Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XII.
Порядок рассмотрения законопроектов Парламентом
Статья 94.
Рассмотрение проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, внесенных в Парламент, осуществляется в двух чтениях, если Парламентом не будет принято другое решение.
Статья 95.
1. Составленный перечень поправок вместе с заключением отдела законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента направляются депутатам Парламента, Президенту Кабардино-Балкарской Республики, в Правительство Кабардино - Балкарской Республики, субъекту права законодательной инициативы, авторам поправок не позднее чем за десять дней до рассмотрения законопроекта на заседании Парламента.
2. Законопроекты, за исключением указанных в пункте 2 статьи 83 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены Парламентом без заключений на них Правительства Кабардино-Балкарской Республики, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленные сроки.
Статья 96.
1. При рассмотрении Парламентом законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Кабардино - Балкарской Республики, его актуальности и практической значимости, а также рассматриваются поправки к законопроекту, поданные в установленные настоящим Регламентом сроки в письменном виде.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного Президентом Кабардино-Балкарской Республики, палатой Парламента, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Конституционным Судом Кабардино-Балкарской Республики, Верховным Судом Кабардино - Балкарской Республики, Арбитражным Судом Кабардино-Балкарской Республики, республиканскими общественными объединениями начинается с обоснования представителями указанных субъектов права законодательной инициативы необходимости принятия закона и заканчивается их заключительным словом, в котором содержится анализ высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
4. При рассмотрении законопроекта отводится время для ответов на вопросы депутатов Парламента по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов, полномочного представителя Президента Кабардино - Балкарской Республики в Парламенте, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
5. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего финансовые расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
6. При рассмотрении законопроекта в первом чтении рассматриваются поправки, отклоненные ответственной комиссией, а также принятые ею, по которым есть возражения депутатов.
Статья 97.
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Парламент может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект, или принять закон в целом.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится проект постановления по законопроекту, предлагаемый ответственными комиссиями палат, совместным комитетом, о принятии законопроекта в первом чтении либо о его отклонении.
Законопроект считается принятым в первом чтении, если за это проголосовало более половины от общего числа депутатов каждой из палат Парламента. В противном случае законопроект считается отклоненным, что оформляется соответствующим постановлением Парламента. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. При внесении альтернативных законопроектов Парламент рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия к рассмотрению число голосов, то принятым к рассмотрению считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия к рассмотрению числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым к рассмотрению в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от общего числа депутатов каждой из палат Парламента. Результат голосования оформляется постановлением Парламента.
4. Не принятые Парламентом альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением Парламента без дополнительного голосования. Копии постановлений Парламента вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении Парламент в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту ко второму чтению. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 10 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления Парламента, срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов Парламента.
6. Парламент может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
7. Постановление Парламента о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение двух недель направляются субъектам права законодательной инициативы, указанным в статье 106 (часть 1) Конституции Кабардино-Балкарской Республики, при этом в Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики, Bерховный Суд Кабардино-Балкарской Республики и Арбитражный Суд Кабардино-Балкарской Республики - по вопросам их ведения.
8. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственных комиссий палат, совместного комитета о принятии закона при наличии правовой и лингвистической экспертиз. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственных комиссий палат, совместного комитета вправе высказать мнение ответственных комиссий палат, совместного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственными комиссиями палат, совместным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственных комиссий палат, совместного комитета о принятии закона. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов каждой из палат Парламента. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 98.
1. Законопроект, принятый в первом чтении, направляется ответственными комиссиями палат, совместным комитетом для представления поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Если в процессе первого или второго чтения изменяется название законопроекта, то он направляется с новым названием, а его прежнее название приводится ниже в скобках. Законопроект, принятый окончательно, должен иметь название в последней утвержденной редакции.
Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Парламента.
3. По поручению ответственной комиссии палаты, совместного комитета Парламента соответствующие отделы аппарата Парламента осуществляют постатейную правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта и поправок к нему в соответствии с требованиями настоящего Регламента и представляют заключения с замечаниями и предложениями.
Ответственная комиссия палаты, совместный комитет вправе пригласить на свое заседание при рассмотрении законопроекта работников отдела законодательства и местного самоуправления, подготовивших предложения и замечания, для разъяснения их содержания.
4. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются и обсуждаются на заседании ответственной комиссии, Комитета в порядке, установленном настоящим Регламентом. По окончании обсуждения поправок ответственная комиссия палаты, совместный комитет составляет и направляет депутатам Парламента и другим субъектам права законодательной инициативы перечень предложений и замечаний (поправок) в соответствии с требованиями настоящего Регламента, как правило не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения Парламентом во втором чтении.
Статья 99.
1. В начале второго чтения законопроекта в Парламенте с докладом, как правило, выступает представитель ответственной комиссии палаты, совместного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственной комиссии, Комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем могут выступить полномочный представитель Президента Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.
3. Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комиссии или Комитет.
4. На голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел, либо глава проекта закона с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Парламент может принять решение о голосовании сразу по законопроекту в целом.
5. По предложению председателя ответственной комиссии палаты, совместного комитета либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по законопроекту в целом направить его в соответствующие комиссии для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильность взаимосвязей его статей.
6. Во втором чтении законопроекта на голосование ставится каждая поправка, включенная в перечень предложений и замечаний (поправок). Председательствующий вправе поставить на голосование взаимоисключающие поправки. В этом случае принятие одной из таких поправок означает отклонение остальных поправок и не требует отдельного голосования по ним.
7. Поправки, не включенные в перечень предложений и замечаний (поправок), не обсуждаются, если Парламент не примет иное решение.
8. После голосования по поправкам к статье на голосование ставится статья проекта. Если к нескольким статьям подряд не поступило письменных поправок, они голосуются все вместе. По окончании голосования по статьям председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственные комиссии палат, совместный комитет.
9. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона в целом. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Это решение направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. Постановлением Парламента, принятым большинством голосов от общего числа депутатов каждой из палат Парламента, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.
10. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению на текущей сессии не подлежит.
Статья 100.
Принятый в целом закон направляется в ответственные комиссии палат, совместный комитет для устранения, с участием отдела законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента, возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
Статья 101.
1. Парламент может назначить третье чтение законопроекта. Подготовка принятого во втором чтении законопроекта к третьему чтению осуществляется в том же порядке, как и ко второму чтению.
2. Если по итогам третьего чтения закон не принят в целом, законопроект дальнейшему рассмотрению на текущей сессии не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.