Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Права граждан в области охраны здоровья
Граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной и медицинской помощи.
Граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике имеют право:
1) на получение качественной медицинской и лекарственной помощи в медицинских и фармацевтических учреждениях;
2) на получение медицинской и лекарственной помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, республиканского и местных бюджетов в соответствии с государственными гарантиями по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи;
3) на получение медицинской и лекарственной помощи сверх государственных гарантий за счет добровольного медицинского страхования и иных источников финансирования;
4) на полное и объективное получение информации о состоянии своего здоровья в доступной форме, о существующих вариантах лечения, месте получения этой помощи и условиях, включая оплату. Если это невозможно, то информация должна быть доведена до сведения доверенного лица, назначенного больным;
5) на защиту своих интересов в области охраны здоровья органами власти, системой медицинского страхования, профессиональными ассоциациями, союзами;
6) на получение экстренной медицинской и лекарственной помощи в любое время и при любых обстоятельствах;
7) на получение гарантированного объема медицинской помощи, качество которой соответствует медико-экономическим стандартам;
8) на выбор врача, медицинского учреждения, страховой медицинской организации при получении медицинской и лекарственной помощи в объеме государственных гарантий - на условиях, ими установленных; при получении медицинской и лекарственной помощи сверх государственных гарантий - на договорных условиях;
9) на получение необходимой и достоверной информации о медицинских услугах, о качестве и безопасности услуг с указанием сведений о сертификации и лицензировании, об исполнителях услуг, об условиях медицинского страхования, о правах и обязанностях пациентов;
10) на возмещение ущерба в случаях причинения вреда здоровью вследствие бездействия или ненадлежащего качества оказания, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи;
11) на независимую экспертизу качества оказываемой медицинской и лекарственной помощи;
12) на соблюдение медицинским персоналом тайны в отношении сведений о пациенте, полученных в результате обследования и в ходе лечения, в пределах, оговоренных действующим законодательством;
13) быть опрошенным и осмотренным в условиях соблюдения аудиовизуальной тайны;
14) знать подлинный профессиональный статус лиц, осуществляющих его лечение, а также знать, какой врач непосредственно ответственен за него;
15) принимать участие в решениях, касающихся их лечения, быть информированными о всех предлагаемых технических процедурах, включая информацию о связанных с ними риске для жизни или серьезных побочных эффектах, в том числе о болезненных ощущениях в ходе процедуры, а также проблем, связанных с выздоровлением и надеждой на успех лечения;
16) по своему требованию и за свой счет консультироваться у любого специалиста;
17) отказаться от лечения, если иное не оговорено действующим законодательством. Если отказ от лечения со стороны больного или лица, им уполномоченного, влияет на предоставление ему необходимой помощи в соответствии с медико- экономическими стандартами, переговоры с больным должны быть соответственно оформлены;
18) на участие только на добровольной основе в клинических обучающих программах или в сборе данных для научных исследований;
19) на информацию лечащего врача или лица, его замещающего, относящуюся к его дальнейшему лечению после выписки из больницы;
20) запросить и получить подробную информацию об общем счете за медицинские и сервисные услуги, полученные в больнице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.