
10 августа 2001 года принят новый Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике", который существенно повысил защищенность работника в процессе трудовой деятельности, расширил его права и обязанности работодателя, создал предпосылки для усиления работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
На всех уровнях - от республиканского до уровня предприятия - проведена работа по развитию социального партнерства между субъектами трудовых отношений в области охраны труда.
В целях осуществления более полного анализа состояния условий и охраны труда работающих и принятия действенных мер по оперативному устранению недостатков в работе по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний перед Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Федерацией независимых профсоюзов России поставлен вопрос о восстановлении действовавших ранее форм статистической отчетности 7-ТВН "О временной нетрудоспособности и травматизме на производстве", 21-Т "О выполнении комплексного плана улучшения условий и охраны труда и санитарно - оздоровительных мероприятий".
В то же время уровень травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях Кабардино-Балкарской Республики еще высок.
По данным Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по статистике и Государственной инспекции труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2001 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 25 человек, что на 3 человека больше, чем в 2000 году. Наиболее высокий уровень производственного травматизма приходится на промышленность, где произошло 126 несчастных случаев, в результате которых погибло 10 человек, что составляет 40 процентов от общего числа погибших на производстве; сельское хозяйство, где пострадало 60 человек, 9 из которых погибло. Высокий уровень травматизма сохраняется в здравоохранении, где травмы на производстве получили 29 человек. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам (по промышленности, транспорту и связи), было занято в 2001 году 2384 человека или 10 процентов от всех работников (в 2000 году соответственно 4630 человек или 9 процентов). Численность лиц с впервые установленными в 2001 году профессиональными заболеваниями составила 16 человек, что на 2 человека больше, чем в 2000 году.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются износ основных производственных фондов, который в отдельных отраслях промышленности достигает 70 и более процентов, эксплуатация неисправного оборудования, недостаточная профессиональная подготовленность и обученность работников нормам и правилам по охране труда, низкая трудовая и производственная дисциплина, несоблюдение законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
До настоящего времени не удалось добиться коренного перелома в сознании и отношении к охране труда отдельных руководителей различных уровней управления и работодателей. Финансирование программных мероприятий, предусмотренное из бюджета республики, в 1998 - 2000 годах так и не было осуществлено.
Вследствие нефинансирования Программы:
- не во всех министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях сформированы службы охраны труда, введены должности специалистов по охране труда;
- не создана в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики исследовательская лаборатория по замеру и анализу вредных производственных факторов;
- рабочие места специалистов отдела условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики не оснащены компьютерами;
- не создан отдел по сертификации постоянных рабочих мест предприятий в аппарате Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- не создан центр охраны труда в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Имеются определенные проблемы в приобретении и доведении до организаций законодательных и иных нормативных документов по охране труда, содержащих нормативные акты, правила, инструкции, стандарты, без которых невозможно наладить работу по охране труда на предприятии. Для решения этого вопроса, а также проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда давно назрела необходимость создания центра охраны труда в составе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Остро стоит проблема улучшения условий и охраны труда женщин. Для ее решения необходимо разработать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих женщин и обеспечить его реализацию.
Нормативно - правовая база по охране труда, действующая на территории Кабардино-Балкарской Республики, нуждается в пополнении.
В связи с этим целостная система государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике окончательно не сформирована.
Для решения названных и ряда других вопросов в области охраны труда разработана предлагаемая Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения этих целей необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
- правовое и нормативно - методическое обеспечение в сфере охраны труда;
- организационно - техническое обеспечение охраны труда;
- улучшение условий труда женщин;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.
2.1. Нормативно - правовое обеспечение
в области охраны труда
Действующая в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике нормативная база в области охраны труда не позволяет в полной мере обеспечить правовое решение вопросов условий и охраны труда работающих, вследствие этого будет продолжена работа по ее совершенствованию.
В соответствии с этим в рамках Программы планируется проведение работы по реализации на территории Кабардино-Балкарской Республики нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны труда, а также разработка проектов Законов Кабардино-Балкарской Республики, Постановлений (Распоряжений) Правительства Кабардино-Балкарской Республики, методических рекомендаций и Положений Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов министерств, ведомств, органов местного самоуправления в сфере охраны труда.
2.2. Организационное и техническое
обеспечение охраны труда
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда работающих во многом определяется тем, что не доведена до конца работа по формированию системы государственного управления охраной труда, как на республиканском уровне, так и на уровне отраслевых министерств (ведомств), органов местного самоуправления и организаций.
В связи с этим в области организационного обеспечения Программой предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка и реализация республиканской, отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также соответствующих городских (районных) программ и программ в организациях;
- создание отраслевых и территориальных межведомственных комиссий по охране труда и организация их деятельности;
- организация обучения и аттестации работников по охране труда, а также обеспечения предприятий и организаций законодательными и иными нормативными документами по охране труда через создание хозрасчетного центра охраны труда при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда, качественного проведения экспертизы условий труда работающих в организациях республики, не имеющих своих лабораторий, на договорной основе путем создания хозрасчетной исследовательской лаборатории по замеру и анализу вредных производственных факторов при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
- дальнейшее создание служб охраны труда в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях;
- проведение семинаров - совещаний по охране труда;
- организация и проведение республиканского конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятии;
- обеспечение служб охраны труда оргтехникой, компьютерами и нормативно - технической литературой;
- проведение отраслевого, районного, городского Дня охраны труда;
- осуществление иных мер по дальнейшему развитию системы государственного управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике.
2.3. Улучшение условий и охраны труда женщин
Одной из важнейших проблем в сфере охраны труда в настоящее время является проблема обеспечения безопасности и надлежащих условий труда работающих женщин.
По данным Государственного комитета по статистике Кабардино - Балкарской Республики в 2001 году травмы на производстве получили 56 женщин. В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, было занято 1268 женщин, что составляет 7,3 процента от списочной численности женщин, работающих в промышленности, строительстве, транспорте и связи.
Проблемам охраны труда и здоровья работающих женщин не уделяется должное внимание.
В связи с этим Программой предусмотрен ряд мер, направленных на обеспечение условий труда женщин, соответствующих санитарным нормам и правилам, нормативным и законодательным актам об охране труда.
2.4. Информационное обеспечение охраны труда,
совершенствование системы непрерывного образования
Главной целью мероприятий данного раздела является организация обучения и проверки знаний по охране труда всех участников производства, руководителей и специалистов всех уровней управления, а также методическое и информационное обеспечение организаций.
2.5. Определение политики в области социального
партнерства по созданию для работников безопасных
условий труда
Механизм управления охраной труда в Кабардино-Балкарской Республике строится на широком применении условий социального партнерства между представителями органов государственной власти, работников и работодателей, которое заключается в предоставлении равных возможностей партнерам в решении вопросов охраны труда.
Программой предусмотрено продолжить работу по усилению государственного контроля за разработкой, заключением и выполнением соглашений и коллективных договоров.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и собственных средств организаций Кабардино-Балкарской Республики.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут подлежать корректировке. Общий объем ассигнований Программы составляет 7884,83 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, которое обязано в установленные сроки представлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики информацию о выполнении программных мероприятий.
6. Социально - экономическая эффективность Программы
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
- обеспечить функционирование системы государственного управления охраной труда;
- осуществить нормативно - правовое обеспечение в сфере охраны труда;
- повысить эффективность информационного обеспечения охраны труда;
- совершенствовать систему обучения по охране труда;
- обеспечить социальное партнерство в регулировании государственной политики в области охраны труда.
Социально - экономический эффект реализации Программы будет выражаться прежде всего в сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Республиканская целевая программа улучшения
условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния |
Финансо- вые зат- раты (тыс. рублей) |
Источники фи- нансирования |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда | ||||
Внесение предложений к проектам зако- нодательных и иных нормативных право- вых актов Российской Федерации и Ка- бардино-Балкарской Республики по воп- росам охраны труда |
по мере необходимости |
- | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, мини- стерства, ведомства, Гос- инспекция труда в КБР, Феде- рация профсоюзов КБР |
Разработка проекта Закона КБР "Об утверждении Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы" |
2002 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов Кабардино-Бал- карской Республики в сфере охраны тру- да, в том числе: |
2002 - 2006 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, мини- стерства, ведомства, Феде- рация профсоюзов КБР |
- Постановление Правительства КБР об организации республиканского смотра- конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятии |
2003 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, Феде- рация профсоюзов КБР |
- Постановление Правительства КБР "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы" |
2002 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Постановление коллегии отраслевого ми- нистерства, ведомства, органа местного самоуправления об отраслевой, район- ной, городской программе улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы |
2002 г. | - | - | министерства, ведомства, органы местного самоуправ- ления |
Приказ по министерству, ведомству, Распоряжение местной администрации о создании отраслевой, территориальной межведомственной комиссии по охране труда и утверждении положения о ней, а также о проведении отраслевого, район- ного, городского Дня охраны труда и утверждении Положения о нем |
2002 г. | - | - | министерства, ведомства, органы местного самоуправ- ления |
Постановление Правительства КБР "О плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающих женщин на 2003 - 2006 гг." |
2003 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, мини- стерства, ведомства, органы местного самоуправления |
Решения Республиканской межведомствен- ной комиссии по охране труда: |
- | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
|
- "О рекомендациях по формированию системы управления охраной труда в ор- ганизациях КБР" |
2003 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
- "О положении о кабинете (уголке) ох- раны труда на предприятии и организа- ции его работы" |
2002 - 2003 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
- "О положении о планировании и разра- ботке мероприятий по охране труда на предприятии" |
2002 - 2003 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
- "О методических рекомендациях по охране труда при работе с видеодисплейным терминалом, персональными электронно - вычислительными машинами" |
2002 - 2003 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Рекомендации об обязательных предварительных (перед поступлением на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотрах работников, занятых на производствах с вредными условиями труда |
2002 - 2003 гг. | - | - | Министерство здравоохране- ния КБР, Центр госсанэпид- надзора в КБР |
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | ||||
Осуществление подготовительной работы к разработке Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2011 годы |
III - IV квар- талы 2006 г. |
- | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Фе- дерация профсоюзов КБР |
Разработка отраслевых программ улучше- ния условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы и обеспечение их реализации |
I - II кварталы 2002 г. |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации, рескомы профсо- юзов, профкомы |
Разработка отраслевых программ улучше- ния условий и охраны труда на 2007 - 2011 годы |
II - III квар- талы 2006 г. |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации, рескомы профсо- юзов, профкомы |
Разработка городских (районных) про- грамм улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы и обеспечение их реализации |
I - II кварталы 2002 г. |
- | - | органы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития городов и районов КБР, организации, рескомы профсоюзов, профкомы |
Разработка городских (районных) про- грамм улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2011 годы |
II - III квар- талы 2006 г. |
- | - | органы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития городов и районов, организации, рес- комы профсоюзов, профкомы |
Обеспечение реализации программ по улучшению условий и охраны труда в ор- ганизациях на 2002 - 2006 годы |
весь период 2002 - 2006 гг. |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации, Федерация профсо- юзов КБР |
Обеспечение реализации программ по улучшению условий и охраны труда в ор- ганизациях на 2007 - 2011 годы |
2006 г. 2007 - 2011 гг. |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации, Федерация профсо- юзов КБР |
Создание территориальных межведомс- твенных комиссий по охране труда и ор- ганизация их деятельности |
2002 - 2006 гг. | органы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития городов и районов |
||
Создание отраслевых комиссий по охране труда и организация их деятельности |
2002 - 2006 гг. | - | - | министерства, ведомства |
Обобщение и анализ данных о состоянии условий и охраны труда, причин произ- водственного травматизма и профессио- нальной заболеваемости в КБР. Разра- ботка предложений по их предупреждению |
II квартал ежегодно |
- | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, Госу- дарственный комитет КБР по статистике, Государственная инспекция труда в КБР, иные контрольные и надзорные ор- ганы |
Обобщение и анализ состояния условий и охраны труда, производственного трав- матизма и профзаболеваемости по отрас- лям экономики. Разработка предложений по их предупреждению |
II квартал ежегодно |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации |
Осуществление анализа состояния проф- заболеваемости в республике и на отдельных предприятиях. Разработка плана мероприятий по ее снижению и профилактике. Обеспечение контроля за его реализацией |
II квартал ежегодно |
- | - | Министерство здравоохранения КБР, Центр госсанэпиднадзора в КБР |
Изучение и распространение положитель- ного опыта работы в области охраны труда |
2002 - 2006 гг. постоянно |
- | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Фе- дерация профсоюзов КБР |
Проведение отраслевых и территориаль- ных семинаров - совещаний по вопросам охраны труда (не реже одного раза в год) |
2002 - 2006 гг. | - | - | отраслевые министерства, ве- домства, органы местного са- моуправления, Департаменты труда и социального развития районов и городов, Федерация профсоюзов КБР |
Осуществление государственного и обще- ственного контроля за соблюдением за- конодательства об охране труда |
2002 - 2006 гг. | - | - | Государственная инспекция труда в КБР, иные органы надзора и контроля, Федера- ция профсоюзов КБР |
Организация и проведение республикан- ского смотра - конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятии |
2003 - 2006 гг. ежегодно II квартал |
200,0 | республикан- ский бюджет КБР |
Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Де- партаменты труда и социаль- ного развития районов и го- родов |
Обеспечение разработки инструкций по охране труда на предприятиях и в орга- низациях в соответствии с Постановле- нием Министерства труда РФ от 6 апреля 2001 г. N 30 |
2002 - 2006 гг. | - | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития районов и городов, организации |
Обеспечение создания уголков (кабине- тов) охраны труда на предприятиях |
2002 - 2006 гг. | - | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития районов и городов, организации |
Обеспечение избрания на предприятиях уполномоченных (доверенных) лиц по ох- ране труда профессионального союза или трудового коллектива и формирования комитетов (комиссий) по охране труда и организация их деятельности |
2002 - 2006 гг. | - | - | министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития районов и городов, организации, рес- комы профсоюзов, профкомы |
Обеспечение отдела условий и охраны труда Министерства труда и социального развития КБР компьютерами, оргтехникой и нормативно - технической литературой |
2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
45 45 45 45 |
республикан- ский бюджет КБР; средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодатель- ства РФ о тру- де и об охране труда (Поста- новления Пра- вительства РФ от 7 июля 2000 г. N 507 и Правительст- ва КБР от 20 января 2001 г. N 16) |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Создание отдела по сертификации работ по охране труда в составе Министерства труда и социального развития КБР |
2003 г. II квартал |
284,414 | республиканс- кий бюджет КБР |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Создание при Министерстве труда и со- циального развития КБР исследовательс- кой (измерительной) лаборатории по от- бору проб, замеру физических величин и анализу вредных и опасных производ- ственных факторов на рабочих местах |
2003 г. | 884,6 | республиканс- кий бюджет КБР |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Создание в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления службы охраны труда |
2003 - 2006 гг. | 888,624 1050,192 |
республиканс- кий бюджет КБР местные бюдже- ты |
Министерство финансов КБР, министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправления |
Обеспечение создания в организациях всех видов и форм собственности службы охраны труда |
2002 - 2006 гг. | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, организации |
|
Обеспечение проведения аттестации ра- бочих мест по условиям труда в органи- зациях не реже 1 раза в 5 лет в соот- ветствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 г. N 12 |
2002 - 2006 гг. | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития райо- нов, городов КБР, организа- ции |
|
Проведение отраслевого, районного, го- родского Дня охраны труда |
2002 - 2006 гг. | - | - | министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития райо- нов, городов |
Обеспечение проведения Дня охраны тру- да на предприятиях и в организациях |
2002 - 2006 гг. | - | - | отраслевые министерства, ве- домства, органы местного са- моуправления, Департаменты труда и социального развития районов, городов КБР, орга- низации |
Организация работы по проведению госу- дарственной экспертизы условий труда в проектах строительства, реконструкции, расширения, технического перевооруже- ния объектов промышленного и социаль- но - бытового назначения |
2002 - 2006 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Организация проведения месячника по проверке обеспеченности предприятий и организаций КБР средствами индивиду- альной защиты |
2003 г. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Де- партаменты труда и социаль- ного развития районов и го- родов КБР, организации |
Укрепление материально - технической базы служб, подразделений по охране труда министерств, ведомств, органов местного самоуправления, Департаментов труда и социального развития, уком- плектование компьютерной техникой с целью создания автоматизированного банка данных по условиям и охране тру- да |
2003 - 2004 гг. | 832,0 352,0 |
республиканс- кий бюджет КБР местные бюдже- ты |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Министерство труда и социального развития КБР |
Проведение комплексного обследования условий и охраны труда работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса |
2003 - 2006 гг. ежегодно |
- | - | Государственная инспекция труда в КБР и иные органы надзора и контроля, Федера- ция профсоюзов КБР, Минис- терство труда и социального развития КБР |
Организация и проведение республиканс- кой конференции "Проблемы охраны труда на предприятиях малого и среднего биз- неса и пути их решения" |
2003 г. | 140,0 | республиканс- кий бюджет КБР |
Министерство труда и соци- ального развития КБР, Минис- терство экономического раз- вития и торговли КБР, реском профсоюза работников малого и среднего бизнеса, Союз промышленников и предприни- мателей КБР, Союз частных предпринимателей КБР, бизнес - клуб "Нальчик" |
Организация обучения через учебные центры руководителей и специалистов малых предприятий по охране труда |
2002 - 2006 гг. | - | средства хо- зяйствующих субъектов |
Министерство экономического развития и торговли КБР, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития райо- нов, городов КБР, учебные центры |
Проведение обучения и повышения квали- фикации специалистов отдела условий и охраны труда Министерства труда и со- циального развития КБР |
2004 - 2006 гг. | 45,0 | республиканс- кий бюджет КБР; средства от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательс- тва РФ о труде и охране труда (Постановления Правительства РФ от 7 июня 2000 г. N 504 и Правительс- тва КБР от 20 января 2001 г. N 16) |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Участие в работе совещаний и семина- ров, в выставках по вопросам охраны труда, проводимых Министерством труда и социального развития Российской Фе- дерации |
2002 - 2006 гг. | 25,0 ежегодно |
республикан- ский бюджет КБР; средства от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательс- тва РФ о труде и охране труда (Постановления Правительства РФ от 7 июня 2000 г. N 504 и Правительс- тва КБР от 20 января 2001 г. N 16) |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
3. Улучшение условий и охраны труда женщин | ||||
Проведение анализа данных производс- твенного травматизма и профессиональ- ной заболеваемости женщин по отраслям экономики и разработка предложений по их предупреждению |
2002 - 2006 гг. ежегодно |
- | - | министерства, ведомства, ор- ганизации Министерства здра- воохранения КБР, Центр гос- санэпиднадзора КБР, Госу- дарственный комитет КБР по статистике, Министерство труда и социального развития КБР |
Разработка плана мероприятий по улуч- шению условий и охраны труда работа- ющих женщин на 2003 - 2006 гг. |
I - II кварталы 2003 г. |
Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Де- партаменты труда и социаль- ного развития районов, горо- дов КБР, организации, Феде- рация профсоюзов КБР |
||
Обеспечение реализации плана меропри- ятий по улучшению условий и охраны труда работающих женщин на 2003 - 2006 гг. |
2003 - 2006 гг. | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития райо- нов, городов КБР, организа- ции |
|
4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования | ||||
Создание при Министерстве труда и со- циального развития КБР постоянно действующего учебно - методического центра по подготовке и повышению ква- лификации специалистов по вопросам охраны труда и обеспечению нормативной и методической литературой предприятий и организаций КБР (центр охраны труда) |
2003 - 2004 гг. | 1243,0 | республикан- ский бюджет КБР |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специ- алистов министерств, ведомств, замес- тителей глав администраций органов местного самоуправления и заместителей руководителей Департаментов труда и социального развития |
2004 г. | 180,0 | республикан- ский бюджет КБР |
Министерство финансов КБР, Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, учебные центры, Региональное отделе- ние Фонда социального стра- хования РФ по КБР, Федерация профсоюзов КБР |
Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников организа- ций, включая руководителей и специали- стов |
2002 - 2006 гг. | средства хо- зяйствующих субъектов |
министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития райо- нов, городов КБР, учебные центры, организации, Федера- ция профсоюзов КБР |
|
Доведение до заинтересованных минис- терств (ведомств), органов местного самоуправления информации об издава- емой нормативно - методической доку- ментации по вопросам охраны и условий труда |
2003 - 2006 гг. | 5,0 | республикан- ский бюджет КБР |
Министерство труда и соци- ального развития КБР |
Изучение возможности подготовки специ- алистов (инженеров) по охране труда на базе имеющихся в республике высших учебных заведений (получение второго инженерного образования в течение двух лет учебы по направлениям организаций) |
2002 - 2006 гг. | Министерство труда и соци- ального развития КБР, Кабар- дино-Балкарский государст- венный университет, Кабарди- но-Балкарская государствен- ная сельскохозяйственная академия |
||
Восстановление кафедры жизнедеятельно- сти в Кабардино-Балкарской государст- венной сельскохозяйственной академии |
2003 г. | 1500 | республикан- ский бюджет КБР |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Ка- бардино-Балкарская госу- дарственная сельскохозяйст- венная академия |
Доведение до предприятий информации об издаваемой нормативно - методической документации по охране труда |
2002 - 2006 гг. | министерства, ведомства, ор- ганы местного самоуправле- ния, Департаменты труда и социального развития районов и городов КБР, организации |
||
Организация на предприятиях системати- ческого проведения лекций и бесед по пропаганде здорового образа жизни и самопрофилактики профессиональных за- болеваний |
2002 - 2006 гг. | средства хо- зяйствующих субъектов |
Министерство здравоохранения КБР, лечебно - профилактиче- ские учреждения, центральные районные больницы, центры госсанэпиднадзора, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления |
|
Организация выступлений по радио, на телевидении и в иных средствах массо- вой информации по вопросам охраны тру- да |
2002 - 2006 гг. | Министерство труда и соци- ального развития КБР, минис- терства, ведомства, органы местного самоуправления, Фе- дерация профсоюзов КБР, ор- ганы контроля и надзора |
||
5. Определение политики в области социального партнерства по созданию для работников безопасных условий труда |
||||
Осуществление экспертизы и подготовка предложений в раздел "Охрана труда" Республиканского трехстороннего согла- шения между Правительством КБР, объе- динением работодателей КБР и Федера- цией профсоюзов на 2002 - 2004 гг., отраслевые (тарифные) соглашения |
2002 - 2006 гг. | - | - | Министерство труда и соци- ального развития КБР, Феде- рация профсоюзов КБР |
Осуществление экспертизы коллективных договоров на наличие мероприятий, на- правленных на улучшение условий и ох- раны труда, раздела "Охрана труда" |
2002 - 2006 гг. | - | - | Департаменты труда и со- циального развития городов и районов КБР |
Источники финансирования
мероприятий Республиканской целевой программы
улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2006 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------\
| Годы |Общая су-|Из респуб- |Из местных|За счет средств|За счет средств хозяйствующих|
| |мма (тыс.|ликанского |бюджетов |взыскиваемых | субъектов |
| |рублей) |бюджета |(тыс. |штрафов | |
| | |тыс. рублей)|рублей) |(тыс. рублей) | |
|--------+---------+------------+----------+---------------+-----------------------------|
| | | | | |ежегодно не менее 0,1 процен-|
|2003 - |7884,83 | 6399,638 | 1402,192 | 83,0 |та суммы затрат на производс-|
|2006 гг.| | | | |тво продукции (работ, услуг),|
|2003 г. |4596,718 | 4141,17 | 438,548 | 17 |а в организациях, занимающих-|
|2004 г. |2046,704 | 1586,156 | 438,548 | 22 |ся эксплуатационной деятель- |
|2005 г. | 620,704 | 336,156 | 262,548 | 22 |ностью, в размере не менее |
|2006 г. | 620,704 | 336,156 | 262,548 | 22 |0,7 процента суммы эксплута- |
| | | | | |ционных расходов |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2002 г. N 75-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2006 годы" (принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 17 октября 2002 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 22 ноября 2002 г. NN 230-231
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 г. N 61-РЗ
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2005 г. N 9-РЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона